ART

Расчет болтов крепления матриц в блоках пресс форм для литья алюминия.

Pinned posts

Други, возник интересный вопрос нужно рассчитать количество и размер болтов крепления матриц к блокам пресс-форм для литья алюминия. Прикрепляю рисунок чтобы было понятно о чем речь. 

Может кто видел в литературе такой расчет или какие либо рекомендации по выбору этих болтов. 

Capture.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites


UnPinned posts

ID: 2   Posted (edited)

так как всё равно крепление получается с запасом, количество можно взять то же самое, что и для стали. А вот длину резьбы в алюминии обычно берут побольше. Если для стали - до полутора диаметров, то для алюминия - 2...2,5 диаметра. Можно добавить, что в пластике уже идет 3...3,5.

 

Моменты, связанные с "отрывом" плоскости, уже надо рассматривать по ситуации. Нагрузки разные бывают. Может вообще крепление резьбой не подойти (но это уже к пресс-формам отдаленное отношение имеет).

Edited by Bully

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вам надо обеспечить такую затяжку чтобы стык не раскрывался. Есть справочник Биргера, Шорра, Иосилевича. На стр. 52 все написано. Или к какой- нибудь другой книжке по деталям машин посмотрите.

http://techlib.org/books/birger-raschet-na-prochnost-detalejj-mashin-spravochnik/  страница может быть и другой если издание другое

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

А вот длину резьбы в алюминии обычно берут побольше.

Все зависит от числа витков, нагрузка снижается от витка к витку. Есть формула Жуковского о том как понижается нагрузка от длины болта и ее продляют на витки обычно . Формулу можно найти в книжках по Деталям машин ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 минут назад, ART сказал:

Други, возник интересный вопрос нужно рассчитать количество и размер болтов крепления матриц к блокам пресс-форм для литья алюминия.

 Если я правильно понял, то вопрос о креплении стальных матриц в блоке формы для литья алюминия. Народ почему-то отвечает на вопрос как крепить алюминиевую матрицу в блоке. Или я неправильно понял, а народ правильно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Mold 2005 сказал:

Если я правильно понял, то вопрос о креплении стальных матриц в блоке формы для литья алюминия.

Вы все правильно поняли! Это я не очень правильно выразил мою мысль... 

48 минут назад, Fedor сказал:

Или к какой- нибудь другой книжке по деталям машин посмотрите.

Тут как бы немного специфичный случай. С одной стороны на болты действует тепловой изгиб матриц - литье алюминия происходит при высоких температурах, с другой стороны есть сила трения при отрыве детали и при раскрытии прессформы и при последующем сталкивании детали толкателями. Поэтому я ищу более конкретных рекомендаций именно для этого случая. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Если я правильно понял, то... на самом деле размер и количество винтов ничем не отличается от крепления вставок в формах для литья пластмасс - нагрузки примерно равные, но в формах для литья алюминиевых сплавов есть одна проблема связанная с высокой температурой формы и разной скоростью прогрева формы и винтов крепления. Из-за этого при большой длине винта происходит его разрыв, и бороться с этим увеличивая диаметр или количество винтов бесполезно. Для того что бы винты не рвало их головки надо заглублять как можно глубже.

5bd822713c358_.thumb.JPG.720418c19fbbbdd943477d85afe50af3.JPG

 

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Fedor сказал:

Все зависит от числа витков, нагрузка снижается от витка к витку.

это да, распределение по виткам не зависит от материала. Но тут уже идет то, что чем податливее металл (материал), тем быстрее витки сдеформируются/срежутся. И запас по длине делается с учетом этого. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неужели помимо болтов с ДИН 912 класса 12.9 никто не использует "медянку" или подобную высокотемпературную смазку/пасту? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • mestnyi
    • AlexKaz
      По случаю выцепил пару школьниц-химичек для кой-каких экспериментов с батарейками, почитал забугорную и родную литературу. Запасы лития в РФ совсем небольшие, а литий - основной элемент для современных батарей, и другого элемента по удельной энергоёмкости не существует. В РФ LI-ion не производится в промышленных масштабах. Самые современные литиевые батареи типа LiFePo4 в РФ ввозятся бу-шными из Китая-Японии, далее народные умельцы варганят из них батареи для таких же бу-шных таёта-приусов. И что-то на морозе они живут не хуже свинцовых. IMHO, статья - ода своей же импотенции. Там могут, а мы "просто не хотим". У нас на заводе бегает электрокар на свинце, которому с виду лет 50 исполнилось. С точки зрения автомобилизма ничего там нового не придумано, с точки зрения химии - прогресс шагнул к акб со спец. литиевыми решётками. Создание LiFePo4 - прошло мимо СНГ, 30 лет застоя сказались. Ну т.е. натурально, открываю советскую литературу конца 80-х - начала 90-х - о литии ни слова.   Суть электрификации сводится к простому факту: "там" промышленность дозрела выпускать сложную массовую АКБ, "здесь" - нет, "там" потребители готовы перейти на новый массовый вид энергии, "здесь" дохнет даже бу рынок авто. Скоро начнём лошадей выращивать и вспоминать что конюшни - это не формула 1.
    • syncomp
      Требуется конструктор для создания литейной оснастки (3Д) по имеющимся чертежам. Я работаю программистом в модельном цеху. Работы много. Но задержки в работе бывают в основном из-за нехватки 3Д моделей оснастки. Работа удаленная.
    • Mikhail
      Интересно, что думал г-н Морозов, когда совсем недавно по историческим меркам давал наставления коллективу НАМИ, как и какие  нужно строить автомобили Проекта "Кортеж". Интересно также узнать, что это вдруг побудило г-на Морозова сменить ориентацию. Он сам дошел до этой простой мысли, читая научно-техническую литературу, или получил вышестоящее указание.   Ну, вообще-то, я был более пессимистичен. Я полагал, что пока Европа не дозреет до признания этого простого факта, мы будем тупо идти "в тренде". Ан-нет, есть-таки здравые люди и в министерствах.   Да, электрификация автотранспорта - это большая и очень выгодная для распила ложь. Очень большая и очень выгодная. Однако, посмотрим, как новые руководящие указания пойдут в жизнь.    
    • Aft_al
      Проволоку сильно натягивать ненужно. Качество сильно не пострадает. На этих станках качество реза зависит от подшипниках в роликах, от качества жидкости. Если проволоку рвет когда происходит реверс, может подскакивать ток (конденсатор заряжаеться в блоке питания). Или образовалась какавка в токосьемнике. Проволока в рабочей зоне на барабане становиться тоньше в процессе работы, а по краям толстая и она может застривать в канавке токосьемнике и рваться. Еще может большой ток и напряжение. Я работаю на 80вт и ток 3-4 ампера. После дополнительных переделках проволока не рветься неделями! Скороть реза СИЛЬНО зависит от качаства жидкости! 
    • Aft_al
        На китайском станке режу сталь, каленую некалюную, медь, латунь, алюминий(переделка станка, иначе быстрый износ токосемников). Чтобы бысто резать нужна эмульсия для эрозии. Эрозию использую вместо фрезерого, быстро,удобно. Зажимает каленый метал, или отрезаный газорезом или плазмой Заготовку приходиться выбивать, если невымываються шлаки(большая скорость,плохая жидкость)
    • Dtchoupine
      Господа срочно требуется помощь в расчете проливаемоси латуны в кокиль стальной в программе ProCAST. Кто сможет на возмедной основе оказать содействие? 
    • tm-ares
      Можно и без правки поста.   Hide  
    • alex0800
      каждый мочит как хочет описали принцип  кому как  лишьбы результат был  
    • fantom.ul
      Всегда настраивал инструмент в шпинделе от стола, записывая эти значения в корр. вылета инструмента. Потом вводил расстояние от стола до нулевой точки детали по Z в таблицу смещений в G54...G59 со знаком +. ИМХО, это логичнее, чем привязывать вылет по заготовке. Нулевая точка на заготовке в процессе обработки может и срезаться...