Перейти к публикации

Моделирование пустотелого ломанного многогранника


Рекомендованные сообщения

Подкинули тут срочную работу: видоизменить несколько дизайнерских кашпо, и выдать чертежи и модели для ЧПУ. Изготавливать будут переклейкой частей либо из искусственного камня (12 мм.), либо из МДФ (16 мм.) Соответственно нужно получить кучу четко сопрягающихся между собой деталей. Раньше таким не занимался, поэтому не знаю, есть ли быстрый путь получить искомое. Пока что в планах замоделировать внешнюю форму, затем создать оболочку нужно толщины. Вот на этом этапе уже наступает туман. :) Пока что планирую эту пустотелую оболочку использовать как шаблон и на его основе создать твердые тела по сечениям (за сечения взяв наружную и внутреннюю поверхность каждой грани).

Думал про поверхности, но не понял, как придать толщину, чтобы касающиеся короткие грани автоматом получили уклон для сопряжения с короткими гранями соседнего сегмента.

 

Габариты данной формы примерно 600х700 мм.

 

 

Снимок.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Строите сплошное тело, потом делаете оболочку нужной толщины.

Или строите поверхностями, потом придаете нужную толщину.

Получаете единую модель нужной толщины.

Затем эту модель режете плоскостями по линиям стыка, получаете  отдельные детали для каждой стенки. Сразу с нужными скосами кромок.

 

На картинке что-то совершенно несимпатичное. Странный какой-то "дизайн".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Ветерок сказал:

Затем эту модель режете плоскостями по линиям стыка, получаете  отдельные детали для каждой стенки. Сразу с нужными скосами кромок.

Думал про этот вариант, но сложилось впечатление, что наделать бобышек по сечениям (как я описывал) выйдет быстрее, чем построить такую кучу плоскостей для разбивки оболочки).

 

А дизайн - заграничный. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, kkk сказал:

наделать бобышек по сечениям (как я описывал) выйдет быстрее, чем построить такую кучу плоскостей для разбивки оболочки

Можно и так. В качестве сечений брать контуры граней.

9 часов назад, kkk сказал:

А дизайн - заграничный. :)

Китайский, наверное :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, kkk сказал:

наделать бобышек по сечениям (как я описывал) выйдет быстрее, чем построить такую кучу плоскостей для разбивки оболочки).

А разве нельзя нарисовать каркас эскизами сразу в трёхмерном эскизе, а потом обтянуть каркас поверхностями?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, Blurp сказал:

Опять пригодились.

Так это Вы в Кате рисовали? Если да, то зачем это здесь? Я же не спрашивал, в какой ПРОГРАММЕ, мне это нарисовать. :smile:

20 минут назад, Kelny сказал:

А разве нельзя нарисовать каркас эскизами сразу в трёхмерном эскизе, а потом обтянуть каркас поверхностями?

Вероятно можно, только мне кажется, так будет дольше. И опять же, как автоматом получить правильное сопряжение торцевых граней соседних сегментов (которым уже придали толщину). На модели @Blurp все правильно нарисовано, как должно получится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, kkk сказал:

Так это Вы в Кате рисовали?

Где бы ни рисовал, - результат в SW.

12 минуты назад, kkk сказал:

Если да, то зачем это здесь?

Если даже и да, то почему бы и не здесь? Тебе места в интернете жалко? Или как-то мешает задушевному разговору?

14 минуты назад, kkk сказал:

Я же не спрашивал, в какой ПРОГРАММЕ, мне это нарисовать. :smile:

А я и не впаривал тебе варианты. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Blurp сказал:

Если даже и да, то почему бы и не здесь?

Вы дома в туалет по этому же принципу ходите? :biggrin(old):

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, kkk сказал:

Вы дома в туалет по этому же принципу ходите? :biggrin(old):

Так в первом посте передвижное по хате угловатое очко?

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Alex1986 сказал:

и что же это такое?

Автор же подписал свое произведение емким смайлом. Типа поржать, как я понял.

Хотя в местах, где по 7 граней сходятся, геометрия совсем капелюшечку посложнее, чем показано выше. :rolleyes:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, Alex1986 сказал:

@BSV1 и что же это такое?

Это реализация идеи ТС. На основе наружной и внутренней граней строится тело по сечениям (в начале видно).

6 минут назад, Blurp сказал:

Типа поржать ...

Поржать - это как-то так :5a33a36a07342_3DSmiles(142):

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, BSV1 сказал:

Поржать - это как-то так :5a33a36a07342_3DSmiles(142):

ОК! В этом случае так даже больше подходит.

Только что, BSV1 сказал:

Это реализация идеи ТС.

Нет, это реализация идеи @BSV1 Поскольку, если бы @BSV1 проникся именно идеей ТС, - он бы понял, что хрен там прокатит тело по сечениям. :no_1:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Blurp сказал:

Нет, это реализация идеи @BSV1

 

В ‎30‎.‎10‎.‎2018 в 10:37, kkk сказал:

Пока что планирую эту пустотелую оболочку использовать как шаблон и на его основе создать твердые тела по сечениям (за сечения взяв наружную и внутреннюю поверхность каждой грани).

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@BSV1 ОК! Не буду повторяться. Чёт часто пользователи королевской программы вынуждают это делать.

Коротко:

пентагон ---> квадрат = тело по сечениям --> плоские грани. I will be waiting!

 

 

Изменено пользователем Blurp
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, Blurp сказал:

Нет, это реализация идеи @BSV1 Поскольку, если бы @BSV1 проникся именно идеей ТС, - он бы понял, что хрен там прокатит тело по сечениям. :no_1:

С чего вдруг? Все прекрасно строится. :smile: Единственно, контур с внутренней стороны нужно редактировать, т.к. там вершин получается больше, чем в наружном контуре, из-за чего на итоговом теле некоторые торцевые грани получаются криволинейными. Я просто на грани строю (преобразованием) эскиз, затем линии эскиза продлеваю друг до друга, короткие угловые отрезки удаляю. После этого в детали по углам получается немного лишнего материала, поэтому в сопряженный деталях в местах проникновения просто подрезаю лишнее прямым (а не криволинейным, как было бы вначале) срезом.

 

В целом все очень бодро, думаю данный способ пока что наиболее оптимальный. Может еще кто что-то предложит.

 

Вот, вторую доделываю. Было бы уже готово, но исходная модель оказалась дико кривая, из-за чего пришлось деталь-шаблон перестраивать с нуля.

 

 

Снимок.JPG

Изменено пользователем kkk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...