Chester

подскажите материал, который держит нагрев до 350 градусов.

Pinned posts

Здравствуйте. осваиваем новый техпроцесс. пайка в вакууме. проблема с выбором материала оснастки. то есть - нужно некоторое основание, которое не ведет при нагреве до 350 градусов максимальное количество повторений.  пробовали Д16Т - через некоторое время его ведет. а так как воздуха нет, то, те места, которые не лежат на столе, не нагреваются. и получается брак. поэтому вопрос к сообществу... особенно к материаловедам. читал седня про разные жаропрочки, но там рабочие температуры начинаются с 500-600 градусов. у меня потолок 350.

Изменено пользователем Chester

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

любой быстрорез (он же HSS), тот же Р6М5.

 

 

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно делать медную подложку с креплением без сварки,  для распределения температуры по оснастке. Материал смотреть по коэффициенту расширения. Ещё нужно, чтобы припой не приставал. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 24.10.2018 в 21:11, 4arlik сказал:

любой быстрорез (он же HSS), тот же Р6М5.

 

 

делать основание из Р6М5? я правильно понял?

 

16 часов назад, Владимир56 сказал:

Нужно делать медную подложку с креплением без сварки,  для распределения температуры по оснастке. Материал смотреть по коэффициенту расширения. Ещё нужно, чтобы припой не приставал. 

не очень понял. медь не поведет при 350 градусов? коэфф расширения не важен. припой тоже не проблема, тут его не рассматриваем. важно, чтоб не крутило и не изгибало оснастку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Быстрорез - это слишком круто, подойдет любая жаропрочка, а также керамика, кирпич и пр в зависимости от требований по точности, кофигурации, доступности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Chester сказал:

не очень понял. медь не поведет при 350 градусов?

Поведёт не важно, но желательно отжечь. Цельная пластина будет иметь небольшой разброс температуры, зависит от толщины. Нужно иметь хороший термоконтакт с оснасткой. Возможно, за счёт крепления свободное винтами и облужения низкотемпературным припоем. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть и жаропрочная нержавейка и быстрорез ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В вакууме говорите?

Доску кинуть и не париться :-)

только шлифовать перед употреблением

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 24.10.2018 в 21:11, 4arlik сказал:

любой быстрорез (он же HSS), тот же Р6М5.

 

 

оснастка должна не только держать размер, но и держать твердость.

Этому условию отвечает (на заявленном диапазоне) быстрорез.

 

Р6М5 - самый дешевый.

 

Жаропрочка - все таки конструкционная сталь - у нее задачи другие.

 

Хотел сначала присоветовать ХВГ, но у нее потеря твердости начинается при 200 градусов. По всем остальным параметрам она проходит с запасом и температурные поводки у нее минимальны.

 

В 25.10.2018 в 16:25, Владимир56 сказал:

Нужно делать медную подложку с креплением без сварки,  для распределения температуры по оснастке. Материал смотреть по коэффициенту расширения. Ещё нужно, чтобы припой не приставал. 

Вот этого господина я бы остерегался. Создается впечатление, что пишет быстрее, чем читает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ни Хайперформансы от бывшего Белер-Уддехольм не поставляют жаропрочные сплавы в Россию - запрещено, т.к. предполагают возможное двойное применение  данных материалов. Жаропрочные сплавы, как и быстрорез дорогое удовольствие под такие дела. Возьмите обыкновенный 4Х5МФС, температура отпуска которого более 500 градусов. Будут вопросы по поставке и термообработке ( что важно , особенно в Вашем случае)- обращайтесь по почте surov@derren.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо всем. @Захожанин , Сейчас с начальством пообщась, чертеж скину (на неделе) на почту Вам для рассчета стоимости изготовления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

концепция изменилась. кто-то где-то слышал, что медь не ведет. типа алюминий и латунь ведет при нагреве, а медь - нет. теперь встал вопрос о защите меди от механических воздействий. типа гальваники. 

Если вы сталкивались, можете подсказать защитное покрытие для меди без ухудшения (или с минимальными) теплопроводных свойств?

почитал про Р6М5 и 4Х5МФС - очень низкая теплопроводность - 28 - 30. у меди - под 400, а у алюминия - 200. для нас это важно. 

Сейчас еще прочитал про нитрид алюминия. керамика. у нее теплопроводность 180, но я не пойму, как она обрабатывается. смогу ли я, покупая заготовки, потом доделывать оснастку у себя на производстве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если нужен медный сплав, то есть закаленные берилиевые бронзы с высокой теплопроводностью. Присылайте чертежи посмотрим их. Есть более дешёвые варианты сталей с повышенной теплопроводностью. Что касается керамики, то с ней всё очень не однозначно и не просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Chester сказал:

кто-то где-то слышал, что медь не ведет. типа алюминий и латунь ведет при нагреве, а медь - нет.

хрень. уточните показания)

У меди, конечно, КТР меньше, чем у алюминия и латуни, но ненамного. Ее действительно меньше ведет, но не то чтобы "нет".

Нагрев не корёжит конструкцию, а лишь увеличивает в размерах. А вот если есть стеснение для этого расширения в виде закреплений и сцепления материалов с разным КТР, тогда конструкцию ведет.

Вероятно, слухи имеют более комплексную историю. У кого-то был опыт применения трех этих материалов в конструкции, где важно было отвести тепло. Медь отводила лучше, грелась меньше, меньше расширялась, ее меньше вело. Тогда история похожа на правду.

 

 

"материал, который держит нагрев до 350 градусов"

09Г2С, например

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, 4arlik сказал:

Вот этого господина я бы остерегался. Создается впечатление, что пишет быстрее, чем читает.

Сначала нужно понять суть проблемы. Начали сувать жаропрочки и керамики. Сказано же, не одинаковость прогрева. Не нужна там особая твёрдость и жаропрочность, нужен равномерный нагрев в течение определённого времени. Среда вакуум, используется прогрев контактный, от плоскости снизу. Чего там ещё, протирка поверхности спиртом для чистоты и устранения помех в виде пыли. 

----------------

Про покрытия и ухудшение. Если использовать цельный кусок меди для оснастки, то нагрев получится одинаковый во всех точках, независимо от корявости нижней площадки. Тогда возможно возникнет разность передачи температуры от оснастки к изделию? Там то всё гладко? Покрытие никель, опять же вопрос - где находится припой? К дюралю он не пристанет. Никель и медь легко смачиваются припоем.

Счас набегут советовать покрывать сапфиром.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://pereosnastka.ru/articles/paika-v-vakuume-i-v-vosstanovitelnoi-atmosfere

 

да, похоже что медь.

 

товарищи модераторы - переселите топик в сборку, там ему самое место.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, 4arlik сказал:

http://pereosnastka.ru/articles/paika-v-vakuume-i-v-vosstanovitelnoi-atmosfere

 

да, похоже что медь.

 

товарищи модераторы - переселите топик в сборку, там ему самое место.

да. именно так, как по ссылке. потом в цикле будет принудительное охлаждение. 

цитата с ссылки: 

" По окончании пайки пространство под колпачком еще некоторое время не соединялось с окружающим воздухом, так как, если снять колпачок раньше, чем деталь охладится до температуры 100—150 °С, поверхность ее окислится и потемнеет. Детали же, охлажденные в вакууме, имеют блестящую поверхность, как будто они только что прошли полировку. "

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Chester сказал:

да. именно так, как по ссылке. потом в цикле будет принудительное охлаждение. 

цитата с ссылки: 

" По окончании пайки пространство под колпачком еще некоторое время не соединялось с окружающим воздухом, так как, если снять колпачок раньше, чем деталь охладится до температуры 100—150 °С, поверхность ее окислится и потемнеет. Детали же, охлажденные в вакууме, имеют блестящую поверхность, как будто они только что прошли полировку. "

пайка - это сборочная операция.

Кыш отсюда!!!!

 

http://cccp3d.ru/forum/103-сварка-пайка-клейка/

Изменено пользователем 4arlik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу