Перейти к публикации

шестерни.


Рекомендованные сообщения

Приветствую.

История такая. Делаю ТО станка. Распотрошил коробку. Нужно сделать шестеренки. Их 7 штук разных. макс диаметр ~80, модуль 3.

Пока делаем замеры, хочу собрать информацию..

"На коленке" сделать не пойдет. Станок не 16к20. Австрийский чпу. Шестерни прецизионные сделанные по всем канонам. 

Меня интересует информация по оборудованию. Т.е. Если есть тех возможность, то на чем сможете сделать?

Сотрудничество с заводами и халтурщиками не интересует. Нужна возможность приехать, пообщаться и возможность контроля при изготовлении. Только Питер.

1) У кого есть возможность нарезать зуб, с последующей шлифовкой? (призрачная надежда что кто-то этим еще занимается в Питере :worthy:)

2) Вариант электроэрозии. Какую точность и шероховатость зуба можете получить на выходе?

5bc06d983f721_001.thumb.jpg.eb53b2df43d7c45257fc40e0ecad80bc.jpg5bc06da445c47_.thumb.jpg.c67454f9722782097f13a3a328e5d2db.jpg

 

Изменено пользователем chatjokey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


5 минут назад, chatjokey сказал:

Австрийский чпу.

Запчастей для него не производится в принципе?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в Питере на НТЦ Редуктор есть зубошлифовка

Изменено пользователем Антон_спб
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Ветерок сказал:

Запчастей для него не производится в принципе?

нет. 95-й год.

 

5 минут назад, Антон_спб сказал:

НТЦ Редуктор есть зубошлифовка

знаю там Мишу. И станки у него не плохие. Но инструмент русский. (по крайней мере был.) И с мерителем вроде как беда. Этот вариант у меня есть. Но боюсь не получим то что надо.

Изменено пользователем chatjokey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот читаю интернеты и всё больше к электроэрозии склоняюсь. за несколько проходов должна дать точность и шероховатость 0.63 макс. В теории. не 100 штук сделать надо. Главное "пряморукость" в этом деле.

Изменено пользователем chatjokey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, chatjokey сказал:

Но инструмент русский. (по крайней мере был.) И с мерителем вроде как беда

Была, есть и думаю будет. Но судя по всему для ваших колес там все будет. Модуль стандартный, диаметр небольшой. Все зависит от степени точности.   

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Антон_спб сказал:

Все зависит от степени точности.

именно поэтому, пока запасной вариант. или вообще сделаю 2 комплекта. один у него (если не найду еще где-нибудь), а второй на ЭЭ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, chatjokey сказал:

Я вот читаю интернеты и всё больше к электроэрозии склоняюсь. за несколько проходов должна дать точность и шероховатость 0.63 макс. В теории. не 100 штук сделать надо. Главное "пряморукость" в этом деле.

Был опыт изготовления эрозией. Результат был вполне удовлетворительный. Правда если колесо быстроходное, мне кажется лучше калить и шлифовать. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу посоветовать Ковровский элетромеханический завод, мне делали в 2013 году косозубые шестерни на эрозии + ТО, получилось очень недурно. Но это Ковров, не Питер.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Антон_спб сказал:

@chatjokey Расскажите потом про результаты где и как сделали

обязательно. и да, колесо быстроходное. коробка на приводной инструмент от этого бойца.

 

у него 3000 оборотов на фрезерном приводе.

14 минуты назад, Антон_спб сказал:

Правда если колесо быстроходное, мне кажется лучше калить и шлифовать. 

шлифовка отечественными кругами, мне кажется, не даст лучше 1,25. А так да, естественно ТО, потом наверно твч. потом окончательно

Изменено пользователем chatjokey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, chatjokey сказал:

шлифовка отечественными кругами, мне кажется, не даст лучше 1,25

тут больше зависит не от того, отечественный он или нет. Самое главное насколько круг новый

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

добрый день.

Делали шестерни для токарных станков для своего опытного производства на э/э станках содик 2015 г в.

При заказе запчастей у дилера 6-8 месяцев.

У нас запара была и ждать так долго было нельзя, гнали военный заказ.

5 проходов проволокой 0.25 латунь шероховатость 0.16 Ra

Толщина заготовки 32мм

Отклонение размеров,погрешность 1,5 мкм

Измеряли на измерительной машине erowa и дополнительно микроскопом leitz.

 

 

Изменено пользователем erowa
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, erowa сказал:

добрый день.

Делали шестерни для токарных станков для своего опытного производства на э/э станках содик 2015 г в.

При заказе запчастей у дилера 6-8 месяцев.

У нас запара была и ждать так долго было нельзя, гнали военный заказ.

5 проходов проволокой 0.25 латунь шероховатость 0.16 Ra

Толщина заготовки 32мм

Отклонение размеров,погрешность 1,5 мкм

Измеряли на измерительной машине erowa и дополнительно микроскопом leitz.

 

 

во во.. я об этом же. В штучном исполнении наверно даже выгоднее и уж точно надежнее будет на э/э сделать. осталось найти кто сделает. )

 

и если э/э то технология естественно будет другая. никаких там твч. калить целиком. 

Изменено пользователем chatjokey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну предположим мы на эрозии прямозубые режем в коробки и гитары ижей для нарезания высокоточных резьб, если есть чертежи и время терпеть нашу не расторопность то помочь сможем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, мне тут поясняют что при Э/э шестерня в 12 раз меньше стоит. хотя я читаю вот что 19fc92f265c15537b841f7cc102c9a07.pdf, и там написано обратное.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, chatjokey сказал:

хотя я читаю вот что 19fc92f265c15537b841f7cc102c9a07.pdf, и там написано обратное.

а мне хотелось бы знать какой марки станок используется чтобы приспособить туда приспособу как на рис3

5bc474506106b_15-10-201812-58-07.jpg.3cebc90214bee174f3e4e271db66c634.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, ak762 сказал:

а мне хотелось бы знать какой марки станок используется чтобы приспособить туда приспособу как на рис3

 

там есть контакты в конце. на почту чиркануть, вдруг ответит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, chatjokey сказал:

Господа, мне тут поясняют что при Э/э шестерня в 12 раз меньше стоит. хотя я читаю вот что 19fc92f265c15537b841f7cc102c9a07.pdf, и там написано обратное.

Все правильно вам сказали. Статья высосана из пальца.

 

"У колес с нешлифованной впадиной осевые остаточные (нормальные) напряжения сжимающие и составляют 300 – 400 МПа, а со шлифованной впадиной – в большинстве случаев растягивающие, равные 100 – 150 МПа [14]."

Ссылка на статью 86 года, в которой эти данные никак не обоснованы. 

И да - много кто шлифует впадины также, как и рабочую поверхность зуба?

 

"После электроэрозионной обработки возникают в поверхностном слое сжимающие осевые остаточные напряжения, которые перекрываются растягивающими тангенциальными остаточными напряжениями и их общая сумма составляет 500 – 650 МПа [15]."

Это что за бред? Откуда после эрозии сжимающие напряжения? Или может микроипульсы у нас создают гидроудары в несколько кН?

Какая величина этих напряжений? Слой какой? 

 

"Возникающие после химико-термической обработки остаточные сжимающие напряжения уменьшают результирующие напряжения на растянутой стороне в опасном сечении ножки зуба под нагрузкой, что увеличивает долговечность зубчатых колес, изготовленных электроэрозионной обработкой [6]."

А причем тут ХТО? После ХТО у любых колес увеличивается ресурс хоть напильником их пили, эрозия тут не причем.

 

Лженаука. Написано кем-то ради КТН.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, NX_mill сказал:

Лженаука. Написано кем-то ради КТН.

я ждал кто первый это напишет.

вот тут у меня уже закрались сомнения в достоверности материала.

Цитата

Метод  обкатки  для  удаления  заусениц  и скругления острых кромок зубьев  зубчатых колес применяется при доводке зубчатых колес.
Данный метод позволяет повысить кинематическую точность колес  по степени точности  на
1–2  квалитета  и  по  степени  контакта  зубьев  до  95–100  %,  но  как  показывает  практика,
электрохимическая обработка снижает изгибную прочность ножки зуба [7]

а пишет у нас это

Шеховцева  Евгения  Владимировна,  инженер-конструктор  1  категории,  ОАО  «НПО
«Сатурн», к.т н

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
    • gudstartup
      я предлагал операторам чай кипятить чем больше и интенсивнее работают тем чаще чайку попить можно нельзя же чтобы тормозной кипятильник перегрелся
    • Viktor2004
      и этот человек смеялся когда я использовал кипятильник вместо тормозного резистора
    • gudstartup
      @mrVladimir если у вас нет копии oprminf обязательно сделайте
×
×
  • Создать...