Андрей67

Накатка рифления роликами

Pinned posts

Не могу добиться острых вершин пирамидки на рифлении.

Пока нет продольной подачи, вершина более-менее острая (№1), как включается подача, вершину растягивает (№2)

 

1.jpg.0cd625f435cd39b8e5b3f06df6db8472.jpg

 

Пробовал менять ролики местами, меняется направление узора и всё.

 

2.jpg.03779072062b77e6bcb1213af8588219.jpg

 

Оправка для роликов самодельная. Может, не правильно сделана?

 

IMG_8635.JPG.151b2b4761c79781c83fc1a97e538822.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

Один ролик явно не додавливает до нужной глубины, т.е. нагрузка на ролики распределяется не равномерно. Может Вам другое приспособление сделать с жесткой регулировкой каждого ролика или попробовать существующее поточнее во высоте выставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насечка на роликах имеет определенный шаг, который при обработке должен получаться кратным длине окружности детали. Добиваются этого изменением координаты Х.

Я бы расположил оба ролика со стороны резцедержки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Metal_Cutter сказал:

Один ролик явно не додавливает до нужной глубины, 

Да, я это понимаю, но не знаю как исправить. Проблема не в самих роликах, замена их местами видна на фото в первом посте.

В местах 1 и 2 оси вращения, а в 3 закреплено жестко. Не в этом ли причина, т.е. кинематика державки  не правильная?

 

3.jpg.40d380594f96d836b1e6cbc2086a8b5b.jpg

 

38 минут назад, Клиент сказал:

Я бы расположил оба ролика со стороны резцедержки.

Шаг накатки 2мм, если расположить ролики со стороны резцедержки, нужно поддавливать поперечной подачей.

А это очень большая нагрузка на маточную гайку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Андрей67 сказал:

А это очень большая нагрузка на маточную гайку

Продольный ход уменьшает нагрузку

6 минут назад, Андрей67 сказал:

В местах 1 и 2 оси вращения, а в 3 закреплено жестко.

Тогда ролики должны самоцентрироваться.

Подтягивая гайку на винте-стяжке можно добиться правильной глубины без смазывания

Изменено пользователем Клиент

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Андрей67 Мне кажется, что нужно немного поднять ваше приспособление. Еще может причина в том, что один ролик более изношен и имеет более тупую насечку (по фото трудно определить). Так ли Вам важно получить острые вершины, ведь накатка нужна только для того, чтобы деталь в руках лучше держалась?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Metal_Cutter сказал:

Мне кажется, что нужно немного поднять ваше приспособление. Еще может причина в том, что один ролик более изношен и имеет более тупую насечку (по фото трудно определить).

Поднимал, особой разницы не было. Ролики новые, пробовал и другой комплект.

1 час назад, Metal_Cutter сказал:

накатка нужна только для того, чтобы деталь в руках лучше держалась?

Нет, это не для рук. Это валы на мельницу.

 

2 часа назад, Клиент сказал:

Подтягивая гайку на винте-стяжке можно добиться правильной глубины

Почему в начале накатывания, когда не включена продольная подача, растягивания вершины нет? Значит, дело не в державке роликов? Пробовал разные скорости подачи, тянет вершину по-любому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Андрей67 сказал:

Почему в начале накатывания, когда не включена продольная подача, растягивания вершины нет? Значит, дело не в державке роликов? Пробовал разные скорости подачи, тянет вершину по-любому.

Причину кажется я понял. У Вас один ролик получается режет по ходу, другой против хода, т.е. условия работы у них, и нагрузки неодинаковые. Можно проверить, если запустить подачу от шпинделя и наоборот к нему при том же вращении патрона. Если вершины удлинятся в другую сторону, то проблема в этом. 

Если подача больше, удлиняются ли вершины?

Раньше этим приспособлением у Вас получалось такие детали делать?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Андрей67 сказал:

Почему в начале накатывания, когда не включена продольная подача, растягивания вершины нет?

Вначале попадает в шаг из за проскальзывания ролика вдоль окружности. Когда продольно накатываете мест зацепления становится больше и добавляется еще шаг зацепления по Z- проскальзывание исключается. Получаются несовпадения и поперечного и продольного шага.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Metal_Cutter сказал:

Раньше этим приспособлением у Вас получалось такие детали делать?

Это приспособление я делал конкретно под эту деталь (под диаметр 50мм), другой размер им не сделать, хода лап не хватит.

33 минуты назад, Metal_Cutter сказал:

Можно проверить, если запустить подачу от шпинделя и наоборот к нему при том же вращении патрона.

Попробую.

4 минуты назад, Клиент сказал:

Получаются несовпадения и поперечного и продольного шага.

Тогда бы было набегание и рисунок дробился?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одно место лучше продавливает, судя по 1 и 2. Приспособа сделана из неотбазированных элементов, возможно неперпендикулярность отверстий (осей). Место, имеющее угол относительно оси детали в плоскости станины (XZ) лучше давит - меньше нагрузка. Подобрать угол зажима в резцедержке для уравнивания. Уменьшить площадь роликов. Советую рычаг делать побольше, где  регулировка. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Владимир56 сказал:

Советую рычаг делать побольше, где  регулировка. 

Попробую сделать новую приспособу, как эта, но большего размера.

 

9.png.f2cc23b9fe4a17f3889b991fc50f6b7e.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Андрей67 сказал:

Попробую сделать новую приспособу, как эта, но большего размера.

Выглядит помощнее, но бестолково. Рычаг 1:1 без выигрыша, стенка тонкая,  возможен  перекос со временем из-за ослабления оси.   Какие отзывы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, Владимир56 сказал:

бестолково

Производитель инструмента для накатки вроде не плохой. Отзывов не нашел.

По-хорошему, лучше бы сделать оправку под cut knurling, типа такой

 

7.jpeg.4d006c03cd730d81659fa6d3e135fb4d.jpeg

 

Но не нашел установочных размеров для колёс (углы, межцентровое).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Сообщения

    • TBC
      В этом плане работник идеальный! Не пьет, не курит, не болеет, всегда отличное настроение, задания выполняет быстро и не качает права. У меня вот какой вопрос, сейчас, как и раньше есть специалист без категории, 3-й, 2-й, 1-й категории. Или уже не так? А техник-технолог есть?
    • ДОБРЯК
      Вас очень трудно понять. Вы работаете не в рамках Эвклидового пространства...) Может вы нашли какое-то другое решение, может в вашем пространстве сплайн действительно короче чем отрезок.    Прямую вам показали. Развертку цилиндрической поверхности сделали. Эта прямая проходит через 9 точек не отрывая карандаша. Видео вы видели. Расскажите про свое не Эвклидовое пространство.  Начните с этого. Может быть в этом пространстве сплайн через 9 точек в данной задаче имеет меньшую длину чем прямая.  Флейм в этой теме тоже бывает разный бывает умный и интересный, а бывает наоборот...  
    • vasillevich68
    • Fedor
      А сколько грамм он на грудь может принять без потери работоспособности ? :)
    • Ljo
      Так над проверяющими есть кто-то, кто распределяет задачи между ними? Ему одному и отправляйте. Или они никому не подконтрольные?
    • danzas
      ГОСТ смотрю, нисколько не вдохновляет. Не пойму, почему средствами САЕ не смоделить этот примитивнейший случай...
    • Krusnik
      У меня в SW, когда делаешь чертеж, где куча линий на квадре графика чертежа заметно лучше, а на GeForce половина кривых линий исчезает, остальные отображаются скорее не линией, а такими "ступеньками".   Примерно также и в автокаде, но там есть команда (правда уже не помню какая) - вводишь и все красиво, сглажено.   А вот в Inventor'е ставишь материал на деталь и на игровой видеокарте все модели сразу становятся блестящими, красивыми. После SW даже глаза режет, но привыкаешь быстро.
    • TBC
      Так! Сделал генерацию УП для обработки конических поверхностей.
      Я все хочу найти какой то документ, типа должностной инструкции, что должен уметь технолог 3-й категории. Спросил у инженеров, все молчат, как партизаны.
      Я уж подумываю о том, что кибер-технолог то, на него ведь резюме можно уже на верное писать на сайтах по поиску работы. Сейчас он умеет выбирать заготовку, инструмент, режимы резания, последовательность обработки элементов в детали,
      обрабатывать наружный контур черновую и чистовую обработку, нарезать канавки и резьбы, делать подрезку торца и отрезку детали, сверлить отверстия. С возможностью редактирования результата человеком. Уже вообще то круто.
    • averome
      Для начала посмотри ГОСТ Р 34233,2-2017 стр.8 п. 5.3.2. Найдёшь допускаемое внешнее давление, если оно больше того на которое ты считаешь, в идеальной линейно упругой постановке ни кто не будет схлопываться, для чистоты эксперимента, бери коэффициент запаса равный 1, иначе аналитический расчет, нельзя будет сопоставить с CAE. Для того что бы увидеть схлопывание, нужно решать нелинейную задачу потери устойчивости с преодолением точки бифуркации. Метод Riks. Но это уже другой этап, возможно он и не будет уже нужен.   Расчет покажет критическое давление при боков сжатии. Для рассмотрения всестороннего сжатия, нужно модифицировать формулу, добавив составляющую от критической силы при осевом сжатии..
    • mam0n
      есть проект? не совсем понятно