p1x

Нарезание резьбы на шнек с шагом 40 стойка ФАНУК

Pinned posts

Нужна помощь.. Есть станок токарный чпу стойка FANUC series oi-TF. Не знаю как нарезать резьбу с шагом 40мм и глубиной 30 на шнеке. Есть канавочные державки 8мм, если попробовать через g76 нарезать, только каждый раз смещать по Z ?? К тому же, не знаю какой шаг поставить, если таким способом. Думаю что с углом профиля резьбы уже разберусь как нибудь. Заготовки слишком мало, боюсь забраковать. Фрезой не смогу, так как привода нет. Программистов тоже нету. Впервые с таким встречаюсь, не знаю как быть. Раньше нарезали на 1к62 станке, в данный момент нет возможности. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

Профиль резьбы какой? На шнеках он как правило круглый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 minutes ago, Metal_Cutter said:

Профиль резьбы какой? На шнеках он как правило круглый.

Трапециедальный профиль 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для начала Вам нужно посчитать угол, на который нужно наклонить резец, чтобы он не затирая резал резьбу с таким шагом. Придумать как будете это реализовывать, дорабатывать державку или изготавливать какую-либо оснастку. 

Советую Вам написать программу с помощью Cam`а или через макрос. С помощью G76 это будет сложно реализовать (не вдаваясь в подробности).

У меня где-то есть макрос на круглую резьбу, но он Вам все равно не подойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 minutes ago, Metal_Cutter said:

Для начала Вам нужно посчитать угол, на который нужно наклонить резец, чтобы он не затирая резал резьбу с таким шагом. Придумать как будете это реализовывать, дорабатывать державку или изготавливать какую-либо оснастку. 

Советую Вам написать программу с помощью Cam`а или через макрос. С помощью G76 это будет сложно реализовать (не вдаваясь в подробности).

У меня где-то есть макрос на круглую резьбу, но он Вам все равно не подойдет.

С углом проблем не будет, т. к. там + - 5градусов.  Инструмент есть для такой глубины и для профиля. Проблема только в программе.. 

Спасибо за ответ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 hours ago, Metal_Cutter said:

Для начала Вам нужно посчитать угол, на который нужно наклонить резец, чтобы он не затирая резал резьбу с таким шагом. Придумать как будете это реализовывать, дорабатывать державку или изготавливать какую-либо оснастку. 

Советую Вам написать программу с помощью Cam`а или через макрос. С помощью G76 это будет сложно реализовать (не вдаваясь в подробности).

У меня где-то есть макрос на круглую резьбу, но он Вам все равно не подойдет.

Если есть возможность опиши пожалуйста, в чем сложность написания будет в g76 ?

и

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотя бы тем, что он не предназначен для нарезания таких резьб. И Вам придется здорово потрудиться, чтобы "обмануть" алгоритм цикла и выполнить, то что хотите. 

Этот цикл не воспринимает канавочные резцы, только резьбовые резцы с углом максимум 80°. Т.е. не получиться выполнить даже прямоугольную резьбу для начала. Затем мне попадались станки, которые опускают резец только вдоль одной стенки резьбы, если у Вас такой же значит не получиться сделать вторую стенку.

Эту резьбу можно резать только с помощью многократного повторения G32 или подобной команды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, нашел такой цикл в книге. Правда книга на английском языке. G76 цикл мульти нарезания реьзбы, а для g32 нужно прописывать для каждого прохода, если я правильно понял .. В общем попробую сделать через g32 и вызвать подпрограмму, для упрощения. После того, как попробую напишу сюда обязательно. Возмоно будет кому-то интересно или встретиться с такой же проблемой..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы бы выложили чертеж может кто-нибудь помог бы с программой. Вручную набивать G32 для каждого прохода муторно, проще в CAM`е написать.

B-64114RU ТС РЭ.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Программа пишется просто с использованием переменных, если поискать - здесь полно примеров.

Для начала заполнить

Дано:

    Шаг резьбы                       F=40       E100=40
    Наружный диаметр X         D=100     E101=100
    Глубина    резьбы              G=30      E102=30
    Отход X                            H=105     E103=105
    Угол врезания                   U=10°     E104=10
    Вершина резьбы                V=3        E105=3
    Вершина резца                  W=1.6     E106=1,6
    Угол наклона резца            R=20°    E107=20
    Количество слоёв              S=30      E108=30
    Заходов на глубину слоя    Z=2        E109=2
    
****************************************************
  Остаются вопросы: профиль резца, угол, как резать - подряд, только сдвиг Z или чередование с перекрытием, действует ли изменение начального угла  Q оси шпинделя для сдвига реза. 

 

Перед E ставить #

Изменено пользователем Владимир56

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно подробнее, не могу понять все-таки, что прописать для того, чтобы каждый раз смещать инструмент. Есть канавочная державка 8мм. Угол доводить уже будет токарь, у него есть резец под этот угол..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно всё это.

По вопросу программирования  смещения захода:

(pdf через скрин)

Обратить внимание на размерность значения.

g32.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо с g32 разобрался и с углом q. Написал программу почти 1000 строк. Каждый заход резьбы заново пришлось прописывать и так от Х=100mm до Х=40mm. Появился вопрос по поводу подпрограммы.. Думал написать один проход, вызвать подпрограмму и много раз ее повторить, при этом на каждом заходе опускать по 0.25 мм. Но после каждого захода вручную прописываю отьезд вверх инструмента на Х=105mm. Поэтому и не получится... Пробовал сделать макропрограмму, но в голове не могу провернуть опять же, как быть с отводом инструмента по Х=105 !!??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В конце подпрограммы сделать отход по X.

Т.е. проблема с первым слоем? Во втором слое  по сравнению с первым расстояние между  начальным и конечным заходом меньше, если делать шнек под углом. И так же следующие слои, меньше заходов. 

Надо включать немного арифметики, будет проще. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@p1x А проверить G32 на станке не судьба. Резец сам возвращается в исходную точку, не надо писать никаких отходов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 hours ago, Metal_Cutter said:

@p1x А проверить G32 на станке не судьба. Резец сам возвращается в исходную точку, не надо писать никаких отходов. 

Резец не возвращаяется в исходную точку. После прохода просто останавливается, отход обязательно пишу вручную..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

T0101;

G99 G97 S50;

M3;

G0 X100. Z5. M8;

G32 Z-300. F40.;

G0 X105. 

Z5.

X99.75

G32 Z-300. F40.;

И так далее, до диаметра 40 опускать пришлось!

Здесь https://ru.files.fm/u/f6jfpmky чертеж, какой есть...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, p1x сказал:

Резец не возвращаяется в исходную точку. После прохода просто останавливается, отход обязательно пишу вручную..

Тогда я Вам очень сочувствую, написать такую программу вручную это очень трудоемко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу