Sergei

Странные диаметры отв. для нарезания резьбы.

Pinned posts

Давно был вопрос, с самого детства.

Смотрю в Анурьеве отв. для нарезания метрической резьбы по ГОСТ 19257-73.

И там попадаются какие то странные диаметры с точностью до соток.

Например для резьбы M6-7H отв. должно быть диаметром 4,95. Для резьбы M10-7H диаметром 8,43. Для резьбы M20-7H диаметром 17,35.

Я что то таких свёрл не знаю. В чём смысл этих соток?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

Ну так это диаметр отверстий. После развертки. А диаметр сверла там в конце табличка #4 отдельная есть. 

Изменено пользователем valeo-ua

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего эти цифры даны на основе расчетных/экспериментальных данных, чтобы получить нужный диаметр вершин витков внутренней резьбы..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, valeo-ua сказал:

Ну так это диаметр отверстий. После развертки. А диаметр сверла там в конце табличка #4 отдельная есть. 

Ну а какой диаметр задавать при построении резьбового отверстия? Да и что то я не видел чтобы под резьбу отверстия разворачивали. Это для каких-нибудь особо точных. А так сверление и метчик.

Изменено пользователем Sergei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Sergei сказал:

Это для каких-нибудь особо точных. А так сверление и метчик.

Для обычных метрических как обычно диаметр минус шаг, как всегда делали слесаря...
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Sergei сказал:

Я что то таких свёрл не знаю. В чём смысл этих соток?

:doh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, ded- сказал:

Для обычных метрических как обычно диаметр минус шаг, как всегда делали слесаря...
 

Да я знаю как всегда делали слесаря. Я спрашиваю почему в ГОСТе по другому.

9 минут назад, vasillevich68 сказал:

:doh:

:bye:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как в анегдоте - Теоретически мы миллионеры, а практически ......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Sergei сказал:

Я что то таких свёрл не знаю. В чём смысл этих соток?

А сверло 2,50 существует? :smile:

Сотки показывают номинальный (теоретический, расчетный) диаметр отверстий.

Но всегда важен не сам номинал, а допуск на размер. Если допуск выполнимый, то величина номинала нужна только для расчета верхней и нижней границы реального размера.

 

8 часов назад, Sergei сказал:

Ну а какой диаметр задавать при построении резьбового отверстия?

Построения где?

Если в модели, компьютер сам строит отверстие.

Если в чертеже, то там диаметр отв. не указывается.

Если в станке с ЧПУ, наверное, диаметр сверла из этого же ГОСТа.

Думаю, как-то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, brigval сказал:

Построения где?

Если в модели, компьютер сам строит отверстие.

Если в чертеже, то там диаметр отв. не указывается.

Если в станке с ЧПУ, наверное, диаметр сверла из этого же ГОСТа.

Думаю, как-то так.

Что значит сам строит? Там всё можно изменить и не верить что он там предлагает. А в станке с ЧПУ смотрят диаметр по 3D модели. А чертёж то же выполняется по 3D модели.

Господи, когда ж совок то пройдёт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Sergei сказал:

Что значит сам строит?

В САПР, в которых учтены ГОСТы, в модели все делается само как надо.

Там есть таблицы, которые можно и изменить, если очень надо.

Ну это уже другая тема :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, brigval сказал:

В САПР, в которых учтены ГОСТы, в модели все делается само как надо.

Там есть таблицы, которые можно и изменить, если очень надо.

Ну это уже другая тема :smile:

Солид тоже по умолчанию подставляет какие то значения, как правило отличные от Анурьева. И где там эта таблица я не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таблица в справочнике устанавливает основные размеры профиля метрической резьбы и соответствует ГОСТ9150-81. Диаметр отверстий под резьбу и допуск на диаметр устанавливаются ГОСТом 19257-73.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин. Не пойму - в чем загвоздка? Уже и диаметры сверла нашли. И то что для разной точности резьбы требуется разные отверстия со своей точностью. И что их надо разворачивать-растачивать. Так что еще не понятно?

Изменено пользователем valeo-ua
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И я не пойму, зачем тему открыли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 9/26/2018 в 20:41, valeo-ua сказал:

Блин. Не пойму - в чем загвоздка? Уже и диаметры сверла нашли. И то что для разной точности резьбы требуется разные отверстия со своей точностью. И что их надо разворачивать-растачивать. Так что еще не понятно?

Предлагаю следующий вариант развития. А какие диаметры закладывать в плиты, которые потом идут на закалку и из неГОСТовского материала. :)

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 27.09.2018 в 10:41, Алексей SHM сказал:

не пойму, зачем тему открыли?

может быть тому вина, осень золотая? :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ‎26‎.‎09‎.‎2018 в 07:43, brigval сказал:

В САПР, в которых учтены ГОСТы, в модели все делается само как надо.

Ага, вот в Компасе на отв. M12 делает отв. под резьбу диаметром 10,105569 мм. Квалитет на резьбу там не задаётся.

В ‎26‎.‎09‎.‎2018 в 20:41, valeo-ua сказал:

Блин. Не пойму - в чем загвоздка? Уже и диаметры сверла нашли. И то что для разной точности резьбы требуется разные отверстия со своей точностью. И что их надо разворачивать-растачивать. Так что еще не понятно?

Так там в таблице и указывается для разных квалитетов.

5bb1ee2cc9043_.PNG.755aaf389d17c110323b77d95f7ad17b.PNG

 

Ну вот мне и нужно сделать отв., например под резьбу M10-7H. В таблице сказано что оно должно быть 8,43+0,3. И что? Развёртывать его не нужно. Какое сверло брать? Или вернее какой диаметр строить в 3D модели?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Sergei сказал:

Какое сверло брать?

8.43

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, NGM сказал:

8.43

Я его и строю, а вот бравые асконовцы строят почему то диаметром 8.376202 и изменить его нельзя. :dash1:

Изменено пользователем Sergei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, Sergei сказал:

Я его и строю, а вот бравые асконовцы...

У Аскона есть свой форум :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, brigval сказал:

У Аскона есть свой форум :smile:

У всех есть свой форум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, NGM сказал:

8.43

Практически уверен, что у ТС на производстве слесаря возьмут сверло диаметром 8,5 мм. Для аналогичных ниже будет 6,7 мм и 5 мм. 

Если деталь пойдёт на закалку, то слесаря накинут на диаметр 0,1  для прослабления, ведь после закалки придётся проходить последним номером метчика, а ломается и застревает он там на раз-два. А потом неси эту плиту на эрозию, чтобы выжгли застрявший метчик. Плюс после первого испытания при ударных нагрузках на прессформу можно ещё и не открутить винты, а винты у ТС скорее всего по ДИН 912 вкручены, так шестигранник проворачивается при использовании рычага из трубы.

Таковы традиции инструментального производства вне создания КД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Ljo сказал:

Практически уверен, что у ТС на производстве слесаря возьмут сверло диаметром 8,5 мм. Для аналогичных ниже будет 6,7 мм и 5 мм. 

Если деталь пойдёт на закалку, то слесаря накинут на диаметр 0,1  для прослабления, ведь после закалки придётся проходить последним номером метчика, а ломается и застревает он там на раз-два. А потом неси эту плиту на эрозию, чтобы выжгли застрявший метчик. Плюс после первого испытания при ударных нагрузках на прессформу можно ещё и не открутить винты, а винты у ТС скорее всего по ДИН 912 вкручены, так шестигранник проворачивается при использовании рычага из трубы.

Таковы традиции инструментального производства вне создания КД.

А если в покупной заготовке плиты уже были резьбовые отверстия? Они учитывают то что плиту будут калить? Хотя наверное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Sergei сказал:

А если в покупной заготовке плиты уже были резьбовые отверстия? Они учитывают то что плиту будут калить? Хотя наверное.

Нет, не учитывают. А вы хотите из плиты сделать формообразующую?

Изменено пользователем Ljo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Ljo сказал:

Нет, не учитывают. А вы хотите из плиты сделать формообразующую?

Ну есть же плиты с припуском на термообработку. Например PK31/PKA31 у FCPK. В них же резьбовые отв. уже выполнены. Формообразующие же могут быть прямо в плите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 01.10.2018 в 12:49, Sergei сказал:

Ага, вот в Компасе на отв. M12 делает отв. под резьбу диаметром 10,105569 мм. Квалитет на резьбу там не задаётся.

Ну вот мне и нужно сделать отв., например под резьбу M10-7H. В таблице сказано что оно должно быть 8,43+0,3. И что? Развёртывать его не нужно. Какое сверло брать? Или вернее какой диаметр строить в 3D модели?

В КОМПАСе строим отверстие резьбовое номинальным диаметром D=12 (М12) шагом 1,75.

Диаметр его определяется как внутренний d1 = D-1,082531755*P = 12 - 1,082531755*1,75 = 10,105569.

Все правильно вроде, согласно ГОСТ 24705-2004. Я думаю в КОМПАСе тут все нормально.

Квалитет на резьбу, не задаётся и в перестроении геометрии по допускам резьба не участвует... Это да.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, kazimir сказал:

В КОМПАСе строим отверстие резьбовое номинальным диаметром D=12 (М12) шагом 1,75.

Диаметр его определяется как внутренний d1 = D-1,082531755*P = 12 - 1,082531755*1,75 = 10,105569.

Все правильно вроде, согласно ГОСТ 24705-2004. Я думаю в КОМПАСе тут все нормально.

Квалитет на резьбу, не задаётся и в перестроении геометрии по допускам резьба не участвует... Это да.

 

Казимир как всегда немногословен, но всё по делу. :clapping:

Но всё равно, у Анурьева диаметр отв. под резьбу должен быть другой. У Компаса это не диаметр для нарезания резьбы, а просто какой то минимальный диаметр самой резьбы. Ну дети просто. Ну а что делать написателю УП? Опять обращаться к Анурьеву, пренебрегая размером в 3D модели?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С разворачиванием отверстия это я загнул :-) не технолог однако я 

в общем все эти диаметры сверел есть в продаже. 

Осталось только купить соответствующий метчик с нужным допуском...

Ну в гугл забил "метчик 5н6н" - кое-что нашло

По УП для ЧПУ - я так понимаю что нарезание резьбы метчиком должна быть в стандартных операциях. Т.е. Указать точки и глубину резьбы возможно потребуется. Но это к ЧПУ-шникам. Пусть эти люди расскажут. 

 

Т.е. Отверстия для резьбы используется как координата и глубина отверстия и глубина резьбы. 

В НХ, кстати, я себе файл резьб настроил под 5н6н и более не страдаю диаметрами отверстий. Находил такой файл и в компасе. (Собственно с него и начинал) :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, Sergei сказал:

Казимир как всегда немногословен, но всё по делу. :clapping:

Но всё равно, у Анурьева диаметр отв. под резьбу должен быть другой. У Компаса это не диаметр для нарезания резьбы, а просто какой то минимальный диаметр самой резьбы. Ну дети просто. Ну а что делать написателю УП? Опять обращаться к Анурьеву, пренебрегая размером в 3D модели?

Нет, это не просто какой-то минимальный диаметр самой резьбы. Это именно диаметр отверстия под нарезание резьбы (см. сканы из ГОСТ 24705-2004)

Просто для написания УП надо учитывать допуск и перестраивать модель с учетом допуска. В КОМПАСе есть пересчеты по допускам, но на резьбу это пока не распространяется.

Напишите аскону, чтобы сделали учет допусков в резьбе, может доживем до такого счастья :)

Thread_internal_diameter.png

M12.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, kazimir сказал:

Нет, это не просто какой-то минимальный диаметр самой резьбы. Это именно диаметр отверстия под нарезание резьбы (см. сканы из ГОСТ 24705-2004)

Но внутренний диаметр это не есть диаметр отв. для нарезания резьбы. Диаметр отв. определяется ГОСТ 19257-73 "Отверстия под нарезание метрической резьбы. Диаметры". Смотри 18 сообщение. Там и номиналы другие в зависимости от квалитета и допуска указаны (в плюс). Это значит ещё на середину поля допуска пересчитывать что ли? Или если допуск в плюс то делать по номиналу, так как пляс сам получатся в процессе сверления?

А есть ещё и диаметры свёрл из того же ГОСТа. Может их нужно строить? :-))))) Во как всё запутано.

5bb472235b4de_.thumb.PNG.30dfa9e209534b7620587bb0f012ed0a.PNG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, вы путаете диаметр отверстия и диаметр сверла. Это разные понятия. 

@valeo-ua , вы конечно правы в том, что на ЧПУ идут особые циклы для нарезания резьбы, но опять же не везде и не всегда это возможно. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Sergei сказал:

Но внутренний диаметр это не есть диаметр отв. для нарезания резьбы. Диаметр отв. определяется ГОСТ 19257-73 "Отверстия под нарезание метрической резьбы. Диаметры". Смотри 18 сообщение. Там и номиналы другие в зависимости от квалитета и допуска указаны (в плюс). Это значит ещё на середину поля допуска пересчитывать что ли? Или если допуск в плюс то делать по номиналу, так как пляс сам получатся в процессе сверления?

А есть ещё и диаметры свёрл из того же ГОСТа. Может их нужно строить? :-))))) Во как всё запутано.

Да, внутренний диаметр это не есть диаметр отв. для нарезания резьбы. Для получения диаметра отверстия под нарезание надо пересчитывать, но не "в середину поля допуска", а есть специальный расчет, приведенный в конце ГОСТ 19257-73.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для одного и того же диаметра сверла вы можете получать совершенно разные диаметры отверстий, начиная с того, что отклонения от номинала могут быть как положительными, так и отрицательными. Поэтому рекомендации на скрине по выбору диаметра сверла - чистая профанация.

 

П.С. а продолжение темы в виде недореза резьбы по длине отверстия будет? И естественно несоответствие этой цифры ГОСТу с любыми КАДами? :)

Изменено пользователем Ljo
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, kazimir сказал:

Для получения диаметра отверстия под нарезание надо пересчитывать, но не "в середину поля допуска", а есть специальный расчет, приведенный в конце ГОСТ 19257-73.

 

И в итоге получаются значения как в таблице в 18-м сообщении?

В импортных системах, например в SW, диаметр отв. под резьбу указан по умолчанию, но, чаще всего он отличается от Гостовского. И квалитет на резьбу не задаётся. Фаски у резьбового отв. там тоже по умолчанию значительно меньше, чем в ГОСТ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 04.10.2018 в 11:43, Sergei сказал:

...

В импортных системах, ..., . И квалитет на резьбу не задаётся. ...

В НХ видел вроде как. Не буду утверждать.

Изменено пользователем valeo-ua

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу