Kotikov

Котики (не) могут в инженерию

Pinned posts

Всем привет, у меня начался учебный год и уже выдали новое задание.

Методом логики я догадался что тянуть легче чем толкать. Осталось объяснить теперь это по нормальному.

Решать задачу я не прошу Вас, просто посоветуйте учебник и где найти материал по поводу этой задачи.

 

 

Зад1.jpg

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

материал для этой задачи это раздел механики, называемый статика. освобождаешь ползун от всех действующих на него тел, заменяешь их силами, записываешь второй закон ньютона для каждого случая, с учетом что условия движения ползуна т.е. ускорение и коэффициент трения в обоих случаях одинаковые и смотришь, в каком случае сила F больше

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, k_v сказал:

 освобождаешь ползун от всех действующих на него тел, заменяешь их силами

а разве не получиться то же самое?

Безымянный.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сила трения направлена против скорости движения, а не вверх. если все векторы - силы, то вектор вниз должен быть силой mg, а не просто ускорением свободного падения. ключ к решению - нормальная сила реакции опоры, она то и будет в этих случаях разной. а уж от нее зависит сила трения

Изменено пользователем k_v
2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, k_v сказал:

сила трения направлена против скорости движения, а не вверх. если все векторы - силы, то вектор вниз должен быть силой mg, а не просто ускорением свободного падения. ключ к решению - нормальная сила реакции опоры, она то и будет в этих случаях разной. а уж от нее зависит сила трения

Ну получается что во втором случае Fтрения отрицательное, из-за этого мы выбираем второй вариант, да?

Безымянный.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

брусок двигается в горизонтальной плоскости, его скорость лежит в горизонтальной плоскости, сила трения противоположна скорости по направлению и равна коэффициент трения умножить на силу реакци опоры по модулю. сила реакции опоры находится из условия что сумма сил в проекции на вертикальную ось равна нулю, т.к. движения по вертикали нет. у тебя сила реакции опоры нигде не фигурирует, а сила трения направлена хз куда. во втором законе ньютона фигурирует сумма сил или равнодействующая, а не просто какая-то одна сила равна ma

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, k_v сказал:

брусок двигается в горизонтальной плоскости, его скорость лежит в горизонтальной плоскости, сила трения противоположна скорости по направлению и равна коэффициент трения умножить на силу реакци опоры по модулю. сила реакции опоры находится из условия что сумма сил в проекции на вертикальную ось равна нулю, т.к. движения по вертикали нет. у тебя сила реакции опоры нигде не фигурирует, а сила трения направлена хз куда. во втором законе ньютона фигурирует сумма сил или равнодействующая, а не просто какая-то одна сила равна ma

А как еще можно выразить 2 закон Ньютона если не как F=ma?

Безымянный.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Kotikov сказал:

А как еще можно выразить 2 закон Ньютона если не как F=ma?

Это задача на первый закон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Kotikov сказал:

А как еще можно выразить 2 закон Ньютона если не как F=ma?

у тебя в задаче F это конкретная сила, одна из многих, действующих на тело. а в законе ньютона только сумма всех сил равна ma, да еще и векторная. силы действующие на тело - mg, N, Fтр, F. формула для ma должна включать их

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, k_v сказал:

у тебя в задаче F это конкретная сила, одна из многих, действующих на тело. а в законе ньютона только сумма всех сил равна ma, да еще и векторная. силы действующие на тело - mg, N, Fтр, F. формула для ma должна включать их

Вот так?

Безымянный.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там будет две суммы сил: проекции на вертикальную и горизонтальную ось. Сумма сил на вертикальную ось умноженная на к.т трения и будет силой трения. Для двух вариантов сила трения будет разная.

https://www.youtube.com/watch?v=UXsSIiXpzjI

https://www.youtube.com/watch?v=z_Y0qaWgYo0

https://www.youtube.com/watch?v=ldzGc1Tg2-Q

 

Изменено пользователем karachun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Kotikov сказал:

Вот так?

ну почему ты в сумму сил добавляешь скорость :doh:

по тупому записываем в векторном виде сначала ma = P1 + N + Fтр + mg

еще раз повторю это уравнение в векторном виде, сила P1 равна по модулю P и в одном случае прижимает тело к направляющим, в другом назовем эту силу P2 - она уже отрывает его от направляющих.

уравнение векторное, чтобы его решать надо записать его в виде системы двух уравнений в проекциях на оси X И Y

и сразу подставим Fтр = kN

на X: ma = P cos(alpha) - kN

на Y:  0 =  mg - N - P sin(alpha)

 

из второго уравнения  выразим N = mg - P sin(alpha) и подставим в первое

ma = P cos(alpha) - k (mg - P sin(alpha)) = P cos(alpha) + k P sin(alpha)  - k mg = P (cos(alpha) + k sin(alpha))  - k mg

откуда выразим P

P = (ma + k mg)/(cos(alpha) + k sin(alpha))

ускорение в обоих случаях одинаковое и должно быть равно "a" отличаются только углы приложения силы P - в первом случае alpha положительный, во втором - отрицательный, это приводит к тому что в первом случае в знаменателе  дробного выражения при прочих равных будет большее число чем во втором, уже это приводит к тому что само выражение для модуля силы P в первом случае даст меньшее число чем во втором. то есть положительный углол - гуд, отрицательный - ноу гуд

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, k_v сказал:

ну почему ты в сумму сил добавляешь скорость :doh:

по тупому записываем в векторном виде сначала ma = P1 + N + Fтр + mg

еще раз повторю это уравнение в векторном виде, сила P1 равна по модулю P и в одном случае прижимает тело к направляющим, в другом назовем эту силу P2 - она уже отрывает его от направляющих.

уравнение векторное, чтобы его решать надо записать его в виде системы двух уравнений в проекциях на оси X И Y

и сразу подставим Fтр = kN

на X: ma = P cos(alpha) - kN

на Y:  0 =  mg - N - P sin(alpha)

 

из второго уравнения  выразим N = mg - P sin(alpha) и подставим в первое

ma = P cos(alpha) - k (mg - P sin(alpha)) = P cos(alpha) + k P sin(alpha)  - k mg = P (cos(alpha) + k sin(alpha))  - k mg

откуда выразим P

P = (ma + k mg)/(cos(alpha) + k sin(alpha))

ускорение в обоих случаях одинаковое и должно быть равно "a" отличаются только углы приложения силы P - в первом случае alpha положительный, во втором - отрицательный, это приводит к тому что в первом случае в знаменателе  дробного выражения при прочих равных будет большее число чем во втором, уже это приводит к тому что само выражение для модуля силы P в первом случае даст меньшее число чем во втором. то есть положительный углол - гуд, отрицательный - ноу гуд

Я кажется начал понимать, мне не хватало знаний разложения силы на составляющие.

Но я так и не понял что такое N и откуда оно взялось

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Kotikov сказал:

Но я так и не понял что такое N и откуда оно взялось

это нормальная сила реакции опоры. силы возникают парами, если на столе сидит котик, и на него действует сила тяжести, но ускорение котика равно нулю, значит есть какая-то сила, которая в приложении к котику уравновешивает силу тяжести, вот ее обозначают N

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про разложение cилы на составляющие:

А по задаче получиться так: если толкать, то сила реакции будет m*g плюс вертикальная составляющая силы P, а если тянуть то сила реакции будет m*g минус вертикальная составляющая силы P. Во втором случае сила реакции меньше, тогда и сила трения, которая определяется через эту реакцию тоже будет меньше. Никакие скорости и ускорения не нужны и вообще достаточно только проекции на вертикальную ось.

P.S. Это какой у тебя курс, что ты не умеешь раскладывать силы на составляющие?

В этом плейлисте есть еще несколько видео по теормеху, которые будут тебе полезны:

https://www.youtube.com/user/TheorMechanics/videos

Изменено пользователем karachun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, karachun сказал:

Про разложение cилы на составляющие:

с котиком надо образнее, метафорически надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, karachun сказал:

Это какой у тебя курс, что ты не умеешь раскладывать силы на составляющие?

Да там получилось что на предыдущем курсе поссорилась наша группа с преподавателем теор.меха  и тот не вёл нам пары. Просто конспект отчитывал и все. Непонятно? Ваши проблемы. Декан на это сказал что менять препода не будет т.к он какой-то там профессор заслуженный и все теор.меха 

Изменено пользователем Kotikov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда ищи лекции на ютубе, в гугле. В интернете море информации.

Изменено пользователем karachun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Kotikov сказал:

а разве не получиться то же самое?

Если бы сила трения была равна нулю, было бы то же самое. А так, когда тянешь, ты отрываешь несколько массу от поверхности. Поэтому и легче.

 

ЗЫ По этой же причине тянуть труднее, чем толкать (т.е. наоборот по отношению к примеру), когда усилие прилагается под отрицательным углом к горизонту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в чем лёгкость измеряется ?  В ватах или ньютонах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ньютонах, в итоге приводящих к ваттам (промежуточный пункт джоули):smile:

 

ЗЫ Тут:

49 минут назад, Bully сказал:

ты отрываешь несколько массу от поверхности

немножко (или сильно) тут упростил, получается. В общем, выше уже понаписали про разложение сил...

Изменено пользователем Bully

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.09.2018 в 21:24, k_v сказал:

откуда выразим P

P = (ma + k mg)/(cos(alpha) + k sin(alpha))

ускорение в обоих случаях одинаковое и должно быть равно "a" отличаются только углы приложения силы P - в первом случае alpha положительный, во втором - отрицательный, это приводит к тому что в первом случае в знаменателе  дробного выражения при прочих равных будет большее число чем во втором, уже это приводит к тому что само выражение для модуля силы P в первом случае даст меньшее число чем во втором. то есть положительный углол - гуд, отрицательный - ноу гуд

не совсем понял этот "мув".. зачем выражать силу P кот-ая дана по условию задачи? 
задача должна решаться из условия максимума ma, ну или минимума силы трения (алгебраически) как вредной в данном случае..
как правильно заметили, Fтр=k*N

слева N = Q + P*sin(a)

cправа N = Q - P*sin(a)
очевидно, что справа сила трения меньше, а значит этот вариант предпочтительней.
правый вариант смотрится лучше и с точки зрения НДС, так как тут у нас простое растяжение, а слева будет сжатие+продольный изгиб.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Jesse я исходил из того что параметры движения ползуна одинаковые, и нужно найти в каком случае для этого требуется меньшая сила Р. бонусом идет что если проанализировать формулу P(alpha) можно увидеть что существует угол alpha = -arcctg(k) при привышении которого по модулю механизм заклинит. но формулировка с постоянным модулем P и поиском лучшего из двух случаев ускорения тоже имеет право на жизнь, не спорю

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@k_v аа.. 
 

58 минут назад, k_v сказал:

alpha = -arcctg(k)

это условие , когда трение скольжения перейдёт в трение покоя, верно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Jesse сказал:

это условие , когда трение скольжения перейдёт в трение покоя, верно?

это чистая алгебра, там в знаменателе формулы P(alpha) есть выражение (cos(alpha) + k sin(alpha)), значит проверить знаменатель на нули это первое дело, вот оттуда это значение для альфа. физическая интерпретация такая что при большем по модулю альфа сила трения скольжения всегда будет больше проекции Р на ось х и ползун никуда не поедет как ты на него не дави. можно погуглить по запросу "угол трения" и "конус трения"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, k_v сказал:

это чистая алгебра, там в знаменателе формулы P(alpha) есть выражение (cos(alpha) + k sin(alpha)), значит проверить знаменатель на нули это первое дело, вот оттуда это значение для альфа. физическая интерпретация такая что при большем по модулю альфа сила трения скольжения всегда будет больше проекции Р на ось х и ползун никуда не поедет как ты на него не дави. можно погуглить по запросу "угол трения" и "конус трения"

интересно.. посмотрюб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.09.2018 в 21:40, Kotikov сказал:

чтобы его решать надо записать его в виде системы двух уравнений в проекциях на оси X И Y

на X: ma = P cos(alpha) - kN

А почему ma, а не mg?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, Kotikov сказал:

почему ma, а не mg?

 

11 минуту назад, Kotikov сказал:

на X:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это типа сумарная сила, которая действует на ползун в направлении Х. Упор минус сила трения, ползун не закреплен и от этого начинает разгоняться с ускорением "а". Для задачи направление Х вообще не нужно.

Котиков лучше еще раз своими словами проговори здесь какой вариант лучше и почему.

Изменено пользователем karachun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, karachun сказал:

Для задачи направление Х вообще не нужно.

Почему не нужно?

Мы же потом выражаем N и подставляем в первое уравнение

Выражаем из второго уравнения N = mg - P sin(α) и подставляем в первое

Изменено пользователем Kotikov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эээ... я потерял нить повествования. Давай я лучше напишу как мне все это видится моими словами, без формул.

Есть ползун, есть сила трения которая считается как сила с которой ползун давит на поверхность умноженная на к-т трения.

Ползун давит своим весом на стол. Теперь мы начинаем его толкать/тянуть. Если мы толкаем то сила направлена как-бы вперед и вниз и какая-то часть этой силы будет давить на ползун и сила трения станет немного больше - в весу ползуна приплюсовывается часть усилия Р (там надо умножить то ли на косинус то ли на синус но я забыл на что именно). А если мы тянем ползун то сила направлена тоже вперед но не вниз а вверх и часть этой силы уже не прижимает ползун а немного его приподнимает и тогда получается что во втором случае (когда ползун тянут) сила трения меньше чем когда толкают, а это хорошо. И как видишь находить саму силу трения не нужно.

Изменено пользователем karachun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.09.2018 в 21:24, k_v сказал:

и сразу подставим Fтр = kN

на X: ma = P cos(alpha) - kN

на Y:  0 =  mg - N - P sin(alpha)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, karachun сказал:

(там надо умножить то ли на косинус то ли на синус но я забыл на что именно)

Хреновый инженер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Борман сказал:
55 минут назад, karachun сказал:

(там надо умножить то ли на косинус то ли на синус но я забыл на что именно)

Хреновый инженер.

почему? смотря как угол взять... от горизонтали или от нормали-вот и будет sin или cos.

все относительно=)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.09.2018 в 21:59, Kotikov сказал:

поссорилась наша группа с преподавателем теор.меха

пардон за офтоп, но такие задачи решают при поступлении

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это же был сарказм, Py=p*sin(alpha).

В данном случае не важно как считать саму силу, в одном случае вертикальный компонент направлен вниз, в другом вверх. В задании нужно только оценить два варианта. Для решения этой задачи можно вообще на знать тригонометрических функций. В процессе обсуждения уже начали считать с каким ускорением будет разгоняться этот ползун, там еще и скорость начала мелькать. Собственно все объяснено в 22 в посте.

В 17.09.2018 в 13:08, Jesse сказал:

очевидно, что справа сила трения меньше, а значит этот вариант предпочтительней.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, karachun сказал:

В задании нужно только оценить два варианта.

 

А не доказать??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос поставлен так: что выгоднее тянуть или толкать. Я бы разложил силу Р на две составляющие графически - нарисовал на бумажке. Ну а дальше видно по направлению вертикальной составляющей что сила давящая на опору будет разная и трение соответственно тоже разное. Вот в задаче из поста 35 нужно все посчитать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Реклама

  • Сообщения

    • Onizuka
      @Andrwich1310 У API для Creo довольна неплохая архитектура, основанная на объектно-ориентированном подходе. Многие объекты имеют единого родителя и наследуют методы и функции друг друга. Например, объект заметки используется для отображения текста в аннотации, таблице, размерах и тд. Дак вот.... Заметка и размер имеют единого родителя ModelItem. Те методы заметки должны сработать для извлечения свойств текста размера. Пробуйте var myDim = document.pwl.pwlDimensionInfoGetByName(name,"d1",201).DimensionObject; var color = myDim.GetNoteTextStyle().GetColor() Еще как вариант инициализировать объект размера через ModelItem var myID = document.pwl.pwlDimensionInfoGetByName(name,"d1",201).DimID; //Затем инициализировать по ID pfcModelItem GetItemById (pfcModelItemType Type, number Id) И у полученного ModelItem вызвать GetNoteTextStyle().
    • Stalnoi
    • soklakov
      я так предположил. но теперь не получается воспроизвести рассуждения - как пришел к такому выводу.
    • Ганстер
      Благодарю.
      Интересные изменения. По крайней мере в правильном направлении идут. Лишь бы модный монохромный интерфейс по типу СВ или К не стали делать - у нас уже плюются от таких.
    • saiggl
       Тоже помогло, а то дрова сбрасывать не комильфо. Спасибо!
    • TBC
      Я могу создать кибер-технолога и на более сложные детали и достаточно быстро. Но на базе известной САМ, с развитым функционалом и API. И на сложные тоже могу, но это уже не быстро. нет желания получить такой функционал от предприятий. Люди продолжают думать, что это сделать нельзя. Хотя условия то предлагаю для реалиазации проекта совсем безрисковые.
    • MkBagrov
      @Vladislav-dobrynin Здравствуйте, Владислав! Не хочу открывать новую тему, думаю вы сможете легко мне помочь! Есть NX, в который нужно установить постпроцессор на Mazak 630i, это не плохой станочек (5 осей), но с парой нюансов очень малое перемещение в -X. Есть постпроцессор на этот станок в котором есть возможность замещать перемещения по XY в тот момент когда приближаются мертвые точки замещать это перемещение осями XC, доворачивая стол. В файлах постпроцессора как и описано выше есть все .cdl .tcl .def .piu, я все их как вы и описали выше добавил в папку и прописал в   template_post.dat Но файл как я понял который как раз отвечает за все события связанные с замещениями .cdl осей не воспринимается. Прошу у Вас как у опытного в этих делах подсказать что можно сделать чтобы обрести счастье и спокойствие. Заранее спасибо!  
    • fast1kkk
      Только solidworks, только хардкор
    • Fedor
      Чем скромнее задача, тем выше вероятность успеха в ее решении .   Прграммулька для расчета фланцев может кому-то и пригодиться ... :)
    • HotSummer
        Можно былоб применить команду "Оболчка", а затем добавить добавить с помощью команды "Ребро" ребёр там где надо.