Перейти к публикации

Оценка квалификации инженера, в т.ч. конструктора. Аттестация


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. В одной из тем возник разговор насчёт методики оценки кфалификации конструктора.

Из чего складывается оценка, как её проводить? А ты лично чего стОишь на рынке труда? Я лично обратился к текстам вакансий.

Точнее всего формально можно оценить владение САПР, но это сравнимо с владением карандашом (кульманом). Ни о чём, но слагаемое. Особенно если сотрудник изучает 3D самостоятельно, в то время как в организации, из которой он к вам устраивается, чертежи чертят в Компасе-2D в лучшем случае.

Дальше конструирование.

У кого-то знание технологии, у кого-то нет.

Кто-то в небольшой фирме знает конструирование левого заднего угла такой-то балки, или начальник отдела таких-то подшипников. При этом технологов у них два департамента, в каждом по 20 отделов. Поэтому технологии он в жизни не касался. Как и забыл и теормех, и метрологию, т.к. выпускал свой кусочек балки на однообразные проекты, подправить размер, а допуски и ТТ оставить без изменений, как и параметры сварных швов. Или вобще делал только пневмосхемы. ЕСКД на рабочие чертежи 10 лет не открывал. Про головоломку по поводу новой компоновки или конструкции изделия (новый физический принцип действия) он слышал на 4 курсе института, всё на этом, как и с расчетами (там целый департамент с 4 отделами расчетчиков). Т.е. были три одногруппника, все пришли в одну фирму, один пошел в металлоконструкции, другой в пневмоотдел, третий в расчеты, четвертый в отдел сопровождения САПР.

Другой конструктор был одним из  трёх в маленькой фирме. По совместительству технолог по сварке, хотя по диплому конструктор гидропривода. Он же был оператором станка с ЧПУ, писал код для него. И придумывал новые устройства, и считал их на прочность, ресурс и т.д.

Совершенно разные специалисты, которых поменяй местами - будет едва возможно работать.

И это только про принятие на работу.

Такой же непростой вопрос с поднятием (и опусканием) категории уже работающим сотрудникам. Особенно, когда мест с такой-то категорией ограниченное количество. Один чертит быстро, но не знает ЕСДП, другой знает много чего, даже есть ученая степень, но делает КД медленно и ошибается по невнимательности. Третий хорошо делает только эскизы своих новых идей, в остальном мало грамотен и учиться не желает. Тут напрашиваются какие-то правила для аттестации на соответствие должности и это не просто. И не просто с желающим попросить повышение зарплаты или категории.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


53 минуты назад, Vdmitriev сказал:

Из чего складывается оценка, как её проводить?

Из способности конструктора выполнять порученную работу (вести узел-агрегат-машину в процессе жизненного цикла:smile:). Кад в этом деле не самое главное :biggrin:. Вот такой ответ в стиле кэпа мочевидности :biggrin:

Изменено пользователем Skinwalker
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Skinwalker сказал:

Из способности конструктора выполнять порученную работу. Кад в этом деле не самое главное :biggrin:. Вот такой ответ в стиле кэпа мочевидности :biggrin:

Не читал бы первый пост, подумал бы, что там написано, что кад это всё. А раз читал, то ваш ответ ну совсем неполный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Vdmitriev сказал:

А раз читал, то ваш ответ ну совсем неполный.

 

6 минут назад, Skinwalker сказал:

выполнять порученную работу (вести узел-агрегат-машину в процессе жизненного цикла:smile:)

Извините, на ваш вопрос не существует единственного ответа. Везде по-разному. Еще важно строить умное лицо и говорить бархатным голосом приятное для начальство....тоже вещь архиважная для карьеры, без этого никуда :biggrin:

Изменено пользователем Skinwalker
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не про единственный ответ, а про некий набор для повышения и для более успешного трудоустройства.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Vdmitriev сказал:

некий набор для повышения и для более успешного трудоустройства.

Руководство всегда будет интересовать одно - результат, иначе их поимеют. Я вроде ясно на простом языке вам свою точку зрения излагаю?:smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Vdmitriev сказал:

А ты лично чего стОишь на рынке труда?

Столько, сколько стОит разрабатываемый тобой продукт. С поправкой на коэффициент степени участия в разработке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, NGM сказал:

Столько, сколько стОит разрабатываемый тобой продукт. С поправкой на коэффициент степени участия в разработке.

Правильно. Но в жизни, как правило, есть куча всяких ньюансов :sad:

Изменено пользователем Skinwalker
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ни от серийности, ни от сложности, ни от стоимости изделия не зависит зарплата конструктора. От региона вот зависит. От методики выделения денег конструкторам зависит.

Изменено пользователем Vdmitriev
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Vdmitriev сказал:

От региона вот зависит.

Тогда руки в ноги и в номады :blum3:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это куды? Где надо конструктора за хорошие деньги?

Изменено пользователем Vdmitriev
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Vdmitriev сказал:

Это куды? Где надо конструктора за хорошие деньги?

Сам же писал, что зависит от региона :smile:. Мониторь весь мир :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Vdmitriev сказал:

А ты лично чего стОишь на рынке труда?

если не выпускник-то первый вопрос (не у молодой эйчарши, а у непосредственного руководителя) будет-"В каких проектах Вы участвовали, в чем заключалась Ваша работа." 

после этого будет пара детальных вопросов.

тоже самое и для аттестации, если ты тащишь на себе проект (или закрываешь обласать-прочность, гидравлику, подвеска на тебе) и ты инженер 2 категории... ну разве ты не получишь 1кат? или ведущего?

2 часа назад, NGM сказал:

С поправкой на коэффициент степени участия в разработке.

суть в этом.=)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, Vdmitriev сказал:

Другой конструктор был одним из  трёх в маленькой фирме. По совместительству технолог по сварке, хотя по диплому конструктор гидропривода. Он же был оператором станка с ЧПУ, писал код для него. И придумывал новые устройства, и считал их на прочность, ресурс и т.д.

Совершенно разные специалисты, которых поменяй местами - будет едва возможно работать.

Мне вот таких бы пару надо найти, а не приходят. Приходят на вакансию конструктора только первого типа, их спрашиваешь, как считать на прочность, как болт подобрать, как материал выбрать, а все как один: "У нас этим занимался отдельный отдел из 20 человек". А сам что делал спрашиваю? И оказывается, что только чертил чего-то со старых чертежей(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так и вторые на место первых с большим трудом впишутся. Это как два разных рынка)))

Вобще-то хотелось бы услышать мнение начальников и руководителей и о первых, и о вторых.
А! Ещё тех, кто работал в обоих типах структур! Расскажите об ощущениях по разнице.

Изменено пользователем Vdmitriev
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К примеру, как я могу предположить, первый конструктор идёт в фирму второго типа на понижение? И их не охотно берут? Ну чё поделать, если в стране, на весьма узком рынке труда конструкторов, основные долгожители это крупные КБ, а в мелких минусов весьма и весьма много. К примеру в 2008 и в 2014 огромные колебания спроса и банкротства. А народ в основном не может себе позволить нестабильный доход ради того, чтобы иметь работу поразнообразнее, чем корректировка трёх размеров у какой-то второстепенной балки в своём КБ из 1000 человек. Пускай там и чертят на кульманах или в компасе 2д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Vdmitriev сказал:

А народ в основном не может себе позволить нестабильный доход ради того, чтобы иметь работу поразнообразнее, чем корректировка трёх размеров у какой-то второстепенной балки в своём КБ из 1000 человек.

Вам поручают машину-агрегат-механизм-сборку, вы ее ведете самостоятельно, от техпредложения до испытаний, монтажа и сдачи в эксплуатацию. Ну или в контру в рабочее время режетесь, тоже дело :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Vdmitriev сказал:

можно оценить

здесь есть тесты на знание сопромата, термеха. Могу прикрутить любые другие, при необходимости. _jetduck.ru (без подчеркивания). ip сайта перестал быть доступен в некоторых городах во время блокировок телеграмм. Но где-то работает.

Скоро планирую продолжить работу, будут не только тесты. И вообще переделаю многое.

Любая помощь инженеров приветствуется, буду рад. 

(могут быть ошибки, делал давно, не все вопросы и ответы, которые использовал успел досконально проверить)

Изменено пользователем Chardash
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, Chardash сказал:

_jetduck.ru

Идея в правильном направлении. Пройду обязательно.
Единственное что, есть разница между конструированием трансмиссии для курсового проекта по ДМ, и для реальной машины с учётом опытно-конструкторского багажа, режимов работы и особенностей нагрузок. Конструкто-приводчик лесообрабатывающего технол.оборудования пойдёт работать в привода автомобильного КБ и там учиться надо будет заново. Это тоже вот момент.
или сопромат в институте одно, а расситать настоящую конструкциюпод свою ответственность, да ещё поднимающую людей, например, это уже другое...

Изменено пользователем Vdmitriev
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Vdmitriev сказал:

Идея в правильном направлении.
Единственное что, есть разница между конструированием трансмиссии для курсового проекта по ДМ, и для реальной машины с учётом опытно-конструкторского багажа, режимов работы и особенностей нагрузок. Конструкто-приводчик лесообрабатывающего технол.оборудования пойдёт работать в привода автомобильного КБ и там учиться надо будет заново. Это тоже вот момент.
или сопромат в институте одно, а расситать настоящую конструкциюпод свою ответственность, да ещё поднимающую людей, например, это уже другое...

согласен, тесты можно использовать для первой проверки, до встречи с ГК(главным конструктором), например

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • andrey2147
      Конечно, раскоксовать поможет форум.
    • Guhl
      Есть вот такие штуки. Если не лень, то можете на оптопарах hcpl спаять самому На плк простая программа с высокоскоростным счетчиком  Как вариант, по прерываню от нуль метки переписывать значенин счетчика в регистр     А фанук сам не умеет разве в диагностике показывать количество импульсов, которые насчитал?
    • gudstartup
      это как например у датчика уровни ttl какой плк работает с ttl уровнями а если уж проверять то нужен тестер сигналов например lir 590 но надо жгут изготавливать и разъем который на аi приводах стоит для энкодера проще всего проверить заменой датчика только вот со сроками покупки беда  хотя может шестерня виновата??
    • scrimline
      Сомневаюсь что попало что-то, скорее всего оператор который работал до меня этой рукой не пользовался да и за эмульсией не следил. Думаю скорее закоксовалось, поскольку после команды рука стояла на месте секунды 2-3 и начала опускаться с рывком. По поводу ладдера, постараюсь скинуть, но на нашем предприятии проблемы и с флешками и с общей сетью, да и ПК на рабочем месте нет. 
    • Bot
      Команда CSD пообщалась с представителями компании «КС-ПРО» и выяснила, как происходило внедрение G-Station, сколько времени занял процесс перехода на новую платформу, узнала об организации совместной работы и о функционале платформы. Основное направление компании «КС-ПРО» — оказание комплекса услуг технического заказчика, в том числе и для крупных офисных девелоперов. Внедрение G-Station в «КС-ПРО» проходило в ноябре 2022 года. G-Station — это всего лишь один из модулей комплексной платформы G-Tech Suite. Специалисты компании отмечают, что G-Station действительно стала хорошей альтернативой BIM 360. Специалисты «КС-ПРО» получили доступ к полноценной единой информационной среде с облачным хранилищем файлов и моделей, а также такими возможностями, как: Управление проектами, пользователями и подрядчиками; Создание чек-листов; Создание шаблонов чек-листов с процессами согласования; Передача документации на строительную площадку; Просмотр 3D- и 2D моделей [...] View the full article
    • Bot
      АСКОН, российский разработчик инженерного программного обеспечения и ИТ-интегратор, подвел итоги 2023 года. Выручка компании выросла на 47% и достигла 5,6 млрд рублей, штат сотрудников увеличился до 1250 человек. Клиентская база пополнилась тысячью предприятий, и сегодня с решениями АСКОН работают почти 16 000 заказчиков из всех отраслей промышленности и строительства. На динамику бизнеса положительно повлияли рост промышленного производства, сопровождающийся инвестициями в цифровизацию, крупные инфраструктурные проекты и курс страны на технологический суверенитет. Лидерские позиции компании в разработке и интеграции подтверждены профессиональными рейтингами. АСКОН, единственный из разработчиков инженерного ПО, вошел в ТОП-100 российских ИТ-компаний в рейтинге CNews; второй год подряд — в десятку крупнейших ИТ-поставщиков в сфере промышленности и строительства по данным TAdviser; впервые назван в тройке ведущих proptech-компаний как [...] View the full article
    • senat93
      @tribogatirya FORD 800 mm есть пост с кинематикой. По стойкам Siemens 808d , 828 там надо смотреть что за станок,какие оси и т.д. Если что,пиши lynxsenat@gmail.com, по цене договоримся. 
    • esergey
      это всего лишь видео - я не шарю в этом ...  
    • lem_on
      ну с дуру известно что сломать можно.
    • Viktor2004
      руку привязки так сломать легко
×
×
  • Создать...