Перейти к публикации

Оценка квалификации инженера, в т.ч. конструктора. Аттестация


Рекомендованные сообщения

40 минут назад, Skinwalker сказал:

Вам поручают машину-агрегат-механизм-сборку, вы ее ведете самостоятельно, от техпредложения до испытаний, монтажа и сдачи в эксплуатацию. Ну или в контру в рабочее время режетесь, тоже дело :biggrin:

Это у конструкторов первого типа? Плавал, знаю. Что тогда у вторых?

9 минут назад, Chardash сказал:

согласен, тесты можно использовать для первой проверки, до встречи с ГК(главным конструктором), например

Тут по теории скорее, причём по голой. А конструктор с практическим уклоном, который термех с сопроматом и прочее лет 15 не открывал со времён написания диплома, имеет богатейший опыт (и чертил много, и наладкой занимался. и вел агрегаты свои много лет), являющийся на деле преимуществом перед выпускником-теоретиком или конструктором-теоретиком (машины не знающим), но  проверку тестами завалит. Даже если он был студентом-отличником. Пчёлы неправильные?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


9 минут назад, Vdmitriev сказал:

Это у конструкторов первого типа? Плавал, знаю. Что тогда у вторых?

Тут по теории скорее, причём по голой. А конструктор с практическим уклоном, который термех с сопроматом и прочее лет 15 не открывал со времён написания диплома, имеет богатейший опыт (и чертил много, и наладкой занимался. и вел агрегаты свои много лет), являющийся на деле преимуществом перед выпускником-теоретиком или конструктором-теоретиком (машины не знающим), но  проверку тестами завалит. Даже если он был студентом-отличником. Пчёлы неправильные?

Можно сделать несколько разных тестов, под свои задачи. Согласен, по своему опыту, даже имея твердую 5 по строймеху в институте, долго не строя эпюр вручную, сложно быстро и правильно ответить на вопрос. Мало того, предмет приходится учить практически заново. 

Тестами хорошо сделать проверку после пройденного курса повышения квалификации или курсов. Внутри предприятий проводятся подобные иногда.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ох, покажите мне такие предприятия. Ни разу не слышал.
Из недавнего - глянул ролик про движение автомобиля и про дифференциалы. Там были схемы, я понял, что по теормеху за 10 лет (точнее даже больше, если брать не с окончания универа, а со сдачи экзамена по теормеху) забыл всё. Это же ну никак не пригождалось при конструировании, точнее минимальной переделке  на основе аналогов оборудования, спроектированного до меня, проверенного десятками лет работы до меня, по опыту эксплуатации доработанному до меня.

Я помню ЕСКД, помню какие швы (но обоснование ни разу не делал для себя), куда жать в ПДМ-ПЛМке, чё писать в письмах, как лечить САПР при глюках, это в офисе. Куда долбануть кувалдой для постановки на место и в какую сторону крутить шестигранник для центровки, это на наладке. Устройство и состав основных механизмов и конструкций - это там и там.
расчёты на работе не делал, ЕСДП не касался даже.

Изменено пользователем Vdmitriev
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
59 минут назад, Vdmitriev сказал:

Ох, покажите мне такие предприятия. Ни разу не слышал.

у нас подобное было на прошлой работа (проектный институт), пока не закрыли аспирантуру. Драгоценные знания и опыт, опять же по своему опыту, можно найти на предприятиях связанных с научной деятельностью. В идеале там, где есть возможность учиться в аспирантуре. Есть ли сейчас такие места, в нашем городе сомневаюсь.

 

В свои 32-33 я столкнулся с подобными вопросами как и Вы, выбрал продолжить обучение, получить новую специальность. Прошло уже несколько лет, могу ли я посоветовать Вам тоже самое? Нет, я не буду советовать, но то, что нужно как-то постоянно повышать свой уровень и не стоят на месте, очевидно.

Изменено пользователем Chardash
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...
В 07.09.2018 в 15:28, Chardash сказал:

выбрал продолжить обучение, получить новую специальность.

Не так давно получил информацию, хочу поделиться

Тем, кто до сих пор решает и думает, сомневается, советую поспешить, тк остается все меньше профессий, где можно таким образом учиться 

заочное образование в ВУЗах отменяется, там где учился я, специальность осталась, но только на очном

Изменено пользователем Chardash
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жизнь - несправедливая штука (с) и не все получают свои деньги заслуженно. Уясните это раз и навсегда и тогда большинство вопросов отпадёт сами собой. Вы можете воспринимать это или не воспринимать - положение дел от этого не изменится. Это равно обиде на погоду: ты можешь дуться или злиться, но от этого дождь или снег не прекратится.

Теперь по делу: критериев для оценки много - качество результата (конструкция, изготовление, простота сборки, внешний вид, далее качество оформления КД), внимательность, вдумчивость, скорость выполнения, самостоятельность, в том числе в принятии решений, ответственность. Если интересно могу расписать более подробно по каждому пункту, возможно попутно ещё что-то вспомню.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...
3 минуты назад, Вне зоны доступа сказал:

Я думаю, чтобы оценить квалификацию инженера-конструктора - достаточно поручить ему начертить чертёж в автокаде по ГОСТу.

 

ПО  тому как он его начертит - сразу будет понятна квалификация конструктора

Это примерно как для проверки квалификации инженера-электронщика поручить ему изобразить электросхему

Уточните, конструктора какого профиля?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Вне зоны доступа сказал:

@IgorT Рисовать чертежи по ЕСКД должен уметь инженер ЛЮБОГО профиля.

Это база.

Совершенно верно. Только Автокад тут совершенно ни при чем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Вне зоны доступа сказал:

Автокад - это база, на которой держится все остальное

:blink:

Кто Вам такое сказал? Да и уточните что такое "всё"? И как оно держится?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Вне зоны доступа сказал:

Я, юноша, уже более 30 лет работаю инженером.

И не просто инженером, а разработчиком.

 

А я, мальчик, работаю инженером с 1987 года. Сейчас ведущий конструктор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Вне зоны доступа сказал:

А я с 1979-го :punish:

И? у меня стаж 32 года. Больше Вашего.

 

А где Вы 10 лет блудили?

Изменено пользователем IgorT
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...