Vdmitriev

Оценка квалификации инженера, в т.ч. конструктора. Аттестация

Pinned posts

Здравствуйте. В одной из тем возник разговор насчёт методики оценки кфалификации конструктора.

Из чего складывается оценка, как её проводить? А ты лично чего стОишь на рынке труда? Я лично обратился к текстам вакансий.

Точнее всего формально можно оценить владение САПР, но это сравнимо с владением карандашом (кульманом). Ни о чём, но слагаемое. Особенно если сотрудник изучает 3D самостоятельно, в то время как в организации, из которой он к вам устраивается, чертежи чертят в Компасе-2D в лучшем случае.

Дальше конструирование.

У кого-то знание технологии, у кого-то нет.

Кто-то в небольшой фирме знает конструирование левого заднего угла такой-то балки, или начальник отдела таких-то подшипников. При этом технологов у них два департамента, в каждом по 20 отделов. Поэтому технологии он в жизни не касался. Как и забыл и теормех, и метрологию, т.к. выпускал свой кусочек балки на однообразные проекты, подправить размер, а допуски и ТТ оставить без изменений, как и параметры сварных швов. Или вобще делал только пневмосхемы. ЕСКД на рабочие чертежи 10 лет не открывал. Про головоломку по поводу новой компоновки или конструкции изделия (новый физический принцип действия) он слышал на 4 курсе института, всё на этом, как и с расчетами (там целый департамент с 4 отделами расчетчиков). Т.е. были три одногруппника, все пришли в одну фирму, один пошел в металлоконструкции, другой в пневмоотдел, третий в расчеты, четвертый в отдел сопровождения САПР.

Другой конструктор был одним из  трёх в маленькой фирме. По совместительству технолог по сварке, хотя по диплому конструктор гидропривода. Он же был оператором станка с ЧПУ, писал код для него. И придумывал новые устройства, и считал их на прочность, ресурс и т.д.

Совершенно разные специалисты, которых поменяй местами - будет едва возможно работать.

И это только про принятие на работу.

Такой же непростой вопрос с поднятием (и опусканием) категории уже работающим сотрудникам. Особенно, когда мест с такой-то категорией ограниченное количество. Один чертит быстро, но не знает ЕСДП, другой знает много чего, даже есть ученая степень, но делает КД медленно и ошибается по невнимательности. Третий хорошо делает только эскизы своих новых идей, в остальном мало грамотен и учиться не желает. Тут напрашиваются какие-то правила для аттестации на соответствие должности и это не просто. И не просто с желающим попросить повышение зарплаты или категории.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
53 минуты назад, Vdmitriev сказал:

Из чего складывается оценка, как её проводить?

Из способности конструктора выполнять порученную работу (вести узел-агрегат-машину в процессе жизненного цикла:smile:). Кад в этом деле не самое главное :biggrin:. Вот такой ответ в стиле кэпа мочевидности :biggrin:

Изменено пользователем Skinwalker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Skinwalker сказал:

Из способности конструктора выполнять порученную работу. Кад в этом деле не самое главное :biggrin:. Вот такой ответ в стиле кэпа мочевидности :biggrin:

Не читал бы первый пост, подумал бы, что там написано, что кад это всё. А раз читал, то ваш ответ ну совсем неполный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Vdmitriev сказал:

А раз читал, то ваш ответ ну совсем неполный.

 

6 минут назад, Skinwalker сказал:

выполнять порученную работу (вести узел-агрегат-машину в процессе жизненного цикла:smile:)

Извините, на ваш вопрос не существует единственного ответа. Везде по-разному. Еще важно строить умное лицо и говорить бархатным голосом приятное для начальство....тоже вещь архиважная для карьеры, без этого никуда :biggrin:

Изменено пользователем Skinwalker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не про единственный ответ, а про некий набор для повышения и для более успешного трудоустройства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Vdmitriev сказал:

некий набор для повышения и для более успешного трудоустройства.

Руководство всегда будет интересовать одно - результат, иначе их поимеют. Я вроде ясно на простом языке вам свою точку зрения излагаю?:smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Vdmitriev сказал:

А ты лично чего стОишь на рынке труда?

Столько, сколько стОит разрабатываемый тобой продукт. С поправкой на коэффициент степени участия в разработке.

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, NGM сказал:

Столько, сколько стОит разрабатываемый тобой продукт. С поправкой на коэффициент степени участия в разработке.

Правильно. Но в жизни, как правило, есть куча всяких ньюансов :sad:

Изменено пользователем Skinwalker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ни от серийности, ни от сложности, ни от стоимости изделия не зависит зарплата конструктора. От региона вот зависит. От методики выделения денег конструкторам зависит.

Изменено пользователем Vdmitriev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Vdmitriev сказал:

От региона вот зависит.

Тогда руки в ноги и в номады :blum3:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это куды? Где надо конструктора за хорошие деньги?

Изменено пользователем Vdmitriev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Vdmitriev сказал:

Это куды? Где надо конструктора за хорошие деньги?

Сам же писал, что зависит от региона :smile:. Мониторь весь мир :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Vdmitriev сказал:

А ты лично чего стОишь на рынке труда?

если не выпускник-то первый вопрос (не у молодой эйчарши, а у непосредственного руководителя) будет-"В каких проектах Вы участвовали, в чем заключалась Ваша работа." 

после этого будет пара детальных вопросов.

тоже самое и для аттестации, если ты тащишь на себе проект (или закрываешь обласать-прочность, гидравлику, подвеска на тебе) и ты инженер 2 категории... ну разве ты не получишь 1кат? или ведущего?

2 часа назад, NGM сказал:

С поправкой на коэффициент степени участия в разработке.

суть в этом.=)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, Vdmitriev сказал:

Другой конструктор был одним из  трёх в маленькой фирме. По совместительству технолог по сварке, хотя по диплому конструктор гидропривода. Он же был оператором станка с ЧПУ, писал код для него. И придумывал новые устройства, и считал их на прочность, ресурс и т.д.

Совершенно разные специалисты, которых поменяй местами - будет едва возможно работать.

Мне вот таких бы пару надо найти, а не приходят. Приходят на вакансию конструктора только первого типа, их спрашиваешь, как считать на прочность, как болт подобрать, как материал выбрать, а все как один: "У нас этим занимался отдельный отдел из 20 человек". А сам что делал спрашиваю? И оказывается, что только чертил чего-то со старых чертежей(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так и вторые на место первых с большим трудом впишутся. Это как два разных рынка)))

Вобще-то хотелось бы услышать мнение начальников и руководителей и о первых, и о вторых.
А! Ещё тех, кто работал в обоих типах структур! Расскажите об ощущениях по разнице.

Изменено пользователем Vdmitriev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К примеру, как я могу предположить, первый конструктор идёт в фирму второго типа на понижение? И их не охотно берут? Ну чё поделать, если в стране, на весьма узком рынке труда конструкторов, основные долгожители это крупные КБ, а в мелких минусов весьма и весьма много. К примеру в 2008 и в 2014 огромные колебания спроса и банкротства. А народ в основном не может себе позволить нестабильный доход ради того, чтобы иметь работу поразнообразнее, чем корректировка трёх размеров у какой-то второстепенной балки в своём КБ из 1000 человек. Пускай там и чертят на кульманах или в компасе 2д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Vdmitriev сказал:

А народ в основном не может себе позволить нестабильный доход ради того, чтобы иметь работу поразнообразнее, чем корректировка трёх размеров у какой-то второстепенной балки в своём КБ из 1000 человек.

Вам поручают машину-агрегат-механизм-сборку, вы ее ведете самостоятельно, от техпредложения до испытаний, монтажа и сдачи в эксплуатацию. Ну или в контру в рабочее время режетесь, тоже дело :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Vdmitriev сказал:

можно оценить

здесь есть тесты на знание сопромата, термеха. Могу прикрутить любые другие, при необходимости. _jetduck.ru (без подчеркивания). ip сайта перестал быть доступен в некоторых городах во время блокировок телеграмм. Но где-то работает.

Скоро планирую продолжить работу, будут не только тесты. И вообще переделаю многое.

Любая помощь инженеров приветствуется, буду рад. 

(могут быть ошибки, делал давно, не все вопросы и ответы, которые использовал успел досконально проверить)

Изменено пользователем Chardash

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, Chardash сказал:

_jetduck.ru

Идея в правильном направлении. Пройду обязательно.
Единственное что, есть разница между конструированием трансмиссии для курсового проекта по ДМ, и для реальной машины с учётом опытно-конструкторского багажа, режимов работы и особенностей нагрузок. Конструкто-приводчик лесообрабатывающего технол.оборудования пойдёт работать в привода автомобильного КБ и там учиться надо будет заново. Это тоже вот момент.
или сопромат в институте одно, а расситать настоящую конструкциюпод свою ответственность, да ещё поднимающую людей, например, это уже другое...

Изменено пользователем Vdmitriev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Vdmitriev сказал:

Идея в правильном направлении.
Единственное что, есть разница между конструированием трансмиссии для курсового проекта по ДМ, и для реальной машины с учётом опытно-конструкторского багажа, режимов работы и особенностей нагрузок. Конструкто-приводчик лесообрабатывающего технол.оборудования пойдёт работать в привода автомобильного КБ и там учиться надо будет заново. Это тоже вот момент.
или сопромат в институте одно, а расситать настоящую конструкциюпод свою ответственность, да ещё поднимающую людей, например, это уже другое...

согласен, тесты можно использовать для первой проверки, до встречи с ГК(главным конструктором), например

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, Skinwalker сказал:

Вам поручают машину-агрегат-механизм-сборку, вы ее ведете самостоятельно, от техпредложения до испытаний, монтажа и сдачи в эксплуатацию. Ну или в контру в рабочее время режетесь, тоже дело :biggrin:

Это у конструкторов первого типа? Плавал, знаю. Что тогда у вторых?

9 минут назад, Chardash сказал:

согласен, тесты можно использовать для первой проверки, до встречи с ГК(главным конструктором), например

Тут по теории скорее, причём по голой. А конструктор с практическим уклоном, который термех с сопроматом и прочее лет 15 не открывал со времён написания диплома, имеет богатейший опыт (и чертил много, и наладкой занимался. и вел агрегаты свои много лет), являющийся на деле преимуществом перед выпускником-теоретиком или конструктором-теоретиком (машины не знающим), но  проверку тестами завалит. Даже если он был студентом-отличником. Пчёлы неправильные?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Vdmitriev сказал:

Это у конструкторов первого типа? Плавал, знаю. Что тогда у вторых?

Тут по теории скорее, причём по голой. А конструктор с практическим уклоном, который термех с сопроматом и прочее лет 15 не открывал со времён написания диплома, имеет богатейший опыт (и чертил много, и наладкой занимался. и вел агрегаты свои много лет), являющийся на деле преимуществом перед выпускником-теоретиком или конструктором-теоретиком (машины не знающим), но  проверку тестами завалит. Даже если он был студентом-отличником. Пчёлы неправильные?

Можно сделать несколько разных тестов, под свои задачи. Согласен, по своему опыту, даже имея твердую 5 по строймеху в институте, долго не строя эпюр вручную, сложно быстро и правильно ответить на вопрос. Мало того, предмет приходится учить практически заново. 

Тестами хорошо сделать проверку после пройденного курса повышения квалификации или курсов. Внутри предприятий проводятся подобные иногда.

 

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ох, покажите мне такие предприятия. Ни разу не слышал.
Из недавнего - глянул ролик про движение автомобиля и про дифференциалы. Там были схемы, я понял, что по теормеху за 10 лет (точнее даже больше, если брать не с окончания универа, а со сдачи экзамена по теормеху) забыл всё. Это же ну никак не пригождалось при конструировании, точнее минимальной переделке  на основе аналогов оборудования, спроектированного до меня, проверенного десятками лет работы до меня, по опыту эксплуатации доработанному до меня.

Я помню ЕСКД, помню какие швы (но обоснование ни разу не делал для себя), куда жать в ПДМ-ПЛМке, чё писать в письмах, как лечить САПР при глюках, это в офисе. Куда долбануть кувалдой для постановки на место и в какую сторону крутить шестигранник для центровки, это на наладке. Устройство и состав основных механизмов и конструкций - это там и там.
расчёты на работе не делал, ЕСДП не касался даже.

Изменено пользователем Vdmitriev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
59 минут назад, Vdmitriev сказал:

Ох, покажите мне такие предприятия. Ни разу не слышал.

у нас подобное было на прошлой работа (проектный институт), пока не закрыли аспирантуру. Драгоценные знания и опыт, опять же по своему опыту, можно найти на предприятиях связанных с научной деятельностью. В идеале там, где есть возможность учиться в аспирантуре. Есть ли сейчас такие места, в нашем городе сомневаюсь.

 

В свои 32-33 я столкнулся с подобными вопросами как и Вы, выбрал продолжить обучение, получить новую специальность. Прошло уже несколько лет, могу ли я посоветовать Вам тоже самое? Нет, я не буду советовать, но то, что нужно как-то постоянно повышать свой уровень и не стоят на месте, очевидно.

Изменено пользователем Chardash
2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 07.09.2018 в 15:28, Chardash сказал:

выбрал продолжить обучение, получить новую специальность.

Не так давно получил информацию, хочу поделиться

Тем, кто до сих пор решает и думает, сомневается, советую поспешить, тк остается все меньше профессий, где можно таким образом учиться 

заочное образование в ВУЗах отменяется, там где учился я, специальность осталась, но только на очном

Изменено пользователем Chardash

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жизнь - несправедливая штука (с) и не все получают свои деньги заслуженно. Уясните это раз и навсегда и тогда большинство вопросов отпадёт сами собой. Вы можете воспринимать это или не воспринимать - положение дел от этого не изменится. Это равно обиде на погоду: ты можешь дуться или злиться, но от этого дождь или снег не прекратится.

Теперь по делу: критериев для оценки много - качество результата (конструкция, изготовление, простота сборки, внешний вид, далее качество оформления КД), внимательность, вдумчивость, скорость выполнения, самостоятельность, в том числе в принятии решений, ответственность. Если интересно могу расписать более подробно по каждому пункту, возможно попутно ещё что-то вспомню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Реклама

  • Сообщения

    • ILL
        У нас НК несколько раз придумывала разные надписи.. Последний вариант "Аксонометрическия проекция"..     Мы не указываем..     Нигде.. Давно уже не пишется..
    • andrey2147
      В окне кнопки OFS/SET третья сверху строчка ПУШКОДЫ. ( я только на 5й день понял чего надо )
    • ILL
        Почему то нашел только здесь   https://m.vk.com/wall-153693416_127   Так ведь    
    • ezhevika
      Кстати, подскажите, пжл, где написано, что возле обозначения масштаба букву М нужно писать? ))
    • Snake 60
      @Semax67 А можно узнать в чём тайный смысл сего действа? Я имею ввиду зачем вставка должна быть ниже на 0,05мм? Это ведь даже не формообразующие, а просто опорный бурт. Я бы шлифовал их в сборе да и всё. Но если нужен гарантированный зазор, то моё ИМХО поигрался бы номиналами, как у Вас и нарисовано, а не изобретал бы велосипед. Размер наружной детали 5,04h6(-0,008), а размер вставки 5h6(-0,008). Таким образом не отходим от общепринятой системы вала. Рассмотрим два крайних варианта изготовления: 1й вариант изготовления (минимальный зазор) Первая деталь изготовлена с минимально возможным допуском 5,032мм, а вторая с максимально возможным допуском 5,000мм. Таким образом минимальный зазор будет 5,032-5,000=0,032мм < 0,05мм как и требовалось. 2й вариант изготовления (максимальный зазор) Первая деталь изготовлена с максимально возможным допуском 5,040мм, а вторая с минимально возможным допуском 4,992мм. Таким образом максимальный зазор будет 5,040-4,992=0,048мм < 0,05мм как и требовалось. По факту, задав такие размеры и допуски, Вам скорее всего изготовят детали с зазором, близкому к номиналу, то бишь 0,04мм. Надеюсь объяснил понятно и не запутал :)
    • Владимир56
      Брали два резца ромба левый и правый и поочерёдно. Здесь правым только врезаться до диаметра 546, остальное левый по циклам. Такие массивные канавочные плохо режут - вибрация.  
    • Vlad_off
      вызвать сервис и посмотреть :) ставиться автоматически 10% от толщины материала
    • Boom
      Вроде бы криминала в параметрах нет. Пока писал сообщение, возникло подозрение, что причина не в DNC. Все равно будет важно узнать ваше мнение.
    • bagzone
      Подскажите как на готовом чертеже сделать гибку по указанным отрезкам. Профиль примерно такой будет __/----\__     Допустим по одному отрезку он сделал сгиб на 20гр, далее мне нужно сделать еще два сгиба  \_/ ,но по уже существующим отрезкам не получается, пробовал создавать на новой согнутой поверхности, тоже не получается.   Или только каким то образом все создавать с помощью фланцев? Если только по фланцем мастерить, как тогда грамотнее это делать когда имеется готовый эскиз..   защита-двигателя33.ipt
    • Bot
      Подробнее… View the full article