Перейти к публикации

Каким требованиям отвечает бескосячная 3D-модель сборки/детали?


Рекомендованные сообщения

11 минуту назад, VOleg сказал:

На все остальное мне наплевать. Когда абсурд руководства меня достал - я уволился.

Знакомая картина :smile:

499918.jpg.b2bc812bb5b4bab7ce1f664b38f52

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


В 06.09.2018 в 13:23, Vdmitriev сказал:

Потому и интересен опыт переделок - что опытных форумчан сильно бесило или мешало.

Я в модели ставлю важные размеры и вижу что поплыло если что. Ну а главная это идеология построение модели или сборки, это главное самое. Определиться для начала одноразовая или будут изменения постоянны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Maik812 сказал:

Ну а главная это идеология построение модели или сборки, это главное самое.

Со скелетоном?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Skinwalker сказал:

Знакомая картина :smile:

 

Нет, нет. Лошади и шпаги - это не мое.

Ветер, парус, кортик - это гораздо лучше!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Как ни странно, нашел некоторые ответы на вопросы и много неведомого в комментариях в теме про эскизы:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 02.09.2018 в 14:53, Vdmitriev сказал:

Какие документы есть кроме ГОСТ 2.052-2006? Ссылки на статьи и темы приветствуются.

Вы не следите за обновлением ГОСТов. В настоящее время этот ГОСТ имеет более свежую версию — ГОСТ 2.052-2015.

И на мой взгляд в новой его редакции от 2015 года внесено послабление. А именно: читаем в ГОСТ 2.052-2015 Приложение А (Справочное (!!!!) "5.6. перечисление а). При выпуске одновременно чертежа и модели все значения размеров должны получаться из модели."

Т.е. как бы подразумевается, что модели могут выпускаться и после чертежей.... Ну и кому тогда нужны модели, которые после чертежей выпускаются? И, следовательно, нет ассоциативной связи, читай — полного СООТВЕТСТВИЯ между моделями и чертежами....

А теперь читаем редакцию СТАРОЙ версии этого же ГОСТ 2.052-2006: "п. 4.7 б) все значения размеров должны получаться из модели". Заметьте: это не справочное приложение, как в новой редакции ГОСТа!!! При такой формулировке подразумевается, что модель ДОЛЖНА БЫТЬ! Иначе откуда взяться размерам, если модели нет?

Получается вывод: в новой редакции ГОСТа 2.052-2015 авторы — МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(МГС) дали поблажку конструкторам. Хотите делайте модель ДО выпуска чертежей, хотите — после. АБЗАЦ. Видимо какие-то "заборостроители" у которых изделие состоит из двух горизонтальных брусков и поперечного штакетника продавили для себя в редакции ГОСТа возможность рисовать чертежи, не создавая предварительно модели. Под эту сурдинку некоторые КБ, выпускающие изделия посложнее забора, стали позволять себе рисовать чертежи и откладывать на потом модели, при этом, при внедрении чертежей в производство, имея массу проблем с коллизиями.

В 05.09.2018 в 23:41, VOleg сказал:

@Vdmitriev

Отвечаю на вопросы:

Во-первых, 3Д модель, не связанная с чертежом, содержит ошибки. Поэтому я создаю модель по чертежу.

 

Ну да.. типа чертеж — святое, а модель — баловство? Идем поперек мировых промышленных стандартов и идеологии проектирования? У России в этом свой путь?:5a33a36a07342_3DSmiles(142):

:wallbash:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, SVB сказал:

Ну и кому тогда нужны модели, которые после чертежей выпускаются? И, следовательно, нет ассоциативной связи, читай — полного СООТВЕТСТВИЯ между моделями и чертежами....

1. зачем нужен чертёж?

2. см. пункт 1.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, SVB сказал:

Ну да.. типа чертеж — святое, а модель — баловство? Идем поперек мировых промышленных стандартов и идеологии проектирования? У России в этом свой путь?:5a33a36a07342_3DSmiles(142):

:wallbash:

 

Вы вырываете фразу без связи с беседой. Я веду речь о заимствованных (чужих) моделях, которые были сделаны без связи с чертежом. Обычно в таких случаях в моделях не проводятся изменения, да и просто ошибки построения. Использовать такие модели нельзя. А т.к. чертеж (заимствованного изделия) содержит все изменения, приходится рисовать СВОЮ модель именно по нему.

Впрочем, и модели, связанные с чертежом, в основном построены так, что и в этом случае приходится строить свою модель. Опять же заимствованные (чужие) модели.

Надо признаться, что и свои модели 10 летней давности я перерисовываю... Молодой был, дурной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, SVB сказал:

Пункт 1 ЧЕГО?

Кому нужен чертёж при правильной организации производства? Технологу? Рабочему? Что такого сакрального есть в чертеже, что нельзя реализовать в ЭМ? Объясните, может я просто не понимаю. Сразу говорю, все примеры из разряда "У меня гараж, там станок и мне нужен чертёж для моего технолога-программиста-оператора" идут мимо.

10 часов назад, VOleg сказал:

А т.к. чертеж (заимствованного изделия) содержит все изменения, приходится рисовать СВОЮ модель именно по нему.

Необходимо определиться, что первична модель и после этого послать чертёж в лес.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, grOOmi сказал:

Объясните, может я просто не понимаю.

Сложно объяснять жизнь, которую человек не понимает.

Да, некоторые изделия на некоторых предприятиях могут выпускаться без чертежей, только на основе трехмерных моделей, содержащих исчерпывающую информацию. Но для большинства изделий и большинства предприятий это невозможно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, Ветерок сказал:

Но для большинства изделий и большинства предприятий это невозможно.

Сварочное производство без чертежа немыслимо :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, grOOmi сказал:

Кому нужен чертёж при правильной организации производства? Технологу? Рабочему?

Вопрос отказа от чертежей в сфере машиностроения интересен для обсуждения на форуме, но на практике это не выполнимо в ближайшем будущем. Обычно нереальность не осознают учёные из фундаментальной науки, не нюхнувшие кухню машиностроительного производства (и не только российского, но и любого другого). У нас же производственный цех открывается, а через 4 месяца закрывается. Столетние заводы тоже. В таких условиях капвложения для обеспечения отказа от бумажных чертежей (средства для просмотра, информационная безопасность, обучение рабочих и инженеров) ни одного производственника не интересуют.
Я уж молчу о том. что средство просмотра (условный планшет) стоит много денег, и надо подумать, окупится ли отказ от бумажек и через сколько столетий. но вопрос интересный.

Изменено пользователем Vdmitriev
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, grOOmi сказал:

Необходимо определиться, что первична модель и после этого послать чертёж в лес.

Для меня модель первична. Чертеж и спецификация - это отражение модели. Но когда берешь чужую модель, то ситуация может быть любой.

Чертеж я не могу послать в лес - я его посылаю на производство. Иногда просят прислать и модели, но чаще DWG.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Vdmitriev сказал:

Вопрос отказа от чертежей в сфере машиностроения интересен для обсуждения на форуме, но на практике это не выполнимо в ближайшем будущем. Обычно нереальность не осознают учёные из фундаментальной науки, не нюхнувшие кухню машиностроительного производства (и не только российского, но и любого другого).

Сходите на Сухой, расскажите о ваших фобиях, вот всем смешно будет. Как же так можно самолёт строить без чертежей?

9 часов назад, Ветерок сказал:

Но для большинства изделий и большинства предприятий это невозможно.

Что за большинство? Почему невозможно? Нет сил сделать всё как надо? Или "мы так привыкли работать"? Ещё раз, кому нужен чертёж?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, grOOmi сказал:

Сходите на Сухой, расскажите о ваших фобиях, вот всем смешно будет. Как же так можно самолёт строить без чертежей?

 

Это... тон про "мои фобии" попрошу сменить.

А чего непонятного? Самолётостроение несколько отличается от общего машиностроения наземных машин. По-моему, на самолётостроительных предприятиях изделия изготавливаются в одних и тех же цехах (собственных) и часто это госзаказ на гражданскую или повышенные требования по определению на военную продукцию. и культура производства несколько отличается от цеха по изготовлению площадок для обслуживания нефтепроводов, где Rz800 и по ошибке пьяного сварщика ребро приваривается на полметра в стороне от нужного места. А раз так, то у самолетостроителей более-менее всё стабильно. Их ещё можно оснастить заменой бумаги, станками с ЧПУ, гибкими автоматизированными линиями и т.д. А на заводе где-нибудь в Челябинской области, где по три месяца цеха стоят, потом будет несколько единичных заказов, история совсем другая, как и зарплата у сотрудников. А у КБ ещё хуже - заводы развалились и что ни контракт, то новый изготовитель, а изготовителей у КБ десятки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Ветерок сказал:

Сложно объяснять жизнь, которую человек не понимает.

Да, некоторые изделия на некоторых предприятиях могут выпускаться без чертежей, только на основе трехмерных моделей, содержащих исчерпывающую информацию. Но для большинства изделий и большинства предприятий это невозможно.

не могут нигде никакие детали выпускаться без чертежей.

 

Чертеж - реальный документ на реальном носителе. А электронная форма нужна для удобства ведения документооборота. 

Чертежи не нужны там где размеры не нужны - всякие народные промыслы, Гжель, Хохлома и производство удочек из палок.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Vdmitriev сказал:

А чего непонятного?

Всё непонятно. КД нужна для технолога, а не для рабочего. Для рабочего нужна технология. Если вы этого не понимаете, или руководство разогнало технологов, то это проблемы руководства. 

7 часов назад, 4arlik сказал:

не могут нигде никакие детали выпускаться без чертежей.

Ну это совсем ерунда.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема про требования к бескосячной модели. Все посты про необходимость чертежей - это другая тема.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, VOleg сказал:

Тема про требования к бескосячной модели.

Бескосячная модель, в первом приближении:

 

1. Полностью повторяет форму и размеры реального изделия. С исключениями в виде деформируемых и дорабатываемых по месту деталей конструкции.

2. Содержит (в виде PMI) все "классные" размеры, неуказанную шероховатость, шероховатости отдельных поверхностей и ТТ.

3. Содержит информацию о материале, из которого изготавливается изделие. Тут всё зависит от используемой системы, но хотя бы на уровне марки.

4. Позволяет средствами CAD-, либо PDM-системы безошибочно определить расположение детали в сборочном узле.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      так он так и позиционируется по m19 pmc выдает g70.6 а чпу отвечает f45.7 но ориентацию и смещение в 4077 он отрабатывает нормально шпиндель встает ровно и смена происходит хорошо. вопрос почему после ввода команды управления скоростью он все еще продолжает контролировать число импульсов между нуль метками хотя в принципе уже должен отменить позиционный контроль и просто считать обороты по 0 метке как он это делает без М19? это все понятно но почему оно продолжает проверять это после завершения ориентации мне непонятно
    • Александр1979
      SP9047 SSPA:47 ILLEGAL SIGNAL OF POSITION CODER "The relationship between the A/B phase and 1-rotation signal is incorrect (Pulse interval mismatch)." "Неправильное значение счетчика импульсов сигнала на энкодере ALPHAi. На фазах A и B энкодера за один оборот шпинделя насчитывается 4096 импульсов обратной связи. Программное обеспечение по управлению шпинделем проверяет количество импульсов на фазах A и B, соответствующее энкодеру, при каждой генерации сигнала одного оборота. Данный аварийный сигнал срабатывает, если регистрируется число импульсов, нарушающее заданный диапазон."
    • vs3dpro
      Добрый день! У нас на есть SLA принтер 600х600х400мм. Можно напечатать мастер- модели, и можно приехать посмотреть. mail@iges.space
    • gudstartup
      после ввода 789 в edit mod надо перейти в режим ручное упр. нажать mod а потом помощь и откроется wzw.hlp  с возможностью выполнения команд управления atc. если не появляется содержимое wzw.hlp то возможно что у вас другой код хотя 789 'это стандарт для dmg в этом случае надо смотреть ваш plc раздел у меня пароль прописан в файле wzw_rett.mod
    • Anat2015
      SERVO TURRET AMP ALARM - переводить не пробовали, учитывая, что AMP - это и есть сервопривод? Что тут не ясного, язык не знаком?
    • Viktor2004
      я бы попробовал позиционировать шпиндель сигналом G70.6 Ответный сигнал, шпиндель сориентирован F45.7
    • gudstartup
      Здравствуйте уважаемые участники форума попрошу вас поделится мнениями. Имеется фрезерный шпиндель с позиционным кодером (зубчатое колесо и считывающая головка). Ошибку 9047 выдает после того отрабатывает M19 c последующим включением оборотов Sxxx M3 причем обороты могут быть любыми от 100-макс. Если задавать обороты без предварительной ориентации то 9047 не возникает и шпиндель нормально вращается на любой скорости при этом обороты не гуляют точность поддержания +-1 об\мин. Кабель заменен заменить сам датчик нет возможности. Мой вопрос в следующем почему шпиндель после M19 и включении управления скоростью Sxxx M3 остается в режиме позиционирования а не сразу переходит врежим управления скоростью и даже явная отмена ориентации кодом M20 ничего не меняет ведь режим позиционного управления должен быть отменен или он остается и отменяется не сразу после подачи команды M3 и кода скорости? Станок достаточно старый 2009 года плату управления шпинделем меняли на соседний ничего не изменилось. Это может быть логика PMC или скорее всего это датчик?   PMC-SB.001
    • Killerchik
      А мы-то думали, что пропорциональный гидравлический.....
    • Grig75
    • EnKlL
      Я написал полностью ошибку, серво привод
×
×
  • Создать...