Перейти к публикации

Каким требованиям отвечает бескосячная 3D-модель сборки/детали?


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. На днях в одной из тем форума затронули вопрос о моделях, которые сыпятся от изменения пары размеров. Хотелось бы узнать о том, как 3D-модели, в т.ч. самые сложные, делать правильно, чтобы проблем с ними в дальнейшем не было или было меньше всего.

С двухмерными понятно - в крупнейших, в т.ч. ведомственных КБ есть свои стандарты оформления и сдачи в эл.архив, без к-х подписанты не примут документ. Если коротко - регламентированы цвета разновидностей объектов, расположение типов обхектов на слоях, наименования слоёв, способы генерации рамок и ТТ, размеры шрифта в ТТ и др. особенности заполнения.
Оцениваешь по достоинству это единообразие только тогда, когда сталкиваешься с КД из мутннебольших фирм.

Поделитесь, какие требования предъявляются к трхмерным. Было бы хорошо почитать текст стандарта или правил.
Какие документы есть кроме ГОСТ 2.052-2006? Ссылки на статьи и темы приветствуются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Не слышал чтобы устойчивость перестроения модели как-то регламентировалась на уровне гостов, разве что какие-то внутренние требования предприятий, набивших шишки во всяких днище-кадах, по принудительному разрушению внешних ссылок, или избеганию моделирования в контексте. Это скорее ряд общих соображений, к которым приходит конструктор по мере набора опыта. Если их придерживаться можно сэкономить время и нервы.

Для начала о терминологии - в разных кадах по разному но в этом комменте слова "команда, операция, элемент, фича" будут синонимами.

 

Первое за чем надо следить - это структура ссылок/привязок/зависимостей. В идеале нужно иметь минимальный хорошо параметризованный набор объектов базовой геометрии и все последующие построения должны ссылаться на него, а не на результаты предыдущих построений. В реальности достичь этого бывает не просто, но стремиться надо, по крайней мере избегать создания внешних ссылок, там где без них можно обойтись. Это позволяет иметь предсказуемую и отслеживаемую параметризацию геометрии.

 

Следующее что требует внимания - это эскизы, нужно избегать перегруженности их мелкими деталями, которые могут быть добавлены позже, или их необходимость на нынешнем этапе не очевидна - скругления, фаски, канавки, пазы.

 

Команды трехмерного моделирования - как ни странно, но большинство кадов имеет хорошие быстрые команды моделирования в 3д, и посредственные эскизники, так что если что-то можно сделать отдельной 3д фичей, как отверстие, массив, перемещение тела, то ей и надо пользоваться. Отдельно надо иметь ввиду использование булевых операций - если не получается сделать скругления в углах фрезерованного паза, полученного выдавливанием с вычитанием, то вариант - создать тело в форме паза, скруглить его грани и вычесть это тело из тела детали - будет работать более устойчиво.

Команды создания ассоциативных копий, включают в себя массивы тел, граней, операций, операции симметрии, и операции извлечения/копирования геометрии. Отдельно надо упомянуть массивы операций - в нормальных кадах это мощный инструмент, который не просто копирует геометрию, а переносит и перестраивает выбранный набор команд, с учетом контекста ссылок этого набора. Так же среди массивов операций отдельностоящим является массив операций по параметрам - когда, можно регенерировать последовательность команд не просто применяя к ней правило переноса, а еще и варьируя какие-то числовые параметры этих команд.

Ну и как вишенка на торте это команды создания копий внешней геометрии, в NX это WAVE Link в Т-Флексе как-то иначе, про остальных не скажу, в днище кадах их или нет совсем или это набор разрозненных костылей. Позволяют получить в пространстве детали ассоциативную или не ассоциативную, подвижную или привязанную к внешней геометрии, синхронную или ссылающуюся на определенный момент в истории построения копию объекта из другой детали или сборки, среди объектов - эскизы, кривые, поверхности, твердые тела, системы координат и прочая вспомогательная геометрия. Используя эти команды можно устойчиво параметризовывать сборки, построив одну многотельную деталь и насоздавать деталей, копирующих из нее отдельные тела. Тогда все перестроения сборки можно делать из одной детали.

Про сопряжения сборок разговор надо вести отдельно но общие правила такие же - создавать необходимое и достаточное их количество, и создавать сопряжения между геометрией, возникающей в истории построений как можно раньше, в идеале - в первом же эскизе.

Изменено пользователем k_v
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Vdmitriev сказал:

Если коротко - регламентированы цвета разновидностей объектов

Ух ты! А можете привести норматив? Я у себя внедрил цветовое оформление, но цвета выбрал по своему вкусу. Не думал, что кто-нибудь еще этим парится.

6 часов назад, Vdmitriev сказал:

Хотелось бы узнать о том, как 3D-модели, в т.ч. самые сложные, делать правильно, чтобы проблем с ними в дальнейшем не было или было меньше всего.

Если коротко, то делать нужно так, чтобы взаимосвязи распространялись сверху вниз. Из главной сборки в дочерние сборки и детали. Внешние привязки желательно делать к эскизам, базовым или вспомогательным плоскостям, но не к кромкам или плоскостям на деталях (т.к. они могут быть уничтожены скруглением или фаской, а плоскость может уплыть по другим причинам в процессе допиливания модели).

Самый удобный и надежный вариант, это когда в главной сборке есть компоновочный эскиз, в котором задаются основные размеры, а все остальное привязывается к этому эскизу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Vdmitriev сказал:

С двухмерными понятно - в крупнейших, в т.ч. ведомственных КБ есть свои стандарты оформления и сдачи в эл.архив,

С трехмерными аналогично. Трехмерная модель - это не только геометрия. Это текстовая информация, параметры, информация о материале и проч. Так же регламентируется что должно быть в модели, каким образом заполнено, какие шаблоны использовать, как организовывать сборки и т.д. По-хорошему для этого пишется Стандарт предприятия или Регламент работы с системой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему из-за фаски и скругления может уплыть - понятно.

А как-тогда по уму сделать привязки всего к осям? По-моему мне как-то попадался регламент одного из разработчиков САПР. Там именно про оси было. Может есть какие-то стандарты, только какими ключевыми словами спросить у яндекса?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Vdmitriev , я для себя определил в качестве приоритетных объектов привязки - это плоскости и линии эскиза (можно и точки, но не желательно, они тоже могут погибнуть, если добавить скругление в самом эскизе). В других САПРах, не солидворкс, ситуация может быть другой, я не в курсе.

В любом случае, это дело привычки и опыта.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 02.09.2018 в 14:53, Vdmitriev сказал:

С двухмерными понятно - в крупнейших, в т.ч. ведомственных КБ есть свои стандарты оформления и сдачи в эл.архив, без к-х подписанты не примут документ. Если коротко - регламентированы цвета разновидностей объектов, расположение типов обхектов на слоях, наименования слоёв, способы генерации рамок и ТТ, размеры шрифта в ТТ и др. особенности заполнения.
Оцениваешь по достоинству это единообразие только тогда, когда сталкиваешься с КД из мутннебольших фирм.

Не во всех крупнейших, а в некоторых даже ЕСКД соблюдается только частично...

В одном из "крупнейших" приказ о переходе на 3Д выполняется так: сначала рисуют 2Д, потом молоденькие ребята с этих 2Д делают 3Д и сдают в архив.

В другом "крупнейшем" обозначения делали АБВ.00.00.00.00(в периоде). Заказчик сказал - "Нужно по ЕСКД"! Сделали АБВГ.123456.123.00.00.00.00.00.00! Я чуть с кровати не упал...

В третьем.... ну сами знаете.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что молодые переводят в 3Д, это не ново. Много где огромное бумажное наследие сразу переводят в 2d и 3d. И отдельно взятые крутые старички знают только кульман. Шел 2018 г, да.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Vdmitriev сказал:

И отдельно взятые крутые старички знают только кульман. Шел 2018 г, да.

С одной стороны отдельно взятые старички, а с другой целые сектора молодежи..

В общем при заимствовании все 3Д модели я перерисовываю с нуля. Иногда пытаюсь исправить - но лучше все перерисовывать - и будет счастье!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Vdmitriev

Отвечаю на вопросы:

Во-первых, 3Д модель, не связанная с чертежом, содержит ошибки. Поэтому я создаю модель по чертежу.

Во-вторых, 3Д модель, созданная абы как, в принципе не приемлема для включения в сборку. Мои 3Д модели создаются только на базовых плоскостях и большинство привязок идет именно по базовым плоскостям - которые неизменны всегда и сборки не разлетаются.

В-третьих, я стараюсь создавать оптимальные модели, с минимумом построений - они более устойчивы и меньше по объему. Я и свои старые модели постепенно переделываю, по мере накопления опыта.

ПДМ-ПЛМ начинается в голове конструктора - я отлично работаю и с ПДМ и без него.

Последние 14 лет я работаю только в 3Д. И если получаю чертежи в АКАДЕ или др. 2Д, то прошу либо распечатать, либо перевести в PDF. И уже с бумаги или PDF рисую модель. Сам я АКАД и 2Д Компас не открываю и этих программ на компе не имею.

Все мои чертежи и спецификации - это отражение 3Д модели. Если что надо добавить в чертеж или СП - то сначала добавляется в 3Д, а потом обновляются чертежи и СП. Даже номер изменения и номер извещения... Ессно, если в СП должна быть документация... то она у меня в модели есть...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 04.09.2018 at 8:58 AM, VOleg said:

С одной стороны отдельно взятые старички, а с другой целые сектора молодежи..

В общем при заимствовании все 3Д модели я перерисовываю с нуля. Иногда пытаюсь исправить - но лучше все перерисовывать - и будет счастье!

То есть если взять предприятие со штатом в 10-100 конструкторов, вы предлагаете что бы каждый конструктор перерисовывал все заимствованные модели? не кажется ли вам это абсурдом?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, juliki сказал:

не кажется ли вам это абсурдом?

Если конструллер "единственный и неповторимый", то это не то что абсурдно, а просто странно. Впрочем, это забота его собственного начальника, пущай у него голова болит, какой фигней его подчиненный занимается в служебное время :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 02.09.2018 в 14:53, Vdmitriev сказал:

Каким требованиям отвечает бескосячная 3D-модель сборки/детали?

Бескосячная 3D-модель отвечает одному требованию — быть без косяков. :smile:

Изменено пользователем brigval
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Vdmitriev Предлагаю позвать спецов по t-Flex. Они расскажут как делать чтобы без косяков ;)

Требования каждая организация составляет свои. На предыдущей работе был один контракт на прибор, который фирма получатель хотела в ПроЕ (тогда еще не Крео назывался), так там документа 4 с требованиями к моделям, положению осей, плюс скелетоны заранее нужны. У нас же не было прое, и не было налажено проектирование сверху вниз, как у заказчика.

 

Товарищ из института, Для NX, у себя на работе, доки составлял - как правильно работать чтобы не было косяков, но я их не видел в глаза.

Это все индивидуально на мой взгляд.

 

Эсть также индивиды которые модели не в ноль делают а с деститысячными, а потом в чертежах размеры округляют, плюс базы одних деталей - в сборках с другими деталями. При этом считают это стандартом для отрасли...

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Narwhal сказал:

плюс скелетоны заранее нужны

Это как? Я понимаю, когда геометрия определена. К примеру, оси колс автомобиля. А если изделие совсем другое? Или не особо определено по самой сути?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все очень абстрактно, не понятно о каких изменениях речь идет. По большому счету таких сложных моделей в природе не существует. Всё, что делает человек, неизбежно приводит к ошибкам, такова природа человека. Сколько бы вы не пытались поставить людей в какие то рамки всегда найдется хоть один паршивый баран. Можно минимизировать ошибки при моделировании, но избавиться от них нельзя и это не имеет смысла. Это мне напоминает разговоры о золотом сечении, каком то идеале и т.д. и т.п. Вопрос в области философии.

Изменено пользователем niksasa
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому и интересен опыт переделок - что опытных форумчан сильно бесило или мешало.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Narwhal сказал:

На предыдущей работе был один контракт на прибор, который фирма получатель хотела в ПроЕ (тогда еще не Крео назывался), так там документа 4 с требованиями к моделям, положению осей, плюс скелетоны заранее нужны. У нас же не было прое, и не было налажено проектирование сверху вниз, как у заказчика.

Скелетон и "сверху-вниз" в прошке-криво - вещь весьма интересная и полезная ), особенно на стадии компоновки

Изменено пользователем Skinwalker
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Vdmitriev сказал:

Потому и интересен опыт переделок - что опытных форумчан сильно бесило или мешало.

Как показывает мой 10 летний опыт переделок за человеком, который фанатеет от адаптивности, проще сделать заново, будет быстрее и легче. Речь не идет о каких то деталях, а о целых изделиях.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 06.09.2018 в 09:37, juliki сказал:

То есть если взять предприятие со штатом в 10-100 конструкторов, вы предлагаете что бы каждый конструктор перерисовывал все заимствованные модели? не кажется ли вам это абсурдом?

Конструкторов было 150.

Мои модели не перерисовывают.

Пара конструкторов используют мою методику и их модели тоже не надо перерисовывать...

На все остальное мне наплевать. Когда абсурд руководства меня достал - я уволился.

Генеральный заставляет меня оформить методичку, но мне некогда. Да и не умею я писать методички.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...