Перейти к публикации

Ваши собеседования и курьёзные вопросы от работодателей.


Рекомендованные сообщения

9 минут назад, Mrt23 сказал:

аттестация тоже довольно "условная".

есть должностная инструкция на инженера 3 категории. есть на инж.2-ой. если справляешься и соответствуешь-то дают 2 ую.

там всякие тесты от кадровичек-ерунда, главное, чтобы твой руководитель понимал, что ты нужен, тогда и через категорию можно прыгнуть...

Условная, это всегда было непонятно. И ДИ одинаковы, разве что опыт работы конструктором предыдущей категории от 2 лет.
Можно было бы разделить как-то. 3 категория - делаешь детали с такой-то скоростью. 2-я - подсборки с такой-то. 1-я - узлы входящие в изделие делаешь сам, проверяешь и НК. Ведущий - изделие целиком можешь...
Когда критерии не конкретные, и должность (зарплату) отстоять невозможно. Особенно сложно, когда ты в большом КБ и круг задач у тебя крайне узкий, к примеру, пневмосхемы или какие-то ЗиП. Тогда в случае чего у начальства аргумент "ты чертежи не можешь", а ты и правда не можешь, т.к. для того, чтобы мочь на уровень выше, надо постоянно заниматься этим, а ты занят другим (пневмой). Опять же виноват не злой дядя, а ты сам, т.к. согласился на это. Это и имею ввиду, говоря об отсутствии норм диалога.

18 минут назад, Mrt23 сказал:

раньше до инженера 1 категории лет 12 "служили" (нам руководитель говорил), то теперь можно за 5 лет получить.=)

а операторы на НПЗ вообще каждый год проходят аттестацию. и если не пройдут-то увольняют (вернее еще пару шансов будет, но если и их не используешь будешь кем-то там, тот кто на 4 кнопки жмет, типа вообще "дно"). 

Найти бы такую работу, где в случае непрохождения экзамена с крайне чёткими критериями ты уволен, либо такой-то категории, если прошел успешно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


2 минуты назад, Vdmitriev сказал:

Можно было бы разделить как-то. 3 категория - делаешь детали с такой-то скоростью. 2-я - подсборки с такой-то. 1-я - узлы входящие в изделие делаешь сам, проверяешь и НК. Ведущий - изделие целиком можешь...

это все есть.

3 кат-только получаешь задание, и выполняешь под контролем

2 категория-выполняешь задание самостоятельно, но требуется проверка

1-категория все сам можешь, еще и даешь свои рекомендации и т.д.

 

6 минут назад, Vdmitriev сказал:

Особенно сложно, когда ты в большом КБ и круг задач у тебя крайне узкий, к примеру, пневмосхемы или какие-то ЗиП

это все есть.

я работал на огромном предприятии, разделение есть. и индексация и "профсоюз"=)=)=) который никого не защитит.

но я про конструкторов не очень знаю. специфику и т.д. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Mrt23 сказал:

это все есть.

3 кат-только получаешь задание, и выполняешь под контролем

2 категория-выполняешь задание самостоятельно, но требуется проверка

1-категория все сам можешь, еще и даешь свои рекомендации и т.д.

эх, неужели такое ещё где-то осталось...

а вот как у нас!

з/п:

3 кат - "х" рублей

2 кат - "х"+500 рублей
1 кат - "х"+1500 рублей

категории выдаются со стажем (у нас 1-ю категорию можно получить за 3-4 года; по блату это время можно сократить в 5-10 раз, но смысла опять же нет - разве что на другое место пойти устраиваться, где на категорию в ТК ещё могут посмотреть :smile:)
что самое интересное, в плане обязанностей все категории равны!:))) 
короче, это разделение очень условно.
в советском союзе работала эта система (аттестации, категории), но в наших реалиях.... увы :smile:
в реалиях нашего прогнившего завода - втройне увы :smile::smile::smile:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Jesse сказал:

в реалиях нашего прогнившего завода

Некоторое время проработал в Ставрополье, пообщался так-же с местными смежниками. У вас там всё что южнее Волгограда- Воронежа сплошное болото. Возможно есть нормальные предприятия, но мне не встречались.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Di-mann Да причём тут блин "южнее -  не южнее". По всей стране такие предприятия есть...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Jesse сказал:

По всей стране такие предприятия есть...

По Сибири почти не встречал, но там совсем другие не меньшие проблемы.

Объясню почему, все предприятия юга России были закреплены за НИИ находящимися в Москве и т.п.

Потом эти предприятия прхватизировались, а специалисты разработчики остались в НИИ, а на предприятиях специалистов разработчиков не осталось. 

И за разработку взялись инженеры сопровождения...:wacko:

Главный принцип которых "Чтоб ничего не испортить лучше ничего не трогать"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, Jesse сказал:

з/п:

3 кат - "х" рублей

2 кат - "х"+500 рублей
1 кат - "х"+1500 рублей

почти так. только +1000р но выльется в итоге в +2000+2500р

з/п же 2-2,5 оклада

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Mrt23 сказал:

почти так. только +1000р но выльется в итоге в +2000+2500р

з/п же 2-2,5 оклада

ну и разве это нормально? когда у инженера 1 кат в 2-3 раза больше ответственности/работы и всего на 2к больше з/п, чем у инж. 3 кат...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Jesse сказал:

ну и разве это нормально? .

это все условно.

так как краснодипломнику дают сразу 2 категорию.

наверное.

потому, что когда я пришел-у меня не было вообще категории (потом убрали "без категории" и все стартовали с 3-ей)

а с красным дипломом давали 3-ю сразу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да просто всё везде менять надо (систему) , но никто не хочет этим заниматься. Вот в армии устав есть - настоящий пережиток прошлого, атавизм. Он нифига не работает в условиях контрактной службы. То же самое и на гос предприятиях. Оставили эти категории для инженеров... нифига не работает система... Почему не реформировать?!

Изменено пользователем Jesse
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Jesse сказал:

Почему не реформировать?!

 

В 29.08.2018 в 15:09, Jesse сказал:

В общем, предлагаю всем отписать свои интересные случаи трудоустройства! 

да и что в целом сейчас вообще спрашивают?

куда мы пришли?=)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Mrt23 сказал:

куда мы пришли?=)

да это снова @Di-mann  виноват, с его подачи ушли от темы опять .. :biggrin:
ну что народ, неужели никого не выгоняли с собеседования со скандалом и в сопровождении охраны?!:biggrin: 
неужто никому в рожу стакан с водой не швыряли за саркастичный и пошлый ответ на очередной тупой вопрос девушки, ведущей собеседование?!))
давайте давайте, нам нужна БОМБА!!

свои истории в студию

Изменено пользователем Jesse
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Jesse сказал:

ну и разве это нормально? когда у инженера 1 кат в 2-3 раза больше ответственности/работы и всего на 2к больше з/п, чем у инж. 3 кат...

А как будет нормально?

Сильных проблем в системе должностей не вижу. Главное поднять зарплаты.

А с аттестацией (которая с трудоустройством и с экзаменом на собеседовании неразрывно связана надо скорее не систему менять, а для себя с конкретными людьми (начальниками на предприятиях) выстраивать общение как тебе надо.

Т.е. уйти от типичного собеседования, на к-м тебя приглашают на три минуты и спрашивают по некой программе из головы, программа объёмом с 10 лет обучения в институте, а о билетах ты представления не имеешь. В итоге и предприятие проигрывает, т.к. подходящие люди уходят ни с чем, а не подходящие проходят через сито. В итоге специалистов меньше, а значит и предприятия могут спроектировать меньше. В итоге трактор ростсельмаш с решеткой из нашего проката и металла, крепёж из нашей руды, но произведён в Китае, электроника немецкая, шины корейские. Т.е. наша страна упустила все эти рынки - крепёж, электроника,  неметаллические материалы и т.д.

Т.е. что аттестация, что собеседование должны быть как ГОСы на 5 курсе - 10 предметов, 500 билетов, ответ за 6 часов.

Правда если в итоге речь о 19 тыс руб, то это абсурд.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Jesse сказал:

вопрос девушки, ведущей собеседование?!

...начало 2000-х ...две девушки ...темное помещение (нет , это не эротика :blum3:) включается свет , в лицо,

начинаются вопросы: сколько алкоголя употребляете, когда, родители употребляют ("не сумашедчи ли" (с))

и в таком стиле 2 часа, с извинениями типа что так надо, извините...

+ двери на токенах, только по коридору, сидите , ждите...

+ хозяин конторы в 90-е приехал в Россию из штатов, был таксистом, потом основал эту фирму по рекламе....

зы

...контора всё там же, всё еще ищет...

Изменено пользователем GS
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, GS сказал:

темное помещение (нет , это не эротика :blum3:) включается свет , в лицо,

ахах, прямо-таки допрос с пристрастием

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, Jesse сказал:

а просто всё везде менять надо (систему) , но никто не хочет этим заниматься.

Сей час оклады не общесоюзные. На предидущем предприятии было деление на категории, разница в окладах весьма значительная, повышение категории по способностям. Способные быстро росли неспособные быстро уходили, но потолочек был, правда чуть повыше ступенькой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, Jesse сказал:

давайте давайте, нам нужна БОМБА!!

это наверное уже не сюда, а в пикабу с котолампами:smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, Bully сказал:

это наверное уже не сюда, а в пикабу с котолампами:smile:

а у нас тут флейм раздел для чего тогда?!)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

студентами собеседовались в дом.ру.

в колл центр что ли.

пришли, анкету попросили заполнить.

нас4 було. одному не перезвонили, хотя из-за него мы и пошли-за кампанию, а работа нужна была очень ему... он вечерник был-общага платная и т.д.

"что-ты там написал то?"

"честно написал..."

в итоге:

-Ваши слабости         ответ: сигареты, алкоголь и девушки

-как часто употребляете алкоголь     ответ: не так часто как хотелось бы

и не взяли парнишку....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое короткое "собеседование" было по СМС. коротко представились и с просили - "Сколько денег хотите?". На мой ответ с суммой второе смс не пришло :)

Имхо к собеседованию стоит почитать книжечку для собеседований. Не помню только какую XD (на выходных может найду), помоему даже от главной кадровички всея руси. Самое главное что вспомнил из нее, нельзя говорить "нормально" и производные слова - в книжке рассматривались ключевые моменты за что будут цеплять.

Изменено пользователем Narwhal
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • malvi.dp
      Допилил. Поддерживает многолистовые чертежи Начинает работу при нажатии на кнопку макроса: -при нахождении измененных (установлена галочка "Измененное значение") размеров окрашивает их в красный цвет; -если с измененного размера снята галочка "Измененное значение", т.е. он стал обычным - цвет становится обычным; -по окончании работы в сообщении выводится статистика найденных измененных размеров, если они есть. Тестировался на sw2016 и sw2020.   ChangeColorForOverridedDimensions.zip   Да, что-то прошло не так... Уже поправил.
    • maxx2000
      Я скорее согласен с Надеждой Януарьевной
    • Koels
      Мотора 54 градуса, что на 6 градусов больше соседнего станка, вентеляторы в норме да. Ещё хочу сравнить нагрузку координаты с соседним станком, но пока не дают. У этих двух станков проблемы с охлаждением, на соседнем стоит автомобильный радиатор для охлаждения масла. xD
    • Bot
      Dassault Systèmes Reports Solid First Quarter Results And Reaffirms Full-Year Objectives Просмотр полной статьи
    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
×
×
  • Создать...