Перейти к публикации

Расчет момента инерции во время ускорения тележки


Рекомендованные сообщения

Всем доброго дня.

Ни как не могу сообразить как посчитать усилие изгибающие которое будет действовать на трапециидальные винты во время ускорения.

Дано.

Собственно расчетная схема прилагается с примерными размерами.

Масса паллеты примерно 2 тонны.

Масса тележки на которой будет ездить паллета около 200 кг.

Расстояния показаны на схеме. Ускорения при разгоне-торможении - 0,25 м/с2 - скорость движения 1 м/с.

Суть вопроса в том чтобы определить нужно ли ставить дополнительные направляющие которые будут компенсировать изгиб винта или он всё выдержит.

Не могу понять как всё это рассчитать чтобы определить изгибающий момент который будет действовать во время разгона-торможения.

Подобрать диаметр вала зная действующий на него момент - не проблема, но вот выяснить какой будет момент для меня - задача не простая.

Интуитивно понимаю что шпильки будет гнуть при таком весе и ускорении, если только они не будут толщиной с руки, но это не приемлемо.

Помогите пожалуйста опытные коллеги - может быть уже даже кто-то и занимался таким....

Расчет шпилек.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


17 минут назад, Сергей2014 сказал:

Ни как не могу сообразить как посчитать усилие изгибающие которое будет действовать на трапециидальные винты во время ускорения.

Вы про винты подъемного механизма? Их 4 шт. и на них все 2 тонны висят? Без направляющих конструкция выглядит не совсем, скажем так, адекватно....безотносительно двигается тележка или стоит :g:

Нюрнбергские ножницы не подойдут? :smile:

Изменено пользователем Skinwalker
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, Skinwalker сказал:

Вы про винты подъемного механизма?

да, именно про них речь идёт.

Вот такие планирую пока поставить 

http://www.maedler.de/product/1643/1620/2028/2032/trapezgewinde-spindeln-eingaengig-rechts-edelstahl-laenge-1m

размер 24*5 - речь идет, о том чтобы сделать их тоньше, но при этом добавить дополнительные направляющие.

или увеличить диаметр и отказаться от направляющих.

53 минуты назад, Skinwalker сказал:

Нюрнбергские ножницы не подойдут? :smile:

 

нет, не подойдут. Они много места занимают в целом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Сергей2014 сказал:

или увеличить диаметр и отказаться от направляющих.

Это выглядит, повторюсь, не очень адекватно. Винты не должен работать на залом.

Изменено пользователем Skinwalker
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну у меня получилось изгибающие ~77 МПа. (если d=24mm)

хотя мог и напутать.

консоль большая, я не инженер, но знаю, если у а/м к лонжерону кронштейн крепится не встык-делают "проставки", "бонки".

если я правильно понял @Skinwalker а и он это имеет ввиду, то и Вам нужно "увеличить сечение" либо конструкцию тележки, чтобы избежать "консоли".

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Mrt23 сказал:

если я правильно понял @Skinwalker а и он это имеет ввиду, то и Вам нужно "увеличить сечение" либо конструкцию тележки, чтобы избежать "консоли".

Долбанут телегу чем-нибудь или на болт, положенный на рельсы наедет или еще что...какое будет ускорение торможения? :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

там уж главное, чтоб на человека не упало.=)

6 минут назад, Skinwalker сказал:

какое будет ускорение торможения?

ma=dp/dt

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Mrt23 сказал:

там уж главное, чтоб на человека не упало.

Да, согласен, хрен с ним с железом. Криминал тут не нужен.

Вот потому я про некоторую неадекватность конструкции без направляющих и писал аж два раза.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Сергей2014 сказал:

 

Интуитивно понимаю что шпильки будет гнуть при таком весе и ускорении, если только они не будут толщиной с руки, но это не приемлемо.

 

Расчет шпилек.JPG

Я вот быстренько прикинул- если учитывать трение палеты по телеге, считать что сила инерции равномерно распределяется на все 4 винта, и допускаемое напряжение изгиба я взял 1000 кг/см2 то внутренний диаметр винта 27мм,

если допускать что вся сила инерции передается на винты то внутренний диаметр винта 47мм.

коэфициент трения скольжения я взял 0,2.

Изменено пользователем vector
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, vector сказал:

Я вот быстренько прикинул- если учитывать трение палеты по телеге, считать что сила инерции равномерно распределяется на все 4 винта, и допускаемое напряжение изгиба я взял 1000 кг/см2 то внутренний диаметр винта 27мм,

если допускать что вся сила инерции передается на винты то внутренний диаметр винта 47мм.

коэфициент трения скольжения я взял 0,2.

а можете подробнее, или фото выкладок приложить?

просто я, похоже, не очень понял конструктив-как там трение "завязано"?

спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, рисовать не буду, я этот расчетик на бумаге не делал. Я словами. В задаче не сказано, как лежит палета на телеге, закреплена ли она или нет. Если закреплена, то сила инерции вся передается на винты, это понятно. Если же лежит свободно, то при торможении на винты передается Fтр=N х f(тр). Я взял f(тр)=0,2 для примера, а так нужно смотреть материал палетты и настила тележки. Если сила инерции больше силы трения то палета заскользит по настилу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Mrt23 сказал:

яснее не стало.

ждем автора, что он скажет.

мне тоже яснее не стало....

Паллета лежит на настиле с антискользящем покрытии.

коэффициент трения примерно 0,7-0,8 будет.

А плечо центра тяжести как-то будет влиять на это, просто по логике получается - чем выше центр тяжести - тем больше изгибающий момент...

Или здесь вообще можно такими вещами пренебречь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

настил привинчен к тележке болтами? болты 100 мм, т.е. зазор м/у настилом и тележкой 100 мм-как указано на рисунке, так?

4 минуты назад, Сергей2014 сказал:

А плечо центра тяжести как-то будет влиять на это, просто по логике получается - чем выше центр тяжести - тем больше изгибающий момент...

верно.

4 минуты назад, Сергей2014 сказал:

Или здесь вообще можно такими вещами пренебречь?

не стоит высотой ц.м пренебрегать=)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Сергей2014 сказал:

А плечо центра тяжести как-то будет влиять на это, просто по логике получается - чем выше центр тяжести - тем больше изгибающий момент...

Или здесь вообще можно такими вещами пренебречь?

Центр масс груза не играет роли. Сила трения приложена на уровне верха болтов, а не от центра масс. Если бы вы приварили свой груз к болтам, то тогда бы цм влиял - добавился бы момент от опрокидывания.

А вы можете разделить функционал - трапецивидные винты пусть поднимают груз, но не участвуют в "горизонтальном" сопротивлении (внизу шарнир например), а какие-нить упоры (направляющие) пусть воспринимают гор.силы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну тоесть получается что из-за того что паллета "не приварена" к болтам, а держится за счет силы трения - то можно пренебречь моментом опрокидывания и высотой ц.м.?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Сергей2014 сказал:

ну тоесть получается что из-за того что паллета "не приварена" к болтам, а держится за счет силы трения - то можно пренебречь моментом опрокидывания и высотой ц.м.?

типа того. только это не "пренебречь".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...