Jump to content
virtual

Как начертить рабочее колесо насоса (крыльчатка)

Recommended Posts

virtual

Здравствуйте. Подскажите как построить в компасе (у меня версия 17,1) рабочее колесо насоса. Есть колесо изношенное в металле, необходимо сделать чертеж для изготовления нового. Но вот как измерить/построить лопасти? В инете нашел картинку - аналог моего колеса и такая же форма лопасти (разумеется соотношение размеров  другое)

1.PNG

2.PNG

Edited by virtual

Share this post


Link to post
Share on other sites


Солнцеворот

Есть два варианта:

  • взять новое, не изношенное колесо и при помощи контрольно-измерительной машины снять геометрию.
  • запросить геометрию колеса у расчетчиков.

Геометрия лопастей и вообще колеса не с потолка взята - это результат математического прогнозирования и после - компьютерной симуляции и оптимизации.

 

Сделаете "на глаз" - колесо будет плохо качать и разрушится раньше срока из-за кавитации и прочих неприятных эффектов (в зависимости от того, что перекачиваете).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ветерок
1 час назад, Солнцеворот сказал:

Есть два варианта:

Есть ещё критерий - обратиться к разработчику за документацией. Обычно такие колеса делают по чертежам и эти чертежи где-то хранятся.

И четвертый. Обратиться к производителю насоса. Возможно, у него можно раздобыть документацию или даже новое готовое колесо на замену.

 

Разумеется, подобные решения должен принимать руководитель, а не тот, кто в Компасе работает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Di-mann

А моделить такую геометрию в компасе ИМХО секс стоя в гамаке.

Хотя конечно можно, но нужны огромный опыт и железные нервы.

  • Нравится 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Intento
19 часов назад, virtual сказал:

Есть колесо изношенное в металле, необходимо сделать чертеж для изготовления нового.

Решал такую задачу.

Производитель древнего насоса остался в другой стране и моё руководство категорически не желало покупать запчасть и даже связываться с заводом, зато нашлись деньги на заказ литейному заводу заготовки и размещение её мехобработки еще на одном. Ну тараканы в голове у каждого свои.

Ступицу исходного колеса сломали в патроне станка, поэтому была эксклюзивная возможность изрезать колесо как мне нужно для измерений. Геометрию лопаток потом несколько дней оптимизировал по формулам из стареньких умных книжек.

Итог - насос шестой год успешно качает мазут.

Share this post


Link to post
Share on other sites
virtual
10 часов назад, Солнцеворот сказал:

Есть два варианта:

  • взять новое, не изношенное колесо и при помощи контрольно-измерительной машины снять геометрию.
  • запросить геометрию колеса у расчетчиков.

Геометрия лопастей и вообще колеса не с потолка взята - это результат математического прогнозирования и после - компьютерной симуляции и оптимизации.

 

Сделаете "на глаз" - колесо будет плохо качать и разрушится раньше срока из-за кавитации и прочих неприятных эффектов (в зависимости от того, что перекачиваете).

Нового нет, как раз стоит задача его изготовить. Расчетчик - завод изготовитель данного колеса больше их не изготавливает и с документацией не вышло, пробовали. Руководство ставит задачу - изготовить, и плевали они...нет вернее и не догадываются о таких матерных словах как: "... математического прогнозирования и после - компьютерной симуляции и оптимизации..." :)

 

8 часов назад, Ветерок сказал:

Есть ещё критерий - обратиться к разработчику за документацией. Обычно такие колеса делают по чертежам и эти чертежи где-то хранятся.

И четвертый. Обратиться к производителю насоса. Возможно, у него можно раздобыть документацию или даже новое готовое колесо на замену.

 

Разумеется, подобные решения должен принимать руководитель, а не тот, кто в Компасе работает.

Пробовали, не вышло. Изготовитель больше не выпускает колеса и с документацией отказались помочь

2 часа назад, Di-mann сказал:

А моделить такую геометрию в компасе ИМХО секс стоя в гамаке.

Хотя конечно можно, но нужны огромный опыт и железные нервы.

Что это секс, я уже понял :( опыт не большой к сожалению.

Share this post


Link to post
Share on other sites
virtual
25 минут назад, Intento сказал:

Решал такую задачу.

Производитель древнего насоса остался в другой стране и моё руководство категорически не желало покупать запчасть и даже связываться с заводом, зато нашлись деньги на заказ литейному заводу заготовки и размещение её мехобработки еще на одном. Ну тараканы в голове у каждого свои.

Ступицу исходного колеса сломали в патроне станка, поэтому была эксклюзивная возможность изрезать колесо как мне нужно для измерений. Геометрию лопаток потом несколько дней оптимизировал по формулам из стареньких умных книжек.

Итог - насос шестой год успешно качает мазут.

Порезать у меня добро есть, замерить более менее смогу думаю, хоть и хитрая лопасть - гнутая и еще пропеллером... а вот как по размерам ее начертить в компасе? Я пробовал и спираль, и по траектории.. подобие получается,  а вот как точно перенести - не знаю.. А вы в чем делали чертеж?

Что получается на данный момент

3.PNG

4.PNG

А может без 3d обойтись? только как все это выложить в 2d?

Edited by virtual

Share this post


Link to post
Share on other sites
Bully
13 минуты назад, virtual сказал:

Я пробовал и спираль, и по траектории.. подобие получается,  а вот как точно перенести - не знаю..

Лопатки строят протягиванием по сечениям. Всё остальное - от лукавого. Т.е. вам надо множество точек определить, чтобы сечения получились с достаточной точностью.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Intento
2 минуты назад, virtual сказал:

хитрая лопасть - гнутая и еще пропеллером.

Лопатки двойной кривизны - это хуже. Мое колесо имело одинарную. Модель я делал в NX'е (хотя необходимости не было, просто для себя и на будущее), а чертеж в Компасе оформлял. Считал по Ломакину "Центробежные и осевые насосы" 1966.

Вам предстоит более сложный расчет (или много разрезов с измерениями), а образец чертежа лопатки по сечениям у меня найдется:

 

 

 

Рабочее колесо.tif

Share this post


Link to post
Share on other sites
Di-mann
18 минут назад, Bully сказал:

Лопатки строят протягиванием по сечениям.

Это в компасе. И получится убого да ещё заглючит и скажет ошибка булевой операции или что то в этом роде.

В более продвинутых прогах можно натянуть на каркас из эскизов...

В компасе с одной параметризацией сплайна застрелиться проще.

  • Нравится 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
virtual
15 минут назад, Intento сказал:

Лопатки двойной кривизны - это хуже. Мое колесо имело одинарную. Модель я делал в NX'е (хотя необходимости не было, просто для себя и на будущее), а чертеж в Компасе оформлял. Считал по Ломакину "Центробежные и осевые насосы" 1966.

Вам предстоит более сложный расчет (или много разрезов с измерениями), а образец чертежа лопатки по сечениям у меня найдется:

 

 

 

Рабочее колесо.tif

Спасибо за образец и лит-ру

29 минут назад, Bully сказал:

Лопатки строят протягиванием по сечениям. Всё остальное - от лукавого. Т.е. вам надо множество точек определить, чтобы сечения получились с достаточной точностью.

Ну так как стоит компас, то и чертить в нем... значит по сечениям? Длина лопасти 650 мм, это ж сколько раз ее пилить поперек... в среднем миллиметров через 50 думаю, а где более крутой изгиб можно и чаще..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jesse
1 час назад, virtual сказал:

Руководство ставит задачу - изготовить

вот именно. Задача - изготовить., а не скопировать. пытаясь повторить имеющуюся геометрию с натуры, вы только голову себе сломаете и время потеряете. самый оптимальный вариант имхо - на основе старого разработать новое. по всем гостам и т.д. (особенно если предприятие государств-е с серийным производством)
и статус вашей работы совсем другой уже будет - вы не тупо скопировали, а вполне таки разработали:smile:

Edited by Jesse

Share this post


Link to post
Share on other sites
virtual
Только что, Jesse сказал:

вот именно. Задача - изготовить., а не скопировать. пытаясь повторить имеющуюся геометрию с натуры, вы только голову себе сломаете и время потеряете. самый оптимальный вариант имхо - на основе старого разработать новое. по всем гостам и т.д. (особенно если предприятие государств-е с серийным производством)

Хм... может и верно, но для этого нужно все изучить, как и что, вникнуть... ну а время дают... сами знаете.. в моем случае неделя

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jesse
2 минуты назад, virtual сказал:

Хм... может и верно, но для этого нужно все изучить, как и что, вникнуть... ну а время дают... сами знаете.. в моем случае неделя

ну вас же никто не заставляет прямо всё с нуля делать:) обработку, допустим можно со старого взять (с технологом пообщаться). Если всего неделя то и геометрию лучше готовую взять откуда-нибудь, хоть с инета (вот вам тут уже накидали примеров)

Share this post


Link to post
Share on other sites
virtual
1 минуту назад, Jesse сказал:

ну вас же никто не заставляет прямо всё с нуля делать:) обработку, допустим можно со старого взять (с технологом пообщаться). Если всего неделя то и геометрию лучше готовую взять откуда-нибудь, хоть с инета (вот вам тут уже накидали примеров)

ну обработка меня не сильно беспокоит...литье, только под вал проточка и шпонка.

Мне бы сейчас правильный путь выбрать, КАК!? Вырисовывается пока так: снял все размеры кроме лопастей и прорисовал (уже есть).

Вырезать лопасть с колеса (ф650 мм) разметить и попилякать ее поперек с шагом примерно 50 мм. И потом как то все замерить и умудриться отрисовать по сечения.. в компасе :) Кто то занимался этим? или может еще варианты?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Di-mann
16 минут назад, virtual сказал:

Хм... может и верно, но для этого нужно все изучить, как и что, вникнуть...

Взять старое колесо, намазать силиконом, запихать в фанерный ящик,  залить в монтажной пеной. Пену аккуратно порезать по плоскостям разъёма литформы и извлечь из колеса.

Пенную форму доработать и сделать по ней литьевую модель...

Вобщем забейте на компас в этом деле.

Share this post


Link to post
Share on other sites
MotorManiac

У вентиляторов сечения и параметры лопаток указаны в зависимости от диаметра рабочего колеса, думаю у насосов примерно так же. Посмотрите какие справочники есть по данному вопросу. Может проще аналог купить и не заниматься самодеятельностью ?

1.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
virtual
2 минуты назад, MotorManiac сказал:

У вентиляторов сечения и параметры лопаток указаны в зависимости от диаметра рабочего колеса, думаю у насосов примерно так же. Посмотрите какие справочники есть по данному вопросу. Может проще аналог купить и не заниматься самодеятельностью ?

1.jpg

Спасибо. Дело в том, что одна организация обратилась на наш завод, смогем ли сделать. Начальники дали добро, озвучили цену - а я тут теперь голову ломай как

Share this post


Link to post
Share on other sites
MotorManiac

Все это хорошо, главное что бы все получилось. Что бы не было потом - насос не попал в рабочую характеристику сети и началось - двигатель начал перегреваться, частотник по потребляемой мощности перестал проходить итд итп  

Share this post


Link to post
Share on other sites
Di-mann
8 минут назад, virtual сказал:

 а я тут теперь голову ломай как

Где то там должно быть уравнение Эйлера...

Колесо.rar

Самое простое в компасе сделать что то подобное...:biggrin:

Share this post


Link to post
Share on other sites
virtual
46 минут назад, MotorManiac сказал:

Все это хорошо, главное что бы все получилось. Что бы не было потом - насос не попал в рабочую характеристику сети и началось - двигатель начал перегреваться, частотник по потребляемой мощности перестал проходить итд итп  

это да

 

42 минуты назад, Di-mann сказал:

Где то там должно быть уравнение Эйлера...

Колесо.rar

Самое простое в компасе сделать что то подобное...:biggrin:

Спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites
virtual
1 час назад, MotorManiac сказал:

Все это хорошо, главное что бы все получилось. Что бы не было потом - насос не попал в рабочую характеристику сети и началось - двигатель начал перегреваться, частотник по потребляемой мощности перестал проходить итд итп  

частотник по потребляемой мощности перестал проходить - что за частотник?

Share this post


Link to post
Share on other sites
MotorManiac

Любой, мощность двигателя определена - под нее и выбран частотный преобразователь для регулирования, если он есть конечно. Новая крыльчатка может изменить потребляемую мощность - все характеристики поменяются в общем

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ветерок
1 час назад, MotorManiac сказал:

если он есть конечно

Может, там привод напрямую от дизеля :)

 

Но вообще тут правильно говорили, что такие вещи надо не чертить, а проектировать. Проектировать с пониманием, с расчетами, и со знанием нюансов.

И вполне вероятно, что Компас "не справится".

 

Может оказаться, что дешевле купить второй насос, чем изготовить колесо в единственном экземпляре.

Edited by Ветерок

Share this post


Link to post
Share on other sites
MotorManiac
56 минут назад, Ветерок сказал:

Может, там привод напрямую от дизеля :)

Кстати да, такой вариант не исключен.

 

56 минут назад, Ветерок сказал:

Может оказаться, что дешевле купить второй насос, чем изготовить колесо в единственном экземпляре.

Скорее всего это какое то хим. производство, насос качает агрессивную субстанцию и как следствие крыльчатка-вал, возможно, изготовлены из нержавейки или из титана. Видимо фирме хочется спроектировать, изготовить и заработать денежку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
virtual
1 минуту назад, MotorManiac сказал:

Кстати да, такой вариант не исключен.

 

Скорее всего это какое то хим. производство, насос качает агрессивную субстанцию и как следствие крыльчатка-вал, возможно, изготовлены из нержавейки или из титана. Видимо фирме хочется спроектировать, изготовить и заработать денежку.

Обратился на завод горводоканал... а уж где они его используют хз.. колесо стальное, с остатками краски

Share this post


Link to post
Share on other sites
MotorManiac

Странно, не проще ли уже готовое колесо купить под данную марку насоса. Неужели никто не производит стандартную продукцию.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ветерок

Вообще, конечно, вполне возможно "сделать копию по образцу". "Реверсинжиниринг "называется. Но для этого тоже надо иметь понимание и определенную квалификацию, которых у аффтара, судя по всему, нету.

Edited by Ветерок

Share this post


Link to post
Share on other sites
Di-mann
8 минут назад, virtual сказал:

Обратился на завод горводоканал... а уж где они его используют хз.. колесо стальное, с остатками краски

Так и предложите им сварной аналог, как в моём примере, с одинарной кривизной, может достаточно будет чтоб оно по установочным размерам подошло и хоть как то, чего то качало.

Share this post


Link to post
Share on other sites
virtual
14 минуты назад, MotorManiac сказал:

Странно, не проще ли уже готовое колесо купить под данную марку насоса. Неужели никто не производит стандартную продукцию.

Как я понял говодоканал обращался туда где ранее покупали, там их перестали изготавливать. Вышли на завод, цена их устроила, готовы регулярно брать...

Share this post


Link to post
Share on other sites
MotorManiac
6 минут назад, Di-mann сказал:

и хоть как то, чего то качало.

Представляете фонд рабочего времени данного оборудования в год какой, какие потери кВт часов будут при таком подходе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
virtual
6 минут назад, Di-mann сказал:

Так и предложите им сварной аналог, как в моём примере, с одинарной кривизной, может достаточно будет чтоб оно по установочным размерам подошло и хоть как то, чего то качало.

посмотрим как дальше пойдет... думаю этот вариант будет, если не получится повторить лопасть... но опять же тут говорили про нагревание движка, частотника и тд из-за измененных характеристик (нагрузок) :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
MotorManiac

Вы полагаете, что при другой кривизне лопаток и разных профилях, но в сварном варианте у вас будет все в порядке ? какая наивность.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Di-mann
Только что, MotorManiac сказал:

Представляете фонд рабочего времени данного оборудования в год какой, какие потери кВт часов будут при таком подходе.

Обычно насос качает из сосуда А в сосуд Б до его заполнения до верхнего уровня, потом уровень убывает до нижнего и насос включается снова. Если он будет включаться чуть чащще никто даже не заметит. Думаете кто то особо считает трассы трубопроводов на гидравлические потери? Да и как учесть гидравлические потери трассы сваренной из б/ушных труб пьяным сантехником?

Share this post


Link to post
Share on other sites
k_v

есть компании, которые занимаются промышленной томографией на заказ, гуглится поиском по этому словосочетанию. на выходе предоставляют сетку или твердотельную модель. в зависимости от массы и габаритов это может стоить сотню тыщ рублей, но дело будет сделано по большей части. в конце концов можно не сканировать всю крыльчатку целиком, а выпилить и отдать им одну лопатку

Share this post


Link to post
Share on other sites
Di-mann
1 минуту назад, MotorManiac сказал:

Вы полагаете, что при другой кривизне лопаток и разных профилях, но в сварном варианте у вас будет все в порядке ? какая наивность.

Можно запросить проектную документацию гидравлической системы. Если её нет значит насос выбран путём ковыряния в носу и почёсывания макушки с запасом в 1000%...

И качество колеса внесёт не более 1% в ухудшение показателей сей системы, а то может и улучшит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
MotorManiac
Только что, Di-mann сказал:

И качество колеса внесёт не более 1% в ухудшение показателей сей системы, а то может и улучшит.

Ну что сказать, тогда вперед так сказать, к новым индустриальным свершениям в народном хозяйстве. Желаю всяческих успехов (без шуток)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Di-mann
8 минут назад, virtual сказал:

нагревание движка

Когда нагрузка на валу растёт за счёт гидравлического сопротивления офигительному напору...

Вы полагаете самодельным колесом создадите напор выше заводского?

Share this post


Link to post
Share on other sites
MotorManiac
1 минуту назад, Di-mann сказал:

Вы полагаете самодельным колесом создадите напор выше заводского?

углы установки лопаток поменяйте, и получите выше заводского.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • FCLM
      По вашей ссылке по NX только две книжки Ведмиля, которые уже изучены мной вдоль и поперёк, да и инфы по работе с постами там на сколько я помню нет почти. Я скорее больше ищу какие нибудь статейки, полезные ресурсы, может быть какие нибудь книжки если есть именно по работе с постами на ангийском/русском языке. Буду очень рад если кто нибудь из опытных специалистов поделится своей библиотекой по этому вопросу. В настоящее время изучаю самоучитель по TCL Брента Уэлша и Кена Джонса а также несколько полезных сайтов.
    • Тигр
      За место того чтоб изобретать велосипед не надо было разрушать свою промышленность. Надо было иметь склады с нз, и заводы которые в случае ЧС перенастраивая на выпуск необходимой техники как допустим это было с макаронными заводами. А от потуг ростеха, роснано, и сколково уже всех давно тошнит.
    • zerganalizer
      Все просто. Режим ЧС - это минус деньги в бюджет, а так - не производите, но зарплату и налоги платите. Пару недель минимум. Так что пейте на здоровье дома. На все оставшиеся в банке... Видос реаниматолога про "изобретение" не смотрели еще? Там то маты, то ржач над тупостью. Погуглите...    
    • BSV1
    • boomeeeer
      Спасибо за информацию. Где бы его ещё взять такой образ. Флешка на 64Mb
    • Нумер
      Вот такое у меня получается. Очень странно, потому что в одном месте деталь показана деформированной, а другая вроде как остаётся той же самой и нулевые частоты. Не может же быть, что одна часть закреплена, а другая нет?  При этом мне пришлось убрать значительную часть модели. Я так подозреваю, что самодельные подшипники ломали модель. А стандартные мне не подходят, там подшипники особые.  Вот подозреваю, что дело в подшипниках, но что делать, чтобы модель заработала пока не могу придумать.  Модель вот: https://drive.google.com/file/d/1dQpZpmRr6yLZlBFKayWt8gSIcUNRoQ83/view?usp=sharing
    • KorovnikovAV
      Сразу в международном трибунале судить будут вместе с иностранными подельниками. https://www.livescience.com/coronavirus-emergency-ventillator-capacity-increase.html Ах да, сверхсложный датчик обратной связи для подачи кислородной смеси это пульсоксиметр ценой в 25 долларов, а расходомер это трубка Вентури за 10. Ну есть еще фильтры. То есть масштабируемость 1 ИВЛ именно как временная мера задача решенная, пусть и не очень хорошая. Потому что покрыть все потребности в ИВЛ одномоментно невозможно.   
    • zerganalizer
      У людей продукты и бумага туалетная в изобилии. Пока QR-кодов не требуют. В-остальном спрашивайте губернатора - он лучше знает.
    • Тигр
      Что за дичь сравнение устройства регулируемого в ручную и программируемого автоматического. От магистрали подаётся воздух, ИВЛ не работает только на воздухе в него примешивают кислород. И тут только два варианта баллон или кислородо добывающая  станция. Не хватает тяжелобольному для поддержания жизни кислорода из воздуха, поэтому насыщают воздух кислородом. Я после одной операции неделю в барокамеру ходил, чтоб в меня под давлением могли впихнуть повышенную дозу кислорода для убыстения и улучшения регенерации тканей и общего восстановления. А тут чел даже сам дышать не может.
    • Almo
      Подскажите, пожалуйста, как это сделать ? У меня при выборе Acceleration доступно только для всей сборки без указания "специфического" места приложения усилия.   Да, вы правы, спасибо. Я переосмыслил что написал и понял что это был бред ...  Частота работы вибраторов 50Гц. В моем случае собственные частоты начинаются со 111,23 Гц, что в принципе далеко от рабочей частоты 111,23/50=2.22.     Из карты деформаций полученной после выполнения расчета в Harmonic Response при 50Гц я сделал вывод, что ANSYS изображает деформации системы при собственной частоте в 135,4Гц - mod3.  - Как можно объяснить то, что ANSYS строит карту деформаций на основе mod 3, а не mode 1 или mod 2 которые намного ближе к значению в 50Гц?   И в то же время, если построить карту деформаций для частоты в 150Гц, то она будет выглядеть таким же образом как и карта деформаций собственной частоты 148,15Гц - Mod 4 - Что если бы карта деформаций для 50Гц была построена на основе собственных частот модов 1 или 2 или 4 и тд.? Можно было бы в таком случае считать систему (конструкцию сита) рабочей? Или с технической точки зрения это не имеет значения так как ANSYS лишь показывает как будет деформироваться система при определенной частоте работы?  Mod1 Mod 2 Mod 3     Total Deformations 50Hz   - Подскажите пожалуйста как заданные 2% реализовать физически? Энными словами как перевести эти 2% в коэффициент жесткости опоры\опор? М.б. есть ссылка на какую-нибудь литературу ? От справки ANSYS ничего толком не получил...    - Или же если пойти от обратного, если я заведомо знаю жесткость опор, могу ли я каким-то образом учесть их при расчете в Harmonic Response?   Спасибо!
×
×
  • Create New...