Перейти к публикации

Как начертить рабочее колесо насоса (крыльчатка)


Рекомендованные сообщения

Всё-таки, было бы интересно взглянуть на подобную таблицу стоимости готовых насосов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Только что, Ветерок сказал:

Всё-таки, было бы интересно взглянуть на подобную таблицу стоимости готовых насосов.

у меня таковой нет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Ветерок сказал:

Всё-таки, было бы интересно взглянуть на подобную таблицу стоимости готовых насосов.

придется звонить дистрибьюторам)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, soklakov сказал:

придется звонить дистрибьюторам)

Ну, я-то звонить точно не буду.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Ветерок сказал:

Ну, я-то звонить точно не буду.

Ну мне то тоже это как то все равно, тогда кто?:biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Чертеж скинул месяц назад по службам... молчек... то ли еще не делали, то ли все норм?:smile: подождемс еще...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Понимаю, что автору уже не актуально. Просто сам в такую ситуацию попадаю каждую неделю. За что спасибо руководству завода и этой страны. И годы работы конструктором не спасают от очередного мозголомства над одноразовыми нестандартными задачами.

В 25.07.2018 в 13:33, virtual сказал:

Вырезать лопасть с колеса (ф650 мм) разметить и попилякать ее поперек с шагом примерно 50 мм. И потом как то все замерить и умудриться отрисовать по сечения.. в компасе :) Кто то занимался этим? или может еще варианты?

Можно тупо под сканер или обвести на бумаге и под сканер.

Потом во фрагменте обводите контура, скидываете это в эскизы на модели и без параметризации этих эскизов выполняете 3D-операции.

Для надёжности, построение модели лучше с этих эскизов начинать, а не заканчивать ими. А не то могут возникнуть проблемы с топологией.

 

Да, мой способ не даст хорошей точности. Всякое г*вно такое колесо качать будет, а вот там, где жесткие требования по уровню шума или экономичному режиму работы - только разработка нового. Ибо аэро(гидро)динамика у этого колеса будет... ну эдак на 30-70% хуже, чем у оригинала.

 

В 25.07.2018 в 13:23, Jesse сказал:

Задача - изготовить., а не скопировать. пытаясь повторить имеющуюся геометрию с натуры, вы только голову себе сломаете и время потеряете. самый оптимальный вариант имхо - на основе старого разработать новое. по всем гостам и т.д. (особенно если предприятие государств-е с серийным производством)
и статус вашей работы совсем другой уже будет - вы не тупо скопировали, а вполне таки разработали

Увы, мы ведь в постсовке живём. И у руководства мозги слипшиеся. Их мало волнует как ты это будешь делать. Хоть и правда стоя на гамаке. И сроки нереальные для разработки (у нас по соседству вентиляторный завод есть, поверьте, далеко не одну неделю они новые колёса разрабатывают).

Если человек от аэрогидродинамики далёк, ему это проектировать... всё равно что курсовик написать по незнакомому предмету. Месяца 2 потратит, если не отвлекаться.

В 25.07.2018 в 13:47, Di-mann сказал:

Пенную форму доработать и сделать по ней литьевую модель.

Хороший вариант. Учитывая, что лопатки после литья в насосах не обрабатывают, как на турбинах и осевых компрессорах.

В 25.07.2018 в 18:01, Ветерок сказал:

Вообще, конечно, вполне возможно "сделать копию по образцу". "Реверсинжиниринг "называется.

Для этого ещё бы убедить руководство купить необходимые для такой работы вещи. 3D-сканер, к примеру. И измерительных приборов кучку. Там и без сканера на сотню тысяч накапает. Это без учета регулярных поверок.

В этой стране реверсинжинирингом заниматься приходится на коленке.

В 25.07.2018 в 18:21, Di-mann сказал:

Думаете кто то особо считает трассы трубопроводов на гидравлические потери?

Раньше считали. Теперь нет. Во-первых, уже почти некому. Во-вторых, это ещё время и деньги. В-третьих, всё равно трассу сделают не по чертежу.

 

В 25.07.2018 в 18:29, MotorManiac сказал:

углы установки лопаток поменяйте, и получите выше заводского.

КПД всё равно ниже будет. 

 

Извиняюсь за некропостинг.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

И снова здравствуйте. С тех пор как создал тему много воды утекло... чертеж плохо ли хорошо был выпущен и на этом этапе заглохло. Сейчас вспомнили, встречались (не я) с заказчиками и просьба указать динамическую балансировку в ТТ чертежа (указывал статическую). Собственно вопрос как правильно рассчитать динамическую балансировку? Никогда не занимался этим...  в ТТ нужно указать цифры

Изменено пользователем virtual
Дополнение
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вам нужно прикинуть допустимый дисбаланс.

Это для изучения вам:

ГОСТ ИСО 1940-1-2007 Вибрация. Требования к качеству балансировки жестких роторов. Часть 1. Определение допустимого дисбаланса

 

В ТТ указать ГОСТ 22061-76 и допустимый дисбаланс. А дальше пусть сами читают.

Это для изучения производству и ОТК:

ГОСТ 22061-76 Машины и технологическое оборудование. Система классов точности балансировки. Основные положения

 

Не скажу, что там прямо все ответы, но рыть нужно примерно в этом направлении и смотреть на ссылки в этих ГОСТах.

Изменено пользователем Udav817
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Udav817 сказал:

Вам нужно прикинуть допустимый дисбаланс.

Это для изучения вам:

ГОСТ ИСО 1940-1-2007 Вибрация. Требования к качеству балансировки жестких роторов. Часть 1. Определение допустимого дисбаланса

 

В ТТ указать ГОСТ 22061-76 и допустимый дисбаланс. А дальше пусть сами читают.

Это для изучения производству и ОТК:

ГОСТ 22061-76 Машины и технологическое оборудование. Система классов точности балансировки. Основные положения

 

Не скажу, что там прямо все ответы, но рыть нужно примерно в этом направлении и смотреть на ссылки в этих ГОСТах.

Спасибо! Уже "вышел" на первый ГОСТ посчитал, получается  около 4000 г*мм - я конечно не знаю.....но не многовато ли?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, virtual сказал:

около 4000 г*мм - я конечно не знаю.....но не многовато ли?

а кто ж Вам подскажет, масса колеса и обороты вращения никому кроме Вас неизвестны

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, vasillevich68 сказал:

а кто ж Вам подскажет, масса колеса и обороты вращения никому кроме Вас неизвестны

;-) действительно, по ГОСТ 1940-1-2007

класс точности балансировки вроде как G6.3

м=103,2 кг, n=1500 об/мин (157 рад/с)

если кто  занимается, перепроверьте плз,  по табличному расчету глянуть пару минут...

Изменено пользователем virtual
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что то  запутался... ГОСТ 1940-1-2007  - расчеты как для статики так и для динамики?  Судя по пункту 1.2 в ГОСТ 22061-76, рабочее колесо надо балансировать статически?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что то я не догоняю... полученная цифра будет одна или разная для стат и динам балансировке? В госте есть пример расчета-но не сказано для какого вида

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 28.02.2019 в 20:49, virtual сказал:

В госте есть пример расчета-но не сказано для какого вида

В п. 3.1 вроде понятно, о чём говорят в данном ГОСТе.

Цитата

3.1 балансировка: Процедура, состоящая из оценки распределения масс ротора и, при необходимости, их перераспределения таким образом, чтобы значения остаточного дисбаланса, вибрации или сил, воздействующих на опору на частоте вращения ротора, не выходили за пределы установленных допустимых значений.

Если учитывается частота вращения, значит рассматривается динамика.

 

И ещё далее по тексту:

п. 4.2, Примечания, п. 2)

Цитата

b ) Частный случай а): главный вектор дисбалансов, приложенный к центру масс (статический дисбаланс) с парой кососимметричных дисбалансов в торцовых плоскостях ротора

Статический дисбаланс рассматривается как частный случай, что в общем-то логично (частота вращения =0). Пример в приложении для общего случая ( то есть динамический дисбаланс).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 04.03.2019 в 04:18, Udav817 сказал:

В п. 3.1 вроде понятно, о чём говорят в данном ГОСТе.

Если учитывается частота вращения, значит рассматривается динамика.

 

И ещё далее по тексту:

п. 4.2, Примечания, п. 2)

Статический дисбаланс рассматривается как частный случай, что в общем-то логично (частота вращения =0). Пример в приложении для общего случая ( то есть динамический дисбаланс).

Спасибо. Ну как то ожидал, что будет написано жирным шрифтом посередине страницы, типа: Динамика / Статика :-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 04.03.2019 в 04:18, Udav817 сказал:

Статический дисбаланс рассматривается как частный случай, что в общем-то логично (частота вращения =0). Пример в приложении для общего случая ( то есть динамический дисбаланс).

статический, моментный и динамический дисбаланс - это три разных случаях
статический - когда центр масс смещён отн-но оси вращения (центробежная сила);

моментный - когда ротор вращения вращается не вокруг главной центральной оси инерции (возникает центробежный момент инерции);
динамический - совокупность и того, и того

22222222.png.4d9ca64661b2af09b03a59d062851bc7.png

вот тут простенько написано балансировка роторов
1efimov_v_v_surkov_o_s_dinamicheskaya_balansirovka_rotorov_dv.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...