Forza

Недобросовестный прокат. Помогите с определением вида брака

Pinned posts

ID: 1   Posted (edited)

Здравствуйте.

Поставляют детали типа таких

2018-07-19_14-58-19.png.a636ef6315243866d341fafc77e810b6.png

 

На картинке вид проката сбоку.

Но это не серповидность, так как по ГОСТу 26877-91:

2018-07-19_15-00-32.png.fd231e916cdcd1d1c78cc5f69efb485c.png

(Потому что тут КРОМКА листа, а у нас именно снизу.)

 

 

И не вогнутость.

2018-07-19_15-01-39.png.5723ba9344230f71be713b4ca942c077.png

(Так как как тут с двух сторон вогнутость, а нас снизу вогнутость, сверху выпуклость (вид справа))

 

А именно как на первой картинке.

 

В ГОСТе 19903-74 на прокат

в 14 пункте написано.

2018-07-19_15-03-26.png.fdf05d27df6a2e768902027d97141a41.png

 

Но так как мы выяснили, что это не серповидность, то это определение сюда не подходит.

 

У деталей есть четкий чертеж на полуфабрикат, толщина 65-2 мм.

Поставляют нам это листовье 65 с этой впадиной с одной стороны 2мм, с другой стороны горб 2мм.

Естественно детали не выйдут, пойдут в минус при обработке.

 

То есть, если по простому, то габариты детали выходят за габариты заготовки.

 

Подскажите какой это вид брака и как сформулировать браковку на каких основаниях мы отказываемся принимать подобные детали.

Спасибо.

 

Edited by Forza

Share this post


Link to post
Share on other sites


UnPinned posts

плоскостность

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет такого.

 

2018-07-19_15-56-19.png.a94a531cf4532ae8e262738e2cd4f676.png

 

 

 

Прозрачным идет заготовка.

Серая деталь. Выходит за габариты

2018-07-19_15-57-04.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разве у проката может быть совесть? Она и не у всех людей-то есть...

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 5   Posted (edited)

3 часа назад, Forza сказал:

Нет такого.

ну если строго по этой таблице, то у вас неплоскостность-выпуклость по одной грани и неплоскостность-вогнутость по другой. А так, по определению, это именно неплоскостность. И, если вчитаетесь в текст, увидите, что там речь про "поверхность". Т.е. отклонение от формы отдельно взятой грани. 

Edited by Bully

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 6   Posted (edited)

4 часа назад, Forza сказал:

о это не серповидность, так как по ГОСТу 26877-91:

чем вас Прогиб из этого ГОСТа не устраивает?

"Отклонение от прямолинейности поперечного сечения металлопроката или его элементов"

Там даже картинка похожа.

 

Можете приложить скрин "графы" с  материалом из вашего чертежа и того какие допуски стоят на внешние размеры детали?!

Если на внешнем размере у вас "размер для справок" и по стандарту на поставку допустимы такие отклонения - то виноват "конструктор"

 

 

 

Edited by Narwhal

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 7   Posted (edited)

@Narwhal

2018-07-20_08-11-51.png.44d919ec19228487173f503a691a70d1.png

 

Размеры на заготовку 65х331*х442

 

В EN 10029-BL написано:

2018-07-20_08-25-10.png.9d9d632fd36713ceb8debb5a8d1a0623.png

 

Так как у нас меньше 1000мм, а именно 442, то значит 4,4мм может быть отклонение от плоскостности.

Тогда с одной стороны поставщик не выходит за дозволенные рамки, а с другой стороны габариты детали выходят за габариты заготовки.

Edited by Forza
1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Forza сказал:

@Narwhal

2018-07-20_08-11-51.png.44d919ec19228487173f503a691a70d1.png

 

Размеры на заготовку 65х331*х442

 

В EN 10029-BL написано:

2018-07-20_08-25-10.png.9d9d632fd36713ceb8debb5a8d1a0623.png

 

Так как у нас меньше 1000мм, а именно 442, то значит 4,4мм может быть отклонение от плоскостности.

Тогда с одной стороны поставщик не выходит за дозволенные рамки, а с другой стороны габариты детали выходят за габариты заготовки.

Очевидно, конструктор назначил не верную заготовку. Поставщик прав. Пробуйте решить вопрос замены полюбовно, не на основании отбраковки.

Либо рихтуйте, если получится

2 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.