Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Может кто-то подсказать, как правильно интерпретировать физико-механические характеристики данного материала?

http://www.barvinsky.ru/guide/guide-materials_ABS.htm

Предел текучести при растяжении (23 оС), МПа - 34 - 52

Прочность при растяжении (23 оС), МПа - 26 - 47

Как так предел текучести больше прочности? Или я что-то не так понимаю?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Думаю, это не истинные значения диапазона предела прочности, а инженерные. Нужно пересчитывать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, AlexKaz сказал:

Думаю, это не истинные значения диапазона предела прочности, а инженерные. Нужно пересчитывать.

Судя по всему так оно и есть. http://3dtoday.ru/blogs/bestfilament/test-for-rupture-of-plastics-from-bf/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 minutes ago, hr4d said:

Судя по всему так оно и есть. http://3dtoday.ru/blogs/bestfilament/test-for-rupture-of-plastics-from-bf/

какие интересные графики!

Жаль только, что эти чудаки не полностью заполненный образец испытывали. Тогда можно было бы свойства напрямую задавать и моделировать детали.

 

Вот только не понятно, почему для АБС у них предел текучести в районе 1мм удлинения, а не 0,1мм, где явно площадка рисуется... что=то я не понимаю...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо значения перепутаны, 34 - предел прочности, 27 - напряжение разрыва, а текучесть двадцатка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, vik_q сказал:

какие интересные графики!

Жаль только, что эти чудаки не полностью заполненный образец испытывали. Тогда можно было бы свойства напрямую задавать и моделировать детали.

 

Вот только не понятно, почему для АБС у них предел текучести в районе 1мм удлинения, а не 0,1мм, где явно площадка рисуется... что=то я не понимаю...

Обратитесь к Barvinsky, этот человек у нас есть на форуме, но его квалификация намного выше "чудака", поэтому поосторожнее с выссказываниями. А вот опечатки могут быть везде.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 minutes ago, Ljo said:

но его квалификация намного выше "чудака", поэтому поосторожнее с выссказываниями.

Вы повнимательней читайте, пожалуйста. Графики с экспериментами проводил вовсе не @Barvinsky (на появление которого я тоже расчитываю в этой теме). Надеюсь что он раскроет и расхождение в таблице на его сайте, и поможет с пониманием течения образца на испытаниях у Bestfilament.

 

А то что полученные на тудейке графики невозможно использовать нормально в расчетах иначе как чудачеством не назвать. Имея на руках такое оборудование не провести вначале простейший тест, который позволит в дальнейшем расчеты проводить, а вместо этого закатать сомнительное тестирование образцов с 70% заполнением практически по той же схеме...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 10 месяцев спустя...

Предел прочности меньше чем текучести, потому что если посмотреть на диаграмму напряжения деформации (stress/strain) , после зоны эластичности (elastic) , у тела сильно уменьшается сечение, соотвественно, необходимо меньшее усилия на разрыв. Никакой ошибки нет. 

Изменено пользователем dubasd
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, dubasd сказал:

потому что если посмотреть на диаграмму напряжения деформации (stress/strain) , после зоны эластичности (elastic) , у тела сильно уменьшается сечение, соотвественно, необходимо меньшее усилия на разрыв.

это не повод существовать ниспадающей ветви на диаграмме stress/strain в сплошном однородном изотропном теле.

9 часов назад, dubasd сказал:

Никакой ошибки нет. 

ошибка возможна. или разночтение. или опечатка. что-то в этом роде.

например, что испытания проводятся при разных температурах.

или под текучестью понимают процессы при изготовлении.

или разные ГОСТы на испытания имеют разные запасы.

и еще куча вариантов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, soklakov сказал:

это не повод существовать ниспадающей ветви на диаграмме stress/strain в сплошном однородном изотропном теле.

Но у полимеров может быть сложная структура они будут вести себя не так как стали.

2.JPG.683ea7ae4474e01379dcb12bde77d5f4.JPG

1.JPG.6501c3c0a290bd6a407064f67a7443a6.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, karachun сказал:

Но у полимеров может быть сложная структура они будут вести себя не так как стали.

может быть. то есть уже не сплошные и неоднородные?

АБС такой?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 minutes ago, soklakov said:

это не повод существовать ниспадающей ветви на диаграмме stress/strain в сплошном однородном изотропном теле.

ошибка возможна. или разночтение. или опечатка. что-то в этом роде.

например, что испытания проводятся при разных температурах.

или под текучестью понимают процессы при изготовлении.

или разные ГОСТы на испытания имеют разные запасы.

и еще куча вариантов.

Поставщик предоставляет всегда инженерный stress/strain анализ, поэтому образуется еще раз повторюсь "necking" (удлинение образца).Обычно испытания у пластиков по ISO 178 и 527. Автору надо более внимательно смотреть , данные из каких тестов. 

Снимок.PNG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, dubasd сказал:

Поставщик предоставляет всегда инженерный stress/strain анализ, поэтому образуется еще раз повторюсь "necking" (удлинение образца).Обычно испытания у пластиков по ISO 178 и 527. Автору надо более внимательно смотреть , данные из каких тестов. 

Об этом почти целая ветка выше и написана.

Но изменение поперечного сечения образца не объясняет, почему истинные напряжения разрушения оказались бы ниже напряжений текучести. То есть после правильного пересчета инженерных напряжений и деформаций в истинные не должно получаться ниспадающей ветви.

 

исключением будут образцы, которые не являются сплошными, однородными и изотропными. те могут вести себя весьма изысканно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, soklakov сказал:

АБС такой?

Чего не знаю того не знаю, но от полимеров можно ждать всего чего угодно.

Ну и надо учитывать что это результаты испытаний на стенде - нагрузка перемещением. В реальности после достижения "текучести" образец потеряет несущую способность и порвется. Можно тогда использовать диаграмму Прандтля.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, karachun сказал:

Ну и надо учитывать что это результаты испытаний на стенде - нагрузка перемещением.

так и в расчете обычно так.

1 час назад, karachun сказал:

В реальности после достижения "текучести" образец потеряет несущую способность и порвется. Можно тогда использовать диаграмму Прандтля.

Прандтль не рвется)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну дык и разрушение моделируют только по большим праздникам в ЛСД и бабакусе. Замена истинной диаграммы на диаграмму Прандтля будет адекватной.

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.06.2019 в 12:15, karachun сказал:

Ну дык и разрушение моделируют только по большим праздникам в ЛСД и бабакусе.

меж тем, в некоторых местах разрушение считают 24/7 всеми расчетными мощностями

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 года спустя...

Сильно отличаются свойства в зависимости от скорости разрушения.
растяжение со скоростью 10мм/с и 10000мм/с отличаются кардинально.
Специально для производства детали "energy absorber" в дверные обшивки автомобиля проводили сравнительные испытания.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...