Pinned posts

Добрый день, уважаемые коллеги,

 

Подскажите, пожалуйста, возможна ли центровка плит пресс-формы упрощенным методом, если плиты круглые?

На рис. 1 - традиционный метод, втулка + колонка

На рис. 2 - предполагаемый

Так можно, как на втором рисунке? И под каким углом делать выступ? На какую примерно глубину?

 

Да, и еще вопрос.

Есть тут кто с Новосибирска, и может помочь собрать пресс-форму и лить потом детали?

Рисунок1.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

Можно. Угол 15-20 градусов на сторону обычно делают. Тут только небольшая проблема появляется, что поверхность разъема будет из 3-х частей, которые надо будет пригнать вплотную. В пресс-формах на РТИ широко применяется такое центрирование. Там же кольца/манжеты и прочая круглая мелочь часто вулканизируется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как на рисунке?

Тут 15 градусов.

 

А зачем составную?

На токарном нельзя разве точно подогнать?

1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про "составную" я не говорил. Я говорил "поверхность разъема из трех частей". Т.е. просто "три поверхности разъема".

5b501b77ca479_.JPG.8dea23315a8794ca7c4f78a9687b06eb.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А, понятно.

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 6   Опубликовано: (изменено)

36 минут назад, Bully сказал:

Про "составную" я не говорил. Я говорил "поверхность разъема из трех частей". Т.е. просто "три поверхности разъема".

5b501b77ca479_.JPG.8dea23315a8794ca7c4f78a9687b06eb.JPG

1) По первой поверхности необязательно центрировать, если там нет ФОД и других важных элементов. Там может быть заведомо зазор.

2) Чисто технологически такой большой конус сделать проблемно на практике, нужны точные станки и контроль. Больше 15 градусов я бы не ставил угол, потому что центрирование происходит в последний момент закрытия ТПА, там большая инерционность, часто центрирующая зона быстро заминается и изнашивается. У такой схемы тяжело с доводкой ФОД, если они не являются самими этими плитами, а так же если в их обработке присутствуют не токарные элементы и надо отдавать на фрезеровку, шлифовку, прожиг.

Изменено пользователем Ljo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 7   Опубликовано: (изменено)

19 минут назад, Ljo сказал:

1) По первой поверхности необязательно центрировать,

когда высота конуса маленькая, как у автора, то лучше без зазора, хоть и трудней пригнать. 

19 минут назад, Ljo сказал:

Чисто технологически такой большой конус сделать проблемно на практике, нужны точные станки и контроль.

Пригоняется так же, как и обычная линия разъема - на краску. На токарке, даже не совсем точной, если у токаря руки из правильного места.

Изменено пользователем Bully

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Bully сказал:

1) когда высота конуса маленькая, как у автора, то лучше без зазора, хоть и трудней пригнать. 

2) Пригоняется так же, как и обычная линия разъема - на краску. На токарке, даже не совсем точной, если у токаря руки из правильного места.

1) Почему?

Я обычно в таких случаях с зазором только до туда довожу воздушные каналы.

2) Объём работ и сроки такие, что проще поставить колонки. Ну может у меня на предприятии не умели конуса делать, поэтому... ведь и диаметр, и угол надо доработать. А то по точке контакта центрировать точно долго не получится. У меня такой опыт. А ТС-у решать самому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Потому, что форма склонна дышать, и при малой высоте конуса опоры получается практически никакой. Может произойти перекос плит за счет выбора зазора с какой-то одной стороны. Понятно, что в идеале такого не будет, но если состояние ТПА не очень, то запросто.

2. На позапрошлой работе (в основном лили круглые контейнеры под рыбу/овощи/салаты) много было форм таких. На колонках всегда оставляли зазор. И даже при квадратных плитах токарь сам делал конусный участок вокруг формообразующей. На станке лохматых годов. Высоту конуса делали 15...30 в зависимости от габаритов отливки.

17 минут назад, Ljo сказал:

А ТС-у решать самому.

Да, тоже не настаиваю. Если оборудование норм, то можно 2 поверхности пригнать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Bully сказал:

1. Потому, что форма склонна дышать, и при малой высоте конуса опоры получается практически никакой. Может произойти перекос плит за счет выбора зазора с какой-то одной стороны. Понятно, что в идеале такого не будет, но если состояние ТПА не очень, то запросто.

2. На позапрошлой работе (в основном лили круглые контейнеры под рыбу/овощи/салаты) много было форм таких. На колонках всегда оставляли зазор. И даже при квадратных плитах токарь сам делал конусный участок вокруг формообразующей. На станке лохматых годов. Высоту конуса делали 15...30 в зависимости от габаритов отливки.

Да, тоже не настаиваю. Если оборудование норм, то можно 2 поверхности пригнать.

1) Ну если плита круглая и внешняя поверхность без колонок, то внутренняя поверхность почти такая же. Не вижу особых проблем. Впрочем, конечно всё зависит от конкретного оборудования и литья, и производства прессформ.

2) На круглые прессформы всего можно три колонки, а то и две ставить. Имхо, не слишком большая экономия получается, только если под граничные размеры самого ТПА подходим. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно центровать и так и этак. Все дело в объёме партии. При больших объёмах более 50тыр, однозначно колонки - к тому времени будет износ центровочных элементов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

FlipperNSK , а может детальку покажешь, для которой форма проектируется. Дело в том, что если в форме будет выступающий пуансон, а колонок не будет вообще, то высоту конуса надо согласовывать с высотой пуансона, что бы случайно не повредить формообразующие при сборке формы.

Центрирующие колонки, кроме центрирования выполняют и дополнительную функцию - защиту формообразующих при сборки полуформ, поэтому колонки всегда должны быть выше пуансона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Реклама

  • Сообщения

    • Александр Кушелев
      Кушелев: Верно. Но фрактальный эталон длины имеет погрешность, которая за счёт усреднения по ширине ряда, значительно меньше, чем погрешность однорядного эталона, которым по существу является набор плиток Иогансона.   Фрактальный эталон эквивалентен многорядному набору плиток Иогансона. Представьте себе, что Вы взяли 15 наборов плиток Иогансона и изготовили из них многорядный эталон. Ну или измерили длину 15-ю разными наборами плиток Иогансона. Понятно, что погрешность таких измерений будет тем меньше, чем больше раз Вы измерите. Причем не одним, а разными наборами, что уменьшит систематическую погрешность.         
    • sokqq
      Было такое же, револьверная голова стояла со смещением (после небольшого удара).
    • Broth
      Ну надо же, ТОЧНО!!! И как до этого самому додуматься? Огромное спасибо!
    • Mrt23
      похоже на физфак КГУ. там рядом кафедра астрономии/геодезии, через дорогу/справа.  
    • juvf
    • Александр Кушелев
      Кушелев: На большом расстоянии фрактальная шкала работает как "километровая линейка". На более близком расстоянии как метровая, а еще на более близком - как миллиметровая. Таким образом фрактальная шкала заменяет набор обычных геодезических реек. Это и называется "работать в более широком масштабном диапазоне". А если учесть другие свойства (катафота, лазерной подсветки) дрожание матрицы фотоприемника, дифракцию, в т.ч. программную, то получается очень мощная измерительная система. У неё и точность выше, и дальность, и в лесу можно проводить измерения, не вырубая деревья...   Подробнее: http://nanoworld.org.ru/topic/1966/page/14/ Кушелев: При контроле среднего диаметра шариков, например, в партии из 1000 000 штук можно использовать, например, цезиевый эталон длины. А при измерениях на неплоских поверхностях цезиевый эталон не поможет. Да и прямые расстояния удобнее мерить с помощью фрактального эталона в кадре, снятом с квадрокоптера, чем таская по стройке тот же цезиевый эталон. Согласны?   Короче, "точно, быстро, практично" :)   Правильный подбор цветов увеличивает разрешающую способность системы. Особенно, если используются дифракционные и программно-дифракционные "вибрирующие" шкалы. Кушелев: Вы забываете, что я сотрудничаю с профессионалами. Поэтому мы получаем рекордные результаты. В т.ч. с Вашей помощью :)
    • ss_162
    • ansman
      Здравствуйте всем. Коллеги нужна Ваша помощь. Имеется стойка Fanuc 0i -TF. Станок токарно-фрезерный (китайский). Башня с приводными головками расположена на поперечном суппорте напротив револьверной головки. Резцы крепятся в револьверную головку. Компоновка крайне неудобная. Хода осей не хватает в фрезерном режиме. Самым удобным методом обработки является - обработка в полярных координатах. На станке ось Y есть, но ход  -10 - +300, по X - 10 - +300. Возникла такая проблема. При фрезеровании квадрата с торца заготовки, используя метод обработки в полярных координатах ( G12.1 - G13.1), грани квадрата получаются не ровными. Волна получается. Может кто подскажет на какие параметры в стойке следует обратить внимание. На данный момент я нашел только #5460, #5461,#5461, #5463, #5464, #1020, #1022, #1023.   
    • juvf
      Это вы явно ошиблись темой. Эту тему я открыл. И не где-нибудь, а на форуме SW. И поррос мой по SW, а не по AD. Есть проблема с SW - спросил тут специалистов по SW. Пошел холивар на АД и Степ.... и ещё и КД с производственным циклом задели. F зачем?   Конкретно, если вы темой не ошиблись, и если вы не болобол, то подскажите в чем проблема и как её решить?   так с тех пор, как эта проблема осталась не решённой - не пользуюсь.
    • Di-mann
      Сегодня делал две спецификации и в обеих  случаях недосчитался метизов сделанных массивом. Нашёл для себя следующий способ в модели сборки захожу в редактор свойств добавляю колонку раздел спецификации и обнаруживаю что не у всех метизоб данная колонка заполнена, при том что "создавать объект спецификации" загалено. В ручную для каждого метиза дотыкаю раздел спецификации и... И так в каждом исполнении