Перейти к публикации

Конструкторская и технологическая документация + 1С


Рекомендованные сообщения

Коллеги, приветствую. Помогите пожалуйста разобраться с ситуацией. К моему великому сожалению на нашем производстве нет технологов и я ни когда с ними не работал( (руководство просто не понимает зачем они нужны)
Хочу описать ситуацию на придуманном примере.

Представим, что есть изделие автомобиль. У конструкторов в SolidWorkc есть сборка кузова, сборки отдельных узлов (мотор, торпеда, фары и кабельные сборки) и итоговая сборка машины (кузов+мотор+торпеда+провода+двери). (Рис, левая колонка)

Кузов заказывается на стороннем пр-ве, а все остальное прикручивают к нему у нас в двух цехах. 

В первом цехе устанавливают двери+мотор+подвеску+колеса.

Во втором цехе  устанавливают торпеду+фары+кабельные сборки.

Производство (Рис, правая колонка) просит сделать им отдельные сборочный чертежи на эти этапы сборок (сборка 2 и сборка 3 правая колонка)

Если делать такую вложенность, то в таких сборках очень неудобно работать конструкторам. Да и как мне кажется это должно входить в технологическую документацию так как это дробление связанно только с перемещения по цехам (я прав или нет?) Скажите пожалуйста, являются ли сборки 2 и 3 частью технологической документации? (я на сколько понимаю они должны входить в маршрутные карты (да, нет ?)
Если я прав, как тогда выглядит чертеж на сборку 2 (прав колонка, кто его делает и в какой программе?)

И как тогда реализовывают перемещение из цеха в цех полуфабрикатов в 1С ?
Заранее всем спасибо кому не лень в этом всем ковыряться и отвечать мне.

 

1.thumb.JPG.571fee55dc59f4514ddc15c2252c9665.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Солнцеворот
1 час назад, Сережа сказал:

Если делать такую вложенность, то в таких сборках очень неудобно работать конструкторам.

Если конструктор зафигачил все изделие в одну сборку без промежуточных узлов, то он олень.

Вложенность, древовидная структура, разбиение задачи на части - это то, что позволяет делать нашей цивилизации вещи, которые сложнее деревянной табуретки.

Резюме: модель надо строить так, чтобы ее можно было использовать для того, для чего она вообще нужна - для производства. В одинэсе хозяйственную деятельность нужно вести так, чтобы она отражала реальное движение материалов и товаров, то есть в цех 1 вошли такие-то материалы и заготовки, вышли такие-то узлы. В цех 2 вошли узлы, которые сделал цех 1 и материалы и т.д., а вышел новый узел. И так далее, пока на выходе не получится готовое изделие.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Солнцеворот сказал:

Если конструктор зафигачил все изделие в одну сборку без промежуточных узлов, то он олень.

Вложенность, древовидная структура, разбиение задачи на части - это то, что позволяет делать нашей цивилизации вещи, которые сложнее деревянной табуретки.

Мотор, дверь, фары, кабельные сборки, торпеда, подвеска - это все отдельные сборочные узлы. Так что нельзя утверждать, что конструктор все засунул в одну сборку!
Народ, подскажите пожалуйста, а есть ли какая-нибудь хорошая книга про логику разбиения сборочных единиц в КД?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Сережа сказал:

хорошая книга про логику разбиения сборочных единиц в КД?

Это называется просто проектированием. И разбивать нужно так чтоб было технологично делать и собирать , а еще ремонтопригодность и тд.. Это называется искуство быть инженером и конструктором.  Когда чтоб поменять прокладку в насосе нужно всю машину разобрать и двигатель с коробкой снять то это называются уродство и тупость! Так что нет не какой книги кроме желания сделать как надо а не через жопу!  чтоб нужно лесть туды чтоб лампочку в фаре поменять.

А по теме разбивки Вы должны разбить так, как узел делать будете и как он придет в сборочный цех. И специя и чертежи все делается сразу и само сабой выйдут правильно. 3д это просто виртуальный мир в котором существует Ваше изделия и детали и вы их делаете и собираете и оно не должно отличатся сильно от реали.

а что за машина на самом деле делается ? фотки бы настоящии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Maik812 сказал:

Это называется искуство быть инженером и конструктором.

Я безусловно согласен, и все же кой-чего и почитать можно.

Можно даже в яндекс так и забить : "логика разбиения сборочных единиц".

Но если расширить до "логика разбиения сборочных единиц на подсборки", то тексты будут еще релевантнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Солнцеворот
1 час назад, Сережа сказал:

про логику разбиения сборочных единиц

В том порядке, в котором будете собирать, вот и вся логика.

1 час назад, Сережа сказал:

нельзя утверждать, что конструктор все засунул в одну сборку!

Ну это, не обижайтесь, я, конечно утрирую.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, Maik812 сказал:

Это называется просто проектированием. И разбивать нужно так чтоб было технологично делать и собирать , а еще ремонтопригодность и тд.. Это называется искуство быть инженером и конструктором.  Когда чтоб поменять прокладку в насосе нужно всю машину разобрать и двигатель с коробкой снять то это называются уродство и тупость! Так что нет не какой книги кроме желания сделать как надо а не через жопу!  чтоб нужно лесть туды чтоб лампочку в фаре поменять.

Народ, я это все прекрасно понимаю и при разработке вопрос технологичности изделия стоит на ровне с его функционалом. Изделие уже разработано и давно производится, и все там хорошо и все в целом довольны.
Но производство постоянно хочет менять последовательность сборки, то они хотят эту деталь устанавливать в одном цеху, потом все таки решают что в другом. (при этом это детали из сборки 2 левая колонка)
Я хочу понять,  зачем нужны маршрутные карты? не там ли технолог должен решать, в каких цехах, что прикручивается в пределах этой одной сборки?
Не в маршрутных ли картах это нужно менять, чтобы не переделывать каждый раз сборочный чертеж, когда производство решит этот блок устанавливать все же в другом цехе?
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Сережа сказал:

Но производство постоянно хочет менять последовательность сборки,

можно выбрать наилучший вариант! но менять постоянно не понятно .. ну может кран сломался или места нет. но это не производство а "кооператив умелые руки"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КМК, все ответы "о своем", но не на вопрос ТС.

Не надо путать КОНСТРУКТОРСКУЮ документацию с ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ. Логика разбиения процесса сборки на операции в зависимости от конкретных условий производства может быть самой разной, и информация с одного сборочного чертежа может быть использована на десятках операций, и все эти переходы должны оформляться в картах техпроцесса с технологическими эскизами, а заниматься этим (картами техпроцесса) должен технолог (или лицо, его заменяющее).

Пример из собственного (текущего) опыта:

имеется сборочная единица из 14 позиций, на нее оформлен сборочный чертеж; ТП сборки разбит на 9 операций/переходов, в ходе которых собирается две подсборки. Поскольку изделие и производство небольшие, то на всех операциях используется сборочный чертеж (хотя, по-правильному, должны быть оформлены карты техпроцесса). Или прикажете на каждый переход и подсборку создавать свои СБ? Тогда конструктор будет не конструктором, а кем-то другим, объем КД возрастет в разы, а про логику разбиения сборочных единиц на узлы можно вообще забыть.

1С - вообще "отдельная песня". Для вышеупомянутого случая контрольных точек (тех, которые отслеживаются в 1С в качестве полуфабрикатов) всего две, и только одна полностью соответствует сборочному чертежу по сути, наличие другой контрольной точки было вызвано особенностями производственного процесса (для нее тоже надо было сделать собственный СБ?). Да, согласен с тем, что 1С должна отражать реальное движение материалов и полуфабрикатов, но ничто не мешает создать в 1С полуфабрикаты, соответствующие технологическому и/или производственному процессу (не противоречащие при этом КД), и отслеживать их перемещение по просторам 1С.

Так что считаю, что ТС прав, разделяя конструкторские (СБ) и технологические (маршрутные карты, карты техпроцесса, операционные карты ТП) документы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 07.07.2018 в 08:55, swv_06 сказал:

КМК, все ответы "о своем", но не на вопрос ТС.

Не надо путать КОНСТРУКТОРСКУЮ документацию с ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ. Логика разбиения процесса сборки на операции в зависимости от конкретных условий производства может быть самой разной, и информация с одного сборочного чертежа может быть использована на десятках операций, и все эти переходы должны оформляться в картах техпроцесса с технологическими эскизами, а заниматься этим (картами техпроцесса) должен технолог (или лицо, его заменяющее).

 

Спасибо! А то я думал, что я как то неправильно описал ситуацию.

В 07.07.2018 в 08:55, swv_06 сказал:

Пример из собственного (текущего) опыта:

имеется сборочная единица из 14 позиций, на нее оформлен сборочный чертеж; ТП сборки разбит на 9 операций/переходов, в ходе которых собирается две подсборки. Поскольку изделие и производство небольшие, то на всех операциях используется сборочный чертеж (хотя, по-правильному, должны быть оформлены карты техпроцесса). Или прикажете на каждый переход и подсборку создавать свои СБ? Тогда конструктор будет не конструктором, а кем-то другим, объем КД возрастет в разы, а про логику разбиения сборочных единиц на узлы можно вообще забыть.

Скажите пожалуйста, а как эти две подсборки (полуфабриката, которые вы получили из своей сборочной единицы) должны обозначаться в тех документации (по Госту)? Это два каких то технологических документа, в которых описывается порядок сборки каждого полуфабриката и которые имеют свои какие то номера? Как эти документы называется?

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Сережа сказал:

Скажите пожалуйста, а как эти две подсборки (полуфабриката, которые вы получили из своей сборочной единицы) должны обозначаться в тех документации (по Госту)? Это два каких то технологических документа, в которых описывается порядок сборки каждого полуфабриката и которые имеют свои какие то номера? Как эти документы называется?

Вот в этом помочь ничем не смогу - разработкой технологической документации никогда не занимался.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, swv_06 сказал:

Вот в этом помочь ничем не смогу - разработкой технологической документации никогда не занимался.

Буду искать, но все ровно спасибо.
У меня еще один вопрос остался:
А если производство решит сборку 2 (правая колонка) тоже отдать делать стороннему производителю, тому же самому что и сборку 1. То есть со стороннего производства будет приходить сразу сборка 2 (правая колонка).
Что в этом случае передается стороннему производству из документации? (Сборочный чертеж сборки 1 и сборки 2 (левая колонка) или сборочный чертеж сборки 1 + технологическая документация на сборку 2 (правая колонка)?)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Сережа сказал:

Что в этом случае передается стороннему производству из документации?

независимо от оформления подсборок, изготовителю передается именно то, что там будет изготовлено. Есть сборки - отдаем сборочные чертежи, нет сборок - отдаем чертежи деталей. И если есть непонятки, придется-таки ТД написать, что с чем соединять, что просто как отдельные детали изготовить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • ДОБРЯК
      Для того, чтобы получить правильные высшие) формы при виртуальном эксперименте, нужно сделать грамотную КЭ модель. От разговора на эту тему вы постоянно уклоняетесь.  То нет компьютера под рукой, сделать простейший тест, то теряете интерес. :=) Сходимости энергии деформации при расчетах статики, недостаточно для точного определения высших собственных форм и частот.  Для того, чтобы грамотно использовать метод конечных элементов, нужно сделать много-много тестов в статике, динамике и ... Одной кнопки и двух конечных элементов в 3Д программе недостаточно для определения высших собственных форм...  У вас в качестве инструмента всего два конечных элемента, шести узловая несовместная оболочка Тимошенко и десяти узловой тетраэдр. И еще контакты при решении задачи на собственные числа. Вам ли говорить про правильность определения высших собственных форм для сложных изделий... :=)    
    • vad0000
      Покажите схему с разрешением на движение
    • vad0000
      Вход, а не выход Вытащить Аналоговый вход и все, как будто туда ничего не подключено И если мы подключим сигнал к энкодеру оси Х, то он стнтет одинаковый с аналоговым входом, который не подключен?
    • Snake 60
      @waze4534  Посмотрите вверх и прочитайте текст на красной полоске...
    • kkk
      Я так понимаю, что предупреждение про "касательные" не просто так выскакивает. Если скруглить прямую стыковку отрезков эскиза (минимальным радиусом) то все работает даже без объединенной кривой, достаточно эскиза.
    • karlf
      Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался. Станок DMU-50 на стойке TNC 530, перестал определяться ключ доступа. Сам ключ вроде работает, если переключать на нём режимы, то в шкафу на соответствующих блоках лампочки тоже переключаются. Но изначально был уровень доступа 4, а теперь уровни доступа не активны. Ключ только один, запасных нет. Есть какой-то старый бэкап, пробовал его накатить, но какой-то он непонятный - станок грузится, но почти в конце загрузки выдаёт какую-то ошибку по параметрам. Может кто знает в каком из разделов и в какой папке искать установленные драйверы ключа?
    • YuriySt54
      В данной конструкции можно сразу одним телом делать и обрезать. Но меня интересовало, можно ли сразу при построении массива ограничить лишнее.
    • Ветерок
      Сделать основание одним телом, массив другим телом. Тело массива обрезать как надо, потом объединить тела.
    • YuriySt54
      Можно ли при построении массива лишнее отсечь, как к примеру отсечено по длинной стороне. Делал начальный элемент бобышкой по траектории с выбранной функцией "выровнять с торцевыми поверхностями". Можно ли так сделать при построении массива? Или отдельно потом обрезать лишнее только?
    • waze4534
      Необходимо рассчитать предельную нагрузку на подвешенную емкость. Как провести анализ не ограничив геометрию емкости? 
×
×
  • Создать...