Urec

Проектирование фильеры для экструзии профиля из термоэластопласта

Pinned posts

Здравствуйте! Режем фильеры на электроэрозионном станке по чужим проектам.

Вижу, что проектировщик и усадку профиля учитывает и деформации горизонтальных полок компенсирует, предварительно чуть разводя их в стороны.

Сам я инженер, и инженерный мозг мой пытливый не поймет, это софтом каким то проектировщик пользуется для рассчета сечения фильеры чтобы с учетом усадок и деформаций получилось то что нужно, или его богатый жизненный опыт помогает ему предсказать поведение материала?

чертежик я приложил, контур что шире режется эррозией, на него наложен контур что уже-это что должно получиться после экструзии после усадки , гравитации итд.

Понятно что важны и характеристики материала который экструдируют и еще полно факторов. Но хочется надеиться что есть какой то CAE) срез отсканировал, в автокаде очертил, характеристики полимера задал, и софт деформировал твой контур.

034-Model.jpg

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением

UnPinned posts
28 минут назад, Urec сказал:

или его богатый жизненный опыт помогает ему предсказать поведение материала?

стопудово )) Работал в одном предприятии молодым ещё после ВУЗа. Так там фильеры делали постоянно. И несмотря на это на один профиль в изготовление запускали сразу 5, а то и 7 заготовок с учетом будущих поправок.

32 минуты назад, Urec сказал:

характеристики полимера задал,

Это одно неизвестное из множества, которые имеют значение. Там и скорость шнека, и давление, и температура полимера, и скорость охлаждения после выхода, и скорость тянущего устройства. Не говоря уже о разводящем канале внутри фильеры. Делал (проектировал) пару фильер, сразу предупредив заказчика, что опыта нет, что буду только на литературу ориентироваться. Так даже на простейшей фильере для выпуска "ниток" нескольких в один ряд были проблемы с крайними нитками. Хотя разводящий канал по всем канонам считал, по хитрой формуле :smile: