quixiote

Расчет привода тележки

Pinned posts

Всем доброго времени суток, помогите пожалуйста с расчетом привода. Необходимо вычислить необходимый крутящий момент и обороты редуктора.

На выходе мне нужно иметь скорость движения груза =0,1м/с.

Тележка едет на колесах, по своим направляющим, колеса будут изготовлены  или из капролона, или со стали и будут кататься по стальным рельсам. В качестве привода будет установлен червячный мотор редуктор. Мотор-редуктор установлен на кронштейне который жестко крепится к тележке, на выходном валу мотор редуктора будет установлена приводная звездочка, которая как бы "упираясь" в цепь будет тянуть тележку, также будут установлены два обводных ролика дабы обеспечить нормальное зацепление приводной звездочки с цепью которая в свою очередь будет толкать груз весом 800 кг. Груз представляет собой бревно которое лежит в  стальном желобе. Наружный диаметр приводной звездочки 209 мм, в качестве цепи предварительно выбрал цепь роликовую стандарта ISO 12В.

На фото я примерно нарисовал схему движения всего этого чуда, штриховой линией указал цепь.

Заранее спасибо за ответы.

DSC_0689-min.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites


UnPinned posts

Немного покопался по интернету, подскажите насколько правильны мои вычисления:

Сила тяги перемещения груза(800 кг) по поверхности = 4704(Н)

Сила тяги для сдвига тележки(вес тележки 100 кг): 121(Н)

Мкр(на выходном валу мотор-редуктора)=(4704+121)*0,209=1008 Нм

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если звездочка в тележке будет крутится в указанную на ней стрелкой сторону, то тележка будет перемещаться в направлении, противоположном стрелке "направление движения".

 

10 minutes ago, quixiote said:

Сила тяги перемещения груза(800 кг) по поверхности = 4704(Н)

Поясните, как 800 кг превратились в 4704 Н? В ваших условиях нет ничего про ускорение и силу трения.

11 minutes ago, quixiote said:

Сила тяги для сдвига тележки(вес тележки 100 кг): 121(Н)

Тот же вопрос.

12 minutes ago, quixiote said:

Мкр(на выходном валу мотор-редуктора)=(4704+121)*0,209=1008 Нм

Даже если предположить, что сила найдена верно, то нужно помнить, что момент = сила х плечо. А плечо - это радиус.

 

4 hours ago, quixiote said:

цепью которая в свою очередь будет толкать груз весом 800 кг.

Я пробовал толкать груз цепью. Это жутко неудобно. Тащить груз, зацепив его цепью, намного сподручнее, поверьте!

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 4   Posted (edited)

8 часов назад, piden сказал:
Цитата

Если звездочка в тележке будет крутится в указанную на ней стрелкой сторону, то тележка будет перемещаться в направлении, противоположном стрелке "направление движения".

спасибо за замечание, поправлю

Цитата

Поясните, как 800 кг превратились в 4704 Н? В ваших условиях нет ничего про ускорение и силу трения.

Информацию по расчету брал вот отсюда ссылка

формула - F=Nf Где N - сила нормальной реакции, а f - коеф. трения дерева по стали(брал максимальный коеф. который нашел. т.е. 0.6)

 

Цитата

Тот же вопрос.

Информацию по расчету привода тележки брал вот отсюда ссылка

Подставив свои данные в формулу (массу груза, диаметр подшипников и колес)

Цитата

Даже если предположить, что сила найдена верно, то нужно помнить, что момент = сила х плечо. А плечо - это радиус.

О, вот и ошибка моя вылезла, я ведь диаметр подставил а не радиус. Получается 493 Нм крутящего момента если взять радиус, уже лучше

Цитата

Я пробовал толкать груз цепью. Это жутко неудобно. Тащить груз, зацепив его цепью, намного сподручнее, поверьте!

Проблема в том что кроме как тащить груз, нужно потом эту тележку вернуть на начальную позицию, и с помощью той же цепи. Можно, как вариант, использовать участок цепи с проушинами, за проушины зацепить тележку но такая цепь продается только под заказ от 5 м.п. и ждать ее у нас 2-3 недели. Хотя если такая схема будет более удачная то выберу ее

 

 

DSC_0690-min.JPG

Edited by quixiote

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поскольку техпроцесс не космический, предлагаю школьную методику.

Нужно выяснить силу, которую нужно приложить, чтобы стронуть бревно с места. Зависит от массы бревна, от поверхностей бревна и основания, по которому оно скользит. Зная эту силу, умножаете ее на коэффициент запаса, в данном случае я бы сделал 1,5.

Полученное значение силы должен развивать ваш цепной привод.

Какую работу должен совершить привод для проталкивания бревна?

А = F*s

F - сила

s - расстояние

Какая понадобится мощность

N=A/t

t - время движения

 

Полученное значение мощности - это если бы механизм привода не испытывал трения, работал без потерь.

Чтобы получить реально необходимую мощность, учтите КПД цепной передачи, колесиков и прочего, что вы в конструкцию добавите.

КПД цепной передачи примерно 90%

КПД кочения стального колеса по рельсе 99% (если по чистой)

Значит потребная мощность привода

Nп=N/(0,9*0,99)

 

Размер звездочки и цепи выбираете исходя из скорости вращения мотора и силы, которую должна выдержать цепь.

Мощность мотора берите на один номинал выше, если не хотите, чтобы случайно упавшая на рельсы зубочистка привела к срабатыванию тепловой защиты двигателя.

2 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Солнцеворот сказал:

Поскольку техпроцесс не космический, предлагаю школьную методику.

Нужно выяснить силу, которую нужно приложить, чтобы стронуть бревно с места. Зависит от массы бревна, от поверхностей бревна и основания, по которому оно скользит. Зная эту силу, умножаете ее на коэффициент запаса, в данном случае я бы сделал 1,5.

Полученное значение силы должен развивать ваш цепной привод.

Какую работу должен совершить привод для проталкивания бревна?

А = F*s

F - сила

s - расстояние

Какая понадобится мощность

N=A/t

t - время движения

 

Полученное значение мощности - это если бы механизм привода не испытывал трения, работал без потерь.

Чтобы получить реально необходимую мощность, учтите КПД цепной передачи, колесиков и прочего, что вы в конструкцию добавите.

КПД цепной передачи примерно 90%

КПД кочения стального колеса по рельсе 99% (если по чистой)

Значит потребная мощность привода

Nп=N/(0,9*0,99)

 

Размер звездочки и цепи выбираете исходя из скорости вращения мотора и силы, которую должна выдержать цепь.

Мощность мотора берите на один номинал выше, если не хотите, чтобы случайно упавшая на рельсы зубочистка привела к срабатыванию тепловой защиты двигателя.

Что то подозрительно малые значения у меня получаются, по вашим формулам.

F=(4704+121)*1.5= 4825*1.5=7238 (Н)

s= 4(м)

А=7238*4=28952 (Дж)

t=40 с (время за которое пройдет бревно дистанцию 4м при скорости 0.1 м/с)

N=28952/40= 724 Вт

Nn=724/(0.9*0.99)= 812 Вт

 

Если я нигде не напутал с единицами измерения, и формулы верны, то 1 кВт двигатель, даже без мотор-редуктора, в легкую толкнет и тележку и бревно, но крутящего момента то у электродвигателя (1 кВт, 1500 об/мин) всего 6.4 Н.м же

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, quixiote сказал:

даже без мотор-редуктора

Без редуктора не сможете. У звездочки минимум зубов 15..20 должно быть, а если шаг цепи 16 мм, то один оборот звездочки - это перемещение 240..320 мм. 1500 об/мин - это 25 об/с. Перемещение за секунду 6 метров! :biggrin:

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 20.6.2018 в 10:29, quixiote сказал:

Проблема в том что кроме как тащить груз, нужно потом эту тележку вернуть на начальную позицию, и с помощью той же цепи. Можно, как вариант, использовать участок цепи с проушинами, за проушины зацепить тележку но такая цепь продается только под заказ от 5 м.п. и ждать ее у нас 2-3 недели. Хотя если такая схема будет более удачная то выберу ее

Оно, конечно, получше, но если противоположный конец цепи заякорить и натянуть - то тележка прекрасно поедет и назад.. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

в наше время был учебник детали машин помоему автор ицкович

там есть такие задачи

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 minutes ago, alex0800 said:

помоему автор ицкович

там есть такие задачи

Да такие в любом учебнике по ТММ есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@quixiote , у нас маневровая лебедка, стальным тросом d30, таскает до пяти груженых вагонов. Может стоит отказаться от цепи? Цепь дороже троса будет, да и 12В долго не протянет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 12   Posted (edited)

Так и без учебника понятно- 0.209х 3.14=0.91м. 0.1м это 1/9оборота в секунду. Если у вас 1500 об/ м (25об/с). Т.е передаточное редуктора д.б. 225. 6,4Нм перемножаем на 225 и получаем 1440Нм. Понятно  это без КПД привода.

Edited by ded-

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте братья.можете помочь для Расчет привода тележки.то есть сколько сила понадобится для  СИЛА ТЯГИ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ,( четырёх колёсах тележка, требований грузоподъемность=10т( вес тележки 1т ) дорога плоская не уклонная.(мне нужно  тяговое усилие на толчок) спосибо заранее.likebiznes@mail.ru:smile:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Важен коэффициент трения, одно дело по песку и другое дело по рельсам, одно дело если подшипники скольжения и другое если качения.... Например , если принять коэф. 0,2 то усилие "толчка" ( 10+1)х0,2=2,2 тс.
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте братья.можете помочь для Расчет привода тележки.то есть сколько сила понадобится для  СИЛА ТЯГИ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ,( четырёх колёсах тележка, требований грузоподъемность=10т( вес тележки 1т ) дорога плоская не уклонная.(мне нужно  тяговое усилие на толчок) спосибо заранее.likebiznes@mail.ru:smile:  (какой подшипник нужно. один рабочий можно тянут или слишком желтело,. что вы советуйте ,,?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это смотря какой рабочий.  Силачи и по 100тон сдвигают по рельсам (но думаю не по совсем ровной дороге, ибо совсем маленький уклон может свести на нет усилие любого силача и наоборот). В принципе на свеженьких заправленных смазкой подшипниках качения это возможно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • Anat2015
      Из своего опыта перевода разными компьютерными переводчиками могу сказать, что результат при переводе технической документации получается достаточно плачевный. Все таки технический язык и разговорный - это две разных вещи, значения одних и тех же слов могут кардинально отличаться, особенно, в связке с другими словами. Если описание аппаратной части с грехом пополам понимается, то программирование - это уже абракадабра. Технический перевод - это не перевод в общепринятом понимании, это пересказ с одного технического языка на другой, причем, переводчик должен прекрасно разбираться в теме, т.е. быть спецом в этой области знаний. Почитайте желтые фануковские книжки на русском языке и сименсовские переводы - с первого раза не всегда понимаешь, о чем речь идет, привыкать надо, возможно потому, что переводили иностранцы, в совершенстве знающие русский язык, но не владеющие нюансами советско-российского технического языка.
    • Андрей67
      Установил после удаления. Пока работает.
    • Alex1986
      аналогично. Ни разу подобным не занимался. Не знаю. и вот почему: И это не говоря о том, что Вы сами можете не заметить каких-то накладок из-за Вашей же рисованой 2D геометрии... Видимо, Вы меня не поняли, про этику поведения на форуме, когда люди Вам помогают, или пытаются помочь.
    • fantom.ul
      Это относится к респондентам на нашем сайте?  И я отнюдь не про вес...  
    • fantom.ul
        Как вариант, на комп Файн Ридер + Промт. Переводил я так на древний испанский эрозионник.   А где там хамство? Вам человек дело говорил. Как понимаю, мануалы в формате дежавю? Да пусть даже джипег. Переводчик на телефоне вполне справляется. А уж файн ридер - тем более. А вот вы, не владея информацией и софтом - хамите...
    • fantom.ul
      Немножко не понятно. То есть на производстве нет оборудования, способного изготовить деталь по вашему чертежу? Но вы встали в позу стороннего беспристрастного наблюдателя и говорите, что меня это не волнует? И как же в итоге детали изготавливаются?
    • David123
      @chatjokey ! Во первых, парень не хами. А во вторых, коль не разобрался в моём замечании это говорит о твоей квалификации кнопкодава.   
    • vladugan102
      Здравствуйте. Нужно вырезать центральную (синюю) деталь по контуру эскиза рельсы, чтобы в сборке контакт между деталями был без зазоров и интерференции. Когда вставляю эскиз рельсы в центральную деталь, то он почему то неопределенный и без проставленных размеров. Подскажите, как правильно это сделать
    • Kelny
      Оно может и проще, но от дальнейших косяках может не уберечь, т.к. кто-нибудь посмотрит модельку и решит что там всё нормально и что-то изменит, а потом при сборке окажется, что смотревший не обратил внимание на ваш быстрый эскиз в чертеже который подразумевает некую занятость места.   При обилии сегментов эскиза (не всегда большого количества в купе со взаимосвязями) в чертеже программа бывает становится нерасторопна, а при таком же  количестве кромок модели вполне себе комфортно работает. И всё ж таки справедливости ради программа действительно позиционируется как 3Д проектирование, а не 2Д рисовалка, хотя и может в какой-то степени быть 2Д рисовалкой за большие деньги, если речь о честном приобретении. Для 2Д рисования есть более легковесные программы, да и более дешёвые или вовсе бесплатные.      
    • chatjokey
      а в телефон поставить гугл переводчик религия не позволяет?  или другой, который по фото переводит?