Перейти к публикации

Давление и формирование качественной пластиковой отливки


Рекомендованные сообщения

 Доброго дня всем.

 Объясните, пожалуйста, знатоки, вот такую ситуацию.

 Есть две литьевых машины: одна - с упрощенной конструкцией впрыска и отсутствием классического узла прижима формы и подвода сопла, другая - полноценный агрегат в классическом горизонтальном исполнении. Первая, которая поменьше, имеет усилие впрыска по паспорту до 50 МПа (реальное, подозреваю, сильно меньше), вторая выдает до 200+ МПа (по паспорту).

 Вопросы:

1. будет ли качество малогабаритных отливок из ТЭП, полученных на слабой машине, отличаться от таких же отливок с более мощного станка? Отливки на малой машине выполняются интрузией.

2. есть ли вообще понятие минимально необходимого давления при работе с конкретным пластиком? Или достаточно ограничиться тем, что полость формы в принципе заполняется и детали получаются без полостей внутри?

3. есть две абсолютно одинаковые детали, полученные на этих двух автоматах при разном давлении. Детали без внутренних полостей, имеют одинаковый внешний вид. Но при этом в некоторых умах сидит мысль, что та, что выполнена впрыском с низким давлением - хуже. Есть ли в этом что-то разумное или эти самые умы занимаются тем, что кто-то из участников этого форума назвал "наукоблудием"?

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


32 минуты назад, A.U. сказал:

 1. будет ли качество малогабаритных отливок из ТЭП, полученных на слабой машине, отличаться от таких же отливок с более мощного станка? Отливки на малой машине выполняются интрузией.

 

Если слабая машина способна развить достаточную скорость впрыска и поддержать достаточное давление подпитки, то разницы НЕ БУДЕТ. Более того, чрезмерное давление бывает приводит к нежелательным результатам, например отрицательной усадке. Про более явные проблемы вообще умолчу. Но это в теории про сходные по конструкции ТПА. А на практике мини-ТПА с "экструдером" вместо полноценного узла впрыска не могут обеспечить ни достаточной скорости впрыска, ни вменяемой стадии подпитки в силу отсутствия поступательного движения шнека. 

32 минуты назад, A.U. сказал:

2. есть ли вообще понятие минимально необходимого давления при работе с конкретным пластиком? Или достаточно ограничиться тем, что полость формы в принципе заполняется и детали получаются без полостей внутри?

 

Важен не только пластик, но ВСЯ геометрическая форма детали и литников. Представьте, что Вы из одинакового материала льете две пластинки: одна 10 см длинной, а другая 30. Понятно?

В литературе указания про некие средние и минимальные давления при литье пластика даются либо для деталей конкретных форм/размеров либо в среднем по больнице. 

 

32 минуты назад, A.U. сказал:

 3. есть две абсолютно одинаковые детали, полученные на этих двух автоматах при разном давлении. Детали без внутренних полостей, имеют одинаковый внешний вид. Но при этом в некоторых умах сидит мысль, что та, что выполнена впрыском с низким давлением - хуже. Есть ли в этом что-то разумное или эти самые умы занимаются тем, что кто-то из участников этого форума назвал "наукоблудием"?

 

Если детали действительно одинаковы внешне, по массе (масса важный фактор!), по дефектам (облой, спаи, полости, пригар и т.д.) то разницы нет при каком давлении они получены. Это очевидно. Наукоблудие тут не при чем. Есть объективные критерии, часть из них я перечислил.

 

И еще: ТЭП разный бывает, но обычно это пластики с очень хорошим ПТР, соответственно при грамотном литнике получить изделие из ТЭП на мини-ТПА абсолютно реально, особенно если оно не имеет слишком толстой стенки или слишком большой разнотолщинности (вспоминаем, что мини-ТПА не способны обеспечивать нормальную стадию подпитки).

 

Основные недостатки мини-ТПА проявляются либо там, где им явно не хватает скорости впрыска и давления (обычно при работе с АБС, ПК и т.п., это все сложные для таких машин материалы) либо на слишком толстых или длинных деталях. 

Изменено пользователем KsunReh
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

KsunReh, спасибо. Про массу мысль почему-то в голову не пришла... Разница в несколько сотых грамма - литники, видимо, плохо обрезали. 

 Еще кое-что вдогонку: я правильно понимаю, что расплавленный пластик мы рассматриваем как несжимаемую (внезапно) жидкость и по сути силовая часть процесса впрыска будет иметь вид уравнения, с одной стороны которого - давление впрыска, с другой - сопротивление формы, которое можно снизить выпарными каналами и увеличением сечений литников детали? Заодно, может быть, ткнете пальцем, где про это подробнее написано и, в идеале, с формулами?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@A.U. всегда есть нюансы. Как правильно выше сказали, зависит всё от конструкции детали. Про отрицательную усадку слышу в первый раз, хотя и допускаю такое. Это как раз говорит о том, что расплавленный пластик это не несжимаемая жидкость. Разница в давлении впрыска дает даже на ТПА разные результаты. Тут не только заполняемость полости и отсутствие пор, тут много факторов. Не зря всегда рекомендуется после заливки ещё и держать давление выдержки нужное. Это как раз чтобы получить равномерную плотность по объему детали. Если этого не обеспечить, то будут локальные утяжины, где плотности не хватило.

 

Я бы на вашем месте глубоко не углублялся. На факторах литья можно не одну докторскую защитить. Смотрите по самой детали. Если она обеспечивает эксплуатационные свойства + нормальный внешний вид, то считайте, что разницы нет. Но имейте ввиду, что в будущем некоторые детали вы не сможете получить аналогичными, как с ТПА.

В 15.06.2018 в 14:09, A.U. сказал:

и по сути силовая часть процесса впрыска будет иметь вид уравнения, с одной стороны которого - давление впрыска, с другой - сопротивление формы, которое можно снизить выпарными каналами и увеличением сечений литников детали?

нет. Увеличение сечения литников позволяет уменьшить потери давления, это да. Но если сама деталь с сечениями, при которых нельзя обеспечить нужное давление в полости для заполнения, то ни сечения литников, ни выпары не помогут. Выпары вообще не облегчают заливку, они только для того, чтобы воздух не запирался в полости, если по разъему ему сложновато выйти.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Bully , отрицательная усадка зверь довольно редкий, но крайне забавный. В народе еще, слышал, ее называют "перепаковкой" или "переупаковкой". Наблюдал ее на полистироле, рассказывали еще про подобное на ПЭТе. Естественно при завышенных режимах.

 

Про "пластик как несжимаемая жидкость": на ТПА когда хотят проверить работоспособность клапана обратного потока на конце шнека делают такой эксперимент: берут простенькую форму с простенькой х/к литниковой системой (чтобы ничего нигде не повредилось), делают впрыск в форму на рабочих режимах и набирают новую дозу. Но форму не открывают и усилие смыкания не сбрасывают, а после окончания цикла охлаждения делают в ручном режиме новый впрыск. Если обратный клапан и материальный цилиндр в хорошем состоянии, если прижим сопла к литниковой втулке качественный, то можно наблюдать следующую картину: сначала шнек идет вперед и после прохождения некоторого расстояния (где-то 5-10% от дозы) полностью встает (обычно этот момент фиксируют удержанием в несколько секунд). Причем чем больше давление (формально машина с новым узлом впрыска должна держать тест на максимальном давлении), тем больше сжатие в начальный период теста.

 

@A.U. , по литературе так с ходу не подскажу, я интересуюсь больше книгами практической направленности. Увеличенные выпара облегчают заливку, есть реальные примеры, но в ограниченном диапазоне (в том числе потому, что глубина самих выпаров ограничена  - если Вы не хотите получить облой). По сечению литников @Bully Вам все верно сказал, к тому же излишне большие впускные литники так же могут давать отрицательные эффекты (например самоотрывные литники будут очень плохо срезаться или отрываться).         

Изменено пользователем KsunReh
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, KsunReh сказал:

Увеличенные выпара облегчают заливку, есть реальные примеры,

Я немножко неправильно выразился. Не "не облегчают заливку", а "облегчают только с точки зрения сопротивления запертого в полости воздуха". Т.е. зависимости от сечения выпаров нет, лишь бы были. При большем сечении быстрее воздух сдуется (только чтобы материал не просачивался, а это разные значения для разных материалов), при меньшем медленнее, но тоже сдуется. А вот про расположение выпаров - опять-таки отдельная тема.

Изменено пользователем Bully
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже на одном и том же ТПА вы можете получить разные отливки. Например, вы можете всего лишь поменять скорость впрыска.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • streamdown
      Коллеги приветствую! IPS 8. Подскажите пожалуйста, кто какое серверное железо использует? Интересуют параметры при одновременной работе, ну например, 400 пользователей онлайн
    • gudstartup
      так он так и позиционируется по m19 pmc выдает g70.6 а чпу отвечает f45.7 но ориентацию и смещение в 4077 он отрабатывает нормально шпиндель встает ровно и смена происходит хорошо. вопрос почему после ввода команды управления скоростью он все еще продолжает контролировать число импульсов между нуль метками хотя в принципе уже должен отменить позиционный контроль и просто считать обороты по 0 метке как он это делает без М19? это все понятно но почему оно продолжает проверять это после завершения ориентации мне непонятно
    • Александр1979
      SP9047 SSPA:47 ILLEGAL SIGNAL OF POSITION CODER "The relationship between the A/B phase and 1-rotation signal is incorrect (Pulse interval mismatch)." "Неправильное значение счетчика импульсов сигнала на энкодере ALPHAi. На фазах A и B энкодера за один оборот шпинделя насчитывается 4096 импульсов обратной связи. Программное обеспечение по управлению шпинделем проверяет количество импульсов на фазах A и B, соответствующее энкодеру, при каждой генерации сигнала одного оборота. Данный аварийный сигнал срабатывает, если регистрируется число импульсов, нарушающее заданный диапазон."
    • vs3dpro
      Добрый день! У нас на есть SLA принтер 600х600х400мм. Можно напечатать мастер- модели, и можно приехать посмотреть. mail@iges.space
    • gudstartup
      после ввода 789 в edit mod надо перейти в режим ручное упр. нажать mod а потом помощь и откроется wzw.hlp  с возможностью выполнения команд управления atc. если не появляется содержимое wzw.hlp то возможно что у вас другой код хотя 789 'это стандарт для dmg в этом случае надо смотреть ваш plc раздел у меня пароль прописан в файле wzw_rett.mod
    • Anat2015
      SERVO TURRET AMP ALARM - переводить не пробовали, учитывая, что AMP - это и есть сервопривод? Что тут не ясного, язык не знаком?
    • Viktor2004
      я бы попробовал позиционировать шпиндель сигналом G70.6 Ответный сигнал, шпиндель сориентирован F45.7
    • gudstartup
      Здравствуйте уважаемые участники форума попрошу вас поделится мнениями. Имеется фрезерный шпиндель с позиционным кодером (зубчатое колесо и считывающая головка). Ошибку 9047 выдает после того отрабатывает M19 c последующим включением оборотов Sxxx M3 причем обороты могут быть любыми от 100-макс. Если задавать обороты без предварительной ориентации то 9047 не возникает и шпиндель нормально вращается на любой скорости при этом обороты не гуляют точность поддержания +-1 об\мин. Кабель заменен заменить сам датчик нет возможности. Мой вопрос в следующем почему шпиндель после M19 и включении управления скоростью Sxxx M3 остается в режиме позиционирования а не сразу переходит врежим управления скоростью и даже явная отмена ориентации кодом M20 ничего не меняет ведь режим позиционного управления должен быть отменен или он остается и отменяется не сразу после подачи команды M3 и кода скорости? Станок достаточно старый 2009 года плату управления шпинделем меняли на соседний ничего не изменилось. Это может быть логика PMC или скорее всего это датчик?   PMC-SB.001
    • Killerchik
      А мы-то думали, что пропорциональный гидравлический.....
    • Grig75
×
×
  • Создать...