pro100by

Расчет давления резины в пресс-форме

Pinned posts

Доброго времени всем.

Столкнулся при производстве с задачей, вернее с проблемой)) раскрытием пресс-формы.

Пресс-форма состоит из двух полуформ.

Кратко  технологический процесс: в нижнюю полуформу закладывается резиновая смесь массой примерно 125 кг, закрывается верхней полуформой и устанавливается на гидравлический пресс, где происходит поднятие нижней плиты с помощью гидроцилиндра, пресс-форма смыкается и начинается процесс вулканизации, а да, обогрев производится паром, который подается в верхнюю и нижнюю плиту пресса ну и по средствам теплопередачи происходит обогрев пресс-формы.

Проблема: что в процессе вулканизации происходит раскрасите пресс-формы от 5 до 10 мм. 

Кратко о работе оборудования: насос Рн.мах=6,8 МРа нагнетает масло в гидроцилиндр диаметром Sг.ц.=900 мм, который поднимает нижнюю плиту с пресс-формой  к верхней плите (она стационарная) до полного смыкания, про температуру указал выше.

Произведены расчеты:

1. Усилии на гидроцилинд

Fг.ц.=Sг.ц.*Pн.мах=6361,73 см^2 * 680 Н/см^2 = 4325976,4 Н или примерно 432 т.с.

2. Расчет давления в пресс-форме

Изделии имеет форму окружности по разъему площадь которого составляет Sп.ф.= 3471 см^2

Pп.ф.=Fг.ц./Sп.ф.= 4325976,4 Н / 3471 см^2 = 1246 Н/см^2 ну или 1,25 МПа

 

Вот теперь вопросы))))))

1) верно ли построен алгоритм решения задачи? Если верен, подскажите какое давление необходимо в пресс-форме, чтобы резина не раскрывала пресс-форму, это позволит рассчитать какое необходимо усилие в гидроцилиндре, а следовательно модернизацию, а вернее замену насоса с необходимым давлением. 

2) Если путь неверен подскажите направление, как решить проблему)

 

За ранее Большое Спасибо, буду рад любой помощи.

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites


UnPinned posts

Если раскрытие происходит в процессе вулканизации, то есть форма сомкнулась, а при выдержке раскрылась, то это просто гидроцилиндр не держит давление. Надо сальники проверить.

По поводу расчета. Расчет должен быть выполнен в обратном порядке. Из справочника взять давление в полости формы, умножить на площадь проекции детали и пересчитать на усилие и давление в гидроцилиндре, которые должны быть приняты с запасом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, pro100by сказал:

Произведены расчеты:

1. Усилии на гидроцилинд

Fг.ц.=Sг.ц.*Pн.мах=6361,73 см^2 * 680 Н/см^2 = 4325976,4 Н или примерно 432 т.с.

2. Расчет давления в пресс-форме

Изделии имеет форму окружности по разъему площадь которого составляет Sп.ф.= 3471 см^2

Pп.ф.=Fг.ц./Sп.ф.= 4325976,4 Н / 3471 см^2 = 1246 Н/см^2 ну или 1,25 МПа

Это вы рассчитали, какое давление в полости формы выдерживает такой ГЦ для данной детали. Маловато будет. В каком-то форуме встретил сообщение о том, что давление в полости в пресс-формах на РТИ примерно такое же получается, как и при литье пластика на ТПА. А там мы считаем исходя из цифры (правда, максимальной) в 350атм (35МПа).

 

PS Если по давлению в полости не так, поправьте, кто силен по вулканизации. Сам только пресс-формы проектировал, и обычно не больше габаритов 300х300.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Алексей SHM сказал:

Если раскрытие происходит в процессе вулканизации, то есть форма сомкнулась, а при выдержке раскрылась, то это просто гидроцилиндр не держит давление. Надо сальники проверить.

По поводу расчета. Расчет должен быть выполнен в обратном порядке. Из справочника взять давление в полости формы, умножить на площадь проекции детали и пересчитать на усилие и давление в гидроцилиндре, которые должны быть приняты с запасом.

Может, сможете подсказать справочное пособие о давлении в полости?

Share this post


Link to post
Share on other sites

@pro100by http://studbooks.net/1913400/tovarovedenie/vulkanizatsiya_formovyh

Только одна из ссылок. Но даже для мягких материалов написано, что для полной заливки формы смесью необходимо 2...5 МПа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поищите в Нете. У меня есть пример расчета для простейшей детали, где берут цифру 2 Мпа. Давление для деталей, имеющих мелкие элементы, должно быть больше, поэтому будем цифру 2 Мпа считать минимальной.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо всем за ответы, будем решать задачу обратным действием как описано выше. Но есть вопрос в определении внутреннего давлении, знакомые резинщики предлагаю взять значение 15 МПа. Но мы планируем провести испытание по ГОСТу 265, суть заключается в том, определить усилие при сжатии свулканизованной резины и этим определить напряжение в резине при деформации, той, которую мы применяем для данного изделия, и после это принять окончательное решение.

Возник вопросик ещё один. Поделитесь опытом какой взять запас в гидроцилиндре цилиндре относительно, расчётного значения?

И второй вопросик объем резиновой смеси в пресс-форме влияет на усилие или этим можно пренебречь ( т.е. пример объем полости пресс-формы 100дм^3, а заготовки бывают из-за воизпроводимости процесса будет минимум 102дм^3 максимум 110дм^3)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще раз советую поискать литературу. В моей практике мало было прессформ на РТИ, да и изделия были простейшие. Знаю, что объем облойной канавки, соответственно и сечение, берется в пределах 8% от объема детали. Для расчета усилия смыкания требуется учитывать и площадь проекции облойной канавки, кстати. По поводу совета знакомых я думаю, что они перепутали Мпа и кг/см2. Сравнивать усилие сжатия сырой и вулканизированной резины не корректно и мало чем поможет. Запас по усилию принимают обычно 25%.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • solexcnc
      подниму тему...наконец-то нашли решение...всем спасибо за советы ниже привожу отработанную программу для резьбофрезы, может кому понадобится (нарезается резьба М8 с шагом 1.25, резьба режется насквозь, на диаметре 12мм)   #101=54 (G54-G59)
      #120=20. (X BEZOPASNOSTI)
      #115=-10.(KOORDINATA OTVERSTIYA PO Z)
      #107=8.1 (D OTV.)
      #108=6.5 (D FREZI)
      #109=0.5 (UGOL APPROKSIMACII KRATNO 360)
      #102=15. (X VERH)
      #103=-15. (X NIZ)
      #104=2.5 (SHAG PO X KRATNO GLUBINE)
      #105=100(F)
      #106=1000 (S) (NE TROGAT')
      #111=[#107-#108]/2 (R OBRABOTKI)
      #112=#104/[360/#109] (SHAG NA APPR. OTREZKE)
      #113=0 (SCHETCHIK UGLA APPR.) G90G80G40G0
      G#101 
      G0X#120M3
      Y0 Z10. S#106
      Z#115
      G90G0 #110=#102
      X[#110+0.2]
      G1 X#110 F50
      G90G1Z[[#111]+[#115]]Y0F#105 N100 G64
      WHILE[#110 GT #103]DO 1
      #113=#113+#109 (SLED.UGOL APPR.)
      #110=#110-#112 (SLED.GLUB. APPR.)
      Z[[#111*COS[#113]]+[#115]] Y[#111*SIN[#113]] X#110
      END 1  N1000 G60
      N1002 G1Z-10.Y0
      G0X#120
      M5
      M9 
      G91G28Y0Z0
      M30
    • ДУЧ
      Я имел ввиду не должность, а уровень ответственности. Да, согласен, кошмар, строго случайные люди - "строители личного бренда"! На маленьком заводе опытные спецы, бесспорно, но за калейдоскопом интересных решений не просматривается систематизация - просто некогда анализировать, обобщать и делать выводы! С другой стороны хороший спец не потянет рутину большого завода, неизменно погрязнет в мелочах. Заказчиками изменения правил, оформления в нашем случае, могут быть только крупные лидеры отрасли. 
    • Евдокименко Юрий
      Да, я Вас понял, это я затупил с комментарием. Оставил как доп. информацию по системе.
    • karachun
      Я имел в виду что расход на выходе задан отдельно для каждого из двенадцати каналов - по 1/12 от суммарного расхода. Но в реальности где-то будет больше, где-то меньше а в сумме естественно совпадет с расходом на входе, если утечек нет.
    • Евдокименко Юрий
      это замкнутая система работает на одном вентиляторе. соответственно баланс приток=вытяжка
    • catbira
      Добрый день. Появилось дробление при на резании внутренней резьбы м120х2 в цикле G76 Стойка fanuc oi-td  G97 S200M3 GO X 117.Z6. G76 P020060 Q100 R 0.015 G76X120.Z-30. P1254 Q100 F2. Подскажите в чем может быть проблема или ошибка в программе?
    • catbira
      Добрый день. Появилось дробление при на резании внутренней резьбы м120х2 в цикле G76 Стойка fanuc oi-td  G97 S200M3 GO X 117.Z6. G76 P020060 Q100 R 0.015 G76X120.Z-30. P1254 Q100 F2. Подскажите в чем может быть проблема или ошибка в программе?
    • chatjokey
      есть. Вообще не показатель. наоборот отупеть можно на некоторых заводах. я иногда общаюсь... ну вообще кошмар. Самые крутые инженеры на небольших заводиках, на которых нет собственной продукции, а постоянная текучка. "каждый день" новая задача. а теперь представьте за ~20 лет сколько материала можно перелопатить и проверить на практике. все верно
    • Евдокименко Юрий
    • Bot
      Revenue, Operating Margin and EPS at or Above the High End of Guidance BOSTON --(BUSINESS WIRE)--Apr. 24, 2019-- PTC (NASDAQ: PTC) today reported financial results for its fiscal second quarter 2019. Financial Summary - ASC 606 (1) Revenue of  $290 million GAAP net loss was $44 million or ($0.37) Просмотр полной статьи