Перейти к публикации

Скругление через два отдельных тела возможно?


lowboard

Рекомендованные сообщения

Привет всем!

Есть вот такая деревяшка, состоящая из основной детали с облегчением и двумя крышками по бокам толщиной 4мм. На кромках по всему периметру нужно сделать скругление с радиусом 8мм. Скругление получается заползает и на основную деревяшку. Крышки с основной деревяшкой желательно не соединять. Можно сделать так чтоб одним радиусом скруглились обе деревяшки? Пс пробовал соединять, скруглять и разделять. Скругление остаётся как надо, но при малейших изменениях в деталях вылезает ошибка в скруглении. 

large.Screenshot_15.png.ba44f2266e3240851f746c12b733d7c8.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


1 час назад, lowboard сказал:

Крышки с основной деревяшкой желательно не соединять. Можно сделать так чтоб одним радиусом скруглились обе деревяшки?

ИМХО нет. Эскиз скругления и вырез по траектории.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, sloter сказал:

ИМХО нет. Эскиз скругления и вырез по траектории.

А, точняг. а он не будет считаться скруглением? Я думал просто соединить, скруглить и сделать обратную форму(слепок), потом разделить и этим слепком удалить лишнее в виде скругления.  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, lowboard сказал:

а он не будет считаться скруглением?

Не понял вопроса. Вам шашечки или ехать (получить нужную геометрию)? 

5 часов назад, lowboard сказал:

Я думал просто соединить, скруглить и сделать обратную форму(слепок), потом разделить и этим слепком удалить лишнее в виде скругления.

Это сложно и поэтому не факт, что не будет так же сбоить при отработке слияния - разделения.

Изменено пользователем sloter
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно, конечно, ещё с копированием и пересечением тел повозиться. Но при большом количестве тел (как у вас) это очень долго и муторно (хоть и надёжно).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, sloter сказал:

Не понял вопроса. Вам шашечки или ехать (получить нужную геометрию)? 

Это сложно и поэтому не факт, что не будет так же сбоить при отработке слияния - разделения.

Вот сделал всё "слепком" Там ещё есть отдельные детали 5мм металлические, которые тоже нужно закруглить на 8мм согласованно с основным закруглением. 

Пробовал с вырезом по траектории, там вообще выходит на каждую кромку из всей цепочки контура нужно отдельно делать эскиз и вырезать, это работы дохрена выходит. 

 

Вот сопсна, что вышло: 

 

large.Screenshot_16.png.cffd1a8c98d47bca5f4a4de19a7d898d.png 

Изменено пользователем lowboard
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, lowboard сказал:

там вообще выходит на каждую кромку из всей цепочки контура нужно отдельно делать эскиз и вырезать, это работы дохрена выходит. 

Это у вас так выходит. На самом деле нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, sloter сказал:

Это у вас так выходит. На самом деле нет.

Ну хз, наверно можно там так сделать по всей цепочке, что я не нашёл

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, sloter сказал:

22.thumb.png.bdca0afdfc17f81edc9e3bcf1cdfd5fe.png

 

А, траектория по эскизу. Я пытался по кромкам тела, как скругление например.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, lowboard сказал:

А, траектория по эскизу. Я пытался по кромкам тела, как скругление например.

Можно и по кромкам, но это выбирать их все надо. И при изменении количества кромок (при соответствующем изменении геометрии) будет сбой. А так в эскизе выделил грань и "Пребразование объектов"  - периметр грани отслеживается.

Изменено пользователем sloter
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В подобных случаях имеет смысл сначала делать скругления, а только после этого разделить деталь на нужные тела (в частности фанеру и бруски).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, lowboard сказал:

Я думал просто соединить, скруглить и сделать обратную форму(слепок), потом разделить и этим слепком удалить лишнее в виде скругления.

Тогда уж слепок делайте из копий тел, что бы исходные тела не трогать.

ИМХО порядок таков:

1. Сделать комплект копий тел ("Переместить - копировать")

2. Копии объединить в единую болванку.

3. Сделать скругления на единой болванке.

4. Сделать копии получившегося тела со скруглениями по количеству исходных тел (Переместить - копировать).

5. Каждое исходное тело скомбинировать с копией (п.4) с типом Общие. 

 

Наличие п. 4 связано с тем, что SW не умеет сохранять "Тело-инструмент" при комбинировании.

При большом количестве сложных  контуров, наверное, этот вариант будет предпочтительней.

Изменено пользователем sloter
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в чем проблема сделать несколько скруглений, если детали уже разделены? Размеры все равно можно уравнением связать.

Как по мне, то через уравнения и управлять ими легче. Чем выискивать по всему дереву родительский элемент...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, kkk сказал:

В подобных случаях имеет смысл сначала делать скругления, а только после этого разделить деталь на нужные тела (в частности фанеру и бруски).

А я уж думал, что подобная методика не для Солида. Даже боялся предлагать такую ересь - сначала сделать всю необходимую геометрию одним телом (поверхностями), а потом шинковать её на отдельные детали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, piden сказал:

А в чем проблема сделать несколько скруглений, если детали уже разделены?

Как несколькими скруглениями в многотеле можно получить такой вариант?

 

5ad6f5f0ef032_.JPG.ec98d01554df187c384bf2bc7b216906.JPG

 

3 минуты назад, Ветерок сказал:

Даже боялся предлагать такую ересь - сначала сделать всю необходимую геометрию одним телом (поверхностями), а потом шинковать её на отдельные детали.

Тут от ситуации зависит. Строить монолитную деталь с полостями далеко не всегда быстро и удобно. Чаще куда проще отдельными телами. Но тут уже нужно понимать, на каком этапе сэкономить, чтобы быстрей долететь. :)

Изменено пользователем kkk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, kkk сказал:

В подобных случаях имеет смысл сначала делать скругления, а только после этого разделить деталь на нужные тела (в частности фанеру и бруски).

Это если с самого начала так действовать. :smile: Это идеальный вариант при работе со сложными поверхностями и делением их на части. Когда детали простые это может быть более трудоёмко.

Изменено пользователем sloter
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, sloter сказал:

Это если с самого начала так действовать. 

Нет, не с самого начала. Это второй этап. Первый - это продумать методику построения. Всегда.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, sloter сказал:

Это если с самого начала так действовать. 

Ну так в этом и заключается умение конструктора - заранее спланировать наиболее оптимальный для данного изделия способ построения. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 minutes ago, kkk said:

Как несколькими скруглениями в многотеле можно получить такой вариант?

А, прошу прощения. Понял вопрос по-своему.

 

Здесь действительно рациональней использовать булевы операции. Или разрезать тела после операции скругления, если думать наперед)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...