Перейти к публикации

Вопрос о возможности сопряжения криволинейных поверхностей совпадением касательных в точке


Сeрёжа

Рекомендованные сообщения

Ну вот, очередной раз столкнулся с нерешаемой в SW проблемой. У меня видимо талант наталкиваться на непредусмотренный функционал "софта". Если кто знает (возможно я ошибся и это всё же возможно сделать в SW), подскажите как можно реализовать подобное сопряжение. Сейчас, для наглядности, это сопряжение точки по пути, но как видно из модели, оно - не верно. Необходимо, чтобы незакреплённая деталь вращалась, не утрачивая касания между поверхностями. Каким образом решить поставленную задачу в SW, если это вообще возможно?

question.zip

Изменено пользователем Сeрёжа
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


думаю сопряжение пути это правильный способ, только путь должен быть отдельной, специально построенной вспомогательной кривой, которая получается при корректном относительном движении, а не абы какой первый попавшийся. а то, что солид не считает касательность произвольных поверхностей это само по себе очень не тривиальная задача, если подумать

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПМСМ, это всего лишь математика - здесь нет ничего принципиально сложного. Но не будем о грустном. СпасиБО за ответ. Попробую. Проблема лишь в том, что точка касания - нестационарна, она перемещается вдоль кромки по периодическому закону. Т.е. будет что-то вроде синусоиды, построенной вдоль синусоиды. Хм...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если это какой-то торцевой кулачек, то обычно ведомое звено это цилиндрический ролик на толкателе. тогда просто центр ролика привязывают к траектории движения. а тут так просто не получится, потому что ведомое звено все криволинейное. если эта конструкция предназначена для сколько нибудь точной кинематики, я б переделал на шток с роликом

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шток с роликом - думал над этим, но снижается надёжность конструкции. Нагрузки будут серьёзные - быстро износится. Да и ролик придётся конический делать, короче не всё с этим радужно %(((

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Сeрёжа сказал:

ПМСМ, это всего лишь математика - здесь нет ничего принципиально сложного. Но не будем о грустном. СпасиБО за ответ. Попробую. Проблема лишь в том, что точка касания - нестационарна, она перемещается вдоль кромки по периодическому закону. Т.е. будет что-то вроде синусоиды, построенной вдоль синусоиды. Хм...

Как бы всё сопрягается (касательность). Модель ведёт себя более менее стабильно...

Видео. Сборка.zip

Изменено пользователем Атан
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Атан сказал:

Как бы всё сопрягается (касательность). Модель ведёт себя более менее стабильно...

Видео. Сборка.zip

Ну это как бы не совсем то. Касание должно быть поверхностями, точка касания не всегда является крайней точкой тела, она сдвигается в стороны по переодическому закону. В идеале, сейчас пытаюсь найти функцию, описывающую движение точки экстремума среза вдоль синусоиды развёртки противоположного среза. Вы предложили заманчивое сопряжение, но в реальности крайняя точка будет касаться противоположного тела лишь в двух местах - полного совпадения и максимального отдаления. Гляньте мою модель - там всё есть, хоть и не без костылей... В любом случае - спасибо за попытку %)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Сeрёжа сказал:

Ну это как бы не совсем то. Касание должно быть поверхностями, точка касания не всегда является крайней точкой тела, она сдвигается в стороны по переодическому закону. В идеале, сейчас пытаюсь найти функцию, описывающую движение точки экстремума среза вдоль синусоиды развёртки противоположного среза. Вы предложили заманчивое сопряжение, но в реальности крайняя точка будет касаться противоположного тела лишь в двух местах - полного совпадения и максимального отдаления. Гляньте мою модель - там всё есть, хоть и не без костылей... В любом случае - спасибо за попытку %)

Вашу модель смотрел. Сопряжение пути не есть правильно для этого случая.

Касание поверхностями (такими) Вы не получите никогда и не в одной САПР (имею ввиду сопряжениями).

А этот вариант (видео) вполне рабочий, кинематика движения деталей соответствует реальности (касание не в двух точках, по всей линии контакта).... :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Атан сказал:

Вашу модель смотрел. Сопряжение пути не есть правильно для этого случая.

Касание поверхностями (такими) Вы не получите никогда и не в одной САПР (имею ввиду сопряжениями).

А этот вариант (видео) вполне рабочий, кинематика движения деталей соответствует реальности (касание не в двух точках, по всей линии контакта).... :rolleyes:

Он не определяет эти кривые как годные к такому сопряжению. Там действительно всё не так хорошо, как кажется. Я взял синусоиду с периодом в длину окружности и амплитудой равной периоду и вырезал её на поверхности цилиндра. Проблема лишь в том, что SW не желал её вырезать, т.к. она замыкалась при этом. В итоге пришлось вычесть из периода некий допуск, а оставшийся "пиптык" удалять отдельно. Возможно то, что он не определяет линию среза как годную для такого сопряжения связано именно с этим. Однако иного способа построить данную форму среза я не нашёл. Может вы предложите какой вариант?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скажу даже больше, если важна работоспособность, а не просто кинематические эксперименты, то расчет кулачковых механизмов ведется исходя из максимального допустимого угла контакта ведомого звена и поверхности кулачка. при больших углах контакта кулачек будет клинить, уменьшение угла возможно только за счет увеличения габаритов кулачка, его опорного диаметра

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, Сeрёжа сказал:

Может вы предложите какой вариант?

Предложу. Строить модели более аккуратно.... И только потом переходить к более сложным вещам...

У Вас есть синие эскизы - не определены.

Эскиз для переноса должен иметь длину оружности цилиндра, на который осуществляется перенос....

Изменено пользователем Атан
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Детали должны вращаться и всегда соприкасаться, это например как в кулачковом насосе сами кулачки? 

 

1433488_lobe_pump_4825293.jpg

 

Если да, то такое наверно изначально рассчитывается математически, а потом уже строится где угодно. Делал подобное в автокаде с кучей дополнительных построений. Внутренняя деталь катается по дуге и всегда касается несколькими точками к остальным стенкам. large.Screenshot_12.png.af21a869118346c9a3d95ac54bfddbf3.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, lowboard сказал:

Если да, то такое наверно изначально рассчитывается математически, а потом уже строится где угодно. Делал подобное в автокаде с кучей дополнительных построений. Внутренняя деталь катается по дуге и всегда касается несколькими точками к остальным стенкам. 

Как математически можно рассчитать постоянное касание детали несколькими точками к дуге (другой дтали), например?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 hours ago, Сeрёжа said:

Гляньте мою модель - там всё есть, хоть и не без костылей

А можно картинками и словами описать, что получить надо?

А то модель не могу открыть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 hours ago, Сeрёжа said:

но в реальности крайняя точка будет касаться противоположного тела лишь в двух местах - полного совпадения и максимального отдаления.

Так в способе Атана касание идет не крайними точками. И если будет касание ребер, то в вашем случае будет и касание поверхностей - они ведь расположены по нормали к цилиндрическим поверхностям.

Изменено пользователем piden
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Атан сказал:

Как математически можно рассчитать постоянное касание детали несколькими точками к дуге (другой дтали), например?

Я не в курсе,я не математик) Как вариант геометрически. Переместить деталь во все положения с определённым шагом, получить ряд точек касания и соединить их кривой, но это наверно не оч правильно и точно выйдет, ну и смотря что сопрягать. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 minutes ago, lowboard said:

Как вариант геометрически. Переместить деталь во все положения с определённым шагом, получить ряд точек касания и соединить их кривой

Задачу ТС можно как раз таким способом решить.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, piden сказал:

Задачу ТС можно как раз таким способом решить.

 

 

А как на счёт кулачков? Где кривая касания определяет форму обоих одинаковых деталей?) 

 

Изменено пользователем lowboard
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 minutes ago, lowboard said:

А как на счёт кулачков?

И что на счет кулачков? Если возможно, сформулируйте вопрос.

Изменено пользователем piden
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...