Перейти к публикации

Аэродинамический расчёт вертолёта. Лобовое сопротивление


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте! Имеется модель стойки шасси(solidworks). Закинул модель в геометрию Ансис, далее задал вход-выход-волл, построил сетку. Потом задал скорость(в setup), выбрал воздух и провёл расчет в калькуляторе(около 500 итераций).

И так у меня вопрос: Как найти лобовое сопротивление создаваемое этой стойкой? как узнать сколько будет выигрыш в скорости без этих стоек?

Целью является узнать целесообразно ли стойку шасси делать убирающимися.  P.S. Новичок

11111111.jpg

Изменено пользователем ochkunok
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


1 hour ago, ochkunok said:

как узнать сколько будет выигрыш в скорости без этих стоек?

А если бы формы вертолета остались без изменений, а вертолет просто стал бы в два раза легче. Как бы вы узнавали выигрыш в скорости?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если взять вертолёт Ми-8 то при 12000кг его максимальная скорость составит примерно 230 км/ч тогда как при нормальной массе 11000 кг его скорость уже будет составлять 250 км/ч.

Хотя только щас подумал что во всех расчётах я брал заданную скорость вертолёта изначально известной(т.е. она дана в исходных данных). Сложно сказать как бы я это сделал. Ладно Фиг с этой скоростью. Блин даже не знаю как вам объяснить что мне нужно.....

Допустим я знаю лобовое сопротивление фюзеляжа(по формуле которой я если честно не доверяю). Так вот зная все сопротивления(фюзеляжа + выступающих элементов) в дальнейшем рассчитываются мощности(потребная и располагаемая). Так вот мне нужно знать хоть какие нибудь плюсы от того что я получу если этих стоек не будет, а чтобы узнать это мне нужно посчитать лобовое сопротивление на эту стойку в ансисе.(Не нужно говорить " а почему бы тебе по этой же формуле и не рассчитать стойку"). 

Хочу знать сколько составит сопротивление в ансисе(если это возможно).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

погодите, вы теряете нить задумки. как в определении статистического планирование эксперимента сказано, мы меняем параметры и наблюдаем эффекты.
коллега piden правильно заметил, что облегчение вертолета сведет на нет сопротивление какой-то жалкой стойки, в то время, как эффекты вокруг стойки делают ее совсем не жалкой.
что вы конкретно ищете? сопротивление стойки? в таком случае, фиксируйте все остальные параметры вертолета и рассчитывайте коэфф. сопротивления.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, an_rushin сказал:

 в таком случае, фиксируйте все остальные параметры вертолета 

Т.е. Вы предлагаете начертить полностью вертолёт и прогнать его полностью? если так то у меня нет столько времени.

 

1 час назад, an_rushin сказал:

 и рассчитывайте коэфф. сопротивления.

Как это сделать? Я так понимаю в калькуляторе? Как получить уже конкретное число хотя бы по этой стойке?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 hours ago, an_rushin said:

коллега piden правильно заметил, что облегчение вертолета сведет на нет сопротивление какой-то жалкой стойки

Хочу заметить, что я такого нигде не замечал)

 

19 hours ago, ochkunok said:

Блин даже не знаю как вам объяснить что мне нужно.....

On 4/7/2018 at 6:05 PM, ochkunok said:

как узнать сколько будет выигрыш в скорости без этих стоек?

Да то, что вам нужно, как раз хорошо понятно. И еще хорошо понятно, что вы такой расчет делаете в первый раз и у вас нет ни времени, ни судя по всему, желания вникать во все это.  Поэтому не читайте то, что под спойлером!

 

 

Рассмотрим, какие же силы действуют на вертолет при установившейся скорости полета:

https://i.imgur.com/8eWVjp0.png

где

Flift - подъемная сила

Fthrust - сила тяги

mg - вес ЛА

Fdrag - сила сопротивления

Frotor - векторная сумма Fthrust и Flift, собственно, та сила тяги, которую развивает основной винт.

 

У вас есть значение силы сопротивления (или коэф. аэрод. сопротивления) для вашего вертолета при какой-нибудь скорости полета?

Предположим, что есть. Должно быть) Как оценить выигрыш в скорости при избавлении от стоек в нулевом приближении?

 

Сила сопротивления пропорциональная квадрату скорости. Запишем для исходного варианта со стойками

Fdrag1= Сdrag1 * A * rho/2 * V1^2

или по-проще:

Fdrag1=k1 * V1^2

 

Ну и при этой же скорости для варианта без стоек:

Fdrag1 - Fdch = k2 * V1^2

где Fdch (Fdrag chasis) - сила сопротивления стоек при скорости V1. А k2 - новый обобщенный коэф. сопротивления.

 

При установившейся скорости полета сила тяги = силе сопротивления. Т.е:

Fdrag1 = Fthrust = k1 * V1^2

 

Для варианта без стоек, предполагая силу тяги неизменной (а это упрощение, т.к. сила тяги, как и подъемная сила,  будет зависеть от скорости), получаем:

Fdrag2 = k2 * V2^2 = Fthrust (и, следовательно = Fdrag1)

где V2 - это уже новая мегаскорость, до которой можно разогнаться без стоек, имея в наличии ту же тягу.

 

Выразим k2 

k2 = (Fdrag1-Fdch)/V1^2

и подставим в формулу для Fdrag2:

Fdrag1 = [ (Fdrag1-Fdch)/V1^2 ] * V^2

Отсюда получим V2:

V2 = sqrt[  Fdrag1 / (  Fdrag1/V1^2 - Fdch / V1^2 )  ]

Если разделить числитель и знаменатель на sqrt( Fdrag1 ), то все станет симпатичнее:

b8Ioeaw.png

 

Fdch / Fdrag1 - это доля сопротивления шасси в общем сопротивлении ЛА при скорости V1. Зададимся парочкой значений этой величины (1%, 5%, 10%) и построим график для прироста скорости Delta = V2 - V1

 

https://i.imgur.com/DbEqIQU.png

 

Т.е. если сопротивление от стоек шасси - это ~10% от сопротивления всего ЛА, то на скорости 300 км/ч прирост будет ~16км/ч. Если, конечно, вертолет разгонится до такой скорости. Но в век X2 все возможно)

 

А если рассмотрим отношение прироста скорости для варианта без шасси к изначальной скорости с шасси, получим

 

https://i.imgur.com/DWudzUM.png

Т.е. если сила сопротивления шасси ~10% от всего сопротивления, то получаем макс 5% выигрыш в скорости.

 

Но это все прикидки в розовых очках. В реальности убирающиеся стойки приведут к увеличению веса. Больший процент тяги будет расходоваться на вертикальную составляющую. Плюс вспоминаем, что и вертикальная и горизонтальная составляющие зависят от скорости)

 

Ну, и наконец, обратим внимание на слона в комнате, т.е. на то, что с таким доменом, как у ТС в первом посте, можно конечно получить какие-то цифры для силы сопротивления... Но быстрее наугад набрать какое-нибудь число. Точность не пострадает.

Сопротивление стоек будет сильно зависеть от прилегающей конструкции, от качества пристеночного слоя. Никто не будет требовать считать нестационар и осреднять по времени. Но разобраться хотя бы с основами CFD таки стоит...

 

 

 

 

 

Изменено пользователем piden
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PS

44 minutes ago, piden said:

Т.е. если сила сопротивления шасси ~10% от всего сопротивления, то получаем макс 5% выигрыш в скорости.

Но если остальные обводы вылизаны и шасси ответственно за 80% сопротивления, то да... можно начинать хотеть убирающиеся стойки.

 

https://i.imgur.com/jooDaVx.png

 

Так что вывод: не стоит гнаться за аэродинамическим совершенством! А то тогда придется делать убирающиеся стойки, потом гидравлику дублировать, корпеть над совершенством весовым... Себе дороже выйдет.

Пусть будет летающий кирпич с неубирающимися стойками. Его нету толку улучшать. Ему, как познавшему дзен, чужды все стремления. В каком-то смысле, он и есть совершенство.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@piden Спасибо большое за ответ! 

1 час назад, piden сказал:

 

 и у вас нет ни времени, ни судя по всему, желания вникать во все это. 

 

На счёт времени вы правильно заметили, а вот на счет желания как раз всё наоборот. Просто с английским плохо но всё же по урокам на ютубе смог хоть что-то сделать. Очень сложно найти нужную информацию по данной тематике, а изучать лишнее не хотелось бы ибо если не найду применение этому то это очень быстро забудется, а значит и время было бы потрачено впустую.

1 час назад, piden сказал:

Поэтому не читайте то, что под спойлером!

В первом ответе не заметил спойлера. Или это юмор?)

Если есть что предложить почитать в данном направление и потренироваться по какой либо методичке(книге) буду рад.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • denel
      Добрый день! А как произвести репозиционирование зажимов? Пишут g85… а как её использовать? 
    • gudstartup
      если конус хороший в том числе и на оправке и усилие зажима соответствует норме то ничего там болтаться не будет это что касается оправки а инструмент все равно может отгибать
    • Gorich
      @gudstartup Большое спасибо...что уделили мне время...решил проблему...нашел там  вот такое: Ввел команду m22...и магазин уехал на свое место...и дальше все аработало!
    • Gorich
    • Viktor2004
      это усилие зажима пружин. А как при вращении там болтается конус чем померить?
    • gudstartup
      при помощи тестера  например такого это самый простой по простому попытайтесь выдрать оправку ломиком!
    • gudstartup
    • TVM
      Для общего развития интересовался. И на предложение, спроектировать крышечку - там все просто, не ведусь. 
    • Gorich
    • Нанософт разработка
      Одним из эффективных способов осуществления строительного надзора является использование результатов лазерного сканирования с построением 3D-моделей, что дает наиболее полную информацию о строительных объектах с привязкой к пространственным, инфраструктурным и центральным инженерным коммуникациям. Институт «Сибгипробум», активно работающий над совершенствованием мониторинга и созданием цифровых двойников, использует комбинацию технологий «Платформа nanoCAD + ReClouds» как бесшовную инженерную среду для проектирования и для работы с облаками точек. Комплексную поддержку при внедрении программных решений предоставила компания «Бюро САПР» – премьер- и фокус-партнер компании «Нанософт» по направлениям «Конструкции», «Инженерия» и «Землеустройство».   О компании АО «Сибгипробум» – институт, на протяжении 65 лет специализирующийся в области проектирования предприятий лесной и целлюлозно-бумажной промышленности, объектов глубокой химико-механической переработки древесины, а также разрабатывающий проекты экологических и энергетических объектов. В проектной деятельности институт активно использует технологии лазерного сканирования и информационного моделирования. Исходная ситуация ·        Отсутствие возможности оперативного повсеместного контроля строительства на промплощадке. ·        Отсутствие актуальной трехмерной модели объекта, которую в дальнейшем можно было бы сопоставить с облаком точек. ·        Сжатые сроки, которые не позволяли создать трехмерную модель. Задачи цифрового мониторинга ·        Поиск изменений между отчетными периодами. ·        Подсчет объемов монтажа. ·        Поиск пространственно-временных коллизий. Сравнение облака точек в двух отчетных периодах на графике строительства – S-кривой. Красным подсвечено то, что изменено (это было сделано на другой платформе)   Оптимальное технологическое решение можно выбрать в зависимости от степени сложности точечной задачи в рамках цифрового мониторинга. Продемонстрируем это на конкретных примерах. Прикладная задача 1: проверка проектного положения монтируемого оборудования и конструкций. Выбранная технология: Платформа nanoCAD для совмещения 2D-чертежей с облаком точек. Алгоритм работы технологии: загрузка исходного облака точек формата LAS в nanoCAD импортом NPC → создание удобной ПСК для сравнения облака точек в нужном ракурсе → копирование чертежа и совмещение по «точкам доверия» (например, по колоннам здания) → создание сечения → поиск отклонений. Полученный прикладной результат: разрез на определенной отметке показал отклонение по колоннам здания, из-за чего стена построена «криво». Благодаря этим данным авторский надзор перепроверил расчетные значения и скорректировал решения. В результате эту стену пришлось укреплять дополнительными металлоконструкциями. Плюсы и минусы технологии Плюсы: Минусы: ·        не требуется трехмерная модель; ·        простая технология, которую может освоить каждый; ·        низкие требования к аппаратному обеспечению; ·        низкая стоимость контроля проектных решений без выезда на площадку. ·        трудозатратно, если требуется проверить несколько разных разделов в одной точке; ·        проверка происходит в рамках одного сечения; ·        каждый раз в новом месте проверки требуется совмещение чертежа и облака точек.     Поиск отклонений в конструкциях путем совмещения 2D-чертежей с облаком точек в Платформе nanoCAD   Прикладная задача 2: анализ деформации оборудования – цилиндрической печи. Выбранная технология: ReClouds для сравнения облака точек печи с ее 3D-моделью. Алгоритм: загрузка исходного облака точек (в формате LAS) и цилиндра, выполненного в виде 3D-солида, равного диаметру печи → совмещение 3D-моделей → использование команды ReClouds Сравнение → побор опытным путем радиуса отклонения (вылет точки от нормативного положения) → создание градиентного графика отклонений → поиск отклонений. Полученный прикладной результат: выявлены отклонения трубы от нормативного положения: вмятина и провисание. Наглядный способ проинформировать проектировщиков и строителей, на какие участки следует обратить внимание, чтобы принять решения о ремонте, частичной или полной замене. Эффективность использования ReClouds ·        Автоматизация обработки данных 3D-сканирования. ·        Работа в знакомой инженерной среде с интуитивно понятным интерфейсом. ·        Высокая скорость работы. ·        Минимум финансовых и аппаратных ресурсов. ·        Интеграция со специализированными решениями. ·        Гибридность используемых технологий: Платформа nanoCAD и ReClouds позволяют одновременно работать с 3D-моделью, 2D-чертежом и облаком.                                         Анализ деформации цилиндрической печи с помощью ReClouds. Справа красным и зеленым цветом подсвечена сама труба   Отклонения трубы от эталонного 3D-солида: слева видна вмятина, справа – провисание трубы Мнение пользователя Павел Владимирович Коротких, главный специалист – руководитель группы отдела по цифровизации инженерных процессов и данных, АО «Сибгипробум»   «Когда геополитическая ситуация обострилась и были введены санкции, перед нашим институтом, как и перед предприятиями многих других отраслей, встала задача импортозамещения.   Много где возникали сложности, но было очень отрадно знать, что базовое инженерное ПО нам есть чем заменить. Этим ПО стала Платформа nanoCAD, которая оказалась намного большим, чем просто скопированный зарубежный продукт.   Из стандартного функционала хотелось бы отметить, во-первых, Диспетчер чертежа, который позволяет удобно осуществлять менеджмент чертежей; а, во-вторых, базовые операции при работе с облаками точек: импорт/экспорт, настройки визуализации, подрезку, сечения и т.д.   Использование ReClouds – вертикального приложения к Платформе nanoCAD – дало нам расширенные возможности взаимодействовать с облаками точек, при этом оставаясь в единой инженерной среде.   Обнадеживает активное развитие продуктов со стороны разработчика и неуклонно растущее комьюнити пользователей».   О компании «Нанософт» «Нанософт» – российский разработчик инженерного ПО: технологий автоматизированного проектирования (CAD/САПР), информационного моделирования (BIM/ТИМ) и сопровождения объектов промышленного и гражданского строительства (ПГС) на всех этапах жизненного цикла, а также сквозной цифровизации всех процессов в производстве. Миссия компании – формирование условий для массового оснащения российского рынка лицензионными, качественными и доступными отечественными программными продуктами. «Нанософт» помогает своим заказчикам достичь импортонезависимости в области инженерного ПО и нацелена на развитие собственных технологий в фокусе реальных потребностей. Это позволяет гарантированно защитить критически важную ИТ-инфраструктуру, что особенно актуально сейчас, когда западные вендоры уходят с рынка, замораживают поставки ПО и техническую поддержку. Все программные продукты компании включены в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Официальный сайт: nanocad.ru.  
×
×
  • Создать...