аав

Охлаждение знаков пресс форм

45 posts in this topic
Pinned posts

Всем добрый вечер.Может кто-то сможет подсказать как лучше сделать охлаждение в данной плите для 8 изделий

KiARYVTwG50.jpg

post-3842-1204186333_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites


UnPinned posts

ID: 2   Posted (edited)

угловые перегородки под 45*, в чём проблема? Вернее, все перегородки перпендикулярно ходу жидкости, а на поворотах по биссектрисе угла поворота. 

 

А вообще, в таких случаях отверстий две - вход/выход. А разводка делается через паз на поверхности плиты. И уплотнение вокруг паза, само собой.

Edited by Bully

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы вместо перегородок применил "фонтанчики" и сделал контур с одним входом и одним выходом... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поддерживаю. Берем стандартный узел с фонтанирующей трубкой (например, BKS у FCPK). На плите пуансонов 1 контур (каналы, показанные на 12 и 6 часов у Вас не нужны), вход и выход рядом можно сделать. На подкладной плите 2 контур, уплотнение через резиновое кольцо вокруг каждого узла.

 

Если делать как у Вас, то я бы сделал так:

 

1) каналы на 6 и 12 часов убрал, а перегородки развернул на 90 градусов, сейчас они неправильно стоят.

2) перегородки на 1, 5, 7 и 11 часов повернул на 45 градусов. Вход и выход по-обстановке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочется приблизиться к знакам,сделать отв.в них поставить плиту с охлаждением и сделать перегородки или фонтанчики в ней

3UDgZpxCxX0.jpg

пуансонов нет,их роль выполняют знаки

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 7   Posted (edited)

Так в чем проблема-то? Вы просто не очень понятные изображения выкладываете. Фонтанирующая трубка охлаждает лучше, она компактнее в плане именно самого канала охлаждения, но требовательнее к качеству охлаждающей жидкости (проще говоря ее легче забить мусором). Вместо обычных перегородок можно спиральные поставить, они по-лучше работают.

 

У вас какая высота и какой диаметр знаков? Трубкой можно и знак d6 мм охладить и даже тоньше, если уплотнительное кольцо на торце не разместить, то его можно на боковой поверхности расположить в канавке и с заходной фаской. 

Edited by KsunReh

Share this post


Link to post
Share on other sites

Система охлаждения спроектирована абсолютно неправильно, независимо от того, будут там фонтанчики или перегородки. Одно гнездо всегда оказывается в застойной зоне. Допустим, что вход-выход слева, тогда гнездо слева на оси Х находится в застойной зоне. Если вход- выход сверху или снизу, то одно гнездо сверху или снизу на оси Y оказывается в застойной зоне. Данная проблема обусловлена неправильным размещением гнезд на плите. Все гнезда должны быть размещены в два горизонтальных или вертикальных ряда.

          Непонятно для чего подведены глухие отверстия к средним гнездам на оси Y.

          Непонятно как зафиксированы перегородки в знаках. Они должны иметь цилиндрическую посадку в опорной плите.

          Знаки изображены так, будто они единое целое с плитой, но они имеют посадку в плите и подвести канал к ним сбоку не получится. Обычно это делается через соседнюю плиту, опорную в данном случае, чаще всего в двух уровнях. Если опорной плиты не предусмотрено конструкцией формы, то необходимо ввести дополнительную плиту для размещения разводки охлаждения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 11   Posted (edited)

На картинке топикстартера в первом сообщении - неправильно, но с таким расположением гнезд сделать абсолютно реально, вот накидал на скорую руку, черные треугольники - это пробки. Если охлаждение между гнездами должно быть максимально равномерным, то двухуровневая (в двух плитах) система с фонтанирующими трубками будет лучше, так как там не будет последовательного охлаждения. Если не так важно, то можно и так с перегородками, ну или разбить на 2 группы по 4 гнезда, например...

Чертеж1.JPG

Edited by KsunReh
1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

5aaf798c5b71f_.JPG.99005fac35bfc26dc425d95799ebedc9.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть и еще одна причина нежелательности подобного расположения гнезд. Это разная длина подводящих литников. Если допуски на отливку жесткие, то лучше сразу переделать, пока в металле ничего нет. Да и сомнительна возможность размещения штуцеров и муфт охлаждения так близко друг к другу. Но спорить не буду, автору видней.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оси каналов охлаждения могут не лежать в одной плоскости, немного сдвинуть надо друг относительно друга, чтобы было более сильное перемешивание охлаждающей жидкости.

5 часов назад, Алексей SHM сказал:

          Знаки изображены так, будто они единое целое с плитой, но они имеют посадку в плите и подвести канал к ним сбоку не получится. Обычно это делается через соседнюю плиту, опорную в данном случае, чаще всего в двух уровнях. Если опорной плиты не предусмотрено конструкцией формы, то необходимо ввести дополнительную плиту для размещения разводки охлаждения.

Даже, если "знаки" не являются одним целым с плитой, то даже в этом случае можно подводить канал сбоку и охлаждать таким образом, просто будут ещё по два уплотнения на каждый такой "знак".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первое, что попалось. Обычно так делают, но при большом желании, конечно можно и пооригинальнее как-то, но зачем?

p0075.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто не ставил перегородки под углом, то не знает эффективности их охлаждения (слесарю свойственно ошибаться). Охлаждение должно быть спроектировано так, чтобы исключить человеческий фактор. Решение есть, обращайтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В ‎19‎.‎03‎.‎2018 в 09:42, KsunReh сказал:

Берем стандартный узел с фонтанирующей трубкой (например, BKS у FCPK).

Объясните как он работает? Где там фонтанирует? Ни разу такое не применял, интересно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 19   Posted (edited)

На примере теперь уже бывшего узла BKS FCPK:

 

Вода поступает "снизу" и по трубочке поднимается выливаясь в канал. Условно говоря как фонтанчик, наверное по-этому такое название. Далее вниз по каналу в пуансоне диаметром примерно как d1 на рисунке доходит до боковых отверстий в корпусе. Для правильного позиционирования боковых отверстий используется штифт или выступ (как на картинке) или лыска... Трубочка обрезается на нужную длину под прямым или 45 углом. Преимущества такого узла: 1)компактность - у самых маленьких типоразмеров dнар трубки 2,5-3,5 мм, соответственно можно использовать в тонких пуансонах, обычно таких маленьких перегородок (что прямых, что винтовых) в продаже нет 2)лучшее охлаждение в следствии лучшего течения жидкости чем при прямой перегородке 3)параллельное охлаждение нескольких мест исходя из конструкции узла.

 

Для уплотнения достаточно (в зависимости от расположения) всего 1 кольца. Они есть в разных исполнениях, на картинке вариант заточенный под компактность. Боятся мусора в охлаждающей жидкости!

1.jpg

Edited by KsunReh

Share this post


Link to post
Share on other sites
В ‎03‎.‎05‎.‎2018 в 15:15, KsunReh сказал:

Вода поступает "снизу" и по трубочке поднимается выливаясь в канал.

Но по рисунку я вижу что вода снизу может поступать как в трубочку, так и в отверстие плиты. Или это условно показано?

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Sergei сказал:

Но по рисунку я вижу что вода снизу может поступать как в трубочку, так и в отверстие плиты. Или это условно показано?

когда используются эти трубки, всегда указывают вход-выход для правильной работы охлаждения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Mja4 сказал:

когда используются эти трубки, всегда указывают вход-выход для правильной работы охлаждения.

Я не про это спрашивал. Я не вижу по рисунку где поступает вода в трубку из канала охлаждения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 минут назад, Sergei сказал:

Я не вижу по рисунку

5afa99311e0e4_.JPG.9d64986822a11328e660e5088ba7db52.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Bully сказал:

5afa99311e0e4_.JPG.9d64986822a11328e660e5088ba7db52.JPG

Я думал что выступ справа это штифт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Sergei сказал:

Я думал что выступ справа это штифт.

так и есть. Мои стрелки этого не опровергают. Что не так? Штифт, ест-но, не по центру (защита от проворота)

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть нужно сверлить ДВА параллельных канала охлаждения? И чем это лучше перемычки, где нужен ОДИН канал охлаждения.

Хоть бы картинку понятную сделали в каталоге.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Sergei сказал:

И чем это лучше перемычки, где нужен ОДИН канал охлаждения.

так на малый диаметр вон напирают как преимущество

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Bully сказал:

так на малый диаметр вон напирают как преимущество

У перемычки минимальный диаметр канала 6,5. Куда меньше то?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 30   Posted (edited)

1 час назад, Sergei сказал:

У перемычки минимальный диаметр канала 6,5. Куда меньше то?

А здесь минимальный размер d1 (см. картинку выше) 4 мм. Разница ощутима. Так же в литературе есть упоминания (у Менгеса вроде бы) что минимальный размер канала лимитируется минимальным размером трубочки, для которых можно использовать иглы от шприцев. Думаю с таким самодельным узлом размер канала можно будет вообще до 2,5-3 мм уменьшить. У всех же разные запросы - кто-то просто забивает, а кто-то очень сильно заморачивается из-за качественного охлаждения. А пуансоны и знаки бывают тонкими и денег у заказчика формы бывает очень много :biggrin:

13 часа назад, Sergei сказал:

Хоть бы картинку понятную сделали в каталоге.

 Согласен, этот продукт в каталоге как-то задвинули, хотя он востребован.

13 часа назад, Sergei сказал:

То есть нужно сверлить ДВА параллельных канала охлаждения? И чем это лучше перемычки, где нужен ОДИН канал охлаждения.

Не обязательно параллельных в геометрическом смысле и не обязательно в одной плите. Но в целом последовательное и параллельное охлаждение имеет свои плюсы и минусы и безотносительно такого узла. Мне кажется, что опасность засора и необходимость четко соблюдать правильность подключения является большей проблемой, чем 2 канала.

Edited by KsunReh

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, KsunReh сказал:

Думаю с таким самодельным узлом размер канала можно будет вообще до 2,5-3 мм уменьшить. У всех же разные запросы - кто-то просто забивает, а кто-то очень сильно заморачивается из-за качественного охлаждения.

Там уже будет проблема с толщиной стенки пуансона.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 32   Posted (edited)

15 минут назад, Sergei сказал:

Там уже будет проблема с толщиной стенки пуансона.

Посмотрите книжку Гастрова "130 примеров..." пример №7 стр. 51. Там изделие - штуцер имеет внутреннее отверстие 5,2 мм диаметром, к тому же изогнутое по дуге. И в пуансоне сделано охлаждение (в этом примере с помощью перегородки, тоже изогнутой!) Так что толщины стенки в 2 мм примерно иногда хватает, раз такое прекрасно работает. Хотя я сам поражаюсь. 

Edited by KsunReh

Share this post


Link to post
Share on other sites

на многоместных формах с такими трубками делают охлаждение типа "фонтан". Ну и если знак длиной 250мм, то какую перемычку туда засунешь.

1.png

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

:maladets:  Форма ваша? Красное кольцо - это уплотнение такое прямоугольное или регулировочная шайба?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, KsunReh сказал:

:maladets:  Форма ваша? Красное кольцо - это уплотнение такое прямоугольное или регулировочная шайба?

форма моя. Красное кольцо - распорная втулка, чтоб глубже посадить корпус трубки. Без нее канал воды сильно близко к поверхности прилиты проходит. Это трубка FCPK насколько помню. На DME и STRACK таких проблем нет. Там корпус выше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В ‎18‎.‎05‎.‎2018 в 10:29, Mja4 сказал:

на многоместных формах с такими трубками делают охлаждение типа "фонтан". Ну и если знак длиной 250мм, то какую перемычку туда засунешь.

1.png

А где гарантия что вода потечёт во все трубки? Клапан Маевского напрашивается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько понимаю, фонтанирующие трубки лежат в основе охлаждения пуансонов большинства литьевых форм под ПЭТ-преформы. Такие формы с 16 и более гнездами весьма однотипны и изготавливаются массово (хоть и не просты при качественном изготовлении) Так что технология опробована и без клапанов :biggrin: Правда на тех, что видел я, контура все же бились на группы: например 1 на 4 гнезда, а не на все сразу же.

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 час назад, Sergei сказал:

А где гарантия что вода потечёт во все трубки? Клапан Маевского напрашивается.

Когда трубу прорывает в нескольких местах, вода течет со всех дырок?))) Никакой клапан не нужен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, Mja4 сказал:

Когда трубу прорывает в нескольких местах, вода течет со всех дырок?))) Никакой клапан не нужен.

В общем случае да, неважно. Но если задумываться о застойных зонах, то уже важно становится. Когда форма многоместная, даже разница в охлаждении в один градус может иметь последствия в качестве отливок по гнездам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно, все в пределах разумного. Естественно, на формах с кучей мест эти контура разбиваются.  У меня были формы 32, 48 мест с такой схемой. Корпус шприца. Контура были на 8 мест. Вопросов не возникало.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • solexcnc
      подниму тему...наконец-то нашли решение...всем спасибо за советы ниже привожу отработанную программу для резьбофрезы, может кому понадобится (нарезается резьба М8 с шагом 1.25, резьба режется насквозь, на диаметре 12мм)   #101=54 (G54-G59)
      #120=20. (X BEZOPASNOSTI)
      #115=-10.(KOORDINATA OTVERSTIYA PO Z)
      #107=8.1 (D OTV.)
      #108=6.5 (D FREZI)
      #109=0.5 (UGOL APPROKSIMACII KRATNO 360)
      #102=15. (X VERH)
      #103=-15. (X NIZ)
      #104=2.5 (SHAG PO X KRATNO GLUBINE)
      #105=100(F)
      #106=1000 (S) (NE TROGAT')
      #111=[#107-#108]/2 (R OBRABOTKI)
      #112=#104/[360/#109] (SHAG NA APPR. OTREZKE)
      #113=0 (SCHETCHIK UGLA APPR.) G90G80G40G0
      G#101 
      G0X#120M3
      Y0 Z10. S#106
      Z#115
      G90G0 #110=#102
      X[#110+0.2]
      G1 X#110 F50
      G90G1Z[[#111]+[#115]]Y0F#105 N100 G64
      WHILE[#110 GT #103]DO 1
      #113=#113+#109 (SLED.UGOL APPR.)
      #110=#110-#112 (SLED.GLUB. APPR.)
      Z[[#111*COS[#113]]+[#115]] Y[#111*SIN[#113]] X#110
      END 1  N1000 G60
      N1002 G1Z-10.Y0
      G0X#120
      M5
      M9 
      G91G28Y0Z0
      M30
    • ДУЧ
      Я имел ввиду не должность, а уровень ответственности. Да, согласен, кошмар, строго случайные люди - "строители личного бренда"! На маленьком заводе опытные спецы, бесспорно, но за калейдоскопом интересных решений не просматривается систематизация - просто некогда анализировать, обобщать и делать выводы! С другой стороны хороший спец не потянет рутину большого завода, неизменно погрязнет в мелочах. Заказчиками изменения правил, оформления в нашем случае, могут быть только крупные лидеры отрасли. 
    • Евдокименко Юрий
      Да, я Вас понял, это я затупил с комментарием. Оставил как доп. информацию по системе.
    • karachun
      Я имел в виду что расход на выходе задан отдельно для каждого из двенадцати каналов - по 1/12 от суммарного расхода. Но в реальности где-то будет больше, где-то меньше а в сумме естественно совпадет с расходом на входе, если утечек нет.
    • Евдокименко Юрий
      это замкнутая система работает на одном вентиляторе. соответственно баланс приток=вытяжка
    • catbira
      Добрый день. Появилось дробление при на резании внутренней резьбы м120х2 в цикле G76 Стойка fanuc oi-td  G97 S200M3 GO X 117.Z6. G76 P020060 Q100 R 0.015 G76X120.Z-30. P1254 Q100 F2. Подскажите в чем может быть проблема или ошибка в программе?
    • catbira
      Добрый день. Появилось дробление при на резании внутренней резьбы м120х2 в цикле G76 Стойка fanuc oi-td  G97 S200M3 GO X 117.Z6. G76 P020060 Q100 R 0.015 G76X120.Z-30. P1254 Q100 F2. Подскажите в чем может быть проблема или ошибка в программе?
    • chatjokey
      есть. Вообще не показатель. наоборот отупеть можно на некоторых заводах. я иногда общаюсь... ну вообще кошмар. Самые крутые инженеры на небольших заводиках, на которых нет собственной продукции, а постоянная текучка. "каждый день" новая задача. а теперь представьте за ~20 лет сколько материала можно перелопатить и проверить на практике. все верно
    • Евдокименко Юрий
    • Bot
      Revenue, Operating Margin and EPS at or Above the High End of Guidance BOSTON --(BUSINESS WIRE)--Apr. 24, 2019-- PTC (NASDAQ: PTC) today reported financial results for its fiscal second quarter 2019. Financial Summary - ASC 606 (1) Revenue of  $290 million GAAP net loss was $44 million or ($0.37) Просмотр полной статьи