Kurono

Предотвращение затекания материала в закладную пресс-формы

Pinned posts

ID: 1   Posted (edited)

Здравствуйте,

 

имеется проблема затекания в резьбовую часть закладной полиэфирного пресс-материала. Закладная садится на толкатель. В прессформе создаются давление (200кгс), прессматериал проникает под установленную закладную и далее в резьбовую часть.

 

Прошу совета по данной проблеме.

 

 

5aa6267ed270b_.jpg.d84622f24cf0703a20a4d1b400afd6aa.jpg

 

Edited by Kurono

Share this post


Link to post
Share on other sites


UnPinned posts

значит нет преднапряжения в сторону толкателя (толкатель получается на резьбе же?). Надо сделать так, чтобы или с другой стороны элемент какой придавливал, или со стороны толкателя притягивало без люфтов, чтобы масса не "поднимала" закладную.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Любое резьбовое соединение не является постоянным и монолитным. Резьба растягивается со временем при работе прессформы, поэтому даже если вы попадёте идеально в размер, то вам это надо контрить, после надо шлифовать время от времени какую-нибудь шайбу. Либо пойти предложенным Bully способом по преднатяжению этого соединения.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Резьба закладной на толкателе, сам толкатель в виде стержня (без резьбы).

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, Kurono сказал:

Резьба закладной на толкателе, сам толкатель в виде стержня (без резьбы).

Дальше на пальцах разговаривать нет смысла. Вы выложите чертежи прессформы с пояснением что и где вам заливает, иначе предположений будет много.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

           Обычно такие резьбовые буксы ставятся на резьбовые же съемные знаки с последующим выкручиванием вне формы. Как я понимаю, сейчас выполнены гладкие ступенчатые толкатели с посадкой по внутреннему диаметру резьбы, поэтому говорить умные вещи про преднатяжение не совсем корректно.

           Предлагаю с противоположной от резьбы стороны поставить подпирающий в торец знак. Если обнажать этот торец недопустимо, то знак с упорной стороны сделать немного сферическим и поставить под него мощную пружину (насколько размеры позволяют). Тогда пружина будет держать знак и буксу до тех пор, пока расплав не дойдет до сферы, после чего отдавит знак и зальет пространство между знаком и буксой. Над буксой останется только лунка от сферы.

           Если торец буксы со стороны резьбы весь должен быть чистым, то можно врезать втулку ф18, где-то, внутри которой будет ходить имеющийся толкатель, а высота втулки должна быть немного выше торца буксы, чтобы защитить его от прямого воздействия впрыска. Другими словами вокруг буксы будет канава ф18 глубиной 0,3…0,5 мм.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 7   Posted (edited)

1 час назад, Алексей SHM сказал:

и поставить под него мощную пружину

просто пружина вряд ли устроит (если только работа на смыкание витков). Все-таки 200 атмосфер (а для расчета рекомендуется брать 350 обычно даже).

1 час назад, Алексей SHM сказал:

а высота втулки должна быть немного выше торца буксы, чтобы защитить его от прямого воздействия впрыска

вариант хорош, когда допуск на наружный контур закладной в пределах пяти соток. А в таких случаях, как у автора, будет заливать частенько, если не постоянно. Ну, или для закладной ввести технологический жесткий допуск.

 

А так:

3 часа назад, Ljo сказал:

Дальше на пальцах разговаривать нет смысла. Вы выложите чертежи прессформы с пояснением что и где вам заливает, иначе предположений будет много.

 

Edited by Bully
1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 8   Posted (edited)

К сожалению нет чертежей пресс-формы, можно только сделать скрин матмодели. Придавливание со стороны буксы в сторону пресс-формы исключено.

-045.png

 

бобышка.jpg

090620142231.jpg

Edited by Kurono

Share this post


Link to post
Share on other sites

установить такое вглухую без залива - проблемно, если не невозможно. Вот в гастрове нашел только один пример такой закладной. Заметьте, во-первых, что насквозь отверстие, во-вторых, пружины есть, но тарельчатые, чтобы усилие было большим.

5aa68e2694c32_.thumb.JPG.6830e9c2d50488f5a474c176af10f8d2.JPG

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
В ‎12‎.‎03‎.‎2018 в 17:28, Bully сказал:

Заметьте, во-первых, что насквозь отверстие

 В данном случае сквозное отверстие в детали не технологическое, а конструктивное - в это отверстие проходит винт, на который накручивается деталь.

В ‎12‎.‎03‎.‎2018 в 17:28, Bully сказал:

во-вторых, пружины есть, но тарельчатые, чтобы усилие было большим.

 Основное назначение этих пружин, в данном случае - компенсировать погрешность изготовления закладной втулки по высоте, а удержание от сдвига это уже само собой получилось.

 Если пластик затекает с противоположенной стороны от удерживающего знака, а чаще всего так и происходит, то сам поток расплава и прижимает закладную втулку к торцу знака.

 

В ‎12‎.‎03‎.‎2018 в 17:28, Bully сказал:

установить такое вглухую без залива - проблемно, если не невозможно

Почему? Вот деталь с большим количеством закладных втулок.5ad73bb0319bc__.thumb.jpg.3e06ab0e37050b2b137fcc0063cd6ad2.jpg

Втулки устанавливаются в форме на знаки и дополнительно ничем не удерживаются.

5ad73babb9a29__.thumb.JPG.2970308656710fa3c76303d911514221.JPG

 

 Втулки в этом изделии не глухие, как у автора топика, а открытые, поэтому происходит небольшой подлив последнего витка, но монтажу это не мешает.

 Однажды был случай когда закладные втулки располагались в детали так, что поток пластика подходил со стороны удерживающего знака и смещал втулку внутрь. Проблему решили увеличением диаметра удерживающего знака до диаметра втулки, вернее сделали его чуть больше диаметра втулки, чтобы потоку не было за что её зацепить, а наоборот, чтобы он придавливал знак к форме, одновременно заменили гладкий, удерживающий участок знака на резьбу, это немного увеличило трудоемкость, но зато брака практически не стало.

 

В ‎12‎.‎03‎.‎2018 в 10:02, Kurono сказал:

прессматериал проникает под установленную закладную и далее в резьбовую часть.

  Судя по фото, в Вашем случае поток подходит к закладной втулке с правильной стороны. Возможно что длина удерживающего участка (размер 10* на чертеже) больше глубины отверстия во втулке и втулка просто не садится до конца. Так же надо проверить - не выступает ли ступенька на знаке (переход с диаметра  5 на диаметр 6) относительно поверхности, оформляющей торец бобышки, в этом случае также будет подлив. Ну и диаметр 6 я бы увеличил.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минуту назад, Mold 2005 сказал:

В данном случае сквозное отверстие в детали не технологическое, а конструктивное - в это отверстие проходит винт, на который накручивается деталь.

необязательно, возможны оба варианта, ведь закладная может быть с запасом по высоте.

8 минут назад, Mold 2005 сказал:

Почему? Вот деталь с большим количеством закладных втулок.

у вас да, конструкция способствует тому, что поток придавливает закладную

 

22 минуты назад, Mold 2005 сказал:

одновременно заменили гладкий, удерживающий участок знака на резьбу,

ну, это уже и автору предлагалось, вернее, первоначально так и предположил. А без резьбы у автора главная проблема - лыски, за которые большая вероятность, что приподнимет. 

 

27 минут назад, Mold 2005 сказал:

Основное назначение этих пружин, в данном случае - компенсировать погрешность изготовления закладной втулки по высоте, а удержание от сдвига это уже само собой получилось.

про сдвиг я и не говорил там.

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 минут назад, Mold 2005 сказал:

одновременно заменили гладкий, удерживающий участок знака на резьбу, это немного увеличило трудоемкость, но зато брака практически не стало.

 

Если на толкателе имеется резьбовая часть, то каким образом снимается деталь с формы без толкателей?

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, Kurono сказал:

Если на толкателе имеется резьбовая часть, то каким образом снимается деталь с формы без толкателей?

 Резьбовая часть не на толкателе, а на втулкодержателе. Там закладные вообще на неподвижной части располагались.

 Так было.

5ad872265c0d4__.thumb.JPG.3352a37779d931ddce3f8932bf340c81.JPG

Так стало.

5ad8722dde0c5__.thumb.JPG.a75083028c06e921d97f8f645b4b77ca.JPG

5ad87a3384cc7__.JPG.1a34820b0dc7c5392da8f3ab0f1542d3.JPG

 А вообще и на подвижной полуформе так тоже можно делать, втулкодержатели остаются на детали, а потом выкручиваться.

  Что бы время цикла не увеличивалось на время выкручивания, должно быть два комплекта втулкодержателей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 час назад, Bully сказал:

про сдвиг я и не говорил там.

 Просто в теме речь идет о сдвиге закладной, я и решил что

 

В ‎12‎.‎03‎.‎2018 в 17:28, Bully сказал:

во-вторых, пружины есть, но тарельчатые, чтобы усилие было большим.

это относится только к предотвращению сдвига. :g: Зато конструкцию формы из Гастрова рассмотрели.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 15   Posted (edited)

1 час назад, Mold 2005 сказал:

 Резьбовая часть не на толкателе, а на втулкодержателе. Там закладные вообще на неподвижной части располагались.

 Так было.

(...)

Так стало.

(...)

А вообще и на подвижной полуформе так тоже можно делать, втулкодержатели остаются на детали, а потом выкручиваться.

 Что бы время цикла не увеличивалось на время выкручивания, должно быть два комплекта втулкодержателей.

 

Интересное решение! Это все та же серая корпусная деталь, что у Вас на фото чуть ранее?

Закладные закручивают и затягивают литейщики от руки, прежде чем в форму их установить? Держатель втулки по посадке с зазором?

 

Единственное, с чем не соглашусь, как человек работавший в литейном цеху, что трудоемкость увеличивается "немного". Вместо того чтобы просто надеть быстренько комплект втулок на знаки в форме, во втором случае их надо сначала все накрутить, потом заложить держатели, потом выкрутить - работы минимум в 3 раза больше, а значит расценки заказчику выше :biggrin: Впрочем каждый сам решает что ему важнее: качество или цена.  

Edited by KsunReh

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, KsunReh сказал:

Это все та же серая корпусная деталь, что у Вас на фото чуть ранее?

 Нет, это другая, но из той же линейки.

5ad9abd2b9d82__.thumb.JPG.086086ed07e3773522f08ec712a88577.JPG

20 часов назад, KsunReh сказал:

Закладные закручивают и затягивают литейщики от руки, прежде чем в форму их установить?

 Конечно от руки, там сильно затягивать ни к чему.

20 часов назад, KsunReh сказал:

Держатель втулки по посадке с зазором?

Да. Теоретически H7/g6

20 часов назад, KsunReh сказал:

Единственное, с чем не соглашусь, как человек работавший в литейном цеху, что трудоемкость увеличивается "немного". Вместо того чтобы просто надеть быстренько комплект втулок на знаки в форме, во втором случае их надо сначала все накрутить, потом заложить держатели, потом выкрутить - работы минимум в 3 раза больше

 На этой детали 42 закладные втулки, из них только 4-ре проблемные, те которые расположены сверху.

5ad9abd43c3d5___.thumb.JPG.72154ebef1138e54b2e940842841d06a.JPG

Формы с закладными элементами почти всегда работают в полуавтомате, а в данном случае система толкания только стаскивает деталь с пуансона, но не роняет, снимает с пуансона уже оператор. Поэтому ручной работы тут вообще много и выкрутить четыре втулкодержателя, а затем накрутить на них четыре втулки общую трудоемкость увеличивают не на много, к тому же это происходит в промежутке между циклами. Масса этой детали 1,1кг., материал поликарбонат, в случае брака деталь просто выбрасывается т.к. перерабатывать её уже нельзя. Вот и считайте потери - материал + 42 втулки + работа по их установке + работа ТПА, поэтому выбирая между увеличением трудоемкости и потерей готовой, дорогостоящей детали, мы выбрали увеличение трудоемкости, тем более что в данном случае это увеличение реально незначительное. Кроме того, если внимательно посмотреть чертеж втулкодержателя, то можно увидеть что резьбовой участок там минимизирован и составляет всего 2мм, это примерно 2- 3 оборота для закручивания и скручивания.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Mold 2005 сказал:

Кроме того, если внимательно посмотреть чертеж втулкодержателя, то можно увидеть что резьбовой участок там минимизирован и составляет всего 2мм, это примерно 2- 3 оборота для закручивания и скручивания.

Смотрел невнимательно и подумал, что втулка накручивается на втулкодержатель по своей рабочей резьбе. Т.е. получается, что кроме введения втулкодержателей была модифицирована еще и конструкция втулок путем добавления дополнительного резьбового участка М4? Хорошо, если втулки не были уже изготовлены в большом количестве заранее.  

Share this post


Link to post
Share on other sites
В ‎20‎.‎04‎.‎2018 в 13:00, KsunReh сказал:

Т.е. получается, что кроме введения втулкодержателей была модифицирована еще и конструкция втулок путем добавления дополнительного резьбового участка М4? Хорошо, если втулки не были уже изготовлены в большом количестве заранее

 Там закладная втулка изначально имела резьбу М4, поэтому ничего во втулке не меняли.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • solexcnc
      подниму тему...наконец-то нашли решение...всем спасибо за советы ниже привожу отработанную программу для резьбофрезы, может кому понадобится (нарезается резьба М8 с шагом 1.25, резьба режется насквозь, на диаметре 12мм)   #101=54 (G54-G59)
      #120=20. (X BEZOPASNOSTI)
      #115=-10.(KOORDINATA OTVERSTIYA PO Z)
      #107=8.1 (D OTV.)
      #108=6.5 (D FREZI)
      #109=0.5 (UGOL APPROKSIMACII KRATNO 360)
      #102=15. (X VERH)
      #103=-15. (X NIZ)
      #104=2.5 (SHAG PO X KRATNO GLUBINE)
      #105=100(F)
      #106=1000 (S) (NE TROGAT')
      #111=[#107-#108]/2 (R OBRABOTKI)
      #112=#104/[360/#109] (SHAG NA APPR. OTREZKE)
      #113=0 (SCHETCHIK UGLA APPR.) G90G80G40G0
      G#101 
      G0X#120M3
      Y0 Z10. S#106
      Z#115
      G90G0 #110=#102
      X[#110+0.2]
      G1 X#110 F50
      G90G1Z[[#111]+[#115]]Y0F#105 N100 G64
      WHILE[#110 GT #103]DO 1
      #113=#113+#109 (SLED.UGOL APPR.)
      #110=#110-#112 (SLED.GLUB. APPR.)
      Z[[#111*COS[#113]]+[#115]] Y[#111*SIN[#113]] X#110
      END 1  N1000 G60
      N1002 G1Z-10.Y0
      G0X#120
      M5
      M9 
      G91G28Y0Z0
      M30
    • ДУЧ
      Я имел ввиду не должность, а уровень ответственности. Да, согласен, кошмар, строго случайные люди - "строители личного бренда"! На маленьком заводе опытные спецы, бесспорно, но за калейдоскопом интересных решений не просматривается систематизация - просто некогда анализировать, обобщать и делать выводы! С другой стороны хороший спец не потянет рутину большого завода, неизменно погрязнет в мелочах. Заказчиками изменения правил, оформления в нашем случае, могут быть только крупные лидеры отрасли. 
    • Евдокименко Юрий
      Да, я Вас понял, это я затупил с комментарием. Оставил как доп. информацию по системе.
    • karachun
      Я имел в виду что расход на выходе задан отдельно для каждого из двенадцати каналов - по 1/12 от суммарного расхода. Но в реальности где-то будет больше, где-то меньше а в сумме естественно совпадет с расходом на входе, если утечек нет.
    • Евдокименко Юрий
      это замкнутая система работает на одном вентиляторе. соответственно баланс приток=вытяжка
    • catbira
      Добрый день. Появилось дробление при на резании внутренней резьбы м120х2 в цикле G76 Стойка fanuc oi-td  G97 S200M3 GO X 117.Z6. G76 P020060 Q100 R 0.015 G76X120.Z-30. P1254 Q100 F2. Подскажите в чем может быть проблема или ошибка в программе?
    • catbira
      Добрый день. Появилось дробление при на резании внутренней резьбы м120х2 в цикле G76 Стойка fanuc oi-td  G97 S200M3 GO X 117.Z6. G76 P020060 Q100 R 0.015 G76X120.Z-30. P1254 Q100 F2. Подскажите в чем может быть проблема или ошибка в программе?
    • chatjokey
      есть. Вообще не показатель. наоборот отупеть можно на некоторых заводах. я иногда общаюсь... ну вообще кошмар. Самые крутые инженеры на небольших заводиках, на которых нет собственной продукции, а постоянная текучка. "каждый день" новая задача. а теперь представьте за ~20 лет сколько материала можно перелопатить и проверить на практике. все верно
    • Евдокименко Юрий
    • Bot
      Revenue, Operating Margin and EPS at or Above the High End of Guidance BOSTON --(BUSINESS WIRE)--Apr. 24, 2019-- PTC (NASDAQ: PTC) today reported financial results for its fiscal second quarter 2019. Financial Summary - ASC 606 (1) Revenue of  $290 million GAAP net loss was $44 million or ($0.37) Просмотр полной статьи