Morimonsta

Проблемы с навиванием стружки при токарной обработке мягкого материала

Pinned posts

Всем привет. Прошу совета.

Столкнулся с такой проблемой. При обработке латуни марки Л59-1 проблем с навиванием стружки не было (ломалась и лилась ручейком) При обработке более мягкой (вязкой) латуни марки Л63 стружка дико навивается как при жёстких таки при малых режимах резания одинаково.

Что можно сделать с режимами резания и по какому принципу токарятся мягкие металлы.

Токарный ЧПУ станок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

Во-первых, поиграйтесь с геометрией стружколома, он для того и предназначен. Причем иногда геометрию подбирают так, чтобы стружка хоть и не ломалась, но направлялась в сторону и не забивалась/наматывалась на инструмент.

Во вторых, можете на черновых проходах попробовать прерывистую подачу, тогда стружка будет хоть и витая, но короткими отрезками, и ее проще будет удалить из зоны резания. Увеличьте при возможности вылет инструмента, чтобы стружка не наматывалась на блок резцедержателя.

 

 

Изменено пользователем vesnoplias

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как всегда, когда приняли на ура. Всё пошло-поехало, а металл закончился. И начали  приносить всякий разнокалиберный мусор. Вы ещё прутки не выпрямляете?  ЛС-63 плохо подходит для токарки на ЧПУ. Нужно ещё охлаждение включать. Менять программу. Можно сравнить с медью ВИ.  Стружка не стабильная. Лучше скручивать в спираль диаметром 2-3 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подачу побольше, стружколом, глубина поболее.

Еще как-то пришлось детали точить с помощью G4X0.02 чтобы стружка "кончалась", - пауза по 0.02 сек.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Владимир56 Что значит плохо подходит для токарки ЧПУ?))) включать охлаждение, менять программу... В этом плане я Вас совсем не понял))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если деталь по чертежу из ЛС59, а дают делать из того, что есть, например ЛС63, то разницу вы и так заметите. А если конкретно из ЛС63, то проблем нет.  Наладчики всё апробируют и наладят. Если они есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стружкообразование на латунях зависит гораздо больше не от химсостава, а от структуры. Если пруток получен на профильных валках (следы продольной прокатки), структура скорее всего аксиальная, стружка вьется. Если пруток редуцировали на станах радиально-винтовой прокатки (следы как-бы винта с большим шагом) - то структура, скорее всего, будет мелкозернистая, стружка сыпучая. Но это еще зависит от терморежимов прокатки и от исходной садки.

Выход - брать металл только в одном месте, под него затачивать режимы и стружколомы.

И таки да, программы нам приходиться менять, так как у нас заказчики разные, часто со своим металлом - на подбор режимов каждый раз закладываем 2-4 часа. Даже жаропрочная нержавейка более стабильный и предсказуемый материал - взял спецпластины и работай спокойно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Играть с подачами, скоростями и геометрией режущей кромки (вплоть до негативных пластин)

. Про прерывистый режим писали выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 9   Опубликовано: (изменено)

20 часов назад, mikola_p сказал:

(вплоть до негативных пластин)

Ну это вы зря. По мягкой пластичной латуни заусенец будет величиной в палец впереди резца бежать.

 

Вот на ЛС59 согласен. Резцы не острили, а так. как есть, 90°.

Изменено пользователем Владимир56

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, Владимир56 сказал:

Ну это вы зря. По мягкой пластичной латуни заусенец будет величиной в палец впереди резца бежать.

Может быть и так. Тогда черновые проходить таким резцом, а чистовые нормальным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

то что она вьется на черновых проходах это хер с ним, а вот когда вьет на чистовых это и может послужить причиной брака по шероховатости внутренних отверстий. Крайне интересно как избежать навивания при финишных проходах на большой длине внутренних диаметров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 12   Опубликовано: (изменено)

12 часа назад, Pochinix сказал:

Крайне интересно как избежать навивания при финишных проходах на большой длине внутренних диаметров

Для этого на сквозных проходах например по меди использовали обратный ход подачи. Соотношения диаметр 3-3.2 мм длина 16-20мм. Геометрия резца соответствующая. 

добавлю: универсалы всегда тянули стружку крючками, пинцетами, руками  для успешной обработки в отверстиях. 

Изменено пользователем Владимир56

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Владимир56 сказал:

универсалы всегда тянули стружку  руками 

за такое ОТ по голове погладит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Километры стружки. Раньше точили резцы сами, нужный профиль, разработанный какой нибудь фирмой не удастся. Раз на раз не приходится,  раз удачно, раз неудачно. Одеваешь голицы -- рукавицы брезентовые и тянешь. Нержавейку, медь. С медью проще, сделал сливной резец и направляй струю крючком, если диаметр большой. С больших заготовок стружка взлетала под потолок цеха.  Сейчас медь хуже, неоднородная - то что бомжи наворовали  и переплавили. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно с паузой g4 на пол секунды n35 g4 f0.5 стружка должна отойти ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Реклама

  • Сообщения

    • piden
      Надо полагать, малые флуктуации формы вносят возмущение в метастабильный объем переохлажденной жидкости, которая в результате нахождения ниже порога давления насыщенных паров сразу начинает испаряться, что приводит к разрыву потенциала отрицательного давления и каскадного нарастания вычислительной погрешности, с которой уже никакой, даже 2018 солидворкс справится не в силах. Как же избежать подобного? Решение очевидно: природа не терпит скачков, особенно по первой производной! Даже Бриггс, когда эксперименты ставил, трубку тщательно вычистить не забывал! А уж он-то во ртути мог -42,5 мегапаскаля выдуть, серьезный мужик был! @karachun подробнее объяснит...   Когда это понимаешь, сразу все просто становится.  
    • indiana3333
      Кто-нибудь может объяснить почему прерывается перестроение ВЕДь никаких пересекающихся граней нет.. ?
    • piden
      .... А был бы он, скажем, Олегом Он бы поэму накатал. Но piden был всего лишь piden И пресным вечер оказался.   "В поддонах мало вдохновенья!" Он Машинисту объяснял Причину своего фиаско И краткость слога своего.   "Ты про Олега почитай-то" Совет тут выдал Машинист И сам, чтоб вдохновить примером Изрек строфу вдруг прямо в форум.    
    • Mrt23
      @piden... ну кто с отпуска выходит в пятницу?=))))) пощади народ...
    • Machinist
      На форуме вдруг появился piden Страничку «юмор» посетил Увидел ложе из поддонов и пару строчек сочинил
    • indiana3333
      ВЫ 0 зажали до бесконечности или что? РЖУНЕМОГУ.
    • piden
      Пссс! Слушай сюда: короче, можно просто зажать клавишу 0..... Сечешь?   Только ты должен был добавить в начале: "По щучьему веленью, по моему хотенью..." Но предположим. Получите, распишитесь:    
    • indiana3333
      Не ну нахера так копать то дотошно, на 0 столько раз нажимать или ТЫ зажимом пользуешься палец не прищемил? Перестройте мне деталь что бы она хер пропала на ХЕР совсем, а я сам остановлю когда мне надо !!! Не ну нахера так копать то дотошно, на 0 столько раз нажимать или ТЫ зажимом пользуешься палец не прищемил? Перестройте мне деталь что бы она пропала на ПРОЧЬ с ЭКРАНА В ЧЁРНУЮ ДЫРУ, а я сам остановлю ПЕРЕСТРОЕНИЕ когда мне надо !!!
    • piden
      а вот тут лучше на две четверти... да. Клыки! Остры как штыки! Затаился зверюга....   Даже брёвна Жевать не больно! Затаился зверюга....   Вау! Кровать! Пулей выбегать! Кто был это? - Зверюга!   И кусать, рвать и метать! Получите за ваши поддоны!!!   ВWWВАААУУУУ!!!!
    • Vlad_off
      нормально все пробивает, материал конечно вязковатый, но все нормально, инструмент больше 45мм желательно под угол затачивать около 2 градусов. от 6мм в диаметре желательно не меньше, сьемник можно и не жесткий при диаметре больше 10мм зазор около 0,8 - 1мм скорость пробивки от 50 до 70%, лист желательно сделать промасленным, но и без этого идет.