LiViS

Построение резьбы на конусе с ломанной образующей.

Pinned posts

Приветствую!

Не хватает знаний для построения резьбы на конусе с ломанной образующей. Для уменьшения текста присоединяю картинки:

На первой картинке как строил сам конус и размеры для тех, кто захочет повторить ;)

На второй картинке уже полученная деталь, по которой надо нарезать резьбу. Создал две спирали (по спирали на конус). Объединил спирали в одну кривую. Создал эскиз выреза. Прогнал вырез по траектории. Получил резьбу, но не такую как задумывалось. Пи переходе из малого конуса на большой резьба, естественно, искажается, т.к. сам эскиз не поворачивается и не учитывается изменившийся наклон боковой поверхности конуса. В месте перехода видны артефакты на самой резьбе, что тоже не желательно (см. третий рисунок). Подскажите в каком мне направлении направить свой поиск для решения этой задачи или подскажите, что делаю не так и как сделать правильно. Спасибо!

2018-02-18_124012.jpg

2018-02-18_123140.jpg

2018-02-18_122947.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

А зачем 2 спирали, а не одна переменного шага? Только меняем не шаг, а радиус... Только, если не скруглить ломаную контура, всё равно , видимо, будет с уступом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Tiopli сказал:

А зачем 2 спирали, а не одна переменного шага? Только меняем не шаг, а радиус... Только, если не скруглить ломаную контура, всё равно , видимо, будет с уступом.

Понял попробую. А можно как-то привязать спираль к скруглению между двумя конусами или надо "скруглять" вручную меняя радиусы и подбирая плавный переход?

И еще с искажением резьбы можно как-то бороться, заставить поворачиваться эскиз выреза при изменении уклона на разных конусах?

Изменено пользователем LiViS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не хотите сделать сначала 2 детали (конусы) на каждом своя резьба с выходом. Потом их объединить в одну деталь, подогнав стык резьбы. Да и как Вы планируете изготавливать данную деталь? Выход для резьбы никто не отменял, иначе и будут все эти подрезания и нестыковки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

принцип построения нужно вот такой применять

Скрытый текст

 

 

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Snake 60 сказал:

А не хотите сделать сначала 2 детали (конусы) на каждом своя резьба с выходом. Потом их объединить в одну деталь, подогнав стык резьбы. Да и как Вы планируете изготавливать данную деталь? Выход для резьбы никто не отменял, иначе и будут все эти подрезания и нестыковки.

Изготавливаться будет методом литья по выжигаемым моделям. Модель печатаю на 3Д принтере по STL. Сделал скругление между образующими, как вы сказали, спроецировал образующие на плоскость и спираль, замерял диаметры с шагом резьбы и построил плавную спираль с учетом радиуса перехода между конусами, изменяя радиусы в настройках спирали. Артефакта при переходе с конуса на конус уже нет, спасибо, но резьба по прежнему кривая какая-то ;), т.к. рисует только методом скручивания. Другие варианты построения вызывают ошибку. Буду пробовать дальше.

6 часов назад, fox1001 сказал:

принцип построения нужно вот такой применять

  Показать содержимое

 

 

Спасибо, полезный урок. Пока не сообразил как это применить в моем случае, но как только мозг переварит - попробую :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IMG_1.jpg

IMG_2.jpg

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, LiViS сказал:

Пока не сообразил как это применить в моем случае, но как только мозг переварит - попробую :)

Сообразил, освоил. Классный метод.

fox1001, cпасибо!

Изменено пользователем LiViS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо рановато я обрадовался...

Спираль с учетом скругления в месте перехода между конусами я построил по методу выше, но при попытке прогнать вырез по этой траектории получается вот это. Как побороть эту кривизну кромки при вырезании подскажите, пожалуйста. Перепробовал все варианты построения, которые программа мне предлагает.

 

2018-02-19_160449.jpg

2018-02-19_161052.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, LiViS сказал:

Видимо рановато я обрадовался...

Может вырезать не профилем, а телом?

 

SolidSweep_BodyPath.gifSolidSweep.gif

 

http://help.solidworks.com/2010/russian/solidworks/sldworks/legacyhelp/sldworks/features/hidd_dve_feat_sweep.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, Kelny сказал:

Может вырезать не профилем, а телом?

Можно вырезать, как угодно.

Нужно смотреть параметры Выреза По траектории.....

 

3.jpg.4974ac71ee158e952bb57c155a6d531a.jpg

Изменено пользователем Атан
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ‎20‎.‎02‎.‎2018 в 10:47, Атан сказал:

Можно вырезать, как угодно.

Нужно смотреть параметры Выреза По траектории.....

 

Честно, два дня кручу-верчу, но такого результата получить не могу. Помогите, пожалуйста, расскажите, если не затруднит, как Вы сделали этот вырез. Ну не хочет у меня так резать, хоть стреляйся. Пробовал и профилем и твердым телом, результат один - не получается. Скорее всего в корне что-то не правильно делаю. Программа либо виснет, либо такую ерунду получаю, что словами не описать.

Очень надеюсь на помощь для такого "танкиста" как я.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всего-то надо было указать направление вектора и все рисует.... Э-эх голова моя садовая :)

Всем спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2018-02-24_105312.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 2/18/2018 в 15:58, LiViS сказал:

построения резьбы на конусе с ломанной образующей

встречал в мануалах на ЧПУ опмсание как нарезать такую резьбу, но всегда было интересно где она может применятся, ваше изделие куда-то будет вворачиваться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это колун, который будет колоть большие деревянные колоды.

1 час назад, ak762 сказал:

встречал в мануалах на ЧПУ опмсание как нарезать такую резьбу, но всегда было интересно где она может применятся, ваше изделие куда-то будет вворачиваться?

Это колун, который будет колоть большие деревянные колоды.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, LiViS сказал:

Это колун, который будет колоть большие деревянные колоды.

Идея конечно интересная, но результат непредсказуем.

Мне для подобной операции больше нравится нечто подобное

https://www.youtube.com/watch?v=Lc1YAJSYfKs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Plumber сказал:

Идея конечно интересная, но результат непредсказуем.

Мне для подобной операции больше нравится нечто подобное

https://www.youtube.com/watch?v=Lc1YAJSYfKs

Это конечно высший пилотаж, но как быть когда привозят чурки и уже их надо колоть? Винтовой дровокол очень неплох:

 

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тока подшипник в двигателе может крякнуть от осевой силы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен, реализация не самая идеальная, можно было сделать основной вал с радиально-упорным подшипником, а привод через ремёнку :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В данном случае станок сделать проще, чем саму "морковку", как оказалось.

А этот вариант исполнения еще и с изюминкой, т.к. кончик разгружен во время колки, да и направление резьбы "правое" и шестигранник сразу под ключ, в случае клина. Литье, к тому же, позволит сделать ее из "правильного" материала с последующей термической обработкой и избавляет от поиска "рукастого" токаря ;)

Но это уже другая история и, наверное, не в этом форуме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 24.02.2018 в 18:46, Snake 60 сказал:

можно было сделать основной вал с радиально-упорным подшипником, а привод через ремёнку :)

Или через муфту, но обязательно с увесистым маховиком.

А так же согласен с предыдущим оратором, что это уже выходит за рамки темы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Реклама

  • Сообщения

    • Skinwalker
      Коэффициент линейного расширения стали - 13-17*10-6 С-1.  Коэффициент линейного расширения корунда - 6*10-6 С-1.  Коэффициент линейного расширения алмаза - 1*10-6 С-1.  На порядок - это в миллион раз? А ваше макраме будет на проволочке из монокристалльного хуелита (с нулевым коэффициентом расширения) нанизано?   Оппонент Куеву: ваше макраме для БДСМ очень стильно выглядит для инвесторов. Использовать строго по назначению. Денежки капать будут чаще. Чаще вставляйте свои причиндалы при помощи топорного фотошопа  Пускайте больше пыли рубиновой в глаза, кароч  У вас это замечательно получается 
    • Bot
      Гибридный рендеринг кардинально меняет компьютерную графику, объединив трассировку лучей в реальном времени, ИИ, симуляцию и растеризацию. SIGGRAPH, 13 августа 2018 — NVIDIA изобретает компьютерную графику заново, представляя новую графическую архитектуру NVIDIA Turing™. Архитектура Turing, ставшая самым большим прорывом со времен изобретения GPU CUDA в 2006 году, впервые получила новые RT-ядра для ускорения трассировки лучей и новые тензорные ядра для инференса, превращая в реальность трассировку лучей в реальном времени. Два новых движка – в сочетании с более производительными вычислениями для симуляции и улучшенной растеризации – дают начало новому поколению гибридного рендеринга для индустрии визуальных эффектов, масштаб которой оценивается в 250 млрд долларов. Гибридный рендеринг позволяет создавать контент кинематографического качества и новые потрясающие эффекты на базе нейросетей и обеспечивать недоступный ранее уровень [...] View the full article
    • Vengeance
      Флешку с ладдером забыл на работе :) Завтра все будет
    • Александр Кушелев
      Кушелев: У Вас есть ионная решетка, которая не меняет шага при нагревании? Умеете гнуть ионные решетки? Давайте сравним, какой из эталонов точнее и практичнее. Если Ваш, то будем использовать его. А стальные ленты-рулетки, как известно, зимой и летом отличаются по длине почти на 20 см при длине 100 м.   Из конструктора фрактальных эталонов можно сделать точнее в миллион раз :) Кушелев: Понятие "фрактал" развивается. Появились понятия "префрактал", "округленный фрактал" и др. При этом термин фрактал стал использоваться в узком и широком смысле. Ряд шариков - это префрактал или фрактал в широком смысле. Кушелев: Для непосвященных набор плиток Иогансона - просто "кубики разных размеров" или "железяки". И что?  
    • Александр Кушелев
      Кушелев: Я же Вам объяснил вроде, что подбор размеров в процессе изготовления фрактального эталона исключает вероятностный разброс. Погрешность не накапливается. т.к. в процессе изготовления она обнуляется подбором диаметра очередного шарика. Кушелев: В процессе изготовления эталона эту "пляску" можно ликвидировать, контролируя текущий размер и подбирая диаметр очередного шарика. Кушелев: Естественно, что контроль текущей длины - дополнительная работа. И что? Я такую работу сделал для одного варианта макета эталона из бисера, собирая его из бусин 11-го и 12-го номеров. "Игра стоит свеч" :)  
    • ruslan78780
      Ну я знаю , как все устанавливать  25 т.р. Я прошел все. Потратил на все 250 т.р. Зато теперь, все моЁ
    • Vengeance
      Приходится часто строить модели с резьбами, например М42х1.5 6g, solid может как нибудь рассчитать наружний D при нанесении размеров ?
    • L_Forest
      Я понимаю, что в большинстве случаев я чего-то не знаю и не понимаю. Всех тонкостей. Но, блин, времени нет на то, чтобы поэтапно по книжкам изучить. На меня этот заказ свалился как гром с неба. Я вообще не мог и помыслить, что ко мне с таким обратятся. Да, я много чего проектировал для себя, для своего производства. Да это все работало и работает до сих пор, даже учитывая жуткую криворукость и даже вандальность в использовании, но, блин, в этом заказе все надо делать так, как если бы я был дипломированным инженером конструктором, у которого уже несколько лет опыта в CAD. Ладно хоть заказчики понимающие, но мне самому уже стыдно, ибо начав прорабатывать в Еже свою констукцию, чтобы сделать чертежи и просчитать все до миллиметра, я застрял. То тут не получается, то там не так, как надо сделал, и пришлось переделывать. То начинаю править, а у меня ошибки какие-то и приходится опять же по новой делать, ибо так для меня быстрее, чем понять че, блин, не так и почему я, к примеру, гребаную фаску не могу удалить или при удалении отверстия у меня сносит половину детали на фиг.
    • Mrt23
      Старухин, который нигде не работает, и 10 круб вложил в вечные двигатели?    
    • Vlad_off
      или сбой параметров или механический проворот вала  и в том и в другом необходима корректировка параметров 0 положения бойка