Перейти к публикации

Расчет конструкции


Рекомендованные сообщения

7 часов назад, idonotknow сказал:

Был построен опытный образец. Сам не видел, но говорят, что при поднятии груза и при движении верхняя часть ходуном ходит! Какие расчеты нужно производить? Как правильно выбрать размеры вертикальных ног (труба квадратного сечения)? Могу залить модель сборки на файлообменник со всеми входящими.

Как и писали надо обеспечить продольную жесткость. Самое простое поставить наклонные элементы превращающие прямоугольники  в треугольники. Лучше чтобы крестом, чтобы при любой возможной деформации что-то работало на растяжение. Вертикальные стойки из устойчивости. Просто по сопромату проверьте.   Логика простая, считайте что везде шарниры и все всегда должно стоять :) 

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


7 минут назад, Fedor сказал:

Лучше чтобы крестом, чтобы при любой возможной деформации что-то работало на растяжение

Это излишне, достаточно просто раскоса диагонального.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При определенных возможных деформациях он будет работать на сжатие с возможной потерей устойчивости, поэтому в строительстве рекомендуют делать так, чтобы всегда было растяжение ... Есть и другие схемы окаймлять окна или двери  :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на двг напиши там строителей полно, посоветуют как грамотно сделать конструкцию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, idonotknow сказал:

Здравствуйте. Только начинаю свою конструкторскую деятельность. В фирме где я работаю, больше нет конструкторов, поэтому обращаюсь к Вам за помощью. Есть конструкция (см. фото). При помощи эл. тали будет подниматься груз 2,5 т и перемещаться к центру рамы (тонкая красная стрелка). Модель выполнена в Solidworks. Слышал, что в этой программе есть приложение Simulation для выполнения расчетов, но на что конкретно рассчитывать конструкцию? Выручайте, коллеги. Больше спросить не у кого. Заранее спасибо за ответы!

 

фото

http://www.picshare.ru/view/8442599/

Добавьте диагональки, если конструктивно по тем или иным причинам не получается то как минимум косынки на углы.

Горизонтальная составляющая думаю будет до 25-30% от вертикальной при низкой скорости груза , просчитайте 3 варианта:

1) вертикальная, горизонтальная в сторону рамы(думаю не особо опасный случай)

2) вертикальная, горизонтальная от рамы

3) вертикальная, горизонтальная перпендикулярна раме.

Все это можно посчитать пользуясь сопроматом, но если уже в солиде решили - то это сделать не сложно. Можно использовать балочные элементы и оболочки для косынок.

Так же нужно подобрать диаметр болтов, которые вы используете.

посчитайте устойчивоть "передних" вертикальных элементов(верхняя и средняя секция) там открытый контур и могут быть большие проблемы.

 

Делал подобное для бигбегов с пеллетами. Но там была классическая кранбалка - бункер под топливо был стационарным да и нагрузка поменьше(считал до 2т, хотя реально 1.5) Времени заняло час)

 

Изменено пользователем ALF007
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, piden сказал:

если тут не говорили еще

:biggrin: и ведь это не остановить, по ходу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, soklakov сказал:

эксперимент показал, что ходит ходуном. Это недостаточная жесткость. 

Недостаточная устойчивость - это конструкция сложилась, когда на нее подвесили груз.

Уважаемый, раз вы сами заострили свое внимание на этом, то хотел бы высказать свои соображения и получить их оценку:

Очень давно не занимался расчетами, но если мне память не изменяет, то устойчивость идет через модальный анализ. Это во-первых. Во-вторых, груз шатается - конструкция ходит ходуном: шатание - это колебание. Теперь складываем два тезиса и получаем быстрый способ оценить жесткость конструкции. Дальнейшие пояснения нужны?

15 часов назад, Fedor сказал:

При определенных возможных деформациях он будет работать на сжатие с возможной потерей устойчивости, поэтому в строительстве рекомендуют делать так, чтобы всегда было растяжение ... Есть и другие схемы окаймлять окна или двери  :)

Во! Видали! Чего народ говорит, а вы жесткость-жесткость... Пффф...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, AlexArt сказал:

Уважаемый, раз вы сами заострили свое внимание на этом, то хотел бы высказать свои соображения и получить их оценку:

Очень давно не занимался расчетами, но если мне память не изменяет, то устойчивость идет через модальный анализ. Это во-первых. Во-вторых, груз шатается - конструкция ходит ходуном: шатание - это колебание. Теперь складываем два тезиса и получаем быстрый способ оценить жесткость конструкции. Дальнейшие пояснения нужны?

Не могу не согласится с тем, что здравый смысл присутствует. 

@soklakov не учел, а если учел то не сказал, что жесткость надо получить в предварительно нагруженной конструкции.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Видали! Чего народ говорит, а вы жесткость-жесткость...

Так это и есть горизонтальная жесткость конструкции. Она не должна вести себя как этажерка  :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Алексей-Т сказал:

Уважаемый idonotknow. Не поймите меня неправильно. Найдите конструктора. Он вам посчитает Вашу раму и на сжатие, и на устойчивость и на опрокидывание. Посмотрит, куда вы ее планируете установить, и скажет, как ее закрепить, чтобы она, простите,  "ходуном не ходила". И начните деятельность с образования. Сопромат, теормех, детали машин и т. п.

Я бы предложил начать с изучения вопроса ответственности за аварийные случаи, связанные с этой машиной.

У меня вопрос к знатокам: конструировать грузоподъемные устройства может любой конструктор, или нужна сертификация?

Ну и как следствие, какова должна быть комплектность КД, требования к изготовителю (тоже ведь дяде Васе из гаражей без паспорта не отдашь варить самодельным сварочным трансформатором), нужна ли регистрация в технадзоре?

Вот для сосудов под давлением я знаю, где читать, а как с грузоподъемным оборудованием обстоят дела?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А промышленные альпинисты это груз ?  :)

Сертифицировать то кто будет ...  

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

48 minutes ago, Солнцеворот said:

Вот для сосудов под давлением я знаю, где читать, а как с грузоподъемным оборудованием обстоят дела?

У сосудов под давлением объемные поражающие способности, а у кран-балки почти что точечные :biggrin:

А еще на ней будет черным по желтому написано "не стой под стрелой".

Известно, что это равносильно договору о принятии на себя ответственности за внезапные ухудшения своего самочувствия, вызванные внешними факторами, в том числе, но не ограничиваясь, объектами с вышеозначенными надписями. 

 

48 minutes ago, Солнцеворот said:

конструировать грузоподъемные устройства может любой конструктор, или нужна сертификация?

У самого тут матерого дизайнера ПТО в подписи стоит:

"Не все могут конструировать. Вернее конструировать могут не только лишь все, мало кто может это делать. "

Однозначно трактовать написанное сложно, но похоже на оправдательную расписку в собственном бессилии.

 

Лабораторные наблюдения показывают, что для дизайна ПТО даже знания сопромата не обязательны. Ходуном ходит - но ведь не падает! А для остальных случаев имеются надписи :smile:

7 minutes ago, Fedor said:

А промышленные альпинисты это груз ?  :)

Если они являются товаром, то тогда похоже да :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в лифте обычно не товар, а просто груз возят. Сейчас до смешного, каждый чертеж гайки коммерческой тайной величают. И допуск с сертификатом требуют для его просмотра  :)  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@katalex-3, скажите (а Вы ведь точно знаете), почему эти господа так безответственно относятся к оборудованию, которое потенциально может покалечить или убить человека?

22 минуты назад, Fedor сказал:

Сертифицировать то кто будет ...  

Сертификационный орган, который берет на себя ответственность за то, что созданием опасных машин занимаются исключительно компетентные люди. Ну ведь допуск для работы с высоким напряжением тоже ведь кто-то выдает, я допускаю, что есть (по крайней мере должно быть) нечто подобное и для конструкторских работ, и для изготовителя опасного оборудования.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, Солнцеворот сказал:

Сертификационный орган, который берет на себя ответственность за то, что созданием опасных машин занимаются исключительно компетентные люди.

По идее это должен быть ВУЗ, а диплом - это и есть сертификат) В идеале)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю что нет такого. Проектная деятельность не требует сертификации, насколько знаю. Любая техника опасна. Можно и пуговицу проглотить и умереть . Любые нормы юридически это обычаи делового оборота с точки зрения ГК .  :)

Знаю что по закону обязательно хирургу  надо иметь документ о соответствующем образовании. Вроде еще кому-то . но не инженерам :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, AlexArt сказал:

хотел бы высказать свои соображения и получить их оценку

четыре с минусом.

3 часа назад, AlexArt сказал:

Дальнейшие пояснения нужны?

нет.

3 часа назад, AlexArt сказал:

быстрый способ оценить жесткость конструкции

статика плюс поиск собственных чисел быстрее, чем просто статика? не верю:biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...