idonotknow

Расчет конструкции

Pinned posts

ID: 1   Posted (edited)

Здравствуйте. Только начинаю свою конструкторскую деятельность. В фирме где я работаю, больше нет конструкторов, поэтому обращаюсь к Вам за помощью. Есть конструкция (см. фото). При помощи эл. тали будет подниматься груз 2,5 т и перемещаться к центру рамы (тонкая красная стрелка). Модель выполнена в Solidworks. Слышал, что в этой программе есть приложение Simulation для выполнения расчетов, но на что конкретно рассчитывать конструкцию? Выручайте, коллеги. Больше спросить не у кого. Заранее спасибо за ответы!

 

фото

http://www.picshare.ru/view/8442599/

Edited by idonotknow

Share this post


Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
Только что, Алексей-Т сказал:

А где фото?

Развлекайтесь поссоны..

 

9uGVLKz2uA.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 4   Posted (edited)

Был построен опытный образец. Сам не видел, но говорят, что при поднятии груза и при движении верхняя часть ходуном ходит! Какие расчеты нужно производить? Как правильно выбрать размеры вертикальных ног (труба квадратного сечения)? Могу залить модель сборки на файлообменник со всеми входящими.

Edited by idonotknow

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорее всего при подъеме груз болтается как дерьмо в проруби.. ну и вся рама за ним. Прикрепить ее к стене и, думаю, проблема уйдет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

болтовые соединения стоек выглядят не очень надежно, замкнутых контуров каркаса в средней секции нет, раскосов и треугольных контуров тоже нет. в чем причина разбики конструкции на три секции?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый idonotknow. Не поймите меня неправильно. Найдите конструктора. Он вам посчитает Вашу раму и на сжатие, и на устойчивость и на опрокидывание. Посмотрит, куда вы ее планируете установить, и скажет, как ее закрепить, чтобы она, простите,  "ходуном не ходила". И начните деятельность с образования. Сопромат, теормех, детали машин и т. п.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конструкция - растариватель биг-бегов.

К стене - не вариант. Такие конструкции не крепяться с стенам.

На три секции разбита для того, чтобы можно было разобрать и транспортировать в другое место (высота рамы 5200 мм).

Share this post


Link to post
Share on other sites

как я понимаю ничего не мешает для начала убрать хлипкие перекладины посередине у средней секции и сделать нормальные замкнутые прямоугольники, как на нижней, возможно с диагональными элементами. я бы вообще среднюю секцию делал заодно с верхней, если можно утоптаться по разности высот с которой берут груз и на которою кладут

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если ходуном ходит: приварите листы 3 мм в виде треугольников. Прям на профиль накладываете и варите. Может поможет.

А так да. Надо было сделать расчет на устойчивость. Любой инженер в CAE на раз-два сделает.

И еще мое мнение: с таким вопросом Вы не имеете право себя конструктором называть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, idonotknow сказал:

Какие расчеты нужно производить?

на жесткость. это когда прикладываете силу и смотрите получившиеся перемещения. повысить жесткость с помощью раскосов и других советов, которые уже даны, раз уж крепить дополнительно нельзя.

правда, сила должны быть не только вертикальная, но и/или горизонтальные составляющие от шатания груза.

квадратик легко складывается в параллелограмм, но когда у него есть жесткая диагональ - не сложится. по крайней мере, жестче будет на порядок. это раскосы.

считать лучше в балках. хотя, после повышения жесткости конструктором "на глаз", может, считать уже и не понадобится.

а то, если считать начнете, вопросов еще больше будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, AlexArt сказал:

Надо было сделать расчет на устойчивость.

А что он покажет ?

Если покажет "устойчива", то смысла нет. А если покажет "неустойчива" - то на самом то деле устойчива. Опять смысла нет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 14   Posted (edited)

1 час назад, Борман сказал:

Если покажет "устойчива", то смысла нет. А если покажет "неустойчива" - то на самом то деле устойчива. Опять смысла нет. 

Ну прочность, жесткость, устойчивость -- джентльменский набор? Не?

И я модель не изучал. Вдруг там профиль толщиной 1 мм? Я вот не настолько часто металлоконструкции считал, чтобы сходу сказать, что не погнется.

Если расчет показал, что неустойчива , а конструкция стоит как "вкопанная" -- хреновый расчеты тогда или исходные данные ложные. В чем вопрос?

Ага, еще на сейсмостойкость можно [шутка].

Edited by AlexArt

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, soklakov сказал:

... сила должны быть не только вертикальная, но и/или горизонтальные составляющие от шатания груза...

вертикальная 25000 H, а у горизонтальной какое значение принять?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 16   Posted (edited)

Только что, AlexArt сказал:

джентльменский набор? Не?

Не.

Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87.

"О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"

 

@Fedor

 уже пострадал наверное от этого..

 

Edited by Борман

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 17   Posted (edited)

Обычно от меня страдают :) 

Просто надо говорить что все сделано по 87 постановлению и все дела. Все равно толком никто не знает как, потому что в разных местах это понимают по разному :)

Edited by Fedor
1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Fedor сказал:

Просто надо говорить что все сделано по 87 постановлению и все дела.

гениально)

2 часа назад, AlexArt сказал:

Я вот не настолько часто металлоконструкции считал, чтобы сходу сказать, что не погнется.

эксперимент показал, что ходит ходуном. Это недостаточная жесткость. 

Недостаточная устойчивость - это конструкция сложилась, когда на нее подвесили груз.

2 часа назад, idonotknow сказал:

а у горизонтальной какое значение принять?

Да хоть единичное. У Вас все равно нет допуска на отклонение пока. Ваша задача поднять жесткость. Насколько? ну... в десять раз. Тогда ходун станет меньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Треугольников в конструкции не хватает по-моему, под разъемные фланцы установить. Жесткость должна возрасти мне кажется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хател заметить если тут не говорили еще то по моему мнению ни хватает треугольных раскосов добавить и будет норм всё жескость повысится я так думаю

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 21   Posted (edited)

7 часов назад, idonotknow сказал:

Был построен опытный образец. Сам не видел, но говорят, что при поднятии груза и при движении верхняя часть ходуном ходит! Какие расчеты нужно производить? Как правильно выбрать размеры вертикальных ног (труба квадратного сечения)? Могу залить модель сборки на файлообменник со всеми входящими.

Как и писали надо обеспечить продольную жесткость. Самое простое поставить наклонные элементы превращающие прямоугольники  в треугольники. Лучше чтобы крестом, чтобы при любой возможной деформации что-то работало на растяжение. Вертикальные стойки из устойчивости. Просто по сопромату проверьте.   Логика простая, считайте что везде шарниры и все всегда должно стоять :) 

Edited by Fedor

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Fedor сказал:

Лучше чтобы крестом, чтобы при любой возможной деформации что-то работало на растяжение

Это излишне, достаточно просто раскоса диагонального.

Share this post


Link to post
Share on other sites

При определенных возможных деформациях он будет работать на сжатие с возможной потерей устойчивости, поэтому в строительстве рекомендуют делать так, чтобы всегда было растяжение ... Есть и другие схемы окаймлять окна или двери  :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

на двг напиши там строителей полно, посоветуют как грамотно сделать конструкцию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 25   Posted (edited)

21 час назад, idonotknow сказал:

Здравствуйте. Только начинаю свою конструкторскую деятельность. В фирме где я работаю, больше нет конструкторов, поэтому обращаюсь к Вам за помощью. Есть конструкция (см. фото). При помощи эл. тали будет подниматься груз 2,5 т и перемещаться к центру рамы (тонкая красная стрелка). Модель выполнена в Solidworks. Слышал, что в этой программе есть приложение Simulation для выполнения расчетов, но на что конкретно рассчитывать конструкцию? Выручайте, коллеги. Больше спросить не у кого. Заранее спасибо за ответы!

 

фото

http://www.picshare.ru/view/8442599/

Добавьте диагональки, если конструктивно по тем или иным причинам не получается то как минимум косынки на углы.

Горизонтальная составляющая думаю будет до 25-30% от вертикальной при низкой скорости груза , просчитайте 3 варианта:

1) вертикальная, горизонтальная в сторону рамы(думаю не особо опасный случай)

2) вертикальная, горизонтальная от рамы

3) вертикальная, горизонтальная перпендикулярна раме.

Все это можно посчитать пользуясь сопроматом, но если уже в солиде решили - то это сделать не сложно. Можно использовать балочные элементы и оболочки для косынок.

Так же нужно подобрать диаметр болтов, которые вы используете.

посчитайте устойчивоть "передних" вертикальных элементов(верхняя и средняя секция) там открытый контур и могут быть большие проблемы.

 

Делал подобное для бигбегов с пеллетами. Но там была классическая кранбалка - бункер под топливо был стационарным да и нагрузка поменьше(считал до 2т, хотя реально 1.5) Времени заняло час)

 

Edited by ALF007

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, piden сказал:

если тут не говорили еще

:biggrin: и ведь это не остановить, по ходу.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, soklakov сказал:

эксперимент показал, что ходит ходуном. Это недостаточная жесткость. 

Недостаточная устойчивость - это конструкция сложилась, когда на нее подвесили груз.

Уважаемый, раз вы сами заострили свое внимание на этом, то хотел бы высказать свои соображения и получить их оценку:

Очень давно не занимался расчетами, но если мне память не изменяет, то устойчивость идет через модальный анализ. Это во-первых. Во-вторых, груз шатается - конструкция ходит ходуном: шатание - это колебание. Теперь складываем два тезиса и получаем быстрый способ оценить жесткость конструкции. Дальнейшие пояснения нужны?

15 часов назад, Fedor сказал:

При определенных возможных деформациях он будет работать на сжатие с возможной потерей устойчивости, поэтому в строительстве рекомендуют делать так, чтобы всегда было растяжение ... Есть и другие схемы окаймлять окна или двери  :)

Во! Видали! Чего народ говорит, а вы жесткость-жесткость... Пффф...

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, AlexArt сказал:

Уважаемый, раз вы сами заострили свое внимание на этом, то хотел бы высказать свои соображения и получить их оценку:

Очень давно не занимался расчетами, но если мне память не изменяет, то устойчивость идет через модальный анализ. Это во-первых. Во-вторых, груз шатается - конструкция ходит ходуном: шатание - это колебание. Теперь складываем два тезиса и получаем быстрый способ оценить жесткость конструкции. Дальнейшие пояснения нужны?

Не могу не согласится с тем, что здравый смысл присутствует. 

@soklakov не учел, а если учел то не сказал, что жесткость надо получить в предварительно нагруженной конструкции.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

Видали! Чего народ говорит, а вы жесткость-жесткость...

Так это и есть горизонтальная жесткость конструкции. Она не должна вести себя как этажерка  :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 часа назад, Алексей-Т сказал:

Уважаемый idonotknow. Не поймите меня неправильно. Найдите конструктора. Он вам посчитает Вашу раму и на сжатие, и на устойчивость и на опрокидывание. Посмотрит, куда вы ее планируете установить, и скажет, как ее закрепить, чтобы она, простите,  "ходуном не ходила". И начните деятельность с образования. Сопромат, теормех, детали машин и т. п.

Я бы предложил начать с изучения вопроса ответственности за аварийные случаи, связанные с этой машиной.

У меня вопрос к знатокам: конструировать грузоподъемные устройства может любой конструктор, или нужна сертификация?

Ну и как следствие, какова должна быть комплектность КД, требования к изготовителю (тоже ведь дяде Васе из гаражей без паспорта не отдашь варить самодельным сварочным трансформатором), нужна ли регистрация в технадзоре?

Вот для сосудов под давлением я знаю, где читать, а как с грузоподъемным оборудованием обстоят дела?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 31   Posted (edited)

А промышленные альпинисты это груз ?  :)

Сертифицировать то кто будет ...  

Edited by Fedor

Share this post


Link to post
Share on other sites

48 minutes ago, Солнцеворот said:

Вот для сосудов под давлением я знаю, где читать, а как с грузоподъемным оборудованием обстоят дела?

У сосудов под давлением объемные поражающие способности, а у кран-балки почти что точечные :biggrin:

А еще на ней будет черным по желтому написано "не стой под стрелой".

Известно, что это равносильно договору о принятии на себя ответственности за внезапные ухудшения своего самочувствия, вызванные внешними факторами, в том числе, но не ограничиваясь, объектами с вышеозначенными надписями. 

 

48 minutes ago, Солнцеворот said:

конструировать грузоподъемные устройства может любой конструктор, или нужна сертификация?

У самого тут матерого дизайнера ПТО в подписи стоит:

"Не все могут конструировать. Вернее конструировать могут не только лишь все, мало кто может это делать. "

Однозначно трактовать написанное сложно, но похоже на оправдательную расписку в собственном бессилии.

 

Лабораторные наблюдения показывают, что для дизайна ПТО даже знания сопромата не обязательны. Ходуном ходит - но ведь не падает! А для остальных случаев имеются надписи :smile:

7 minutes ago, Fedor said:

А промышленные альпинисты это груз ?  :)

Если они являются товаром, то тогда похоже да :g:

Share this post


Link to post
Share on other sites

А в лифте обычно не товар, а просто груз возят. Сейчас до смешного, каждый чертеж гайки коммерческой тайной величают. И допуск с сертификатом требуют для его просмотра  :)  

Share this post


Link to post
Share on other sites

@katalex-3, скажите (а Вы ведь точно знаете), почему эти господа так безответственно относятся к оборудованию, которое потенциально может покалечить или убить человека?

22 минуты назад, Fedor сказал:

Сертифицировать то кто будет ...  

Сертификационный орган, который берет на себя ответственность за то, что созданием опасных машин занимаются исключительно компетентные люди. Ну ведь допуск для работы с высоким напряжением тоже ведь кто-то выдает, я допускаю, что есть (по крайней мере должно быть) нечто подобное и для конструкторских работ, и для изготовителя опасного оборудования.

Share this post


Link to post
Share on other sites
58 минут назад, Солнцеворот сказал:

Сертификационный орган, который берет на себя ответственность за то, что созданием опасных машин занимаются исключительно компетентные люди.

По идее это должен быть ВУЗ, а диплом - это и есть сертификат) В идеале)

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 36   Posted (edited)

Думаю что нет такого. Проектная деятельность не требует сертификации, насколько знаю. Любая техника опасна. Можно и пуговицу проглотить и умереть . Любые нормы юридически это обычаи делового оборота с точки зрения ГК .  :)

Знаю что по закону обязательно хирургу  надо иметь документ о соответствующем образовании. Вроде еще кому-то . но не инженерам :)

Edited by Fedor

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, AlexArt сказал:

хотел бы высказать свои соображения и получить их оценку

четыре с минусом.

3 часа назад, AlexArt сказал:

Дальнейшие пояснения нужны?

нет.

3 часа назад, AlexArt сказал:

быстрый способ оценить жесткость конструкции

статика плюс поиск собственных чисел быстрее, чем просто статика? не верю:biggrin:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.