Alt-And-Gen

угловые корректировки
Delem DA66T огромные угловые корректировки на тупых углах

Pinned posts

ID: 1   Опубликовано: (изменено)

Здравствуйте, уважаем ые форумчане. Предыстория такова, что на наш завод пришел новый листогиб AMB-10031 c ЧПУ Delem DA66t. И вот на этой ЧПУ (после настройки наладчиком от Абамета, и так далее), через некоторое время, начала проявляться странная особенность.

Угол 90' гнет вполне нормально. Ну +- пару градусов коррекции иногда. Острые углы (есть возможность гнуть до 60') тоже гнет как надо. Но чем "тупее" угол, тем больше нужно вводить корректировку в "плюс" (на недогиб), иначе безбожно перегибает заготовку. Материал - не имеет значения (проверяли на черной стали, алюминии, и нержавейке).

Выглядит это так: угол до 90-100' без коррекции (практически). Угол 105 - коррекция +5. Угол 140 - коррекция ~ 40-45. Угол 165 - 80-85 градусов "в плюс" и то может перегнуть в итоге.

База данных коррекции углов активирована, и там даже прописываются соответствующие корректировки, после однократного их применения в какой-либо программе, но если в аналогичных программах не продолжать указывать их "вручную", то они считай и не применяются.

Развертки считаются правильно (ну это на всякий случай). Координата оснастки указана верно (если судить по углу в 90'). Инструмент прорисован как надо, и все указанные параметры (высота, радиус, ширина раскрытия, и так далее), указаны корректно. Сам инструмент - новый, без выработки.

Подскажите, куда копать?

Изменено пользователем Alt-And-Gen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

Вы можете привести математические расчёты ЧПУ НМТ для разных углов.

 

Например:

Матрица V=10, Толщина = 1 мм, Сталь

90 градусов,  Y =

120 градусов,  Y =

150 градусов,  Y =

И т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 3   Опубликовано: (изменено)

Набрал полосок из 1мм, длиной 200мм. Материал сталь холоднокатаная (чернуха). Написал программу уголок 10х10. Корректировки никакие не вводил, для наглядности.

Итого вышла следующая картина.

Матрица V=10, H=120, A=60'. (другой нет).

Пуансон - H-135, A=30', (другого тоже нет).

Первая цифра - желаемый угол, вторая - фактически измеренный.

90' - 90.5'

100' - 99.2'

110' - 107'

120' - 114'

130' - 121'

140' - 124'

150' - 134'

165' - 142'

имеется тенденция к перегибу при тупых углах.

Как ее можно исправить?

В станках уже 4,5 года, с Delem работал где то года 2, с таким ни разу не сталкивался.

Изменено пользователем Alt-And-Gen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы меня не поняли. Мне нужно расчетное значение оси Y в НМТ.

Например,

90 градусов Y=150

110 градусов Y=145

и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь понял, прошу прощения.

Тогда по новой:

теперь будет: запрограммированный угол - значение Y НМТ (мм).

Остальные параметры (металл, инструмент, и т.д. те же самые).

90' - 55,40.

100' - 54,93.

110' - 54,52.

120' - 54,15.

130' - 53,82.

140' - 53,76.

150' - 53,33.

165' - 53,00

175' - 52,74.

Если понадобится фото каких-либо экранов, напишите, сейчас я пока на работе, потом буду там только в субботу, воскресенье (график).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тот же самый инструмент и толщину вводил в альтернативные ЧПУ.

У Вас разница между 90 и 175 составляет 2,66 мм

ESA - 3,85 мм

CYBELEC - 4,03 мм

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь я ваши данные ввел в DELEM Profile T.

Разница получилась 3,76 мм.

 

Вывод такой - у Вас ЧПУ не правильно рассчитывает НМТ для тупых углов.

 

А теперь разница между 120 и 90

Ваш станок - 1,25 мм

ESA - 1,43 мм

CYBELEC - 1,58 мм

DELEM - 1,61 мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 8   Опубликовано: (изменено)

Так, хорошо, понял, а как с этим бороться, подскажите? Есть способ "переобучить", или может быть исправить какой-то параметр?

Изменено пользователем Alt-And-Gen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для начала выложите здесь файл НАСТРОЙКИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это файл находящийся по адресу "Settings\userpreferences.txt" ?

Как знал, вчера скопировал.

 

userpreferences.txt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Его можно скопировать гораздо проще :smile:

de.jpg.c128986a6eae3dfca7cf7e3a4e1f3959.jpg

Изменено пользователем vad0000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В DELEM DA66T версии 3 появился новый параметр в свойствах материалов - n

 de78.thumb.jpg.a78bb4bfe668e3d452f905d78c41da35.jpg

 

Не понятно, почему в вашем ЧПУ он завышен?

de79.jpg.3d139401278b6c137028d5e2fc186a4e.jpg

Поставьте его как на картинке.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пробовал изначально, (еще не было необходимости гнуть тупые углы), тогда вылезает другая проблема, станок начинает неправильно считать "развертки", т.е. необходимые длины заготовок. Причем чем больше гибов, тем больше погрешность, на 11 гибов например, при толщине металла 1,2 погрешность составляет примерно 3-4 мм (причем всегда в большую сторону), что в наших условиях - неприемлемо. Причем погрешность плавающая, т.е может быть 3,2 мм, а может все 4,5 мм.

Я начал искать по форумам в чем может быть загвоздка, натолкнулся на параметр n и методику его вычисления. Ну вы наверняка знаете, "рисуем уголок 100*100, берем заготовку с длиной равной той, что посчитает станок, гнем, меряем, и забиваем измеренный результат". В общем и вышло так (тут уже не обошлось без ручного подбора и метода тыка постепенно увеличивая n), что только при n равной 0,75-0,80, погрешность развертки заготовок даже на большом количестве гибов в пределах 0,5-0,8 мм, что еще допустимо.

N я верну на место - не вопрос, но в таком случае, подскажите, как минимизировать погрешность при расчете разверток? Может за их вычисление отвечает еще какой-нибудь другой параметр дополнительно?

Изменено пользователем Alt-And-Gen
опечатки
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Alt-And-Gen сказал:

как минимизировать погрешность при расчете разверток? Может за их вычисление отвечает еще какой-нибудь другой параметр дополнительно?

Вообще, за это отвечает другой параметр - Radius factor.

de80.thumb.jpg.ef37bcdf79463f5be558e586806268cf.jpg

de81.jpg.ac1bee152637e96ea2a8275ad4c575d9.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как видите, в предыдущей версии этого параметра еще не было :biggrin:

de82.thumb.jpg.6f8cde72fc61239df0dd490c87724957.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помню, наладчик что-то менял в параметре радиус-фактора, (при первичной настройке станка), НО при этом появлялась необходимость, при написании каждой программы, лезть в ее настройки на чертеже, и в строке радиуса вместо "использовать расчетный" в принудительном порядке ставить "использовать запрограммированный".. Ну и соответственно появлялась зависимость от толщины, т.к. на 1 мм металле радиус немного, но отличается от 1,5 мм например.

Можно ли каким-то образом обойти это ограничение (в принудительной проставке запрограммированного радиуса, может быть сделать его "по умолчанию" как-то, вместо стандартного?)? Или это уже непреодолимое препятствие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радиус зависит только от раскрытия матрицы, но не зависит от толщины и свойств материала. А развёртка как раз зависит от свойств материала. При одинаковой толщине и типа материала, например сталь, развёртка может быть разной. Для этого и есть этот параметр, чтобы для разных материалов правильно рассчитывать развёртку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо, завтра я пойду на работу, попробую сделать все как вы сказали. По результатам - отпишусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, vad0000 сказал:

Радиус зависит только от раскрытия матрицы, но не зависит от толщины и свойств материала.

Внутренний радиус зависит от толщины материала. А именно его использует матобеспечение машины для расчета развертки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, ну собственно говоря, вопрос оставался лишь один, а именно, после того как я изменю расчетный радиус, в окне "Чертежи", и "сохраню как "умолчание"", можно ли будет при написании дальнейших программ избежать костыля "использовать запрограммированный" радиус, вместо "расчетного", т.е. будет ли станок САМ считать развертку правильно, согласно ранее введенным настройкам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, Tad сказал:

Внутренний радиус зависит от толщины материала.

Нет

P0007.thumb.jpg.17ee1eacb036b104c4fef6a9861d10bc.jpg

P0008.thumb.jpg.aa93678082f4168919f740d9bb89904c.jpg

 

42 минуты назад, Tad сказал:

А именно его использует матобеспечение машины для расчета развертки.

Для расчетов используется радиус средней линии. Как видно из рисунков, радиус средней линии для 1мм меньше, поэтому развертка больше. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@vad0000 , по поводу картинок - Если на клетке слона прочтешь надпись: буйвол — не верь глазам своим )) - это, как известно, Козьма Прутков. А если серьезно, то хватает простой геометрии и здравого смысла, чтобы понять, что внутренний радиус гиба зависит от тощины материала при одних и тех же гибочных инструментах.

И Cybelec использует внутренний радиус для расчета развертки

 

Unfolded.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Tad сказал:

И Cybelec использует внутренний радиус для расчета развертки

А я с этим и не спорю. Благодаря R и Т мы можем вычислить UL, и соответственно высчитать теоретическую развертку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Tad сказал:

А если серьезно, то хватает простой геометрии и здравого смысла, чтобы понять, что внутренний радиус гиба зависит от тощины материала при одних и тех же гибочных инструментах.

Здесь находится он-лайн калькулятор:https://www.wilausa.com/tooladvisor/tooladvisor.aspx?l=GB&m=0

wila.jpg.6daf03bef61f2fd8f09ed6c1f8ab950d.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@vad0000 , предлагаю Вам просто озадачиться этим вопросом, как я в своё время. 

Получается так, что не не существует зависимости внутреннего радиуса от толщины, а просто математика многих стоек эту зависимость игнорирует.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо вам, товарищи. День прошел - полет нормальный. Угол 170' корректировка всего 8 градусов в плюс, что вполне допустимый параметр. Остальные - и того меньше, а начиная со 120-130 - значение не требует корректировки в принципе.

Значение n ввел "как на картинке" (что-то подобное там и стояло по умолчанию, при первом запуске станка).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Alt-And-Gen , зависит ли у Вас внутренний радиус гиба от толщины материала?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где можно посмотреть, исходя из того, что у меня на станке Delem DA66t?

Если скажете - завтра посмотрю, отвечу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По идее, внутренний радиус (Rin) должен показываться в сервисной строке при подготовке программы наряду с другой информацией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то типа этого? но параметры всегда одинаковы...

Еще есть меню (но нет фото), там что-то типа "предпочтительный радиус" - "число", "вычисленный радиус" - "число"... при подготовке чертежа программы.

IMG_20180203_131028.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, на каком-то этапе подготовки программы в строке, где на фото написано "Время изготовления 23,8 с" и другая информация, появляется рассчитанный внутренний радиус  Rin. По-моему, это происходит на этапе подготовки последовательности гибов сразу после выбора инструментов - пуансона и матрицы. 

Кстати, в этой же строке видно - радиус: 1.5. По-моему, это как раз нужная информация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понял, посмотрю сегодня. Но могу сказать точно, эта информация меняется. Т.к. есть строки "предпочтительный радиус", и рядом с ней же "вычисленный радиус", которая всегда чуть-чуть но отличается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Tad сказал:

Получается так, что не не существует зависимости внутреннего радиуса от толщины, а просто математика многих стоек эту зависимость игнорирует.   

Я голословно не утверждаю, что внутренний радиус не зависит от толщины.

Но почему тогда и CYBELEC, и WILA, и DELEM это визуально не отображают?

19 часов назад, Alt-And-Gen сказал:

Значение n ввел "как на картинке"

А это хороший урок для Вас. Этот параметр новый, появился только в 3-й версии, а Вы его так сильно изменили. :biggrin:

Но главное поздравляю Вас с победой. :smile: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, vad0000 сказал:

Но почему тогда и CYBELEC, и WILA, и DELEM это визуально не отображают?

По поводу DELEM, беру свои слова обратно. :smile:

de86.thumb.jpg.624540f7a0d138f0c7454ba3415e3fad.jpg

de85.thumb.jpg.2bd59aaf458715489fd6efbf0676a606.jpg

de84.thumb.jpg.e33596b0a361d5126bfafc6bb7fe4e0e.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собственно говоря, с учетом вышесказанного, ничем, особо новым, я вас не порадую, но раз просили - смотрите. Лишнее подтверждение оно ж всегда к месту..

Параметры расчета (назнач.) - указаны на последнем фото.

IMG_20180204_142720_1CS_1.jpg

IMG_20180204_142805_1.jpg

IMG_20180204_142816_1.jpg

IMG_20180204_142827_1.jpg

IMG_20180204_142834_1.jpg

3 часа назад, vad0000 сказал:

А это хороший урок для Вас. Этот параметр новый, появился только в 3-й версии, а Вы его так сильно изменили. :biggrin:

Знал бы где упасть, туда бы не пошел, как говорится...)

Изменено пользователем Alt-And-Gen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за труд. Я сам затрудняюсь сказать, с чем это связано, что одни стойки учитывают изменение внутреннего радиуса с изменением толщины материала, а другие нет. Математика этого дела не сложная. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Реклама

  • Сообщения

    • vedzevul
      Не, Россия:D Ну, я не знаю на счет того есть ли у нас в универе, но помню приходила какая то другая организация, где она собирала представителей предприятий, которые сообщали информацию по поводу практики. Но они не особо мне подходили, ну и люди не очень хорошо о большинстве этих предприятий отзывались) 
    • Атан
      Могу ответить за любое своё сообщение (или объяснить его). А вот как раз Ваши сообщения говорят о желании навязать (остальным) методы работы, принятые только у вас.... Ну, а комментарии (к чужим сообщениям) говорят о богатом воображении. Правда, автор сообщения не писал об этом (что думаете Вы).... 
    • Plumber
      А вот говорят, что в В SOLIDWORKS 2019 появился новый инструмент работы с 3D-текстурами, который автоматически генерирует текстурированные поверхности. Что-то типа того   Hide  
    • Ветерок
      По большому счету это даже к простой гибке относится. Если нужна высокая точность. На разной оснастке могут быть разные результаты.
    • Горыныч
      Да, конечно же, только в тех случаях, когда обработка строго в плоскостях G18-G19, такие случаи скорее исключение, чем правило. На мой взгляд, автору было бы полезно победить дерганье при линейной интерполяции.
    • Bully
      Тут даже хуже дела. Начинаешь искать в справочниках, получаешь "доработать напильником" "в каждом случае уточнить по результатам испытаний". Есть примерные рекомендации, да. Но эти рекомендации не носят обязательный характер, имея всегда свои оговорки. А раз даже по многолетнему (многовековому?) опыту нет точных данных, то в CAD реализовать это уж точно проблематично. Вот горячая штамповка другое дело. На первый взгляд всё намного сложнее, ведь происходит перераспределение объема в процессе закрытия штампа. Но как раз это свободное по сути перераспределение и упрощает процесс перевода многовекового опыта в язык машин. Лучшим вроде как называют для моделирования процесса Deform3D. А холодная вытяжка она такая - любой элемент конструкции может изменить заготовку значительно. Чуть изменился размер между элементами - при вытяжке уже перераспределение идет по-другому.   В общем, проги конечно это хорошо, но лучше при более-менее сложной детали обращаться к спецам с опытом. Сам сейчас в таком положении примерно.
    • Bandval
      Ноль станка. Необходимо для отвода инструмента в исходную позицию
    • alex0800
      вопрос конечно интересный но о какой референтной точке идет речь а/смены инструмента б/0-станка и зачем это необходимо  
    • mori-seiki1
      Добрый вечер коллеги! Возник вопрос ! Для автоматов продольного точения.  Модуль отдельный, или все примочки встроены в токарку? Может кто работал? Поделитесь опытом...
    • mikola_p
      У меня когда-то были "Жигули" с 4-х скоростной кпп. Ездил по трассе на оборотах 3300-4000. Ничего не грелось и не вибрировало. Хотя шестерни были совсем не прецизионные. Прецизионные - это со степенью точности выше 5. А у вас там скорее всего 7, максимум 6. Никакой прецизионности там не надо. Даже без зубошлифовки можно обойтись, если резать фрезой класса А. Шум передачи зависит от нескольких факторов.
      1. Смазка. Недостаток или не та марка приводят к шуму.
      2. Подшипники. Износ приводит к шуму и вибрациям.
      3. Искажение профиля зубьев. Возможно, что у вас это и есть в результате износа.
       Шлифовка торцов ни на что не влияет. Её делали в технологических целях в условиях серийного производства.