Перейти к публикации

Дроп-тест вертолета на полозковом шасси


Рекомендованные сообщения

1. Во всех статьях по этой теме в качестве посадочной поверхности используются Shell элементы с заданием Rigid материала.
Почему не используют Rigid wall? 
Какая разница между Rigid wall и Shell+Rigid material в данной постановке задачи? 

2. Во время посадки на вертолет действует подъемная сила несущего винта и ускорение свободного падения. Значит ли это что перед выполнением моделирования переходного процесса удара вертолета о посадочную поверхность, необходимо выполнить этап Dynamic Relaxation с целью достижения статического равновесия непосредственно перед контактом с поверхностью? В чем могут быть причины рассхождения  Dynamic Relaxation? На графике показывает что в процессе динамической релаксации кинетическая энергия увеличивается, а должна уменьшаться.

3. Допустимо ли вместо динамической релаксации использовать исскуственное демпирование в начальный момент времени и последующим его отключением. После которого будет приложена начальные скорости к узлам модели?

4. В процессе удара вертолета о посадочную поверхность наблюдается колебания полозков. Колеблясь полозки ударяются об Rigid wall и поэтому график реакции Rigid wall выглядит как указано на рисунке. В реальности колебаний с такими большими амплитудами не наблюдается.

5. Можно ли данную задачу решать в неявной динамике? Начальная скорость в момент удара не более 3,5 м/сек. Время взаимодействия с посадочной поверхностью 0,2..0,3 сек.

image_000(1).png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


2. Я считал, что Dynamic Relaxation вводится в краш-тестах авто, чтобы произошла усадка шасси, нагрузка пружин подвески итп. В случае падающего вертолета сложно представить, какой должен быть preloading. Нагрузка на лопасти? Стоит ли ее учитывать?

И если объект падает с ускорением, почему кинетическая энергия должна уменьшаться?

 

3. Почему не подходит вариант просто приложить начальную скорость?

 

4. Тут по соседству почти про это тема есть. Хотя с однозначными ответами там пока тоже сложно)

 

5. Законом это не запрещено) Всегда можно попробовать :wink:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, piden сказал:

2. Я считал, что Dynamic Relaxation вводится в краш-тестах авто, чтобы произошла усадка шасси, нагрузка пружин подвески итп. В случае падающего вертолета сложно представить, какой должен быть preloading. Нагрузка на лопасти? Стоит ли ее учитывать?

И если объект падает с ускорением, почему кинетическая энергия должна уменьшаться?

 

3. Почему не подходит вариант просто приложить начальную скорость?

 

4. Тут по соседству почти про это тема есть. Хотя с однозначными ответами там пока тоже сложно)

 

5. Законом это не запрещено) Всегда можно попробовать :wink:

 

2. Нагрузка учитывается не на лопасти, а на несущем винте. Она составляет 2/3 от веса вертолета в процессе удара. Не учитывать ее будет ошибочно.
Объект падает с ускорением. Но в фазе динамической релаксации на каждом временном шаге скорости в узлах модели уменьшаются (вводится искусственное демпфирование модели). Когда кинетическая энергия достигает заданного небольшого значения, процесс динамической релаксации считается сошедшимся и начинается фаза переходного процесса с предварительным напряженным состоянием в фазе динамической релаксации.

 

3. Если просто приложить начальную скорость без гравитационной нагрузки и тяги несущего винта результат будет отличаться от истинного результата. Если приложить начальную скорость, гравитационную нагрузку и тягу то в следствии мгновенного приложения нагрузки будут наблюдаться искусственные осцилляции модели, которых быть не должно. Именно для этого используют предварительное нагружение модели путем динамической релаксации или другими методами для установления равновесного предварительно напряженного состояния в момент перед ударом.

 

4. Смотрел, там нет ответов на мои вопросы 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, AspirantKAI сказал:

1. Во всех статьях по этой теме в качестве посадочной поверхности используются Shell элементы с заданием Rigid материала.
Почему не используют Rigid wall? 

 

использовать жесткую поверхность нельзя по многим причинам.., в частности одна из причин показана вот тут:

 

в момент контакта, параметры вибрации/колебаний могут быть в весьма широком диапазоне... соответственно  результаты решения о контакте могут меняться в значительном диапазоне 

 

при чем, контакт с поверхностью может играть отнюдь не главную роль в этом решении - т.е. рассматривать эту задачу как чисто "структурную" вероятно нельзя.......

 

"частоты" в данном случае не должны быть большими - поэтому явный решатель использовать вероятно не стоит.....

 

Изменено пользователем Victor_M
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что Вы имеете даже при условии "максимального упрощения" постановки задачи:

- корпус вертолета - который имеет возбуждение от винта и от воздушных потоков вокруг корпуса

- два винта 

- воздушные потоки

 

вероятно, параметры колебания/движения у корпуса вертолета будут разными в воздухе и по мере приближения к земле + воздушные потоки будут так же отличаться.....

Изменено пользователем Victor_M
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"максимального упрощения" ? никто по моему про это не писал.
воздушные потоки? они то тут причем?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, AspirantKAI сказал:

"максимального упрощения" ? никто по моему про это не писал.
воздушные потоки? они то тут причем?

это и нагрузки не малые и демпфирование и пр. "сюрпризы" ....

впрочем Вам виднее... Вы все же в аспирантуре авиационного института...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      считывание происходит при помощи вх\вых сигналов контроллера plc 
    • gudstartup
      @Maks Horhe так все таки скиньте бэкап эмулируем ваше чпу в cncguide и посмотрим куда поедет?  можете снять видео с фиксацией координатных позиций после каждого кадра. Выложу вашу программу пусть программисты посмотрят все ли в ней ок. %O0002 G40 G17 G94 G90 G49 G80 N1 G91 G28 Z0.0 N2 G91 G28 X0.0 Y0.0 N3 G91 G28 B0.0 C0.0 N4 M03 S200 N5 G90 G0 G53 B0.0 C0.0 N6 G54 N7 X0.0 Y0.0 N8 G90 G43 H01 N9 G90 G0 X0.0 Y0.0 N10 G90 G0 Z200.0 N11 G01 Z10.0 F1500. N12 M00 N13 G00 Z200.0 N14 G40 G49 G69 N15 G00 G53 Z0.0 N16 G00 G54 B0.0 C0.0 N17 G68.2 X0.0 Y0.0 Z0.0 1135. J39.2044 K-129.2315 N18 G53.1 N19 G01 X0.0 Y0.0 F1500 N20 G90 G43 H01 N21 G90 G01 X0.0 Y0.0 F1500 N22 G90 G01 Z200. F1500 N24 M00 N25 G00 Z200. N26 G40 G49 G69 N27 G91 G28 Z0.0 N28 G28 X0.0 Y0.0 N29 G91 G28 B0.0 C0.0 N30 M5 N31 M30
    • gudstartup
      @karlf 530 считывает ключ по специальному протоколу при помощи plc и получает его серийный номер а из него определяет возможные режимы доступа. там нет драйвера а есть plc модуль или несколько эти модули написаны на питоне  надпись smartkey исчезает с экрана при запуске чпу??
    • ДОБРЯК
      Для того, чтобы получить правильные высшие) формы при виртуальном эксперименте, нужно сделать грамотную КЭ модель. От разговора на эту тему вы постоянно уклоняетесь.  То нет компьютера под рукой, сделать простейший тест, то теряете интерес. :=) Сходимости энергии деформации при расчетах статики, недостаточно для точного определения высших собственных форм и частот.  Для того, чтобы грамотно использовать метод конечных элементов, нужно сделать много-много тестов в статике, динамике и ... Одной кнопки и двух конечных элементов в 3Д программе недостаточно для определения высших собственных форм...  У вас в качестве инструмента всего два конечных элемента, шести узловая несовместная оболочка Тимошенко и десяти узловой тетраэдр. И еще контакты при решении задачи на собственные числа. Вам ли говорить про правильность определения высших собственных форм для сложных изделий... :=)    
    • vad0000
      Покажите схему с разрешением на движение
    • vad0000
      Вход, а не выход Вытащить Аналоговый вход и все, как будто туда ничего не подключено И если мы подключим сигнал к энкодеру оси Х, то он стнтет одинаковый с аналоговым входом, который не подключен?
    • Snake 60
      @waze4534  Посмотрите вверх и прочитайте текст на красной полоске...
    • kkk
      Я так понимаю, что предупреждение про "касательные" не просто так выскакивает. Если скруглить прямую стыковку отрезков эскиза (минимальным радиусом) то все работает даже без объединенной кривой, достаточно эскиза.
    • karlf
      Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался. Станок DMU-50 на стойке TNC 530, перестал определяться ключ доступа. Сам ключ вроде работает, если переключать на нём режимы, то в шкафу на соответствующих блоках лампочки тоже переключаются. Но изначально был уровень доступа 4, а теперь уровни доступа не активны. Ключ только один, запасных нет. Есть какой-то старый бэкап, пробовал его накатить, но какой-то он непонятный - станок грузится, но почти в конце загрузки выдаёт какую-то ошибку по параметрам. Может кто знает в каком из разделов и в какой папке искать установленные драйверы ключа?
    • YuriySt54
      В данной конструкции можно сразу одним телом делать и обрезать. Но меня интересовало, можно ли сразу при построении массива ограничить лишнее.
×
×
  • Создать...