AspirantKAI

Дроп-тест вертолета на полозковом шасси

Pinned posts

1. Во всех статьях по этой теме в качестве посадочной поверхности используются Shell элементы с заданием Rigid материала.
Почему не используют Rigid wall? 
Какая разница между Rigid wall и Shell+Rigid material в данной постановке задачи? 

2. Во время посадки на вертолет действует подъемная сила несущего винта и ускорение свободного падения. Значит ли это что перед выполнением моделирования переходного процесса удара вертолета о посадочную поверхность, необходимо выполнить этап Dynamic Relaxation с целью достижения статического равновесия непосредственно перед контактом с поверхностью? В чем могут быть причины рассхождения  Dynamic Relaxation? На графике показывает что в процессе динамической релаксации кинетическая энергия увеличивается, а должна уменьшаться.

3. Допустимо ли вместо динамической релаксации использовать исскуственное демпирование в начальный момент времени и последующим его отключением. После которого будет приложена начальные скорости к узлам модели?

4. В процессе удара вертолета о посадочную поверхность наблюдается колебания полозков. Колеблясь полозки ударяются об Rigid wall и поэтому график реакции Rigid wall выглядит как указано на рисунке. В реальности колебаний с такими большими амплитудами не наблюдается.

5. Можно ли данную задачу решать в неявной динамике? Начальная скорость в момент удара не более 3,5 м/сек. Время взаимодействия с посадочной поверхностью 0,2..0,3 сек.

image_000(1).png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

2. Я считал, что Dynamic Relaxation вводится в краш-тестах авто, чтобы произошла усадка шасси, нагрузка пружин подвески итп. В случае падающего вертолета сложно представить, какой должен быть preloading. Нагрузка на лопасти? Стоит ли ее учитывать?

И если объект падает с ускорением, почему кинетическая энергия должна уменьшаться?

 

3. Почему не подходит вариант просто приложить начальную скорость?

 

4. Тут по соседству почти про это тема есть. Хотя с однозначными ответами там пока тоже сложно)

 

5. Законом это не запрещено) Всегда можно попробовать :wink:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, piden сказал:

2. Я считал, что Dynamic Relaxation вводится в краш-тестах авто, чтобы произошла усадка шасси, нагрузка пружин подвески итп. В случае падающего вертолета сложно представить, какой должен быть preloading. Нагрузка на лопасти? Стоит ли ее учитывать?

И если объект падает с ускорением, почему кинетическая энергия должна уменьшаться?

 

3. Почему не подходит вариант просто приложить начальную скорость?

 

4. Тут по соседству почти про это тема есть. Хотя с однозначными ответами там пока тоже сложно)

 

5. Законом это не запрещено) Всегда можно попробовать :wink:

 

2. Нагрузка учитывается не на лопасти, а на несущем винте. Она составляет 2/3 от веса вертолета в процессе удара. Не учитывать ее будет ошибочно.
Объект падает с ускорением. Но в фазе динамической релаксации на каждом временном шаге скорости в узлах модели уменьшаются (вводится искусственное демпфирование модели). Когда кинетическая энергия достигает заданного небольшого значения, процесс динамической релаксации считается сошедшимся и начинается фаза переходного процесса с предварительным напряженным состоянием в фазе динамической релаксации.

 

3. Если просто приложить начальную скорость без гравитационной нагрузки и тяги несущего винта результат будет отличаться от истинного результата. Если приложить начальную скорость, гравитационную нагрузку и тягу то в следствии мгновенного приложения нагрузки будут наблюдаться искусственные осцилляции модели, которых быть не должно. Именно для этого используют предварительное нагружение модели путем динамической релаксации или другими методами для установления равновесного предварительно напряженного состояния в момент перед ударом.

 

4. Смотрел, там нет ответов на мои вопросы 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 4   Опубликовано: (изменено)

1 час назад, AspirantKAI сказал:

1. Во всех статьях по этой теме в качестве посадочной поверхности используются Shell элементы с заданием Rigid материала.
Почему не используют Rigid wall? 

 

использовать жесткую поверхность нельзя по многим причинам.., в частности одна из причин показана вот тут:

 

в момент контакта, параметры вибрации/колебаний могут быть в весьма широком диапазоне... соответственно  результаты решения о контакте могут меняться в значительном диапазоне 

 

при чем, контакт с поверхностью может играть отнюдь не главную роль в этом решении - т.е. рассматривать эту задачу как чисто "структурную" вероятно нельзя.......

 

"частоты" в данном случае не должны быть большими - поэтому явный решатель использовать вероятно не стоит.....

 

Изменено пользователем Victor_M

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 5   Опубликовано: (изменено)

что Вы имеете даже при условии "максимального упрощения" постановки задачи:

- корпус вертолета - который имеет возбуждение от винта и от воздушных потоков вокруг корпуса

- два винта 

- воздушные потоки

 

вероятно, параметры колебания/движения у корпуса вертолета будут разными в воздухе и по мере приближения к земле + воздушные потоки будут так же отличаться.....

Изменено пользователем Victor_M

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"максимального упрощения" ? никто по моему про это не писал.
воздушные потоки? они то тут причем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, AspirantKAI сказал:

"максимального упрощения" ? никто по моему про это не писал.
воздушные потоки? они то тут причем?

это и нагрузки не малые и демпфирование и пр. "сюрпризы" ....

впрочем Вам виднее... Вы все же в аспирантуре авиационного института...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Реклама

  • Сообщения

    • ILL
      Да мы уже все поняли, что у них там все плохо.. Не надо в каждой теме про это писать..
    • ILL
        А не надо запоминать.. Надо нажать на ник мышкой или пальцем в зависимости от девайса, и он вставится в сообщение..   Хотя @piden нормально общаться не умеет.. Ему только дай возможность над кем-нибудь поиздеваться..     Учитывая специфичность задачи, те, кому положено, давно все д.б. вычислить..
    • Nikibum
      Для этого есть функция фиксации индекса. После завершения сборки фиксируйте все области и в будущем детали всегда будут добавляться вниз раздела не зависимо от обозначения.
    • Viktor2004
      Нагрузку можно контролировать и через PMC и CEX, но в самом приводе контроль тоже есть и задается он параметрами. В случае перегрузки ошибку SV409 выдаст именно привод и выдаст он ее на F184 бит 0 1 2 3 и т д соответственно осям. И вместе с выставлением бита ось блокируется с ошибкой 409.  У шпиндельного спривода выставляется сигнал F90 биты 0 1 2 3 соответственно порядкову номеру шпинделя. А PMC это уже вторично. Точно так же как электронный концевик не отменяет железный.
    • sippovich
      Но все равно это контроль скорости шпинделя,а очень хочется контролировать нагрузку на шпинделе)Но все равно огромное спасибо за участие z90)))
    • ILL
        Почему то ответ попадает внутрь цитаты, и его поэтому можно пропустить..     Речь идёт про     .. Т.е. была одна сборка с кучей деталей.. Потом надо       Ну или выделить детали и ПКМ -> Сформировать новый узел..     Нет.. Они предназначены для создания разных вариантов одной сборки, а не подсоброк..
    • Viktor2004
      Я пробовал и через Х127 и через Х120 и через Х130 Он видит девайс, но не скачивает. Удалось только через MPI подключиться, но не Upload to PG, а Accessible node И оттуда я тупо скопировал все блоки. Подозреваю что у меня CPU317 не может создать. И еще вопрос. В документации синумерика "Описание функций" расписано функциональное назначение всех блоков. В частности FC17 указан как блок отвечающий за переключение режима работы двигателя звезда-треугольник (Star-Delta). Вот я скачал со станка MCM блок FC17 Он оказался короткий         A     #IN0
            =     #TEMP9
            L     #IN1
            T     #TEMP10
            L     #IN2
            T     #TEMP11
            L     #IN3
            T     #TEMP12
            L     #IO6
            T     #TEMP15
            L     B#16#11
            T     #TEMP7
            L     15
            T     #TEMP16
            UC    FB [#TEMP16]
            L     #TEMP8
            L     B#16#0
            ==I   
            JNB   M001
            A     #TEMP13
            =     #OUT4
            A     #TEMP14
            =     #OUT5
            L     #TEMP15
            T     #IO6
            SET   
            SAVE  
      M001: BE      Че-то не похож он на блок переключения Y-D. Мне задержку этого переключения надо увеличить, а я не могу найти где
    • indiana3333
      Я просто напросто не могу правильно его ник-нейм запомнить все силы уходят на детальку и памяти не остаётся.. Я правда не хотел. Он сам виноват не говорит зараза как сделать, но знает,  вот и получает поэтому ...
    • Lomovcev.SV
      В Рино окрашиваете все поверхности\тела (цвет не важен), а надпись делаете минимальным вырезом\выступом (0,01мм). Или из ваших векторов создаёте в кореле PNG с альфой, и наносите как текстуру в кейшоте.
    • Blurp
      Andrew, надеюсь, - с третьего раза получится?