mideta

Технология получения детали

Pinned posts

ID: 1   Опубликовано: (изменено)

Здравствуйте уважаемые профи!

 

Подскажите пожалуйста, может кто-нибудь сталкивался с формовкой похожей детали. Интересует технология штамповки , а именно сколько переходов, и каким переходом , что получаем. Задача стоит получить штампованную деталь. И интересует какой лучше использовать материал для таких сложных формовок, чтобы легко тянулся. И вопрос по оборудованию: закрадывается сомнение, что таки вещи делают на гидравлических прессах, тихоходах..    Спасибо!

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

1.jpg

Изменено пользователем mideta

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

ID: 2   Опубликовано: (изменено)

Чертёж выложу потом, что то не хочет загружаться. Деталь не большая, 30мм  меж осевое между двумя отверстиями, 40 по длине, высота 17 мм, стенка 1 мм.

Изменено пользователем mideta

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы сказал, что это литьё :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы тоже, если бы не одно но: как всегда начальству досталась откуда то из-за границы такая деталька, и она к сожалению штампованная. А, как она получена, за сколько переходов, а может полугорячей штамповкой, никто не в курсе, впрочем как обычно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выложите фотографии образца

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ham-mer

Деталь , которую надо получить.

DSC04753.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

        Требуется порядка 9-10 штамповочных операций для получения данной детали:

        1. Вырубка внешнего контура;

        2. Пробивка центр. отверстия;

        3. Вытяжка центральной части;

        4. Вытяжка обнижения из оставшегося фланца;

        5. Формовка прямоугольного кармана;

        6. Обрезка фланца по контуру;

        7. Дотяжка по внешнему контуру;

        8. Пробивка 2-х отверстий на фланце;

        9. Отбортовка 3-х отверстий.  

        Классическая деталь для штамповки на многопозиционном прессе-автомате с грейферной подачей. Если программа не большая и стоит задача освоить штамповку раздельную штамповку, то некоторые операции, например 1 и 2, можно совместить.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое. С такими деталями мы не встречались. Мне видеться по операциям :

1. Верхняя вытяжка 1 (приложение) с вырубкой

2. Вытяжка нижней части.

3. Вытяжка кармана.

4. Обрезка по контуру фланца

5. Пробивка двух отверстий

6. Пробивка центрального отверстия

7. Отбортовка

8. Отбортовка 2-х отверстий

1-выт.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

       Заготовка будет скорее всего овальной или близкой к овалу, определиться точно с ее размерами не получится, поэтому первые заготовки для испытания вытяжного штампа надо резать на электроискровом, например, а потом уже проводить корректировку по факту и запускать вырубку. Исходя из этого совмещать надо вырубку и пробивку, а не вытяжку, да не совмещают вытяжку с вырубкой для таких деталей. Это же не стакан какой нибудь.

       Другие совмещения надо рассматривать, исходя из возможности компановочных и конструктивных схем. Например, отбортовки на центральном и боковых отверстиях направлены в разные стороны и совместить их не получится, скорее всего, а какую либо отбортовку с обрезкой по контуру, наверное можно.

       Карман не вытягивается, а формуется, то есть металл фланца выворачивается за счет растяжения боковых стенок, а не стягивается с фланца. Металл поэтому должен иметь большую величину относительного растяжения. Скорее всего подойдет сталь 10кп или 08пс по ГОСТ 503, состояние поставки- мягкая. На крайний случай, сталь для глубокой вытяжки по ГОСТ 9045. Небольшой перепад по фланцу тоже, скорее всего, можно получить формовкой, а не вытяжкой.

       Обязательно нужна операция дотяжки после обрубки контура. Деталь после двух вытяжек будет иметь неровный фланец, который надо обрубить в размер, но обрубить сразу так, чтобы получить вертикальную стенку не получится, потому что имеются приличные радиусы в месте перехода вертикальная стенка-фланец. Поэтому фланец обрубают по краям радиусов, а потом радиусы перетягивают (дотягивают) в вертикальные стенки.

        Обращаю внимание, что на 3д модели и чертеже, в месте где боковые вертикальные стенки переходят в горизонтальный участок фланца возле ушек, должен быть переходной участок от вертикальной стенки к горизонтальной. Так, как нарисовано, не получится. Деталь листовой штамповки, а не объемной. Повнимательнее посмотрите прототип.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Вам большое за инфу. Единственное, остались вопросы по оборудованию, получиться ли такое на кривошипных прессах, и остались сомнения по поводу штамповку на холодную, быть может всё так заготовку подогревают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это холодная листовая штамповка. Таких деталей полно в автопромышленности или в производстве автокомпонентов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу