Яна1994

Расчет напряжений в траверсе

258 сообщений в этой теме
Pinned posts

ID: 1   Опубликовано: (изменено)

Добрый день. Прошу помощи с расчетом траверс, так как подобные вопросы возникают часто, но как новичок не могу с ними разобраться самостоятельно.

Есть задача - траверса, подвешенная за одну проушину. Проушины приварены с двух противоположных сторон прямого швеллера. С другого конца подвешивается груз. Закрепляю проушину Fixed Support, груз задаю точечной массой. В месте крепления проушины к профилю возникают концентраторы (острые углы), напряжения гигантские и растут с уменьшением сетки. Как правильнее моделировать подобные задачи, чтобы получить реальный результат?

Скриншоты прилагаю.

model.jpg

bezymyannyjj.png

Изменено пользователем Яна1994

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

ID: 2   Опубликовано: (изменено)

Полезные советы начинающим

В шапке темы 3 спойлер.

И такая геометрия прямо проситься, чтобы ее выдавили из кубиков.

Изменено пользователем karachun
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 3   Опубликовано: (изменено)

@karachun читала уже, но как все-таки добиться результата? Учесть пластику - как заложить такую модель? И под кубиками что вы имеете в виду? 

Изменено пользователем Яна1994

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Яна1994 сказал:

Как правильнее моделировать подобные задачи, чтобы получить реальный результат?

Отличный вопрос для новичка, правда...

За исключением технических моментов, от реального результата вас отделяют достаточно мелкая сетка и пластика в модели. Посильнее помельчите и включите пластику. И тогда будет похоже на правду...

И да... это правда, что в угле будет пластика, и да.. это правда, то ничего не ломается. С этим ничего не поделать, такова противоречивая реальность.

 

Но вам ведь не нужно моделировать реальность, у вас более скромная задача.. я прав ?

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Борман Правы, конструктору хочется узнать, выдержит ли место сварки подъем груза.

Не могли бы вы подробнее рассказать об учете пластики или дать ссылку на материал на форуме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Яна1994 сказал:

Не могли бы вы подробнее рассказать об учете пластики

Я понял, вы все таки решили моделировать реальность... Говорю ответ: Перемещения не изменились, напряжения в угле немного превышают предел текучести но в целом картина не изменилась. Правда.

Что будете делать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Яна1994 сказал:

подробнее рассказать об учете пластики или дать ссылку на материал

пластика

Но лучше слушать Бормана)

8 минут назад, Яна1994 сказал:

конструктору хочется узнать, выдержит ли место сварки подъем груза.

 

Сварной шов посчитайте.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, soklakov сказал:

Сварной шов посчитайте

И то правда..

 

PS. Только я хотел развести свою обычную бадягу как ты опять все испортил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@soklakov @Борман Я правильно понимаю, что, если придерживаться вариантов решения вопроса из темы, на которую мне дали ссылку в первом ответе, то первый - самый лучший? Просто игнорировать подобные острые углы в похожих задачах? Но ведь уровень напряжений неверен, а если есть слабое место, в том же шве, например, но я его не вижу из-за 1000 МПа в концентраторе? Просто я не в первый раз с таким сталкиваюсь, и до сих пор не разобралась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Борман сказал:

PS. Только я хотел развести свою обычную бадягу как ты опять все испортил.

Я вот прям догадывался, когда дописывал последние буквы, но не удержался.

@Яна1994 сварной шов посчитайте) Хотя бы начните спрашивать, что это значит.

@Борман нормально всё. Место бадяге найдется, по ходу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@soklakov Расскажите о расчете сварного шва, пожалуйста:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Яна1994 сказал:

Расскажите о расчете сварного шва

не-не-не. Это не так работает. Ща Борман будет рассказывать бадягу. Или кто-нить даст ссылку на старую бадягу.

Оу, опять не так.

Ща, @Борман , если Его Величество изволит, будет рассказывать бадягу про сварные швы. Или не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, soklakov сказал:

про сварные швы

СП 16.13330.2011. Стальные конструкции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Борман @soklakov я так понимаю, ручной расчет сварного шва - это задача конструктора, который разрабатывал модель. В ansys я могу показать только свой результат с 1000 МПа:(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 16   Опубликовано: (изменено)

Цитата

конструктору хочется узнать, выдержит ли место сварки подъем груза

хм... а как Вы проушину прикрепили - по всей проскости или по периметру сварного шва. Проушина ведь толстая, на всю глубину проварить не получиться.

Изменено пользователем karachun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

такие модели перед расчетом надо дорабатывать напильником в каде - скруглить кромки, которые будут скруглены естественным способом при сварке, сделать вырез на глубину ~0,5 мм с внутренней стороны петли, чтобы разнести в пространстве не провариваемые поверхности и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эппч... Бддд..

Сбмдлнг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 19   Опубликовано: (изменено)

Только что, k_v сказал:

акие модели перед расчетом надо дорабатывать напильником в каде - скруглить кромки, которые будут скруглены естественным способом при сварке, сделать вырез на глубину ~0,5 мм с внутренней стороны петли, чтобы разнести в пространстве не провариваемые поверхности и т.д.

И вы про реальность...

@Яна1994 почитайте СП, там всего одна формула про расчет сварных швов. И вообще говоря, считать шов (имеется ввиду на прочность) - это задача расчетчика.

Только что, piden сказал:

Эппч... Бддд..

Сбмдлнг

Глубокое погружение в образ чревато, однако. https://roomidea.ru/43719-10-legendarnyh-kinorolej-kotorye-pochti-slomali-psihiku-akterov/5/

Изменено пользователем Борман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Яна1994 сказал:

В ansys я могу показать только свой результат с 1000 МПа:(

Если по периметру, по которому будет проложен шов, Вы свяжете тела по линии, то сможете определить усилие не единицу длины шва. Откуда нужно переходить к катету шва и "другим" его параметрам.

Ну и там останутся вопросы, с которыми Вы приедете попозже.

23 минуты назад, Яна1994 сказал:

я так понимаю, ручной расчет сварного шва - это задача конструктора, который разрабатывал модель.

Это вот вопрос, есть у Вас работа или нет. Если это его работа, то не факт, что у Вас есть работа.

12 минуты назад, Борман сказал:

Глубокое погружение в образ чревато, однако.

Мне кажется, он опоздал. Ему в кои-то веки нечего сказать, а хочется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@soklakov как в этой теме? Тут я немного не понимаю, нужно ли создавать новый контакт взамен автоматически созданного и как определяется усилие на мм, допустим. И вообще, если задача узнать конкретные параметры шва не стоит, а нужно лишь узнать, выдержит ли конструкция нагрузку, стоит ли? Хотя для себя на будущее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Яна1994 сказал:

Хотя для себя на будущее...

win

1 минуту назад, Яна1994 сказал:

И вообще, если задача узнать конкретные параметры шва не стоит, а нужно лишь узнать, выдержит ли конструкция нагрузку, стоит ли?

А Вы сможете разделить эти задачи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@soklakov Не знаю. На самом деле очень хочется разобраться в мелочах любых возможных расчетов, но опытных наставников на работе нет, да и помощников в принципе. Копаюсь сама, но вопросов просто тонна. Со швами вообще темный лес, хотя такие задачи возникают, и здорово было бы попробовать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 minutes ago, soklakov said:

Ему в кои-то веки нечего сказать, а хочется.

Это был "сабмоделинг". С зимним колоритом. В продолжение

43 minutes ago, k_v said:

скруглить кромки, которые будут скруглены естественным способом при сварке,

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, Яна1994 сказал:

Не знаю.

Самый правильный ответ. Всегда.

15 минут назад, Яна1994 сказал:

очень хочется разобраться

Будете в спб - заходите в гости.

Только что, piden сказал:

Это был "сабмоделинг".

Не кажется ли, что слишком детально для постоянного применения в обычных железках?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но для начального понимания, что там происходит, отчего, и что со сварным швом - подойдет.

Постоянно на сварных конструкциях - да, оверкил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Без обращений, это типа тихий форум... для тех, кто смотрит и читает?

Для начального понимания все-таки хватит оценки усилий. ИМХО, конечно.

А для этого достаточно соединить по линиям. Любым доступным способом.

 

Но для понимания вообще - сбмдлнг,пчх, кнш крт! Хотя при сегодняшних ресурсах вещь не очень нужная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 minutes ago, soklakov said:

Без обращений, это типа тихий форум... для тех, кто смотрит и читает?



Это стелс-сюрприз. Для тех, кто уже вроде на все темы ответил, поднимается, чтобы к кофе-машине идти, а тут - бац! - оказывается, в теме обновление без уведомления!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И то правда. Обед скоро. Список следящих тоже доставляет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 30   Опубликовано: (изменено)

Мало того, после сварки будут внутренние напряжения, превышаюшие предел текучести, даже если на траверсе и муха не сидела :)

Обычно таких случаях приварки проушин следует избегать лобовых швов, фланговыми пользоваться. 

Изменено пользователем katalex-3
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 minutes ago, katalex-3 said:

превышаюшие предел текучести

Честно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 32   Опубликовано: (изменено)

Предположительно :) понятие "сварочные деформации" существуют же 

Изменено пользователем katalex-3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Just now, katalex-3 said:

Предположительно :)

Могли бы вы описать, как это должно тогда выглядеть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 34   Опубликовано: (изменено)

Сварка без совсем деформации существует? Если начать копать, то можно совсем закопаться.

Изменено пользователем katalex-3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@soklakov Пожалуйста, расскажите подробнее про соединение деталей по линиям. Созданием нового контакта? И как потом можно получить распределение напряжений?

 

А вообще, если изображать место сварки скруглением, можно ли потом просто смотреть на эквивалентные напряжения в этом месте и сравнивать их не с пределом текучести, а со значением, уменьшенным каким-то коэффициентом, учитывая ослабление от сварки? Или это очень грубое допущение и лучше просчитывать шов или моделировать его?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 minutes ago, katalex-3 said:

Сварка без совсем деформации существует?

Ну, вам, судя по всему, лучше знать..  Или это ответ на вопрос, но с вопросительным знаком?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У вас проушина приваривается к стенке швеллера тавровым швом по контуру примыкания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 minute ago, katalex-3 said:

У вас проушина

В таким случаях уместнее персонифицировать обращения :wink:

У меня лично нет ни проушины, ни швеллера)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 39   Опубликовано: (изменено)

3 минуты назад, piden сказал:

Ну, вам, судя по всему, лучше знать..  Или это ответ на вопрос, но с вопросительным знаком?

Многие знания приумножают скорбь мира :(. На эти темы пишут диссертации, с переменным успехом.

Я б на месте конструктора этой траверсы попытался бы избавиться от не очень удачной сварки и заложился бы многократным запасом прочности.

Пардон, вопрос был к ТС, евонный движок не очень к цитированию располагает с мобилы :(

Изменено пользователем katalex-3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Just now, katalex-3 said:

и заложился бы многократным запасом прочности.

Чего не придумают, лишь бы не считать :wink:

 

16 minutes ago, katalex-3 said:

Мало того, после сварки будут внутренние напряжения, превышаюшие предел текучести

Я все еще силюсь представить рабочую конструкцию, в которой присутствуют прогрессирующие пластические деформации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Реклама

  • Сообщения

    • baliba
      Здравствуйте! Предприятие ищет менеджера на удаленную работу.   Требования:

      - профессиональное владение компьютером;
      - уверенное знание английского / немецкого / шведского или любого другого языка Европейского Союза и грамотное владенье письменной речью;
      - владение компьютером с доступом в интернет
      - наличие свободного времени - ответственность - понимание принципов работы по обработке листового металла - понимание принципов работы оборудования: Координатно-пробивной пресс, листогиб, установщик PEM компонентов и т.д.

      Обязаности:

      - продажа услуг предприятия по раскройке листового металла, гибке, порошковой окраске, сборке и т.д по чертежам заказчика. Ориентация - западные страны, в первую очередь - Скандинавия. Продажа услуг в виде переписки, телефонных переговоров, при необходимости, командировки к клиентам. Основные клиенты - производители электрошкафов и сопутствующего оборудования, различных металлических корпусов (почтовые ящики, компьютерные корпуса, сейфы и т.д.), производители и участники рынка машиностроения, производители медицинского оборудования, производители металлической мебели, схожие центры по обработке листового металла и т.д. - составление ценовых предложений - участие в калькуляции - удаленное курирование проекта
      - достижение количественных и качественных результатов

      Условия работы:

      - удаленная работа - открытый ранок, отсутствие клиентской базы
      - доход - процент от продаж. Сначала 7% от оборота по работе, потом процент опустится до 4%. Это связано с поддержкой нового сотрудника в начальной стадии развития. - при достижение высоких показателей, будет предложено постоянное место работы в Эстонии (Таллин) с предоставлением вида на жительство. Если, конечно, сам работник этого захочет.   Свои клиенты с прежнего места работы - приветствуются.   Прошу писать в личку или на электронный адрес.
      WhatsApp: +3725104325 heikkinen.estonia * gmail.com heikkinen.ee   Алексей Фарбер Heikkinen OU Эстония   
    • Viktor2004
      Снимаю шляпу. Только вряд ли адрес будет одинаков для аналогичных стоек. Черт его знает какое там ПО и как распределена память в каждой индивидуальной моделе
    • don108
      @Atlant может там(предположу что брали со всем известного трекера) и задать вопрос по вашей трабле
    • Atlant
      С торрента скачивал различные от sp0.3 до 0.7. 
    • dd22
        String[] para11 = new String[999];
                            para11 = pm11.GetEntityParameterInfo(PowerSolutionDOTNetOLE.clsPowerMILLOLE.enumPowerMILLEntityType.pmFeatureSet, ss29[ii11]);   if (para11[ii12].IndexOf("DIAMETER")>-1)
                                {
                                    ss31[ii30] = para11[ii12].Substring(para11[ii12].IndexOf(":") + 1).Trim();
                                    ii14++;
                                    ss39[ii30] = Convert.ToString(ii14);      pm11.Execute("CREATE TOOL ; DRILL FORM TOOL");
                              pm11.Execute("RENAME TOOL ; sverlo" + ss43[ii11] + "_otv_" + ss47[ii11] + "_" + ss46[ii11]);
                              pm11.Execute("EDIT TOOL ; DIAMETER '" + ss43[ii11] + "'");
    • kolobok
      @piden @vicebear — Видишь суслика?... — Нет... — И я не вижу... А он есть!!!!
    • denja75
         После дополнительных исследований и мыслей, на которые навёл@vjdi получается следующая картина.    1. Оси симметрии на плане.
          1.а. Длина оси регулируется построительным элементом. В моём случае одной из плоскостей.
      Эти плоскости имеют произвольное отображение.
           Для того, чтобы ось выходила за габарит детали, необходимо сначала границы отображения плоскости установить по габариту детали.
      Это делается с помощью команды ПКМ "Автомаческий размер" для плоскости. Затем сдвинуть или растянуть край оси, ПКМ  "Автоматический размер". Границы оси остановятся за габаритом детали (каким параметром это отстояние регулируется?).
          
           1.б. В чертеже ось из 3D высвечивается командой ПКМ "Отобразить".
          2. Оси симметрии на увеличенном элементе.
          2.а. На увеличенном элементе чертежа высветить ось из 3D.
          2.б. Командой "Эскиз -> Линия" построить элемент, придать ему статус "Вспомогательная геометрия".
          2.в. Привязать геометрию из п. 2.б к оси из 3D

           2.г. Скрыть ось из 3D.
           2.д. Думается (ещё не проверил) можно будет образмеривать от эскизной линии, построенной в п. 2.б.
         
          Надеюсь, в дальнейших версиях SW, баг с невозможностью стабильного отображения оси после растягивания устранят (устранили).
         
          Версия: SW2012sp04.  
    • Kelny
      Ну если по простому, то сделайте разрез (линию разреза по оси детали и ещё один вид, где будет ваше отверстие), а накатку на целой детали без вырывов. По простому это ведь не всегда впихнуть всё в один вид. Разрез можно сделать и без стрелок выдвинув стрелки за пределы чертежа. Или на проекционном виде сделать вырыв на всю деталь до середины детали.
    • Sergey58
      Всем участникам, большое спасибо. Проблему удалось решить.  Использовал метод Victor2004: стер sram, поставил свой пароль и нашел его адрес.    Если кому-то нужен адрес для данной стойки, то выложу (остался на работе). Для данного станка пароль 1330. Может кому пригодится.   P.S. Для стойки fanuc 0i-pc данные пишутся в sram в обратном порядке: сначала младшие байты, затем старшие...
    • intruder777