Miwka88

Фрезеровка окна

Pinned posts

Всем доброго дня! Сразу оговорюсь, во фрезерной теме недавно (станок поставили только пару недель назад), поэтому сильно не :bash:  =)

Необходимо фрезеровать сквозное окно с допуском в 0,2мм по стороне, см вложение. Высота окна 84мм. Прошу подсказать какая стратегия обработки лучше и какой инструмент - для достижения максимальной производительности.

Мои мысли: Планировал сверлить предварительно на 27мм, потом расфрезеровать высокоподачной фрезой 25мм с припуском по стенке 0,5мм, потом начисто трехзубой ф25мм по спирали. Кто что подскажет?

 

Материал: сталь 20ХН3А, до 240НВ

Станок: 3х осевой тайванец, ВТ40, 9к оборотов, 15кВт, СОЖ внутр нет

 

Скрытый текст

сквозное отв.png

 

Изменено пользователем Miwka88

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

В целом технология годная, но по спирали начисто не нужно - долго и неэфективно в плане использования инструмента - работает только угол зуба, соответственно он же и стирается. Лучше по контуру боком фрезы обкатать.

Но - большое НО: в деталях нужно проверять, и режимы подбирать, т.к. диаметр инструмента уже на грани для ВТ40 и особенно для станка из поднебесной (есть и у них жесткие станки, конечно же, но в основном не фонтан).

 

Еще м/б будет лучше черновую плунжерно повысверливать.

 

Изменено пользователем Горыныч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Горыныч сказал:

В целом технология годная, но по спирали начисто не нужно - долго и неэфективно в плане использования инструмента - работает только угол зуба, соответственно он же и стирается. Лучше по контуру боком фрезы обкатать.

Но - большое НО: в деталях нужно проверять, и режимы подбирать, т.к. диаметр инструмента уже на грани для ВТ40 и особенно для станка из поднебесной (есть и у них жесткие станки, конечно же, но в основном не фонтан).

 

Еще м/б будет лучше черновую плунжерно повысверливать.

 

припуск под чистую 0,5 на стенку норм?

 

В каких случаях обработка по спирали оправданно?

 

И правильно ли я понимаю, на таких станках, фрезы хайфид наиболее оптимальны для выборки мяса (если конечно деталь позволяет) по сравнению с 90град одинакового диаметра? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Miwka88 сказал:

припуск под чистую 0,5 на стенку норм?

 

В каких случаях обработка по спирали оправданно?

 

И правильно ли я понимаю, на таких станках, фрезы хайфид наиболее оптимальны для выборки мяса (если конечно деталь позволяет) по сравнению с 90град одинакового диаметра? 

1. да

2. при врезании например, или чистовая шариком, или еще миллион применений можно найти

3. по моему опыту, да. хайфид либо плунжер, но у Вас нет прокачки для плунжера. Кстати, на таких диаметрах можно еще хайспид попробовать, оборотов шпинделя хватит, если станок сможет поддерживать требуемую подачу. Должно быть более щадяще для станка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, Горыныч сказал:

1. да

2. при врезании например, или чистовая шариком, или еще миллион применений можно найти

3. по моему опыту, да. хайфид либо плунжер, но у Вас нет прокачки для плунжера. Кстати, на таких диаметрах можно еще хайспид попробовать, оборотов шпинделя хватит, если станок сможет поддерживать требуемую подачу. Должно быть более щадяще для станка.

Не встречал таких в каталогах. Можно ссылку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас не буду ковыряться, при случае гляну. По памяти, посмотрите Seco монолитные (Jabro),  у них на первых страничках каталога есть разрисовка фрез по применению, там найдете Hi speed.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробовал расфрезеровать такое окно только на глубину 40мм без предварительного сверления. Фреза ф20 вылет 60мм 2х зубая хайфид. Режимы: скорость 120, подача на зуб 0,8, обработка по спирали с шагом по z 0,2. Охлаждение воздухом. Сталь 45.

Прошу посмотреть видео и оценить нормальная ли обработка по звуку?

http://my-files.ru/hgzd3z

 

По мне, так вибрация. Привык к токарке - тишина=). По крайне мере у нас. Режимы чуть ниже средних каталожных. Или это нормальный звук и можно еще добавить режимов?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще вопрос. Правильно ли я понимаю, что для выборки мяса фрезой хайфид лучше попутное фрезерование, а для чистовой - встречное, что бы фрезу не отжимало?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

встречное фрезерование применяют в двух случаях 1 - ушатаный станок , 2 - заготовка с коркой , В остальных случаях попутное . хайфид применять по этой детали применять не выгодно т.к ходы короткие станок будет только дёргаться . обдирка плунжером - хорошо будет ( т.к глубина большая ) , доработка монолитом . можно HSM попробовать , но нужен хороший патрон .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, valentinych75 сказал:

встречное фрезерование применяют в двух случаях 1 - ушатаный станок , 2 - заготовка с коркой , В остальных случаях попутное . хайфид применять по этой детали применять не выгодно т.к ходы короткие станок будет только дёргаться . обдирка плунжером - хорошо будет ( т.к глубина большая ) , доработка монолитом . можно HSM попробовать , но нужен хороший патрон .

Понял, спасибо! 

 

Остальные гуру в зимней спячке?! :sad:молчат...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видео глянул, шаг сделать 0.5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Miwka88 сказал:

Режимы: скорость 120, подача на зуб 0,8, обработка по спирали с шагом по z 0,2. Охлаждение воздухом. Сталь 45.

По мне, так вибрация. Привык к токарке - тишина=). По крайне мере у нас. Режимы чуть ниже средних каталожных. Или это нормальный звук и можно еще добавить режимов?

 

Вполне хороший звук, при желании можно добавить. Но у Вас обработка будет глубже, вылет, соответственно, больше.

 

Фрезерование в 98% случаев попутное. Встречное только в исключительных, как Вам уже выше подсказали. Могу лишь добавить, что иногда еще на  нежестких заготовках приходится его применять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Nalad4eG сказал:

Видео глянул, шаг сделать 0.5

 

37 минут назад, Горыныч сказал:

Вполне хороший звук, при желании можно добавить. Но у Вас обработка будет глубже, вылет, соответственно, больше.

Спасибо, прям уверенности добавили:biggrin:

 

 

7 часов назад, valentinych75 сказал:

хайфид применять по этой детали применять не выгодно т.к ходы короткие станок будет только дёргаться .

Ввели в стопор:doh:

Понятно, что резкий разгон и торможение, да еще на коротких дистанциях - не есть хорошо, но думаю тут все дело в стратегии обработки. Если сделать плавные соединения с концами обработки, то таких "дерганий" не должно быть. Или я чего не понимаю...?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

1 час назад, Miwka88 сказал:

Ввели в стопор:doh:

углы сгладить можно конечно , в этом случае появится много холостых ходов и углы будут не доработаны ,придётся дорабатывать отдельной операцией . глубина обработки 80 , т.е 4 диаметра фрезы для двадцатки - слабовато . плунжерить быстрее получится и для станка лучше .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, valentinych75 сказал:

 

глубина обработки 80 , т.е 4 диаметра фрезы для двадцатки - слабовато .

Я на 25 планировал, чуть больше 3х получается.

 

1 час назад, valentinych75 сказал:

 

углы сгладить можно конечно , в этом случае появится много холостых ходов и углы будут не доработаны

Не понял про какие углы речь идет?! Контур вроде весь почти овальный.

 

1 час назад, valentinych75 сказал:

 

плунжерить быстрее получится и для станка лучше .

Вы какой инструмент используете в качестве плунжера: специальный для этих операций или же сверла с 2мя пластинам. Какой шаг применяете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

простите сначала написал после посмотрел эскиз окна , эту деталь можно делать различными способами ( сколько технологов столько и технологий ) металл простой , профиль тоже , допуск достаточно большой , единственно глубина большая ( вылет инструмента ) возможен конус ( отжим инструмента ) . исходить нужно из того что вы имеете , станок достаточно жёсткий судя по видео , можно как вы и писали , врезаться по спирали , 25 фреза перекрывает ширину паза , для хайфид фрез засверливаться необязательно , у них достаточно большой угол погружения ( 2-3 градуса в вашем случае достаточно ) проблему с эвакуацией стружки думаю решите ( воздух или сож ) этот металл можно обрабатывать без эмульсии . получистовой и чистовой проходы лучше делать твёрдосплавными монолитными фрезами диаметр чем больше тем лучше ( можно и быстрорезом на худой конец ) фрезы выбирайте с большим углом подьёма зуба ( омжимать меньше будет ) . Эта деталь как раз для тренировки , так что пробуйте . Да а почему 0,2 съём  по глубине  на 25 фрезу ? что каталог производителя говорит по этому поводу , маловато что то  .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, valentinych75 сказал:

 Да а почему 0,2 съём  по глубине  на 25 фрезу ? что каталог производителя говорит по этому поводу , маловато что то  .

 

В данном случае фреза как раз была ф20мм. Для пробы поставил 0,2. А вообще каталог говорит для ф25 глубина 0,4...0,8, подача 0,8...1,2.

 

 

 

Спасибо всем ответившим! Буду пробовать

 

 

Изменено пользователем Miwka88

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, Miwka88 сказал:

 

В данном случае фреза как раз была ф20мм. Для пробы поставил 0,2. А вообще каталог говорит для ф25 глубина 0,4...0,8, подача 0,8...1,2.

 

 

 

Спасибо всем ответившим! Буду пробовать

 

 

то есть сейчас поверили?))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Nalad4eG сказал:

то есть сейчас поверили?))

 

Во что поверил?)

Изменено пользователем Miwka88

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 20.12.2017 в 12:44, Miwka88 сказал:

 

Во что поверил?)

в то что надо бы глубину 0.5 как минимум поставить)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Nalad4eG сказал:

в то что надо бы глубину 0.5 как минимум поставить)))

Сегодня уже поставил - все норм!

 

 Еще добавлять надо! Только вопрос со стружкой решать надо!

Изменено пользователем Miwka88

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какая стружка? У меня бы сверлилось 2 отверстия на 29, стружка вся вниз бы улетала. Если нет эмульсии, но есть буры, сверлить с переворотом. Далее вниз-вверх, износа меньше на диаметре. Так раньше на прессформах делал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Владимир56 сказал:

Какая стружка? У меня бы сверлилось 2 отверстия на 29, стружка вся вниз бы улетала. Если нет эмульсии, но есть буры, сверлить с переворотом. Далее вниз-вверх, износа меньше на диаметре. Так раньше на прессформах делал.

Если речь про сверло, то стружка слегка синеватая в конце, нужно шаг сверления поменьше поставить, сегментная.

 

Про сверлить с переворотом я уже думал, но не хотелось бы, так как деталь - поковка и толком баз нет, можно в тоже место не попасть. 

 

А если уж с переворотом делать, то можно вообще без сверления, глубина небольшая получается и воздухом все хорошо выдувается.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, с поковкой плохо с переворотом. Это всё из-за куцей технологии. У нас тоже всё из поковки стали делать, 100 раз перевернёшь заготовку на черновой. 84/2 мм - много для серийной детали, сверлить дешевле получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Реклама

  • Сообщения

    • piden
    • Ветерок
      Так, стоп. С этими шутками у меня ум за разум зашел. Перестал понимать физику процесса. Объясните что будет происходить. Если на глубине 30м полностью заполнить водой жесткую ёмкость. Герметично закрыть эту ёмкость. И начать всплывать до поверхности. Что будет происходить с этой ёмкостью? По идее в ней вода под давлением 4атм. При всплытии давление снаружи уменьшается, но, поскольку вода несжимаема, разность давлений внутри и снаружи никак не влияет на ёмкость? Или ёмкость будет распирать внутренним давлением? Но ведь вода не меняет свой объем от давления. А если на поверхности открыть эту ёмкость будет фонтан под давлением или вода просто выльется? У меня ступор.
    • Клиент
      Могу подсказать нескольких поставщиков. Хотя они у вас перечислены. Не продают?
    • piden
      Давайте уже определимся, учитываем ли мы силу трения (shear force) или только нормальную составляющую (pressure)? where the f is the left of the figure
    • xedex
      О каком оборудовании идёт речь? И почему продаваны не могут нормально обучить?
    • soklakov
      то не стоит приделывать к этой ситуации механику сплошных сред. даже когда атома три.
    • karachun
      Давление - это результат множества дискретных столкновений отдельных атомов со стенкой, так? Не больше не меньше. Отдельные молекулы имеют вектор скорости. Равнодействующая для множества векторов - это тоже ведь вектор. Подойду с другой стороны - Если в емкости есть один атом газа, то его воздействие векторное. А если два, три и т.д.
    • soklakov
      да. давление - это слово. дискурс предполагает ему какое-то значение. когда мы рассуждаем о столбах жидкости, мы не думаем о чистоте жидкости, испытывает ли она растяжение, насколько атомы довольны пенсиями, с какой скоростью можно было бы подвигать жидкость. в этом дискурсе нет отрицательных давлений. когда же нам от нечего делать захочется отрицательного давления, мы можем покинуть этот дискурс и найти новый, в котором скажем  И на всякий случай, добавим Напряжения отрицательные есть. Сколь угодно большие. Рассуждения о Силах Ван-дер-Ваальса выглядят симпатичнее. И проще.
    • k_v
      получается что вектор силы давления берется только из нормали площадки если пренебречь трением?
    • ILL