garry_c

Initial condition in rigid Dynamic

Здравствуйте.

Подскажите, где в интерфейсе пользователя Workbench задаются начальные условия на скорости тел в твердотельном анализе.

Условия связанные с шарнирами не считаются. Нужно задать начальную скорость именно для изначально свободного тела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


15 часов назад, garry_c сказал:

Условия связанные с шарнирами не считаются. Нужно задать начальную скорость именно для изначально свободного тела.

Чего сразу не считаются-то? Подойдет ли шарнир, который никого не связывает, а только дает начальную скорость? И если нет, то почему?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное подойдет. Лишь бы работало.

Подскажите тогда как создать такой шарнир, который никого не связывал и давал начальную угловую скорость телу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, garry_c сказал:

Подскажите тогда как создать такой шарнир, который никого не связывал и давал начальную угловую скорость телу?

General и всё отпустить. A Joint Load сделать по скорости.

Я даже попробовал уже, вроде работает. Все думаю, почему у Вас не получилось. Может ограничения какие в задаче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С одной стороны действительно, "она вертится" спасибо.

С другой стороны  "joint load" это по сути закон движения.

Т.е если я беру маятник в поле тяжести и задаю вращение указанным вами способом, то он у меня начинает вращаться равномерно. Маятник дополнительно закреплен в верхней точке шарниром Revolute.

Задание начальной скорости подразумевает, что в процессе симуляции тело движется под действием сил. Если при вращении угол между маятником и силой тяжести растет, то угловая скорость должна падать.

Или я чего -то не понимаю?

Может быть можно как-то деактивировать joint load в процессе симуляции?

Изменено пользователем garry_c

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, garry_c said:

Может быть можно как-то деактивировать joint load в процессе симуляции?

Добавить шаг и отключить нагрузку на этом шаге?

 

Можете конкретную задачу описать? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конкретно есть подшипник и нужно для шариков и сепаратора задать начальные скорости (линейные и угловые), что бы не терять время на раскрутку.

При том, что и шарики и сепаратор должны быть свободными телами, движение которых ограниченно, только контактным взаимодействием.

В качестве приближения я рассматриваю модель маятника в поле тяжести. Изначальное положение маятника - горизонтальное. Если он просто начинает двигаться под действие силы тяжести то сразу идет вниз.

Нужно с помощь начальной угловой скорости заставить его немного подняться вверх.

Если использовать joint - general, то маятник начинает равномерно вращаться.

Модель в приложенном файле.

m.wbpz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, garry_c сказал:

что бы не терять время на раскрутку.

А Вы уже решили задачу, теряя время на раскрутку? Оптимизировать хорошо имеющееся решение, с несуществующими - сложнее.

Собственно, в чем задача-то?

Наверное, Вам покажется "что за черт, я ведь только постом выше объяснил". Но нет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- Скажите, какая у Вас задача?

- Посчитать подшипник.

- А что именно посчитать?

- Подшипник.

:blink:

 

14 hours ago, garry_c said:

Конкретно есть подшипник и нужно для шариков и сепаратора задать начальные скорости (линейные и угловые)

Учитывая предыдущую тему, предположу, что задача предполагает нахождение контактных сил... И это в RBD солвере ансиса, который вообще не родной, на питоне весь и все там неудобно..

 

@garry_c, я вам еще по той прошлой теме бандероль высылал, посмотрите.

Нет, выше. В личных сообщениях.

Еще выше. Третья кнопка справа от ника. Короче, вот она!

Удобно? Хотите продолжать? Ок...

 

PS: начальную скорость таки можно задать через Universal Joint > Joint Load > Velocity.. Время первого шага сделать маленьким, на втором шаге и далее - отключить эту Joint Load. Такой вот костыль..

 

15 hours ago, garry_c said:

При том, что и шарики и сепаратор должны быть свободными телами, движение которых ограниченно, только контактным взаимодействием.

Недавно именно такой пример делал в MotionSolve. Если надумаете - могу выслать описание и файл.

Модель с абс. жесткими телами, но для контактов нужно было сетку сделать.

 

 

 

 

 

 

https://i.imgur.com/JfxTMqA.png

 

Нет, про фильтры и сглаживание не слышал(

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 13.12.2017 в 19:09, soklakov сказал:

А Вы уже решили задачу, теряя время на раскрутку? Оптимизировать хорошо имеющееся решение, с несуществующими - сложнее.

Собственно, в чем задача-то?

Наверное, Вам покажется "что за черт, я ведь только постом выше объяснил". Но нет)

При решении задачи с нулевыми начальными скоростями возникает большое скольжение шариков в контактах и счет прерывается довольно быстро, поэтому это не проходит. Нужно хотя бы 3-4 оборота сепаратора посчитать.

Задача в том, что бы для шариков и сепаратора задать начальные скорости эпициклического движения. Конечная цель - снять данные с установившегося режима, когда шарики и сепаратор самоустановятся.

Данные - величины контактных сил, % скольжения шариков, углы контакта и т.д.

Изменено пользователем garry_c

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, garry_c сказал:

Конечная цель - снять данные с установившегося режима, когда шарики и сепаратор самоустановятся.

Звучит красиво. Кажется, @piden уже все сделал) Вон график. Осталось изменить геометрию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 13.12.2017 в 23:30, piden сказал:

- Скажите, какая у Вас задача?

- Посчитать подшипник.

- А что именно посчитать?

- Подшипник.

:blink:

 

Учитывая предыдущую тему, предположу, что задача предполагает нахождение контактных сил... И это в RBD солвере ансиса, который вообще не родной, на питоне весь и все там неудобно..

 

@garry_c, я вам еще по той прошлой теме бандероль высылал, посмотрите.

Нет, выше. В личных сообщениях.

Еще выше. Третья кнопка справа от ника. Короче, вот она!

Удобно? Хотите продолжать? Ок...

 

PS: начальную скорость таки можно задать через Universal Joint > Joint Load > Velocity.. Время первого шага сделать маленьким, на втором шаге и далее - отключить эту Joint Load. Такой вот костыль..

 

Недавно именно такой пример делал в MotionSolve. Если надумаете - могу выслать описание и файл.

Модель с абс. жесткими телами, но для контактов нужно было сетку сделать.

 

 

 

 

 

 

https://i.imgur.com/JfxTMqA.png

 

Нет, про фильтры и сглаживание не слышал(

Фильтры и сглаживание - вопрос технический. Это все решаемо.

За предложение спасибо. Но нужно сделать именно в ANSYS или любой программе которую можно вставить в  Ansys.

Так то я в Адамс тоже могу:)

Можно эту MotionSolve интегрировать в ANSYS?

И подскажите как отключать шариниры между шагами симуляции.

Я честно говоря восприял фразу "отключить" как задать в нем нулевую скорость. Но если его действительно можно выключить буду очень благодарен за совет как.

 

Изменено пользователем garry_c

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Считать подшипники (качения) методом конечных элементов в 98% случаев нецелесобразно."
(с) Д.В. Кондратьев

1 минуту назад, garry_c сказал:

Так то я в Адамс тоже могу:)

А адамс никак не вставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и совсем уже по наглому спрошу. А есть какие либо методы что бы сделать коэффициент трения в контакте, зависящим от скорости скольжения в этом же контакте?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, garry_c сказал:

А есть какие либо методы что бы сделать коэффициент трения в контакте, зависящим от скорости скольжения в этом же контакте?

Наверняка есть, но, скорее всего, Вам следует уже посматривать в сторону LS-Dyn'ы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 hours ago, garry_c said:

Так то я в Адамс тоже могу:)

Честно?)

А то замечание про нулевую скорость для отключения шарнира и общие скиллы в пользовании личкой и цитированием сеют зерна сомнения...

 

Ну да ладно. Предположим, что тоже можете. Так почему там и не сделать? Адамс же отличная прога! И там как раз на раз можно реализовать и начальные скорости, и зависимость коэф. трения от скорости проскальзывания, и кучу других ништяков!

 

Ааа.... тут ведь

3 hours ago, garry_c said:

нужно сделать именно в ANSYS или любой программе которую можно вставить в  Ansys.

Единственное разумное объяснение этому, которое я могу придумать: у вас лицензия только на продукты Ансис и заказчику нужно будет предоставить не только отчет, но и расчетные файлы. Тут есть тоже различные варианты выхода, но, ах, оставим это! 

 

Нет, подождите! Ведь тогда что получается? Компания вложила кучу денег в покупку лицензии, а пользователей даже не обучили поиску по хелпу?

И правда, что там может быть полезного? Ну разве что:

https://i.imgur.com/qezU7gM.png

 

Выходит, версия с коммерческой лицензией несостоятельна.. Академическая? Так академическую можно достать практически на любой продукт и делать расчеты там, где удобнее... Тоже не сходится! Откройте секрет, @garry_c , а то покоя мне уж не видать!

 

PS: и спасибо, что ответы цитируете полностью! А то вдруг человек забудет, что писал вам двумя постами выше)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, piden сказал:

Компания вложила кучу денег в покупку лицензии, а пользователей даже не обучили поиску по хелпу?

А Вы попробуйте поучить пользователей поиску по хелпу.:biggrin: Компании часто вкладывают деньги в обучение. Но есть факт: иногда обучение - это сизифов труд.

В больших корпорациях задача повышения квалификации сотрудников и внедрения инноваций куда сложнее, чем "купить программу, провести обучение, получать результат".

К примеру, иногда обученный отдел уплывет в виду своей новообретенной квалификации в другую компанию.

В другой раз обучится куча народу, да не те, которым это было нужно. И много много разных вариантов неэффективного расходования средств. А как еще)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Горо ...

Если пользователей учить работе с продуктом это выходит гораздо дороже. Поэтому лучше найти таких пользователей которые учатся сами. Например методом выноса мозгов более опытным коллегам.

Я Rigid Dynamics изучаю в свободное от работы время месяца 2. За наводку про шарнир спасибо. Я что-то ее просмотрел. И, если честно, даже в мыслях не было, что такая простая операция делается методом вставки программного кода.

C лицензией у нас все в порядке. Просто заказчику нужна полная параметрическая модель связной гидро- тепло - вибро- и силовой динамики целого узла какой -то летающей конструкции. Поэтому мой любимый адамс пришлось "на полку".

В адамс зависимость коэффициента трения от скольжения сильно примитивная. Реальную гидродинамики смазочного слоя она не описывает.

 

 

oklakov

Ls-dyna  заточен по конечные элементы и высоко нелинейные процессы в коротком времени. Наверно можно сделать и там, но вроде solid dynamics менее ресурсно  затратный.

Смысл как раз в том, что бы уйти от конечных элементов хотя бы в динамике.

Adams, к сожалению, напрямую не вставить в Ansys.

 

Нашел FunctionBay.Multi-Body.Dynamics. Говорят, что интегрируется в Ansys, буду еще там пробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 minutes ago, garry_c said:

И, если честно, даже в мыслях не было, что такая простая операция делается методом вставки программного кода.

Попытка вытащить значения контактных сил месяц назад ничему не научила?)

 

6 minutes ago, garry_c said:

В адамс зависимость коэффициента трения от скольжения сильно примитивная. Реальную гидродинамики смазочного слоя она не описывает.

Но там можно задать значение коэф. трения как некую функцию от других параметров. В Ансисе, если такая возможность и есть, это будет значительно сложнее.

Вообще, на мой взгляд, RBD модуль Ансиса сильно уступает даже SolidWorks Motion. И по функционалу, и - особенно - по удобству работы.

Вы рискует быстро упереться в потолок возможностей RBD модуля, если продолжите усложнять поведение модели.

 

10 minutes ago, garry_c said:

Нашел FunctionBay.Multi-Body.Dynamics.

Это RecurDyn, посторонний софт с возможностью интеграции в оболочку WB. И без наличия этого модуля заказчик потом никак не сможет открыть ваши файлы. Чем это отличается от варианта "посчитать в Адамсе"? Только тем, что расчет можно запустить из Воркбенча?

19 minutes ago, garry_c said:

Смысл как раз в том, что бы уйти от конечных элементов хотя бы в динамике.

Если использовать абсолютно жесткие тела, как в RBD расчете, то, по-идее, такой способ не должен быть затратнее по ресурсам)

 

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Горо....

"Но там можно задать значение коэф. трения как некую функцию от других параметров. "

У меня это никак не получилось. Можно поподробнее?

 

Чем это отличается от варианта "посчитать в Адамсе"?

Пока не знаю. Но если есть интеграция в workbench, то возможно есть обмен данными между анализами.

Изменено пользователем garry_c

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 minutes ago, garry_c said:

"Но там можно задать значение коэф. трения как некую функцию от других параметров. "

У меня это никак не получилось. Можно поподробнее?

Ок, я буду говорить про MotionSolve. Но, поскольку MotionSolve всегда в позиции догоняющего по отношению к ADAMS, и может даже генерить расчетный файл для него, я уверен, подобный функционал есть и в ADAMS. Просто у меня на машине он сейчас не установлен, чтобы посмотреть подробнее. И так, вот скрин из хелпа, где говориться, что если, мол, штатных моделей для трения не достаточно, можно добавить свою. И скрин панели, где это можно сделать)

 

https://i.imgur.com/3GPGY6W.png https://i.imgur.com/KsRpZzC.png

 

Признаюсь, я эту процедуру никогда не проделывал. Тоже изучаю сам, все дела, никого не трогаю, примус починяю...

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В адамсе так же. Но этого недостаточно для адекватного описания работы подшипника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 minutes ago, garry_c said:

Но этого недостаточно для адекватного описания работы подшипника.

Ну, я как бы про то, что в Адамсе возможностей по-более будет, чем в Ансисе.

А уж насколько точно вам требуется описание работы подшипника и какие особенности нужно учитывать - я не могу знать, вы не рассказывали)

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Было бы интересно задать коэффициент трения как произвольную функцию скорости скольжения в контакте. Или линейной скорости шарика, например.

Но это как я понимаю, связано с использованием компилятора фортрана и пользовательских процедур написанных на нем же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 hours ago, garry_c said:

Просто заказчику нужна полная параметрическая модель связной гидро- тепло - вибро- и силовой динамики целого узла какой -то летающей конструкции.

Если не секрет, что за узел и какие именно связанные расчеты нужны, раз один подшипник так скрупулезно моделится? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.12.2017 в 21:00, garry_c сказал:

Но это как я понимаю, связано с использованием компилятора фортрана и пользовательских процедур написанных на нем же.

Необязательно фортран, можно на С. И да не остановит Вас это, раз уж готовы на такие подвиги.

В 15.12.2017 в 21:00, garry_c сказал:

Было бы интересно задать коэффициент трения как произвольную функцию скорости скольжения в контакте.

Будет обидно узнать, что это не влияет на работу подшипника КАЧЕНИЯ.

В 15.12.2017 в 21:00, garry_c сказал:

Или линейной скорости шарика, например.

А так Вы уйдете от физики и это станет совершенно неинтересно.

Колитесь, откуда задача? Она странная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 27   Опубликовано: (изменено)

В ‎15‎.‎12‎.‎2017 в 22:16, piden сказал:

Если не секрет, что за узел и какие именно связанные расчеты нужны, раз один подшипник так скрупулезно моделится? 

Например, коэффициент трения автомобильной шины на скоростях 30-60 км/ч больше единицы (1.1-1.2, почти как синус в военное время:), причем зависит от начальных условий (например, начальной скорости торможения).

 

soklakov: "А так Вы уйдете от физики и это станет совершенно неинтересно."

Может, шарики какие специальные (с протектором?) 

Изменено пользователем imt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, imt сказал:

Например, коэффициент трения автомобильной шины на скоростях 30-60 км/ч больше единицы (1.1-1.2, почти как синус в военное время:), причем зависит от начальных условий (например, начальной скорости торможения).

Подробностей? А то и правда, секретный танк, о котором ученые еще ничего не знают, работает при -300 по цельсию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу