Перейти к публикации

Дюймовая резьба какими дюймами меряется?


Рекомендованные сообщения

22 минуты назад, Ветерок сказал:

"используется не общепринятый (2,54 см), а специальный трубный дюйм, равный 3,324 см. "

:smile: Не, не... Это вы уже путаете со своеобразным пересчетом труб по наружному диаметру у поставщиков этих труб и малоразбирающихся в тонкостях пользователей (менеджеров кое-какеров). Например, у "дюймовой" трубы наружный как раз 33мм с копейками. Но при этом условный проход-аналог как раз 25мм

5a250d6bb0846_.JPG.fe3469c760d7bdf96d8217c1275d3ce5.JPG

 

ЗЫ Добавлю. Бытовые счетчики, которые присоединяются как раз на 1/2", идут под трубы Dу15 (полдюйма 12.7 близок к 15)

Изменено пользователем Bully
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Размеры элемента (трубы) с трубной резьбой не соответствуют даже прочностной логике. Труба большего диаметра имеет меньшую толщину!!!

И зачем нам эти английские "тараканы"?

 

1.jpg.f8c33f263f7b6319d6340253597df1b0.jpg

Изменено пользователем Атан
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Атан сказал:

И зачем нам эти английские "тараканы"?

правильно! Долой трубную резьбу!! Долой порядки буржуазии!!! :gun_guns:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Атан сказал:

не соответствуют даже прочностной логике

Какой-какой логике? Ты свои сомнения не выдавай за логику.

3 часа назад, Атан сказал:

Труба большего диаметра имеет меньшую толщину!!!

Момент инерции знаешь как считается и от чего зависит?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, Ветерок сказал:

Какой-какой логике? Ты свои сомнения не выдавай за логику.

Момент инерции знаешь как считается и от чего зависит?

Мальчик, не пиши, если не догоняешь. Я писал о давлении (ещё раньше).

Прощай....:boff:

Изменено пользователем Атан
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Атан сказал:

Я писал о давлении

И чего ты писал? И где твоя "логика"? Чем меньше диаметр, тем выше давление.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Ветерок сказал:

Чем меньше диаметр, тем выше давление.

Тссс.... Не путать давление с напором :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читаю я это все дело, и кажется мне что кто-то кого-то хочет затроллить...

 

Если по сути, как вменяемый инженер в современном обществе определит диаметры трубных/дюймовых резьб, то:

ГОСТ 21348-75. Отверстия под нарезание трубной цилиндрической резьбы.

ГОСТ 21347-75. Стержни под нарезание трубной цилиндрической резьбы.

И ряд сопутствующих стандартов.

 

Если же хочется 

6 часов назад, Атан сказал:

Ибо мне суть не ясна....

то тогда, @Атан , поясните мне, пожалуйста, почему мощность ДВС автомобиля измеряется в лошадиных силах? У соседа лошадь тягловая, у меня для выездки. В силах которой лошади измерять? И почему в Европе эту самую силу снимают непосредственно с колеса, а в США - с коленвала? Тоже, надо сказать, на одном и том же моторе разница присутствует...

 

Есть такое понятие - устоявшая практика. И резьба эта называется не спроста трубной, и это попытались донести достойные инженеры. 

Изменено пользователем vesnoplias
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, vesnoplias сказал:

Есть такое понятие - устоявшая практика. И резьба эта называется не спроста трубной, и это попытались донести достойные инженеры.

Ну, если Вы достойный инженер, то донесите до меня, как формируются параметры трубной резьбы. Тем более, если не спроста. Это я и хочу узнать - как.

Лошадиная сила, дюйм - это всё понятно, ибо легко переводится в современные системы измерения. И они просто связаны коэффициентом, умножив на который мы получим другой параметр измерения. Какая разница, откуда снимать мощность, если двигатель один и тот же? Мощность двигателя (машины) от этого не изменится...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Атан сказал:

Это я и хочу узнать - как.

Если до сих пор не понял, значит не судьба. Бывает...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Атан сказал:

...

пробейте по гуглу виды иностранных резьб.

суть предложения - какая фирма запатентовала и внедрила массово свою резьбу та и в стандарте.

даже у нас резьб имеется до ..я и больше. как пример: кислородная, баллонная, конусная метрическая.

если на западе устоялось называть дюймовую резьбу по условному проходу трубы 18-го  века, то придется вложить ну очень огромные средства чтоб каждый частник отказался от ее использования.

это вам не советский союз. когда до 60-х шло направление на стандарты  германии а потом резко поменяли на стандарты ISO. Да и то, в авиации паралельно существовали американские стандарты переписанные в ОСТ-ы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, valeo-ua сказал:

пробейте по гуглу виды иностранных резьб.

Сделал это давно.....

"К примеру, на трубе указано, что дюймовая резьба имеет размер ½. Таким образом, вы приобретаете трубу с наружным диаметром, равным 20,95 мм, вместо ожидаемых 12,7 мм. Следовательно, трубный дюйм получается равным 33,249 мм и состоит из размера непосредственно прохода и двойной толщины стенок."

И где эти толщины стенок? А их нет....

 

 

"Обычно этот факт вызывает недоумение, но если глубже заглянуть в процессы происходящие в трубе, то логика несоответствия размеров становится очевидна и непрофессионалу. Все довольно просто - читайте дальше.

Дело в том, что при создании водного потока ключевую роль играет не внешний, а внутренний диаметр и по этой причине для обозначения используется именно он. Однако несоответствие обозначаемых и метрических дюймов все равно остается, т. к. внутренний диаметр стандартной трубы составляет 27,1 мм, а усиленной - 25,5 мм. Последнее значение стоит довольно близко к равенству 1''=25,4 но все же им не является.

Разгадка состоит в том, что для обозначения размера труб применяется номинальный, округленный до стандартного значения диаметр (условный проход Dy). Величина условного прохода подбирается так, чтобы пропускная способность трубопровода увеличивалась от 40 до 60% в зависимости от роста величины индекса."

Разве это не бред? Размеры определить невозможно...

 

И вот результат. :clap_1:

"Но во время изготовления изделий производители могут допустить небольшие отклонения от номинальных значений. Такие отклонения обычно не превышают одного миллиметра. Чтобы после монтажа трубопроводной системы не произошла поломка, следует приобретать трубы от одного производителя. Только в этом случае стыковка труб друг с другом будет более плотной и точной."

 

 

47 минут назад, valeo-ua сказал:

придется вложить ну очень огромные средства чтоб каждый частник отказался от ее использования.

Не согласен. Пример тому - огромное количество разнообразного крепежа, появившегося в магазинах России после 90-х годов. Используем и радуемся......

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я имел в виду это:

https://en.wikipedia.org/wiki/Screw_thread

в частях

"Other current standards"

и

"History of standardization"

3 часа назад, Атан сказал:

...

Не согласен. Пример тому - огромное количество разнообразного крепежа, появившегося в магазинах России после 90-х годов. Используем и радуемся......

Турция и Польша нашли в свое время огромный рынок сбыта. А потом уже и отечественные производители подтянулись.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 04.12.2017 в 17:17, Атан сказал:

Мощность двигателя (машины) от этого не изменится...

Показатели мощности изменятся ой как ощутимо, лошадок на 20...30 это точно. Потому что добавятся потери мощности в трансмиссии и приводных валах. Но это не по теме.

 

В 04.12.2017 в 17:17, Атан сказал:

как формируются параметры трубной резьбы.

Попытаюсь донести.

Во-первых, на трубы, как это ни странно, тоже есть свои соответствующие стандарты, которые определяют как их размеры, так и сферу их применения. Из этих стандартов можно почерпнуть такие простые знания, как толщина стенки и допуски на диаметры и эту собственно толщину.

Далее, с учетом допусков трубы, принимается решение о наружном (для наружных резьб) и внутреннем (для внутренних) диаметрах резьбы, чтобы они были с одной стороны близки к диаметрам труб, а с другой - гарантировали обеспечение полного профиля вершины витка резьбы. 

Во-вторых, исходя из требуемых нагрузок в соединении и прочих параметров происходит выбор угла профиля зуба и расчет шага (искренне на это надеюсь, хотя могли и "от балды" взять, тут я историю не знаю)

И в-третьих, исходя из имеющегося диаметра, угла профиля и шага определяют оставшиеся два диаметра. Потом примерно рассчитывают параметры впадины, радиуса скруглений вершины и опять-таки впадины, прочие бесспорно важные параметры, и пишут на это все нормативную документацию, которой начинают счастливо пользоваться и горя не знать.

 

Если вам, @Атан , интересны полностью все выкладки с точки зрения "а как это было", то путь ваш лежит в библиотеку, в которой нужно будет поискать стандарты изготовления труб тех времен, когда массово стала применяться дюймовая резьба. По результатам данных изысканий вполне может оказаться, что я в чем-то не прав, но тогда попрошу пруфы, по предъявлении которых готов публично принести извинения за дезинформацию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, vesnoplias сказал:

Показатели мощности изменятся ой как ощутимо, лошадок на 20...30 это точно. Потому что добавятся потери мощности в трансмиссии и приводных валах. Но это не по теме.

Это и лошади понятно, можно не объяснять....

 

30 минут назад, vesnoplias сказал:

По результатам данных изысканий вполне может оказаться, что я в чем-то не прав...

Это обозначение обычной трубной резьбы.

1. G 1 1/2" А

2. G 1 1/2"

Можете сказать, не залезая в справочники, чем отличается  эти резьбы и каков их размер?

Кстати, в метрической системе вопрос о размере даже не возникает.... :rolleyes:

 

Изменено пользователем Атан
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Атан сказал:

Можете сказать, не залезая в справочники,

Мы тут эрудиты или инженеры? :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Атан сказал:

Можете сказать, не залезая в справочники, чем отличается  эти резьбы и каков их размер?

А Вы можете сказать, не залезая в справочники, как отличаются наружные диаметры резьб M24-6g и M24x1.5-6e ???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, vesnoplias сказал:

А Вы можете сказать, не залезая в справочники, как отличаются наружные диаметры резьб M24-6g и M24x1.5-6e ???

Да, могу.

Наружные диаметры не отличаются.

Разное поле допуска резьбы и шаг резьбы (крупный и мелкий).

Изменено пользователем Атан
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Атан сказал:

1. G 1 1/2" А

2. G 1 1/2"

Можете сказать, не залезая в справочники, чем отличается  эти резьбы...?

И-и-и?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...