Перейти к публикации

Конфигуратор крыла самолета - насколько он рабочий?


zerganalizer

Рекомендованные сообщения

1 час назад, zerganalizer сказал:

А вот STEP меняется. Я на 20-ке сижу, на некоторые новые релизы жалуются на косяки по экспорту. Учитывая то, что в настройках сейчас стоит автоматическая оптимизация - фиг его знает, как оно оптимизируется, и не поменялось ли что в новых релизах катии.

 

Подкинули бы задание под мой генератор крыла, вот было бы хорошее геометрическое продолжение темы.

СТЕП меняется, но больше в части аттрибутов, а не нюрбсов.

 

Касаемо задания, то я пока не очень понимаю что есть и что оно может.

У вас это в виде оболочки на СиШарпе или Визуалбейсике под Катьюку или как отдельный экзешник со своей графикой?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Ладно, давайте я вам на вентилятор накину, а вы подумайте. Как я уже ранее писал, важно не просто уметь геометрию задавать, через этот детский сад все уже прошли и даже ее вылизывали все по всякому.. Собственно и бросили все это в свОЕ ВРЕМЯ, потому что планер лепится раз в 10-20 лет и проще под каждый проект все это с нуля средствами CAD-системы сделать.

Те кто не бросили те ушли сразу в область оптимизации и прикрутили простенькие панельные методы, чем второе отделение на жизнь и зарабатывает. Вменяем работает на крейсерских режимах, но зато считает как Ексель.

Другие ушли в область коммерции и оптимизировали сечение фюзеляжа с палубами, контейнерами и посадкой паксов.

Вот что действительно сложненько так это уметь проектировать крыло под технологические реалии производства и полевых мастерских.

1. Если говорит за лайнеры, то есть такое пожелание граничащее с требованием об непрерывности поверхности верхней полки лонжерона, выходящей на обвод. Условие понятно?

Ставите переднюю и задние стенки кессона по хордам и по ним в качестве ограничения проверяете вдоль лонжерона условие неразрывности в стапельной и полетной крутке. Для этого нужно знать полетную крутку. Ее или задают или сами пробуйте по линейно балочной теории рассчитать, предварительно задав оси лонжеронов и нервюр.

Задачка усложняется, да?

2. Если говорить за штурмовики, то когда Симонов пришел на Сухой рулить, то отдел проектов уволился и его значительная часть ушла на МиГ. Среди прочих был Ивашечкин Юрий Викторович, который на МиГе предложил сваять самолет особого периода. Су-25 был хорош кроме одного места - стоимость его восстановления. Т.е. мы заранее закладываемся на то, что по ударнику будут лупить и его нужно будет восстанавливать в полевых условиях. И если говорить за крыло, то технологически оно должно быть сделано просто - в виде линейчатых поверхностей. Но при этом не терять в аэродинамике.

Это старая добрая задача, где требуется найти форму верхними полиномами, а в конце с минимальными потерями в качестве характеристик уйти на второй порядок.

3. Если говорить про масштабирование размерности профилей крыла, то тут дело одним масштабированием не обходится и можно крепко сесть в лужу. Нужно масштабировать профиль сохраняя градиент давления вдоль дужки профиля.

 

Ну как-то так.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, a_schelyaev сказал:

У вас это в виде оболочки на СиШарпе

Это template CATIA.

5a05e55b1ebec_.thumb.jpg.1d1d4c7d487993757e008fb453998fff.jpg

Пришлите входные данные - образующие в плане, кривую поперечного V, профили кривыми или точками по стандарту NACA (от 1 метра до носика через верх до нуля, далее вниз до хвостика, XY), табличку с положением профилей по размаху, начальный и конечный углы крутки - как на картинке. И желательно - в системе координат как на картинке.

 

Мы уточним - как лучше представлять эти входные данные, чтобы было "по стандарту", чтобы вы прислали файл, я тупо разложил данные "по полочкам", забил параметры и отдал результат.

 

По вашему сложному тексту:

 

1.

59 минут назад, a_schelyaev сказал:

об непрерывности поверхности верхней полки лонжерона, выходящей на обвод.

Можно картинку?

2.

59 минут назад, a_schelyaev сказал:

И если говорить за крыло, то технологически оно должно быть сделано просто - в виде линейчатых поверхностей. Но при этом не терять в аэродинамике.

Задавали подобную задачку. Даже собирался конфигер под это делать - там входные данные другие. Но получить крыло с круткой только из гнутого листа в одном направлении (без деформаций) - это нужно подбирать профили (проблематично) или юзать только формульные типа NACA 4digit с полным управлением параметрами. Уже 5digit применить трудно. Успех будет полностью зависеть от сочетания профилей, которое обычно задает аэродинамик и свободы в части управления их параметрами. Эту тему я попробую вскоре.

3.

59 минут назад, a_schelyaev сказал:

Нужно масштабировать профиль сохраняя градиент давления вдоль дужки профиля.

Речь о масштабировании, афинном преобразовании или профиль карёжить, сдвигая Camber и Camber position? Картинки бы совсем не помешали. Градиент давления - это от CFD-продувки данные, верно?

 

Пожалуйста, если не сложно, скачайте мою презентацию и там есть такая картинкаwing.thumb.jpg.a39445061610c63e1ad09d28225f075e.jpg

и такая5a05efe22add6_.thumb.gif.f95666f1a81ceae53ac5e3b3e3c39971.gif

 

Если вы говорите, чтобы я добавил в конфигуратор раскладку лонжеронов и нервюр, то по этой теме я почти не в курсе - разработка велась под безлонжеронные крылья.

 

Так что много чего мне разъяснять нужно. С картинками. И, возможно, это совсем другие задачи...

2 часа назад, zerganalizer сказал:

Кстати, отрыл старую ссылку на демку по сглаживанию профилей и древнюю презенташку недобитую по крылу (там на некоторых страничках авто-видосики). За апломб сильно не пинайте - давно дело было...

Тут ошибка во второй ссылке - верная здесь.

Изменено пользователем zerganalizer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 10.11.2017 в 20:37, a_schelyaev сказал:

непрерывности поверхности верхней полки лонжерона, выходящей на обвод

Это там, где на картинке 1 предыдущего поста зеленая линия максимального подъема?

 

Я почти закончил обновленный конфигуратор крыла. В нем убраны фичи скругления, отвечавшие за G2 между левым и правым крылом. Теперь крылья можно делать совсем острыми. Из новинок - теперь угол крутки управляется кривой/прямой линией - для подбора углов крутки профилей по размаху интерактивно.

 

Также теперь можно задать лонжерон в плане: линией или кривой, и все профили разложатся и прокрутятся вокруг "Лонжерона3D" на основе лонжерона в плане и кривой поперечного V. Таким образом, можно будет получать всегда прямой управляемый лонжерон. Последствием включения такого алгоритма будет непредсказуемая точно Camber Position - теперь она рассчитывается на основе прямо заданного "Лонжерона3D". Поэтому подбирать профили с "нужными" параметрами станет сложнее.

 

Именно базовой частью этой разработки (не показана UDF, которая кладет поверхности крыла, фича почти полностью автоматическая, менять там нечего) я надеюсь решить задачку

В 10.11.2017 в 20:37, a_schelyaev сказал:

если говорить за крыло, то технологически оно должно быть сделано просто - в виде линейчатых поверхностей. Но при этом не терять в аэродинамике.

с помощью моих профилей или подскажите - на каких тестировать?

 

WingR3_Ln.jpg

 

Пока я тестирую конфигер крыла в "жестких условиях" на случай универсального применения.

Изменено пользователем zerganalizer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть ли у кого возможность и желание продуть 2 профиля во вложении?

Тест профилей.jpg

Profiles_custom.igs

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 hours ago, zerganalizer said:

Есть ли у кого возможность и желание продуть 2 профиля во вложении?

Давай ты расскажешь, что подразумевается под "продуть".

Мы любим всякие ТЗ, где расписано до запятой, что нужно делать и чего не нужно)

PS я не для себя стараюсь, а для "у кого есть желание продуть".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, piden сказал:

Давай ты расскажешь, что подразумевается под "продуть".

Проанализировать профили в сравнении с подобными по геометрии, это не будет слишком сложно для тех, кто продул много разных известных профилей. Интересует соотношение лобового сопротивления и подъемной силы на разных углах атаки и скоростях - если просто "продуть". Ну и плавность обтекания в картинках, если возможно. Эти показатели можно и по Интернету поискать для известных профилей и сравнить с полученными результатами.

 

Интересует главным образом соотношение результатов и резюме - рекомендуется к использованию для каких-то целей или это "шлак, который до известных подобных профилей сильно недотягивает". Тогда буду копать в сторону аналогичных профилей (добуду геометрию) и анализировать - в чем мой прокол и куда двигаться дальше.

 

Я хочу понять общие правила наилучшего обтекания как некие параметры кривой и распределения (и величины) ее кривизны в разных частях профиля. Потом буду играть этими параметрами для получения наилучшего нужного результата, возможно - методом автоматического поиска через оптимизатор катии. Он уже задействован в этом проекте.

 

После я смогу создавать свои профили с нужными Camber/Camber Position и высотой и сделать на них крыло (тушку) моего видения крылатой ракеты сверхдальнего действия моим генератором крыла, и выложу здесь геометрию...

Изменено пользователем zerganalizer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Охх, это классика!

Почти канонический пример того, когда в задании пишут фразы, смысла которых не понимают сами)) Описывают действия, в суть которых сами не захотели вникнуть хоть на чуток.

 

1 hour ago, zerganalizer said:

Проанализировать профили.....Интересует соотношение лобового сопротивления и подъемной силы на разных углах атаки и скоростях - если просто "продуть"

"На разных".... "Диапазон не даю, сами там сообразите. Чай не впервой" :clap_1:

Но спасибо, что только аэрод. качество затребовал. Без аэрод. момента и фокуса. Приятно осознавать, что слова Щеляева о комплексном проектировании "аэродинамика-прочность" прошли мимо.

 

Или выдать все то, что по-умолчанию выдает XFoil? Но ты, Зерг, даже на секунду не задумываешься, сколько это расчетных точек и сколько это машинного времени..

 

1 hour ago, zerganalizer said:

в сравнении с подобными по геометрии. .... Эти показатели можно и по Интернету поискать для известных профилей и сравнить с полученными результатами.

Т.е. это уже задание расчетчика искать "подобные по геометрии профили"? Критерий подобия тоже выбирать на вкус и цвет. И искать для этих профилей характеристики или продувать еще и их. (Не знаю, ставить знаки вопроса в конце предложений или точки..)

 

1 hour ago, zerganalizer said:

Я хочу понять общие правила наилучшего обтекания

Напоминает техзадание на постройку самолета: "Спроектируйте самолет! Чтоб хароший!" (точка).

 

"Наилучшего обтекания"... Ах, музыка! Это наилучшее аэрод. качество? Для каких скоростей/диапазонов, для каких диапазонов углов атаки?

А, забыл, это все должен опять расчетчик в резюме выдать)) "В сравнении с найденными в сети профилями, которые показались похожими"

 

1 hour ago, zerganalizer said:

Потом буду играть этими параметрами для получения наилучшего нужного результата, возможно - методом автоматического поиска через оптимизатор катии.

А неизвестный альтруист будет тебе анализировать аэродинамику этих всех этих профилей и выдавать рекомендации в формате "Лучше / хуже"? Причем целевой функции как таковой нету, есть только неугасимая надежда "а вдруг как-то получиться лучше, чем у найденных профилей!".

А кто-то еще и спросит:

 

-- А лучше - это как?

-- Нууу.... если честно, нужно просто показать потенциальному заказчику, на что способен конфигуратор профилей!

-- Так ведь расчетчик рекомендации выдавал?

-- Но геометрию строил конфигуратор! С активным участием человека-оператора, но то такое..

-- А Вы слышали про программы-оптимизаторы. Такие как modeFrontier, Simulia Isight, IOSO, HyperStudy.... миллионы их?

-- Вы вот о чем вообще сейчас вот это вот? Вот это вот затеваете? Вообще, если совсем честно, мне не нужен потенциальный заказчик. И вообще заказчик. Вообще никто мне не нужен! Я, знаете, мечтаю сделать ракету... Крылатую! Сверхдальнего действия! Ммм....

-- Вас понял! Спасибо большое за уделенное внимание! Напомню тем, кто нас смотрит, у нас в гостях был @zerganalizer . И для нашего гостя в эфире прозвучит песня Eurythmics - Sweet Dreams! Спасибо, что были с нами!

 

.

 

 

 

 

Изменено пользователем piden
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, piden сказал:

Диапазон не даю, сами там сообразите

Кто продул много профилей и аэродинамик по образованию - быстро поймет, стоит ли продолжать после пары продувок на разных скоростях - а, может, и не начнет продувать, только увидев форму профиля и анализы кривизны. Ок, попробую сделать UDF, обходящую профиль по точкам на основе изменения кривизны и скидывающую точки в .dat, потом сам xFoil заюзаю, графики сравню. Она быстро считает на моем компе, несколько секунд. Это дольше и муторнее, ну да пофик, пока еще есть у меня свободное время и желание всякой фигней заниматься.

 

В любом случае - разработки могут пригодиться и для дизайна авто/промышленного и подобного, если подвернется такая подработка еще раз.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 minutes ago, zerganalizer said:

Кто продул много профилей и аэродинамик по образованию.... может, и не начнет продувать, только увидев форму профиля и анализы кривизны.

Тогда я поступлю как аэродинамик по образованию, продувший много профилей :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда я презентацию и демки в ЦАГИ показывал, меня сравнили с Бартини и хотели свести с его дочерью (вроде), ибо от разработок Бартини мало что осталось. Его тоже все тормозили...

Изменено пользователем zerganalizer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собственно, меня заинтересовало сходное с тем, что изучал Бартини. А именно наиболее правильная формула, могущая описать идеальные профили для всех скоростей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 minutes ago, zerganalizer said:

меня сравнили с Бартини и хотели свести с его дочерью



Для племенного выведения породы Бартаналайзеров? :g:А говорили, что генетика в союзе была под запретом..

 

Не удержался.

 

10 minutes ago, zerganalizer said:

А именно наиболее правильная формула, могущая описать идеальные профили для всех скоростей.

У тебя в этом плане огромное преимущество перед Бартини: ты не знаком с аэродинамикой! Вперед, действуй!

Как доказали гаражные строители вечных двигателей - не обременяя себя знаниями, выводить формулу идеального чего-то там намного легче :biggrin:

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, piden сказал:

выводить формулу идеального чего-то там

Вы, похоже, придуриваетесь. Если смогу найти алгоритм быстрой симуляции известных аэродинамических профилей по точкам из файла и "правильной кривизной" и ее распределением в катии - как минимум, они станут лучше, "чище", точнее, и не придется их выглаживать, подбирая алгоритмы с не совсем предсказуемым результатом. Ведь в сети гуляют точки профиля, а не гладкая кривая G3, которая, возможно, заложена внутри Xfoil, когда вручную там профиль рисуешь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, zerganalizer сказал:

Если смогу найти алгоритм быстрой симуляции известных аэродинамических профилей по точкам из файла

А почему не по уравнению? Для основных профилей уравнения должны быть. Во всяком случае, для NACA оно известно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Ветерок сказал:

А почему не по уравнению? Для основных профилей уравнения должны быть. Во всяком случае, для NACA оно известно.

На все их уравнения делать? Я на 6 digit делать не стал, и на одних NACA свет клином не сошелся...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, zerganalizer сказал:

Если смогу найти алгоритм быстрой симуляции известных аэродинамических профилей по точкам из файла и "правильной кривизной" и ее распределением в катии - как минимум, они станут лучше, "чище", точнее, и не придется их выглаживать, подбирая алгоритмы с не совсем предсказуемым результатом.

 

Несколько смущает, что за 4 страницы обсуждения лишь вскользь затронули тему изготовления и производства крыла. Не получится ли, что вся катийная правильность, чистота и точность встанет космическими цифрами и технологиями производства?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, NGM сказал:

затронули тему изготовления и производства крыла

Там, где я работал - ЧПУ и стеклоткань (позже - композитное углеволокно, позже - 3D печать). Это про беспилотки.

 

10 минут назад, NGM сказал:

Не получится ли, что вся катийная правильность, чистота и точность встанет космическими цифрами и технологиями производства?

При 3D-печати - пофик, а для больших братьев конфигуратор может через поиск решения (оптимизацией) найти наиболее "технологичное" крыло. На то он и создавался.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже, тему можно закрывать, ибо пробовать конфигуратор тут никто не собирается, а работы по профилю (и за деньги) - это лучше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.11.2017 в 11:21, piden сказал:

 

У тебя в этом плане огромное преимущество перед Бартини: ты не знаком с аэродинамикой! Вперед, действуй!

Как доказали гаражные строители вечных двигателей - не обременяя себя знаниями, выводить формулу идеального чего-то там намного легче :biggrin:

 

Первый самолёт ,первый вертолёт - где построили?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Eng.Destructor
      Сделал так: Добавил новый формат fs2 25 0 4 0 3t #No decimal, absolute, 3 поменял  result = newfs (25, thddepth$) # изменил 16 на 25 result = newfs (25, thdfirst$) # изменил 16 на 25 result = newfs (25, thdlast$) # изменил 16 на 25 result = newfs (25, thdfinish$) # изменил 16 на 25 Спасибо за наводку
    • arsenev
    • teqn1c
      Есть динозавр stratos plus на io mb -  В нем всего 256 КБ памяти  есть ли возможность через режим rtm подгружать программу с ПК через rs 232 ? В шкафу ещё есть разъем под карту но с нее получается только считать и опять таки сохранить на память станка. Соединение ПК-станок настроил ,есть возможность отправлять на него через альфакам программы ,но они сохраняются в память станка. В альфакам есть непрерывная отправка - она отправляет - но в режиме rtm ничего не происходит 
    • Metal_Cutter
      @arsenev В FC такого нет.
    • Bot
      HCL CAMWorks 2024, новая версия программного обеспечения CAM, полностью интегрированного с SOLIDWORKS и Solid Edge включает в себя передовые технологии, позволяющие сократить время программирования, уменьшить время цикла обработки и увеличить срок службы инструмента. Смотреть полностью
    • Александр1979
      Руководство для дусь взял здесь: https://www.cnczone.com/forums/daewoo-doosan/413426-every-doosan-service-manual-currently-auto-updated.html
    • ss_162
      Может есть у кого оригинальные резцы на продажу? Нужен резец SFCC 50 - это маркировка D`Andrea, или Искаровский, он такой же, только маркировка у него другая.
    • Aveovar
      Подскажи, как ты сделал несколько экранов с разных ракурсов
    • Kaktusito
      Всем доброго времени суток! Только начал заниматься редактированием постпроцессоров и сразу же столкнулся с проблемой. Суть в том что я нашел по форумам постпроцессоры с SolidCAM 2015 года, ибо у меня в версии 2022 года их почти нет, а мне нужен был более менее адекватный пост под токарку.  Закинул все файлы Gpptool 2015 года в свою папку, выбрал подходящий мне станок и начал генерировать УП.  Как вы поняли ничего мне не сгенерировало. Пишет ошибку "please change the name "Bore" in the VMID. This name is reserved for use in the GPP"  Сделал то что просит ошибка и был уверен что это не поможет, так оно и вышло. По итогу начало долбить другие ошибки. Очень еще не понятно с файлами которые я кидал в папку Gpptool потому что вместо стандартных двух у меня их аж 4 штуки.: gpp с циклами, gpp обычный, PRP и vmid. Хотя я знаю что в версиях вроде после 2017 уже идет по 2 файла. Что я только не пробовал кидал только 2 файла, кидал все 4, кидал содержимое файла с циклами в основной gpp, шёл по пути ошибок и исправлял что меня просили. В общем ничего не помогает  От безисходности пишу сюда, вы моя последняя надежда понять что происходит и почему ничего не работает. Заранее благодарю за ответы!
    • Krusnik
×
×
  • Создать...