Перейти к публикации

Конфигуратор крыла самолета - насколько он рабочий?


zerganalizer

Рекомендованные сообщения

2 часа назад, a_schelyaev сказал:

А что имелось в виду под точкой максимального подъема?

Судя по всему вот это.

У меня эти параметры в геометрии отрабатывались..
3P6scjW.png

Изменено пользователем lobzik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


50 минут назад, a_schelyaev сказал:

Это больше к кривизне относится.

Обычно там же находится точка на хорде, где толщина профиля максимальна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, a_schelyaev сказал:
17 часов назад, zerganalizer сказал:

Меня пытались на презентации в ЦАГИ озадачить такой штукой:

 

1. Построить крыло.

2. Проанализировать (CFD?).

3. Передвинуть точку максимального подъема и изменить высоту профиля на нужные значения, сохранив его "базовые свойства".

 

 

 

А что имелось в виду под точкой максимального подъема?

Camber position профилей на размахе крыла как правильно @lobzik понял.

 

8 часов назад, lobzik сказал:

Обычно там же находится точка на хорде, где толщина профиля максимальна.

Вокруг именно этой точки у меня производится крутка на данный момент. Хотел вокруг той же точки на средней линии, но нет гарантии, что у меня на всех исходных профилях она найдется.

 

15 часов назад, a_schelyaev сказал:

Вы строите профиля по параллельным плоскостям. При геометрической крутке вы берете или заднюю кромку или переднюю или иную другую выбранную линию, к которой привязываются все профиля в своих плоскостях.

Не совсем так, у меня две опции крутки (картинка была выше) - метод крутки "Обычный" и "Вертикально". Последний как раз по плоскостям параллельно плоскости симметрии. "Обычный" - плоскость нанизана на точку хорды (вокруг которой крутка) и перпендикулярна кривой поперечного V. На больших углах поперечного V и крутки происходит отклонение проекции хорды профиля от направления полета (картинка 1), на малых - близка к направлению полета (картинка 2).59fab4426abca_-.thumb.jpg.add7a02f9d0daecf366adfc3d82b97a5.jpg

59fab97cc7cd6_-2.jpg.902088fa5e11a0060328f48dc1dc0318.jpg

 

15 часов назад, a_schelyaev сказал:

возможность строить профиль в плоскости, которая имеет угол к плоскости симметрии самолета и, при необходимости угол к горизонтальной плоскости самолета.

Это легко добавить как параметры и назначать их произвольно или на основе "контекста", в котором профиль лежит по размаху крыла (от текущей стреловидности, касательных углов к образующим вблизи и т.д.). Правда, при повороте профиля как на первой картинке хорда будет изменяться, высота профиля пропорционально тоже.

 

Кстати, лучшим алгоритмом крутки, вероятно, будет вокруг "лонжерона" перпендикулярно ему. Но в крыле птицы однозначно его отыскать - трудно решаемая проблема.

Изменено пользователем zerganalizer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поэтому нужно оптимизировать не просто омываемую, а с зацепкой на КСС крыла - с ограничениями по массе, взлетно-посадочным режимам, запасу по бафтингу и оценке Mach Drag Divergence.

При царской власти это требовало отдельной геометрической постановки задачи под разные задачи с перекрестными связями или последовательным выполнением задачи проектирования крыла.

Но при демократии также стоят задачи:

- об активном демпфировании нагрузок на крыло на крейсере за счет механизации;

- об сокращении количества элементов механизации на крыле с сохранением эффективности управления;

- об оптимизации траектории выпуска механизации с целью снижения сопротивления.

 

Что требует более конкретной геометрической постановки задачи, а также наличия ограничения от КСС крыла.

Изменено пользователем a_schelyaev
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем, поддержу.

Для применения в реальном самолёте толк от данного конфигуратора практически нулевой. 

А вот в для теоретической науки может иметь интерес в том, что можно быстро сделать и продуть десятки крыльев, получив таким образом хороший массив для исследования. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, lobzik сказал:

Для применения в реальном самолёте толк от данного конфигуратора практически нулевой. 

Это для штампования беспилоток на 3D-принтере. Можно сделать конфигер "от крыла до всей начинки". Когда-нибудь аналогично и самолеты и космические корабли конфигурировать будут, лет через 100.:biggrin: Как в "Железном человеке"...

 

А до тех пор в топку, как я понял.

Изменено пользователем zerganalizer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, a_schelyaev сказал:

- об активном демпфировании нагрузок на крыло на крейсере за счет механизации;

- об сокращении количества элементов механизации на крыле с сохранением эффективности управления;

- об оптимизации траектории выпуска механизации с целью снижения сопротивления.

Интересная тема.

Дырявые крылья с подачей воздуха , вместо предкрылок.

Плазменный генератор на крыле (знаю ребят в ЦАГИ которые занимаются этим проектом) и д.р.

 

Самый интересный вопрос : почему не используют складывающиеся крылья?

Одни плюсы:на высоте максимально расправить можно , на большой скорости и у земли собрать.

Изменено пользователем Leonid-Z88
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Leonid-Z88 сказал:

Интересная тема.

Дырявые крылья с подачей воздуха , вместо предкрылок.

Плазменный генератор на крыле (знаю ребят в ЦАГИ которые занимаются этим проектом) и д.р.

 

Самый интересный вопрос : почему не используют складывающиеся крылья?

Одни плюсы:на высоте максимально расправить можно , на большой скорости и у земли собрать.

Масса растет от механизма складывания.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, a_schelyaev сказал:

Масса растет от механизма складывания.

Это всё фигня.

Элементы управления потеряют эффективность ,если манипулировать крылом.

Элероны пострадают больше всего. Функцию элеронов можно на руль высоты передать, по функционалу они похожи.

Интерцепторы -  можно и на корпусе разместить.

Закрылки - сложнее.Их можно не убирать ,т.к. они близко к корпусу .Или нужно научиться крыло вращать - менять угол атаки.

Предкрылки - не проблема убрать.

Несущее крыло без механизации , можно хоть надувным сделать или телескопическим.:smile:

 

 

Надувное крыло:biggrin:

Подал воздух в нужное место - поменял геометрию крыла , увеличил угол атаки, уменьшил/увеличил площадь в нужном месте.

Надул шарик сверху - вот и интерцептор.

Прикольная штука была бы :smile:

 

Надувной беспилотник нужен людям.

Изменено пользователем Leonid-Z88
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Leonid-Z88 сказал:

Несущее крыло без механизации , можно хоть надувным сделать или телескопическим.

У меня есть идеи компоновки механизации ВНЕ крыла, тогда оно будет цельным, хоть надувным. Начало этой идеи мне аэродинамик когда-то дал и наблюдения за природой. Для большого самолета - вряд ли...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, zerganalizer сказал:

У меня есть идеи компоновки механизации ВНЕ крыла, тогда оно будет цельным, хоть надувным. Начало этой идеи мне аэродинамик когда-то дал и наблюдения за природой. Для большого самолета - вряд ли...

Корпус полностью надувной, накачать его гелием и летать будет неделю.

 

У птиц всё довольно интересно , они меняют эффективную площадь крыла когда пархают. По такому же принципу крыло шмеля работает.

Вниз идёт полностью расправленное крыло , вверх собранное.( у шмеля повёрнутое на 90%).

Уровень развития техники ещё не дошёл до такого уровня ,чтобы подобное в эффективной машине повторить.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@piden Эх, если б вся проблема была в этих двух точках :sad:

Моя между тем отвердотелилася

0_dd651_c0c670a7_S.png

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раз уж столько матёрых аэродинамиков собралось во флейме, спрошу про свою задачку:

проклюнулась технология, которая позволяет  производить крыло с высоким весовым совершенством (большого удлинения, и не требующее подкосов) произвольного профиля (хоть плосковыпуклого, хоть выпукло-вогнутого, хоть S-образного), дёшево, километрами в месяц. По этой-же технологии можно делать предкрылок-закрылок-элерон. Но у технологии есть существенные ограничения - профиль должен быть постоянным, невозможна стреловидность, V-образность, короче, "погонаж есть погонаж".

Вопрос знатокам аэродинамики: Какой профиль крыла и механизации подойдёт для 2-4местного поршневого стосильного самолёта , чтобы по-максимуму использовать открывшиеся преимущества (большое удлинение при высокой прочности и жёсткости + низкая цена)?

Изменено пользователем Pauk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, Pauk said:

Раз уж столько матёрых аэродинамиков собралось

Где ты тут их разглядел...

 

1 hour ago, Pauk said:

Вопрос знатокам аэродинамики: Какой профиль крыла и механизации.....

Рецепт борща заодно у них спроси, пожалуйста :wink:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Blurp сказал:

Моя между тем отвердотелилася

На базе моей поверхности или сам ринку запряг?

 

1 час назад, Pauk сказал:

ограничения - профиль должен быть постоянным, невозможна стреловидность, V-образность

А спирально завить можно? Крутка это называется.

 

1 час назад, Pauk сказал:

Вопрос знатокам аэродинамики

Сами ищем таких, чтоб помогли построить правильный конфигуратор крыльев, а не директивно спускали изначально кривые/неполные задания с точки зрения геометрии, как из ЦАГИ приходят. Многие не хотят с ними работать, но типа законы страны заставляют пропускать разработку крыла через них (проектирование, расчет) для получения от них одобрения (сертификата?). Иногда просто "дают на лапу" за сертификат, и все сами делают...

 

1 час назад, Pauk сказал:

для 2-4местного поршневого стосильного самолёта

Из того, что читал у моделистов - на низкоскоростные повышенной грузоподъемности ставили NACA 4 digit, в более скоростных - 5 digit. Хотя в теме мелькали и другие профили. Применение профиля зависит от желаемой скорости очень сильно...

1 час назад, Pauk сказал:

Какой профиль крыла

Вам проще перелопатить интернет в поисках применения профиля в древних самолетах с прямыми крыльями... Сайты авиамоделистов уже просмотрели?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, zerganalizer сказал:

На базе моей поверхности или сам ринку запряг?

Сам, но получается очень  похоже.

0_dd652_8e234ddf_orig.gif

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • lem_on
      Что это за станок такой в котором сразу ладер ковырять надо, даже не смотря на возможность механической проблемы? Или профдеформация?
    • Viktor2004
      не сразу я понял в чем вопрос. Долго соображал что такое режим управления скоростью. При завершении ориентации PMC снимает сигнал G70.6 ? И если он после снятия сигнала продолжает удерживать шпиндель, при каких условиях эта ориентация все же снимается? После нажатия аварийного грибка или еще как?
    • Viktor2004
      Ладдер пришлите. Будем принудительно пробовать поднимать и опускать
    • streamdown
      Коллеги приветствую! IPS 8. Подскажите пожалуйста, кто какое серверное железо использует? Интересуют параметры при одновременной работе, ну например, 400 пользователей онлайн
    • gudstartup
      так он так и позиционируется по m19 pmc выдает g70.6 а чпу отвечает f45.7 но ориентацию и смещение в 4077 он отрабатывает нормально шпиндель встает ровно и смена происходит хорошо. вопрос почему после ввода команды управления скоростью он все еще продолжает контролировать число импульсов между нуль метками хотя в принципе уже должен отменить позиционный контроль и просто считать обороты по 0 метке как он это делает без М19? это все понятно но почему оно продолжает проверять это после завершения ориентации мне непонятно
    • Александр1979
      SP9047 SSPA:47 ILLEGAL SIGNAL OF POSITION CODER "The relationship between the A/B phase and 1-rotation signal is incorrect (Pulse interval mismatch)." "Неправильное значение счетчика импульсов сигнала на энкодере ALPHAi. На фазах A и B энкодера за один оборот шпинделя насчитывается 4096 импульсов обратной связи. Программное обеспечение по управлению шпинделем проверяет количество импульсов на фазах A и B, соответствующее энкодеру, при каждой генерации сигнала одного оборота. Данный аварийный сигнал срабатывает, если регистрируется число импульсов, нарушающее заданный диапазон."
    • vs3dpro
      Добрый день! У нас на есть SLA принтер 600х600х400мм. Можно напечатать мастер- модели, и можно приехать посмотреть. mail@iges.space
    • gudstartup
      после ввода 789 в edit mod надо перейти в режим ручное упр. нажать mod а потом помощь и откроется wzw.hlp  с возможностью выполнения команд управления atc. если не появляется содержимое wzw.hlp то возможно что у вас другой код хотя 789 'это стандарт для dmg в этом случае надо смотреть ваш plc раздел у меня пароль прописан в файле wzw_rett.mod
    • Anat2015
      SERVO TURRET AMP ALARM - переводить не пробовали, учитывая, что AMP - это и есть сервопривод? Что тут не ясного, язык не знаком?
    • Viktor2004
      я бы попробовал позиционировать шпиндель сигналом G70.6 Ответный сигнал, шпиндель сориентирован F45.7
×
×
  • Создать...