Перейти к публикации

Конфигуратор крыла самолета - насколько он рабочий?


zerganalizer

Рекомендованные сообщения

23 minutes ago, NGM said:

Редко в последнее время слежу за форумом, но ИМХО - одна из самых интересных тем за последние годы.

Вы, наверно, просто не в курсе, что кроме Флейма на форуме есть другие разделы :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


5 часов назад, zerganalizer сказал:

По поводу задания @piden - это реальные грабли.

@piden Угу. :sad:

18-й профиль какой-то диверсант погрыз :gun_guns:

0_dd638_5c4f1663_orig.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот?
Данные с бодуна, но профиля все - NACA 4 digit-
Параметры профиля - хорда, толщина, CAMBER и его положение на хорде - считываются из базы параметров и могут изменяться по радиусу.
3P4hidy.png

2017_wint_naca__cccp3.zip

Изменено пользователем lobzik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@zerganalizer :clap_1:

Вроде как потихоньку доехал до твоего метода для моего случая.

Слева - блюрповское из ринки, справа - твоё.

Прикольно выходит. :smile:

0_dd63a_d7e8f04f_M.png

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Blurp сказал:

Гэтришный лофт - замечательно. 

Это вообще не лофт. Первые разработки были на 2-х разных лофтах, но требовали "поддержки от провисания штанов", как у @lobzik в его конфигере. Текущее построение получилось случайно при изучении недокументированных возможностей.

 

15 часов назад, Blurp сказал:

Но, если это не солид, то это, ИМХО, работа в корзину.

Меня сразу озадачивали этой темой, прям перед началом работ. Солид с толщиной можно получить не только операцией "толщина", а для затыкания щели не обязательно строить неуправляемый blend, чтоб в него совать толщину внутрь. Эта тема давно мною решенная несколькими способами.

 

Ребятам нужно было сделать отступ внутрь на толщину карбон-оболочки и получить болван для обжима карбона по нему. Им не нужно было щели заливать. А ваш случай похож на технологию 3D-печати оболочки нужной толщины, сейчас эта контора так же делает, и не только она.

11 час назад, Blurp сказал:

Вроде как потихоньку доехал до твоего метода для моего случая.

Слева - блюрповское из ринки, справа - твоё.

Прикольно выходит.

Решил-таки одним патчем вместе с законцовкой? Дело хорошее, так надежнее, нет лишних сопряжений. Но есть другие опасности - ниже по тексту.

11 час назад, lobzik сказал:

Вот?
Данные с бодуна, но профиля все - NACA 4 digit

Это предложение мне провести поверхность? Кстати, для лофта нужны образующие по точкам мах подьема и его антипода, как у вас нарисовано. И эти кривые я тоже строил поначалу, и тоже своим "суперсплайном", UDF так и названа - "superspline".

 

Но я у вас сразу вижу ошибку, которую НЕ делает мой алгоритм в конфигере.001-1.jpg.00368fa8a8a08cf96b007a9a5ed54179.jpg

В зеленой области расстояние от нижней до средней образующей должно быть МЕНЬШЕ, чем в красной. Эти образующие НЕЛЬЗЯ строить сплайном, проверено многократно. У вас в результате тело винта имеет аномальное истончение в красной области, это видно прямо по картинке. Или мне мерещится? Но такое сплошь и рядом в данных, что мне показывали.

 

Конечно, такая аномалия может появиться и от неудачного подбора профилей, но вряд ли это ваш случай. Мой конфигер такого не делает, а эти образующие вычисляются специальной фичей, и кривая (верхняя, нижняя) получается G3 подобием средней, которая тоже вычисляется по позициям максимального подъема и его антипода на профилях.

 

Правда, это было в первых версиях конфигера на лофтах. Последняя - упрощенная, без лофтов, и она показала более гладкие и стабильные результаты без этих "поддержек для штанов". Никогда не поздно вернуть "поддержки", хотя мне не нравятся анализы кривизны по размаху при их использовании.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 30.10.2017 в 16:44, lobzik сказал:

Это к каким единичным профилям что может привести к, если они на разных участках крыла разные?

Единичный профиль задается в программах их генерации или в файлах координат, коих полно в интернете. Профиль единичной длины - 1м, в файлах координаты XY заданы от 0 до 1 в десятичных дробях. Потом на крыле он уже приводится к длине хорды по месту. В файле также жестко определено направление и порядок точек в единичном профиле - от хвостика к носику и обратно через верх к низу (вроде). Проведя сплайн, получим цельную кривую профиля. Это стандарт задания профилей в файлах их координат, хотя попадаются аномалии (половинки отдельно точками заданы, кривую влоб не проведешь). Пример (там есть окошко с координатами DAT-файла, все понятно, если полистать. Мои читалки из файла настроены на этот стандарт.

 

http://airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=naca0012h-sa

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Blurp сказал:

И если интересно, то можно и об исходных данных поговорить.

Я не уверен, что найдется много желающих построить беспилотку от крыла с моего конфигера, но интересно именно внедрить мой метод построения в производство и получить результаты продувки в трубе и летных испытаний - особенно в сравнении с подобным аппаратом, выполненным традиционно. После такой апробации можно будет вести речь о коммерческом использовании - для начала моделистам делать крылья за пару рублей (если пришлют исходные в совместимом с конфигером виде).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, zerganalizer сказал:

Единичный профиль задается в программах их генерации или в файлах координат, коих полно в интернете. Профиль единичной длины - 1м, в файлах координаты XY заданы от 0 до 1 в десятичных дробях. Потом на крыле он уже приводится к длине хорды по месту. В файле также жестко определено направление и порядок точек в единичном профиле - от хвостика к носику и обратно через верх к низу (вроде). Проведя сплайн, получим цельную кривую профиля. Это стандарт задания профилей в файлах их координат, хотя попадаются аномалии (половинки отдельно точками заданы, кривую влоб не проведешь). Пример (там есть окошко с координатами DAT-файла, все понятно, если полистать. Мои читалки из файла настроены на этот стандарт.

 

http://airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=naca0012h-sa

Да? А у меня в "конфигураторе"  все профили прописываются уравнениями по 4-м параметрам Chord, Thickness, Camber и Camber position. Плюс есть варьирование угла атаки от образующей на конкретном радиусе и саблевидность.
И все значения (и положение профилей на нем) автоматически пересчитываются от заданных диаметра и шага. 4 параметра и подкрутка угла атаки задаются графическими функциями..
То, что я выложил - это просто от фонаря сбитые графики, для построения лопасти их приходится строить потщательнее и поплавнее..
Как то так...
счас сделаю все графики прямыми и выложу..
 

вот..

2017_wint_naca_10koord_2.zip

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, lobzik сказал:

А у меня в "конфигураторе"  все профили прописываются уравнениями по 4-м параметрам Chord, Thickness, Camber и Camber position.

У меня есть такие для NACA 4/5 digit, уже проверенные и одобренные, и тоже строятся от хорды и параметров. Я тоже так могу - но тогда конфигер не съест другие профили.

 

Однако, я могу положить в свой текущий конфигер не файл с точками+читалка, а такой же профиль как ваш, но построенный по параметрам от хорды 1м в нуле кординат, тогда такой профиль будет работать с моим конфигером. Если профили имеют разные Thickness, Camber и Camber position, это просто будут разные профили в наборе исходных профилей. Мой подход универсальнее...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, lobzik сказал:

Увидел это:001-2.thumb.jpg.60fd12624d93c0dac8fad704afc2ca8d.jpg

"Поддержек для штанов" не увидел. Профили нанизаны на прямой "лонжерон" и прокручены вокруг него. Это одна из частных задач, что я планировал сделать, и пытался делать в самом начале работ. Результатом станет подбор передней и задних образующих в 3D - будут какими-то "сплайнами" с непонятным распределением кривизны. Были ли в проекте исходные данные по образующим в плане (обводы пропеллера сверху, в плане)???

 

Интересная ссылка почти по теме http://samlib.ru/p/polikarpowich_s_i/profilnaca.shtml

Изменено пользователем zerganalizer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно были. Я же писал уже не раз, что величина хорды в каждом сечении считывается с графика. Он может быть как сплайном, так и прямой линией,что я и сделал в последнем файле.
Так же я убрал саблевидность и крутку профиля.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, lobzik сказал:

считывается с графика

Расчет хорд с графика - одно, а от какой кривой откладывать (саблевидной) - другое.001-3.thumb.jpg.184bfaf5dd2baded95d529edeb38443c.jpg

То есть на виде сверху ни желтая, ни зеленая обводы не задавались? Только длины хорд от ПРЯМОГО (бывает саблевидным?) лонжерона на основе графиков (каких-то по расчетам)?

 

Тогда их строить самому по точкам и хордам...

Изменено пользователем zerganalizer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 31.10.2017 в 11:21, zerganalizer сказал:

У меня есть бета-версия фичи, находящая среднюю линию самостоятельно. Я пробовал - строится хорошо. Но найденный позже алгоритм построения крыла и сравнения дали понять, что этому алгоритму средняя линия и поверхность не нужны для качественного построения.

Это нормально, потому что есть проектные инструменты и есть конструкторские. Нам давали исходный профиль в точках из атласа, но его монотонность нас не устраивала и ребята выглаживали его в Макаде.

3 часа назад, zerganalizer сказал:

Я не уверен, что найдется много желающих построить беспилотку от крыла с моего конфигера, но интересно именно внедрить мой метод построения в производство и получить результаты продувки в трубе и летных испытаний - особенно в сравнении с подобным аппаратом, выполненным традиционно. После такой апробации можно будет вести речь о коммерческом использовании - для начала моделистам делать крылья за пару рублей (если пришлют исходные в совместимом с конфигером виде).

Если еще вы сможете плоскость в которой строится каждый профиль вертеть относительно точки на центральной линии по размаху, то будет вообще шик-модерн. Тогда можно будет пробовать сделать крыло, как Боинг хотел сделать на 787, но до конца так работу и не довели - профиль ставить и вылизывать по местному вектору потока. Если сделаете экзешник, чтобы можно было на него еще поверхность натягивать в UGNX, то можно в итоге его прикрутить к FlowVision и толкать на предприятия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, a_schelyaev сказал:

Если еще вы сможете плоскость в которой строится каждый профиль вертеть относительно точки на центральной линии по размаху, то будет вообще шик-модерн.

Дык это по умолчанию - метод крутки вокруг проекции позиции точки максимального подъема на хорду или вокруг указанной вручную (0 - носики, 1 - хвостики). Задается начальная и конечная крутки (от ближнего к корневому до самого дальнего по размаху), на остальные профили крутка пересчитывается от позиции профиля линейной интерполяцией. Была версия с заданием угла крутки законом по нарисованному сплайну.

крутки.jpg

Изменено пользователем zerganalizer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, a_schelyaev сказал:

профиль ставить и вылизывать по местному вектору потока

А нельзя ли подробнее? "Вылизывать" - это сдвигать, подгонять угол крутки или модифицировать саму геометрию профиля ("крячить")? Меня пытались на презентации в ЦАГИ озадачить такой штукой:

 

1. Построить крыло.

2. Проанализировать (CFD?).

3. Передвинуть точку максимального подъема и изменить высоту профиля на нужные значения, сохранив его "базовые свойства".

 

Я сделал генератор NACA 5 digit, но в нем можно задавать позицию точки максимального подъема не дискретно (по их таблице), а в диапазоне между известными значениями (кажется, от 0.1 до 0.4 любые). Это реализовано интерполяционными графиками внутри фичи. Но сделать подобное для профилей из табличек .dat заметно сложнее, хотя есть идеи...

 

Так что же такое Боинг вылизать хотел?:g:

38 минут назад, a_schelyaev сказал:

Боинг хотел сделать на 787...

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, zerganalizer сказал:

бывает саблевидным?)

Да, бывает
3P5Ze1H.jpg

1 час назад, zerganalizer сказал:

лонжерона на основе графиков (каких-то по расчетам)?

Нет, никаких расчетов..
Задается в таком виде.. Вместо прямой может быть любой сплаин или сочетание прямых с радиусами, и так далее..
3P5ZEEI.png

Я знаю прекрасно, что геометрия не идеальна. И в борьбе за полграмма топлива на 1000 км полета ему не светит победить.
Но все те задачи, которые от этого требовалсь- он на тот момент решил. и дай будда, решит и впредь..

Изменено пользователем lobzik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, lobzik сказал:

Я знаю прекрасно, что геометрия не идеальна. И в борьбе за полграмма топлива на 1000 км полета ему не светит победить.

Для лопасти винта локальные аномальные утончения не так страшны, как для крыла большого самолета. В крайнем случай, при аномальной перегрузке (которая вряд ли сможет произойти) винт погнется в месте утончения сильнее и сломается.

 

Так что да

14 минуты назад, lobzik сказал:

Но все те задачи, которые от этого требовались- он на тот момент решил.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, zerganalizer сказал:

Для лопасти винта локальные аномальные утончения не так страшны,

Я на реальной геометрии, сделанной по этим моделям, нигде не видел утончений..
да и на этой счас не вижу.. Толщина профиля полностью соответствует заданной линии, а она была прямая.. Как минимум счас..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, zerganalizer сказал:

А нельзя ли подробнее? "Вылизывать" - это сдвигать, подгонять угол крутки или модифицировать саму геометрию профиля ("крячить")?

 

Вы строите профиля по параллельным плоскостям. При геометрической крутке вы берете или заднюю кромку или переднюю или иную другую выбранную линию, к которой привязываются все профиля в своих плоскостях.

Аналогично, если вы делаете аэродинамическую круту.

 

То о чем я пишу это возможность строить профиль в плоскости, которая имеет угол к плоскости симметрии самолета и, при необходимости угол к горизонтальной плоскости самолета.

Крыло при обтекании имеет углы скоса и интересно профилировать крыло именно по данным углам.

 

 

1 час назад, zerganalizer сказал:

Меня пытались на презентации в ЦАГИ озадачить такой штукой:

 

1. Построить крыло.

2. Проанализировать (CFD?).

3. Передвинуть точку максимального подъема и изменить высоту профиля на нужные значения, сохранив его "базовые свойства".

 

 

 

А что имелось в виду под точкой максимального подъема?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • denel
      Добрый день! А как произвести репозиционирование зажимов? Пишут g85… а как её использовать? 
    • gudstartup
      если конус хороший в том числе и на оправке и усилие зажима соответствует норме то ничего там болтаться не будет это что касается оправки а инструмент все равно может отгибать
    • Gorich
      @gudstartup Большое спасибо...что уделили мне время...решил проблему...нашел там  вот такое: Ввел команду m22...и магазин уехал на свое место...и дальше все аработало!
    • Gorich
    • Viktor2004
      это усилие зажима пружин. А как при вращении там болтается конус чем померить?
    • gudstartup
      при помощи тестера  например такого это самый простой по простому попытайтесь выдрать оправку ломиком!
    • gudstartup
    • TVM
      Для общего развития интересовался. И на предложение, спроектировать крышечку - там все просто, не ведусь. 
    • Gorich
    • Нанософт разработка
      Одним из эффективных способов осуществления строительного надзора является использование результатов лазерного сканирования с построением 3D-моделей, что дает наиболее полную информацию о строительных объектах с привязкой к пространственным, инфраструктурным и центральным инженерным коммуникациям. Институт «Сибгипробум», активно работающий над совершенствованием мониторинга и созданием цифровых двойников, использует комбинацию технологий «Платформа nanoCAD + ReClouds» как бесшовную инженерную среду для проектирования и для работы с облаками точек. Комплексную поддержку при внедрении программных решений предоставила компания «Бюро САПР» – премьер- и фокус-партнер компании «Нанософт» по направлениям «Конструкции», «Инженерия» и «Землеустройство».   О компании АО «Сибгипробум» – институт, на протяжении 65 лет специализирующийся в области проектирования предприятий лесной и целлюлозно-бумажной промышленности, объектов глубокой химико-механической переработки древесины, а также разрабатывающий проекты экологических и энергетических объектов. В проектной деятельности институт активно использует технологии лазерного сканирования и информационного моделирования. Исходная ситуация ·        Отсутствие возможности оперативного повсеместного контроля строительства на промплощадке. ·        Отсутствие актуальной трехмерной модели объекта, которую в дальнейшем можно было бы сопоставить с облаком точек. ·        Сжатые сроки, которые не позволяли создать трехмерную модель. Задачи цифрового мониторинга ·        Поиск изменений между отчетными периодами. ·        Подсчет объемов монтажа. ·        Поиск пространственно-временных коллизий. Сравнение облака точек в двух отчетных периодах на графике строительства – S-кривой. Красным подсвечено то, что изменено (это было сделано на другой платформе)   Оптимальное технологическое решение можно выбрать в зависимости от степени сложности точечной задачи в рамках цифрового мониторинга. Продемонстрируем это на конкретных примерах. Прикладная задача 1: проверка проектного положения монтируемого оборудования и конструкций. Выбранная технология: Платформа nanoCAD для совмещения 2D-чертежей с облаком точек. Алгоритм работы технологии: загрузка исходного облака точек формата LAS в nanoCAD импортом NPC → создание удобной ПСК для сравнения облака точек в нужном ракурсе → копирование чертежа и совмещение по «точкам доверия» (например, по колоннам здания) → создание сечения → поиск отклонений. Полученный прикладной результат: разрез на определенной отметке показал отклонение по колоннам здания, из-за чего стена построена «криво». Благодаря этим данным авторский надзор перепроверил расчетные значения и скорректировал решения. В результате эту стену пришлось укреплять дополнительными металлоконструкциями. Плюсы и минусы технологии Плюсы: Минусы: ·        не требуется трехмерная модель; ·        простая технология, которую может освоить каждый; ·        низкие требования к аппаратному обеспечению; ·        низкая стоимость контроля проектных решений без выезда на площадку. ·        трудозатратно, если требуется проверить несколько разных разделов в одной точке; ·        проверка происходит в рамках одного сечения; ·        каждый раз в новом месте проверки требуется совмещение чертежа и облака точек.     Поиск отклонений в конструкциях путем совмещения 2D-чертежей с облаком точек в Платформе nanoCAD   Прикладная задача 2: анализ деформации оборудования – цилиндрической печи. Выбранная технология: ReClouds для сравнения облака точек печи с ее 3D-моделью. Алгоритм: загрузка исходного облака точек (в формате LAS) и цилиндра, выполненного в виде 3D-солида, равного диаметру печи → совмещение 3D-моделей → использование команды ReClouds Сравнение → побор опытным путем радиуса отклонения (вылет точки от нормативного положения) → создание градиентного графика отклонений → поиск отклонений. Полученный прикладной результат: выявлены отклонения трубы от нормативного положения: вмятина и провисание. Наглядный способ проинформировать проектировщиков и строителей, на какие участки следует обратить внимание, чтобы принять решения о ремонте, частичной или полной замене. Эффективность использования ReClouds ·        Автоматизация обработки данных 3D-сканирования. ·        Работа в знакомой инженерной среде с интуитивно понятным интерфейсом. ·        Высокая скорость работы. ·        Минимум финансовых и аппаратных ресурсов. ·        Интеграция со специализированными решениями. ·        Гибридность используемых технологий: Платформа nanoCAD и ReClouds позволяют одновременно работать с 3D-моделью, 2D-чертежом и облаком.                                         Анализ деформации цилиндрической печи с помощью ReClouds. Справа красным и зеленым цветом подсвечена сама труба   Отклонения трубы от эталонного 3D-солида: слева видна вмятина, справа – провисание трубы Мнение пользователя Павел Владимирович Коротких, главный специалист – руководитель группы отдела по цифровизации инженерных процессов и данных, АО «Сибгипробум»   «Когда геополитическая ситуация обострилась и были введены санкции, перед нашим институтом, как и перед предприятиями многих других отраслей, встала задача импортозамещения.   Много где возникали сложности, но было очень отрадно знать, что базовое инженерное ПО нам есть чем заменить. Этим ПО стала Платформа nanoCAD, которая оказалась намного большим, чем просто скопированный зарубежный продукт.   Из стандартного функционала хотелось бы отметить, во-первых, Диспетчер чертежа, который позволяет удобно осуществлять менеджмент чертежей; а, во-вторых, базовые операции при работе с облаками точек: импорт/экспорт, настройки визуализации, подрезку, сечения и т.д.   Использование ReClouds – вертикального приложения к Платформе nanoCAD – дало нам расширенные возможности взаимодействовать с облаками точек, при этом оставаясь в единой инженерной среде.   Обнадеживает активное развитие продуктов со стороны разработчика и неуклонно растущее комьюнити пользователей».   О компании «Нанософт» «Нанософт» – российский разработчик инженерного ПО: технологий автоматизированного проектирования (CAD/САПР), информационного моделирования (BIM/ТИМ) и сопровождения объектов промышленного и гражданского строительства (ПГС) на всех этапах жизненного цикла, а также сквозной цифровизации всех процессов в производстве. Миссия компании – формирование условий для массового оснащения российского рынка лицензионными, качественными и доступными отечественными программными продуктами. «Нанософт» помогает своим заказчикам достичь импортонезависимости в области инженерного ПО и нацелена на развитие собственных технологий в фокусе реальных потребностей. Это позволяет гарантированно защитить критически важную ИТ-инфраструктуру, что особенно актуально сейчас, когда западные вендоры уходят с рынка, замораживают поставки ПО и техническую поддержку. Все программные продукты компании включены в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Официальный сайт: nanocad.ru.  
×
×
  • Создать...