Creatoryx

Технологические переходы вытяжки квадратного кольца

Предложите последовательность технологических переходов штамповки вытяжкой квадратного кольца из ленты в многопозиционном штампе. В идеале штамп один: входит лента - выходит готовая деталь. Если это невозможно, тогда не более, чем в двух штампах (например, последняя операция - обрезка). Материал - пластичный (медь или томпак), толщина ленты 1,5 мм, габарит квадрата примерно 20 мм, высота 12 мм.

IMG-20161128-WA0006_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


может предложение и глупое - но не проще ли купить трубу и резать в размер? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы можно было прикидывать и обсуждать технологию, надо дать чертеж детали. То, что изображено на фото, получено не вытяжкой, а прессованием или выдавливанием. Если говорить о вытяжке, то примерный маршрут следующий: вытяжка с пробивкой дна; отбортовка дна (получение цилиндрического кольца); перетяжка на квадрат.

При этом материал будет испытывать сильные растяжения, поэтому надо все проверять на допустимое относительное растяжение. Радиусы в углах тоже может разорвать. Уточнить их значения можно опытным путем, начав с минимального радиуса в углах пуансона и перезаправляя (увеличивая) радиус до тех пор, пока не перестанет рвать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, Алексей SHM сказал:

То, что изображено на фото, получено не вытяжкой, а прессованием или выдавливанием

То, что на фото, может быть получено и отпиливанием заготовки из трубы на ленточной пиле, например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Tad сказал:

То, что на фото, может быть получено и отпиливанием заготовки из трубы на ленточной пиле, например.

Человек спрашивает про штамповку, я отвечаю про штамповку. Спросит про трубу, отвечу про трубу, может быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, Creatoryx сказал:

Предложите последовательность технологических переходов штамповки вытяжкой квадратного кольца из ленты в многопозиционном штампе. В идеале штамп один: входит лента - выходит готовая деталь. Если это невозможно, тогда не более, чем в двух штампах (например, последняя операция - обрезка). Материал - пластичный (медь или томпак), толщина ленты 1,5 мм, габарит квадрата примерно 20 мм, высота 12 мм.

IMG-20161128-WA0006_thumb.jpg

1. Вырубка квадрата из ленты.

2.Вытяжка кв. ящика с фланцем.

3.Пробивка квадратного дна ящика.

4.Вырубка фланца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одна операция явно лишняя: обрезка фланца. Если вытянется с фланцем, то без фланца вытянется и подавно. Но повторюсь, нужен чертеж.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Алексей SHM сказал:

Одна операция явно лишняя: обрезка фланца. Если вытянется с фланцем, то без фланца вытянется и подавно. Но повторюсь, нужен чертеж.

после вытяжки край неровный. Всегда. Анизотропия, её мать...

Изменено пользователем zloyuri

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что при таком соотношении габарита детали и высоты обрезка не понадобится. Анизотропия , ее мать, вещь нехорошая, но в данном случае не окажет большого влияния, так как вытяжка будет проходить только в углах детали, а по сторонам квадрата - просто гибка. Главное правильно построить развертку. Но для надежности первые заготовки надо вырезать, например, на электроэрозии. После испытаний вытяжного и корректировки развертки, можно и вырубку делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Алексей SHM сказал:

Если говорить о вытяжке, то примерный маршрут следующий: вытяжка с пробивкой дна; отбортовка дна (получение цилиндрического кольца); перетяжка на квадрат.

Немного уточню:

1. Пробивка круглого отверстия

2. Вытяжка стакана с внутренним фланцем (1-2 мм, чтобы убрать туда фестоны - анизотропия-наше все!!!)

3. Пробивка дна стакана (пока еще круглого) - убираем внутренний фланец.

4. Высечка получившегося цилиндра из ленты.

5. Переформовка цилиндра в квадрат.

Тогда, "по ощущениям", не понадобятся промежуточные отжиги, не будет трещин и критических утонений.

Изменено пользователем Богоманшин Игорь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Slavdos сказал:

может предложение и глупое - но не проще ли купить трубу и резать в размер? 

Имеющиеся в продаже трубы - имеют большую разностенность в состоянии поставки. Их надо прошивать. На мягком материале появляются противные заусенцы, которые надо удалять, при отрезке в размер дисковой фрезой - тоже заусенцы. Наружная поверхность трубы - с большой шероховатостью, надо шлифовать - еще раз заусенцы. Трудоемко. Боремся за производительность. Хотим делать штамповкой из ленты с качественной поверхностью.

И еще раз: нужна работоспособная схема для одного штампа (максимум двух). Первоначальная вырубка заготовки и все, что за ней с необходимостью следует - отпадает, так как будут нужны несколько штампов, дающие повышенную себестоимость детали.

12 часа назад, Алексей SHM сказал:

Чтобы можно было прикидывать и обсуждать технологию, надо дать чертеж детали.

Нет возможности дать чертеж с данного компьютера. Уточняю описание: квадрат с наружной стороной 20 мм, высота 12 мм, толщина стенки 1,5 мм, внутренний радиус 1 мм, наружный радиус 2 мм. Отклонение от плоскостности и взаимной параллельности торцов квадрата должно быть не более 0,1 мм.

 

3 часа назад, Богоманшин Игорь сказал:

Немного уточню:

1. Пробивка круглого отверстия

2. Вытяжка стакана с внутренним фланцем (1-2 мм, чтобы убрать туда фестоны - анизотропия-наше все!!!)

3. Пробивка дна стакана (пока еще круглого) - убираем внутренний фланец.

4. Высечка получившегося цилиндра из ленты.

5. Переформовка цилиндра в квадрат.

Тогда, "по ощущениям", не понадобятся промежуточные отжиги, не будет трещин и критических утонений.

Есть масса тонкостей, которые из вашего описания я не могу понять. Для чего в начале пробивать отверстие? После пробивки дна стакана должен остаться небольшой внутренний фланец, который нужно будет выпрямить в цилиндр? То же и после вырубки цилиндра с наружным фланцем, надо потом выпрямить или отрезать наружный фланец? А если можно без фланцев - какую форму должны иметь пуансон и матрица? Какими должны быть рабочие части штампа для переформовки цилиндра в квадрат? Не лучше ли, на нескольких переходах вытяжки получить квадрат (постепенно уменьшая радиусы в углах, до требуемых)? И т. д. и т. п.

Всех, кто хочет действенно помочь, а не просто поговорить - убедительно прошу публиковать эскизы, иллюстрирующие технологические переходы (в двух проекциях).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Creatoryx сказал:

 Отклонение от плоскостности и взаимной параллельности торцов квадрата должно быть не более 0,1 мм.

 

 

имхо бенадежно

при массовом выпуске я б с производителями труб попытался поговорить - фильеры сделать под заказ. отрезать нужно только не пилой а чтото типа пресс ножниц. 

штамповка ленты с качественной поверхностью приведет к образованию шикарных задиров на этой качественной поверхности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, Creatoryx сказал:

Есть масса тонкостей, которые из вашего описания я не могу понять. Для чего в начале пробивать отверстие? После пробивки дна стакана должен остаться небольшой внутренний фланец, который нужно будет выпрямить в цилиндр?

Вот чтобы избежать тонкостей, и нужно делать по этой схеме. У вас в ОМД - а точнее, в листовой штамповке, - насколько глубокие знания? Если поможет, свой диплом (исследование анизотропии) вам кидаю сюда, слишком много всего писать по этой теме.

ДР_Богоманшин_ИГ_МО_02_1в_170Д.08.27.12.pdf

 

12 часа назад, Creatoryx сказал:

Всех, кто хочет действенно помочь, а не просто поговорить - убедительно прошу публиковать эскизы, иллюстрирующие технологические переходы (в двух проекциях).

Это стоит примерно 50 килорублей. Ну разве что какой-то добрый профессор от нечего делать набросает (без принятия на себя ответственности).

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Creatoryx сказал:

Хотим делать штамповкой из ленты с качественной поверхностью.

Забудьте об этом. Листовой штамповкой не получится. Если делать по 1-ой схеме (получение круглого кольца, потом перетяжка на квадрат), то будет большая разница по толщине материала в разных местах детали. То есть придется еще и калибровать как-то. Да и требование по высоте +/-0,1 мм не выполнимо.

Если делать по 2-ой схеме (вытяжка квадрата), то во-первых, понадобится не одна вытяжная операция, соответственно +/-0,1 мм тоже не выдержать, во-вторых, сомневаюсь в возможности получения радиуса в углу 1 мм, в-третьих, понадобится как-то избавиться от дна, фрезеровкой, например.

Поэтому, если штамповкой, то выдавливание из квадратной заготовки. Только после выдавливания тоже какое-то донышко будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже давно известна конструкция штампов для обрезки полых деталей замкнутого контура. Отдельные детали (уже не в ленте) обрезаются последовательными 4-мя движениями (пуансона или матрицы), приводимыми в движение рейками соответствующего профиля.

Также, известны штампы для вытяжки параболических отражателей и др. похожих деталей, без повреждения поверхности (хотя финишная полировка все-таки следует).

В конце 80-ых, когда я начинал работать конструктором на крупном машиностроительном предприятии - у нас были минимум несколько человек, которые непринужденно выдали бы эскиз технологических переходов для подобной детали. Но их поколение уже ушло из жизни. А я возвращаюсь к данной тематике после 30-ти летнего перерыва. В любом случае, просить деньги за подобную подсказку - некорректно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радиус в углу детали меньше толщины материала на вытяжке не получить. Вытяжка за одну операцию при таком соотношении высоты и размера квадрата на грани возможного. Если учесть, что я считал без припуска по высоте, то даже и за гранью. Обрезка дна для такого маленького размера в плане на штампе проблематична, ну и дополнительная отдельная операция по любому, также как и обрезка припуска по высоте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:) сейчас быстро придем к мысли о вытяжке в нагретом состоянии))

прям интересно, какая же предусматривается месячная программа

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 01.11.2017 в 07:51, Алексей SHM сказал:

Радиус в углу детали меньше толщины материала на вытяжке не получить. Вытяжка за одну операцию при таком соотношении высоты и размера квадрата на грани возможного. Если учесть, что я считал без припуска по высоте, то даже и за гранью. Обрезка дна для такого маленького размера в плане на штампе проблематична, ну и дополнительная отдельная операция по любому, также как и обрезка припуска по высоте.

Зачем за одну операцию? Можно попробовать за 2 или более, возможно применить вытяжку с утонением. 

 

В 01.11.2017 в 11:27, Slavdos сказал:

:) сейчас быстро придем к мысли о вытяжке в нагретом состоянии))

прям интересно, какая же предусматривается месячная программа

 

5 000 шт. в месяц. На нагрев можно решиться, если не получится в холодном состоянии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не получится

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте объемную штамповку, например

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Сообщения

    • ViRAGE
      Знак "=" лишний.  Без него все работает. Обычно порядок действий такой.  1. на все необходимые узлы назначается единичная функция, например температура. 2. потом в дереве или на экране выделяются все созданные температуры и модифицируется  по формулам через дерево.   Если функция по радиусу, то используется цилиндрическая координатная система через типа xlc или xelc    Если что-то по синтаксису не так, то ничего не получается, или получается какая-то фигня.
    • ded-
      Честно говоря попытался осуществить замысел автора, но не расчитал собственные силы, а для прямоточного двигателя важна точность (пар разбегается и не тянет на турбине),, а точность в гараже  достигнуть не удалось, да и решил больше времени уделять роторному. Тут лучше роторный с компрессией близкой к поршневым объёмным машинам.  Причём роторные такие как понял ещё никто не создал (если из реальных только сложный по точности  и имеющий серьёзные недостатки двигатель Ванкеля ).   Делаю в гараже нечто подобное, но значительно проще и эффективнее, даже отказался от реализации данного предложения, но  всё равно зимой придётся отложить.  Нечто похожее делают и у нас , например-https://electric-220.ru/news/princip_dejstvija_turbodetandera/2016-06-06-972 так , что можно найти изготовителей таких турбин выработки энергии и заказать.  
    • Fedor
      Любые камни и бетон плохо работают на растяжение и хорошо на сжатие, кремень не исключение. Если человек хочет надежности то стоит решить аналитически, потом уж численно. Всегда стоит так делать когда есть возможность :)   Мне как-то приносили пластинку круглую с мелкосхемами на ней, так вела себя хрупко, это означает что судить о прочности надо по главным напряжениям. Сигма 1 должно быть меньше предельного чтобы не ломалось :)
    • DrWatson
    • Борман
      Спрошу прямо. Вам извнстны физические свойства и критерии разрушения кремниевых изделий?
    • dbarlam
      Файл для MSC/MARC , не очень представляю что вы с ним будуте делать. Тем более данные с потолка   @Fedor как обычно добавил толику дегтя. Тимошенко ни причем. Вы хотя бы удосужились прочесть что человек просит   Кремний - материал хрупкий. Еще раз - надо отыскать реальные данные.  Несколько лет тому назад я помогал соискателю 3-ей степени делать расчет кремниевой пластинки на которую напыляются электронные чипы.   К сожалению данных не нашел у себя Во многих программах есть возможность выполнить анализ с учетом разрушения - Continuum Damage Mechanics (лал правило для металлов , есть много литераьуры на эту тему) либо Progressive Failure Analysis - это как правило для композитов , тоже много литературы , техника хорошо разработана   Silica2_Default.dat
    • Arkur
      К сожалению, это в данном случае не поможет. В инпут файле это просто список узлов и соответсвующих температур. Вида  TEMP   Номер_нагрузки номер_узла температура
        Прочел, но не получилось. Что я делал : 1) Выделили все узлы 2) Начал прикладывать температуру 3) Там где надо вбивать число, ввел функцию =100*xg(@G@) (для проверки прикладываю температуру в 100 раз больше чем координата узла по оси x в глобальной системе координат)  4) Нажал ОК. Окно закрылось, но  анса выдала ошибку в панели инфо : "1. Function not found : xg, at line:2"   @ViRAGE , Скажите, правильно ли я использую функцию получения координаты узла? и где может быть ошибка в моих действиях?    
    • iluxafbi
      @Борман это мне неизвестно. задача - доказать, что при таком давлении сломается. исследования могут и показать при каком пороге сломается.
    • valleev
      Здравствуйте, скажите как вставить STL файл в чертеж? Если его преобразовать в поверхность, то на чертеже видны полигоны, а если ставить черновое качество отображения, то она получается как 3д модель. А не преобразованный STL, вставленный как графику, чертеж вообще отображать не хочет
    • Борман
      А когда такие пластины начинают ломаться? На каком давлении?