balira1

Какая поверхность будет шлифоваться первой?

какой диаметр шлифовать вначале?

есть допуск относительно базы А. это значит, что сначала шлифуем диаметр 70, а потом 38 ???

но на диаметре 70 шероховатость меньше

в общем, объясните

post-96048-0-87347100-1504897428.jpg.0416c862b3105f3ae60b2589ece6384e.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


допусков не разглядеть, мала картинка. Может там на 70 свободный относительно размер, просто полировка требуется? А так конечно вопрос. При биении в 3 микрона шероховатость 2.5. Что-то тут не так... Неважно, что можно за один установ обработать (т.е. теоретически с нулевым биением). Если допуск не точный, можно и на токарке сделать, без шлифовки.

Изменено пользователем Bully

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во Вас преподша валит!

@Bully крайний левый и крайний правый диаметры, и да - ничего не видно...

 

Изменено пользователем Narwhal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну, сами диаметры-то видно, вопросов нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 70 -0,019 (шерох 0,63)

38 -0,025 и -0,087 ( шерох 2,5)

делается на шлиф станке. только вот не пойму, какой диаметр сначала.

вроде как 0,63 должно посути позже шлифоваться. иначе я добиваюсь шерох 0,63 и по ней закрепляю что ли ? бред получается

а насчет допуска относит базы А, может это только на токарной обязательно соблюдать последовательность?

а для шлифования взять как логичнее?

@Bully

@Narwhal

Изменено пользователем balira1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, balira1 сказал:

иначе я добиваюсь шерох 0,63 и по ней закрепляю что ли ? бред получается

почему бред? почитайте про зажимы на шлифовальных. Это вам не три кулачка с прорезями на токарном. Иногда даже зажима нет как такового. Просто за центра и поводковый патрон. А то и за приваренный точечно пруток тонкий крутится, который легко после операции сбрасывается. Хотя конечно это уже колхоз...

 

И ещё... Конструктор указал, что ему нужно получить в детали. Если вам по технологии удобнее не соблюдать порядок баз, то никто и не может запретить. Если в итоге деталь получится по чертежу, вопросов ни у кого не будет. Даже если вы технологической базой использовали какую-нибудь вообще черновую базу. Например, резьбу по каким-то своим соображениям. И это не привело к увеличению трудоемкости, за что вы уже от начальства получите по мягкому месту :smile: Впрочем, это уже производственные тонкости, не имеющие отношения к учёбе вашей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Bully :biggrin: ладненько, спасибо.

и все-таки вы что посоветуете? обрабатывать сначала большой диаметр 70 с Ra 0.63? или диаметр 38 с Ra2.5? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я, уже порядком подзабыв технологии, делал бы так.

Сначала 70 без шлифования потом ВСЕ остальное включая ваше чудо отверстие и заканчивать бесцентровых тонким шлифованием.

Но я дурак по этой теме и слушать не обязательно.

 

Изменено пользователем Narwhal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Narwhal какое чудо отверстие?:biggrin:

допустим 70 без шлифования есть

и 38 тоже

далее установка в шлифовальный станок, но вопрос, какой стороной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@balira1 , да то самое которое обведено красным и которое Вы обсуждали на форуме в отдельной теме на две страницы ;)

 

Навскидку, не смотря оборудование и спецификации, в бесцентровом станке не важно какой стороной, Центров то нету.  Типа такого

Шлифовка ведь только по размеру 70 как я понял.

Изменено пользователем Narwhal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ох уж это отверстие) @Narwhal

у меня патрон, 6 кулачков, название не скажу, где-то записан, плюс куратор сказала упор в торец, мол деталь длинная.

закрепление кулачками так и так

вот и поэтому думаю, какой стороной пихнуть)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, balira1 сказал:

и все-таки вы что посоветуете? обрабатывать сначала большой диаметр 70 с Ra 0.63? или диаметр 38 с Ra2.5? 

да какая разница, если будет за один установ? Я как раз обработку в центрах и советую. За что крутить, это уже по станку надо смотреть, что там предусмотрено. Во многих "гаражах" это бы на токарном вообще сделали. Т.е. зажали  пруток подлиннее за ложный центр, который потом отрезали после всех операций. Можно даже за цанговую втулку зажать теми же обычными кулачками. Только не переборщить с усилием зажатия. При тонком точении сильного зажатия и не требуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не делается за один установ, и не делается на токарном

за два и на шлифовальном. только так решено@Bully

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, balira1 сказал:

только так решено

не "решено" уж тогда, а "задано" :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@balira1 В данном конкретном случае я бы зажимал первый раз за 38 диаметр с подпором центром в отверстие или с упором в торец со стороны канавки (плохое решение, но допустимое). И шлифовал бы соответственно диаметр 70. Обработка в центрах тут конечно предпочтительнее, но на чертеже не обозначена фаска под установку центра со стороны канавки, поэтому в реальном производстве нужно было бы общаться с конструктором, а в Вашем случае достаточно будет просто подпора центра, т.к. основная нагрузка будет фиксироваться зажимом за диаметр 38.

 

Далее переустановка за 70, выверка биения по диаметру 70 индикаторной (например) головкой или прочими способами, и шлифовка диаметра 38.

 

А вообще, присоединюсь к уже озвученному: технологическая база не обязательно должна соответствовать базе конструкторской. Конструктор ставит допуски исходя из собираемости и функционирования. А технолог - исходя из технологических возможностей.

 

Пы.Сы.: и что там с фрезеной операцией? :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

слева сделай ложный центр (потом отрежешь), справа упор в торец кольцевой фрезой. Шлифовка в центрах, один установ. Сначала шлифуй большой диаметр, потом малый.

Биение 3 мкм-никакой патрон не обеспечит, только за 1 установ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, zloyuri сказал:

Биение 3 мкм-никакой патрон не обеспечит

Зависит от оборудования, патрона, шлифовщика и желания. И говорю это исключительно из практического опыта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, vesnoplias сказал:

Зависит от оборудования, патрона, шлифовщика и желания. И говорю это исключительно из практического опыта.

Все верно, в ТП надо внести запись:" Если шлифовщик пожелает"

:bleh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу