vovvano13

Технология изготовления формообразующих

Всем доброго! 

Вопрос: каким методом получают формообразующие для подобных изделий?

Спасибо.

Светильник.jpg

Изменено пользователем vovvano13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

фрезеровкой или прожигом. Для прожига электрод тоже надо будет фрезеровать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имеется, вероятно, в виду тыльная сторона со светорассеиванием? Знакомые китайцы полируют вручную после на да, чистового прожига.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, MFS сказал:

Имеется, вероятно, в виду тыльная сторона со светорассеиванием? Знакомые китайцы полируют вручную после на да, чистового прожига.

Знакомые не китайцы, получают такую чистоту поверхности, таким же "китайским" способом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, MFS сказал:

Имеется, вероятно, в виду тыльная сторона со светорассеиванием? Знакомые китайцы полируют вручную после на да, чистового прожига.

Да, конечно, имеется ввиду сторона пуансона, извините, что не уточнил.

Прожигают целиковым электродом? не обладаете ли такой информацией? Там все эти "соты"... Трудно представить как отфрезеровать электрод. 

Изменено пользователем vovvano13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот так делают катафоты:

ПС: набросал на быструю руку что бы объяснить предметно.

ea-1bUbdO44.jpg

Из таких острых штучек набирается пуансон формирующий светоотражающую часть стекла.

Второй способ - пуансон прессформы так же можно прожигать наборами электродов типа как я нарисовал

На базарах на некоторых дешевых фарах видно даже где начинали жечь электродом и где массив по эрозии заканчивался, где острые грани уже притуплены, электрод был уже изношен. 

Изменено пользователем Pochinix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Pochinix сказал:

Из таких острых штучек набирается пуансон формирующий светоотражающую часть стекла.

Второй способ - пуансон прессформы так же можно прожигать наборами электродов типа как я нарисовал

 

Извините, Вы сами видели формы у которых пуансон был набран из таких знаков? Просто... на представленной в первом посте картинке их более 1000, в светоотражателях для велосипедов, светильников, в блоках фар таких структурных элементов так же от нескольких сотен, до нескольких тысяч... Не верится, что при таком количестве пуансоны делают наборными :no: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, лично я не видел своими глазами, но я ради собственного развития общался со слесарем инструментальщиком который такие прессформы собирал своими руками, да, таких "палочек" много, но без ебли, как говорится, не вытащишь и рыбку из пруда. 

К тому же изготовление таких "спичек" давльно таки не сложный процесс, можно позволить на несколько дней слесаря и шлифовщика загрузить этой работой - им за это платят. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 29.09.2017 в 18:10, KsunReh сказал:

Не верится, что при таком количестве пуансоны делают наборными

ну почему? можно и такое допустить. Хотя конечно прожигать лучше. Потом при литье не будет лишних подливов

В 29.09.2017 в 18:12, Pochinix сказал:

К тому же изготовление таких "спичек" давльно таки не сложный процесс,

как раз по этой причине могут и пойти таким путем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 9/29/2017 в 17:57, vovvano13 сказал:

Да, конечно, имеется ввиду сторона пуансона, извините, что не уточнил.

Прожигают целиковым электродом? не обладаете ли такой информацией? Там все эти "соты"... Трудно представить как отфрезеровать электрод. 

А обязательно только одним электродом это исполнить? Два не подойдут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думается мне, что все предлагаемые методы, вчерашний день. Фрезеровка пуансона-монолита на ЧПУ дисковой угловой фрезой. Шлифовка на ОПШ, но есть наверное и с ЧПУ, просто лично не видел. Доводка пастами вручную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Алексей SHM сказал:

Думается мне, что все предлагаемые методы, вчерашний день. Фрезеровка пуансона-монолита на ЧПУ дисковой угловой фрезой. Шлифовка на ОПШ, но есть наверное и с ЧПУ, просто лично не видел. Доводка пастами вручную.

Т.е. ОПШ не вчерашняя технология? У меня вот как раз практические примеры отказа от неё в пользу электородов, сейчас мелкодисперсные марки позволяют достаточно неплохое чистое состояние получить, а там полировка пуансона вручную идёт, куда ж без неё. 

П.С. раньше и сами электроды полировали слесаря, мне лично доводилось этим заниматься, последнее время такого не наблюдаю. Да и раньше слесарь высокой квалификации получал больше того же инженера-конструктора, сейчас же точность станков выше, "золотых рук" от слесаря-инструментальщика особо никто не требует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что ОПШ не понадобится, т. к. фрезерные ЧПУшки дают хорошую шероховатость. Просто зачем лишняя трудоемкость изготовления электрода(дов), если можно изготовить сразу пуансон тем же оборудованием, с такой же трудоемкостью. По поводу электрода. Проще всего жечь электродами в виде граненых столбиков, квадратных или круглых. Количество таких электродов назвать не готов, даже примерно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Ljo сказал:

А обязательно только одним электродом это исполнить? Два не подойдут?

Вопрос был не "одним или двумя", а целиковым электродом или нет.

Спасибо за ответы.

Изменено пользователем vovvano13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Алексей SHM сказал:

Просто зачем лишняя трудоемкость изготовления электрода(дов), если можно изготовить сразу пуансон тем же оборудованием, с такой же трудоемкостью.

затем, что обычными фрезами не обеспечить требуемую геометрию. Там требуется строгое отсутствие радиусов в переходах между пирамидками (иначе уже рассеивание не то). А во фрезах (любых, что концевых, что дисковых) есть какой-то радиус кромки. Иначе эта кромка просто сколется при первом касании с материалом при обработке.

 

Это же касается и изготовления электрода (невозможность получения остроты на переходе между соседними пирамидками). Поэтому или сборный электрод, или прожиг несколькими электродами (частный случай - при плоской поверхности рассеивателя - одним, но в 4 положения)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, vovvano13 сказал:

Вопрос был не "одним или двумя", а целиковым электродом или нет.

Спасибо за ответы.

Так ведь хозяин - барин, хочешь одним, хочешь двумя, хочешь целиковым, хочешь нет. Решение за технологом или за программистом, общих догм то нет. Вопрос в том, что утвердит заказчик.

3 часа назад, Bully сказал:

затем, что обычными фрезами не обеспечить требуемую геометрию. Там требуется строгое отсутствие радиусов в переходах между пирамидками (иначе уже рассеивание не то). А во фрезах (любых, что концевых, что дисковых) есть какой-то радиус кромки. Иначе эта кромка просто сколется при первом касании с материалом при обработке.

Китайцы на это забивают, у них цена в приоритете, собственно и сам ТС видел примеры отливок из подобных прессформ. Они ещё и без закалки всё могут изготовить, если сам заказчик и не укажешь. Совесть у них не болит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Ljo сказал:

Китайцы на это забивают,

ну если только так:smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Bully сказал:

затем, что обычными фрезами не обеспечить требуемую геометрию.

Да ладно, может для автомобильных наружных светоприборов так и есть. А на фото видим плафон для салона какой-нибудь "буханки", может, для кабины лифта. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Алексей SHM сказал:

Да ладно, может для автомобильных наружных светоприборов так и есть. А на фото видим плафон для салона какой-нибудь "буханки", может, для кабины лифта.

ну, для такого вообще "перфорация" ни к чему тогда :smile: Отпескоструил, чтобы не было абсолютно прозрачно, и вперёд... И никому дела нет, что происходит поглощение, а не рассеивание.

Изменено пользователем Bully
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, Алексей SHM сказал:

Да ладно, может для автомобильных наружных светоприборов так и есть. А на фото видим плафон для салона какой-нибудь "буханки", может, для кабины лифта. 

Вы потом попробуйте получить одобрение типа на такую "буханку". Много таких процедур проходили?

Это вам не китайскую подделку лепить с надеждой, что или лох купит, или на ТО не заметят/проплатят. Изначально при проектировании каждый компонент проверят на соответствие, не сомневайтесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот сайт разработчика оптики и производителя форм в то же время около Монреаля: https://www.dbmreflex.com/

Там есть интересные картинки. Думаю, что раздел Electroforms может заинтерисовать. Был как-то у них, держал в руках графитовый электрод для вставки как на картинке.  Можете воспользоваться старым дедовским способом (если это возможно конечно)  - купить у них молд, и поучиться.

 

В нашей конторе тоже делали группу форм с подобными элементами, но для медиков. Сначала потратили какое-то время на эксперименты. В том случае обошлись 5-X высокоскоростной обработкой и кучей убитых фрез, чтобы получить поверхность близкую по качеству полировке. Выбор материала для пуансона тоже очень важен.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я поговорил со знакомым, который работал там 10 лет назад. Он говорит, что обычно собирают электроформы из маленьких шестигранных штифтов у которых уже отшлифованна и отполированна на спец. оборудовании формообразующая поверхность. Во время сборки используется шаблон, для придания формы ( на фото на сайте видно, что электроформы имеют криволинейный профиль). После сборки набор штифтов каким-то образом соединяется, и используется как вставка пуансона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 10/13/2017 в 02:43, andR сказал:

Я поговорил со знакомым, который работал там 10 лет назад. Он говорит, что обычно собирают электроформы из маленьких шестигранных штифтов у которых уже отшлифованна и отполированна на спец. оборудовании формообразующая поверхность. Во время сборки используется шаблон, для придания формы ( на фото на сайте видно, что электроформы имеют криволинейный профиль). После сборки набор штифтов каким-то образом соединяется, и используется как вставка пуансона.

Тут вопрос в экономике. В Канаде ты не посадишь дамочек полировать пуансон за копейки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • реклама

  • Реклама

  • Ближайшие события

    Предстоящих событий не найдено
  • Дни рождения сегодня

    1. AdelaiHill
      AdelaiHill
      (29 лет)
    2. AnthonyMa
      AnthonyMa
      (40 лет)
    3. Drean
      Drean
      (27 лет)
    4. frtelook
      frtelook
      (40 лет)
    5. JavierBum
      JavierBum
      (33 года)
    Просмотреть все