Перейти к публикации

Шестеренки, пятеренки, четвереньки


Ветерок

Рекомендованные сообщения

Я редукторами занимался только в институте, но тут попросили помочь с моделями для часов из фанеры. Нашел несколько моделей шестеренок, кое-что подредактировал, вроде получается похоже. Но есть одна заковыка. Если число зубьев меньше 16, наблюдается пересечение зубьев как на картинке (число зубьев 10, передаточное отношение 1:4, если это имеет значение). Причем, зона перекрытия уже вне эвольвенты, на участке между эвольвентой и корнем зуба.

Собственно вопрос. Это ошибка в уравнении эвольвенты зуба или так и должно быть в теории и что-то не учтено в построении (смещение, подрезка или ещё чего там есть)?

gear.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


@Ветерок подзабыл?

https://ru.wikipedia.org/wiki/Зубчатое_колесо

Цитата

Чтобы подрезания не происходило, на конструкцию колеса накладываются геометрические ограничения, из которых определяется минимальное число зубьев, при котором они не будут подрезаны. Для стандартного инструмента это число равняется 17.

Выход простой - делают коррекцию (смещение рабочего профиля, или корригирование по-другому).

 

В реальности могут и так сделать и даже не заметить проблемы. В процессе работы сожрется, будет работать передача не плавно. Но кто же это заметит? :smile:

Изменено пользователем Bully
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, ANT0N1DZE сказал:

Вообще колеса бывают и с одним зубом.

ну, это уже нестандартное. Так же, как и 5 зубьев модулем 3 на ф200, например. :smile:

 

59c9ecfb35ccb_.JPG.802b3062acfabccb5b575845f61cd7d5.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Bully сказал:

это уже нестандартное

Да кто бы спорил, но извернуться можно, если вдруг надо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Bully сказал:

Выход простой - делают коррекцию (смещение рабочего профиля, или корригирование по-другому).

Отлично. А как это реализовать в модели? Просто эвольвента смещается на некоторое расстояние? Форма эвольвенты при этом не меняется? В каком направлении смещается (вдоль оси симметрии впадины зуба или вдоль оси симметрии самого зуба или вдоль направления построения эвольвенты)? Нужно применительно к шестерне, а не к рейке, я же не рейку проектирую.

Как определить необходимую величину смещения? При беглом просмотре тырнета этого не нашел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, piden сказал:

О, Blurp, прийди сюда! ))

Зачем мне его картинки? Картинки у меня есть. Мне формулы нужны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Ветерок сказал:

Просто эвольвента смещается на некоторое расстояние?

Нет. У вас форма зубьев изменяться будет. Либо будет тоньше у кончика зуба и толще у основания, либо наоборот, смотря в какую сторону смещение

http://tmm-umk.bmstu.ru/main/menu/variant/metods/html/mtimofeeva1.htm можно с этого начать

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 minutes ago, Ветерок said:

Мне формулы нужны.

Ну, можно бить в рельсу пока формул не дадут.

 

А можно так:

 

https://www.google.com.ua/search?q=формула+для+формы+подрезанного+зуба&rlz=1C1CHBD_enUA724UA724&oq=формула+для+формы+подрезанного+зуба&aqs=chrome..69i57.10095j0j7&sourceid=chrome&ie=UTF-8

 

Смотри, вторая сслыка!

 

21 minutes ago, Ветерок said:

Зачем мне его картинки? Картинки у меня есть.

Да можно вообще без картинок. Rock meets Rachmaninoff Ветерок meets Зубчатое зацепление - это шоу покруче)

Изменено пользователем piden
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, piden сказал:

Смотри, вторая сслыка!

Спасибо. Попробую разобраться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Ветерок сказал:

Отлично. А как это реализовать в модели?

Не спрашивай. :smile: Недавно одну китайскую байду ремонтировали, тоже хотел пару по-грамотному сделать (изучить т.е. все моменты по профилю), запретили (быстрее надо). Пришлось одно неграмотно выполненное колесо сделать по-другому неграмотно в связи с отсутствием количества зубьев на нашей делилке.

Изменено пользователем Bully
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Ветерок сказал:

Мне формулы нужны.

Могу предложить поставить KISSSOFT, построение цилиндрической зубчатой пары там простое (интуитивно понятное), учитывает смещение, межосевое и вообще все параметры. В итоге получите геометрию двух колес хоть в степ формате, хоть в двг для скетча.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

2 часа назад, piden сказал:

Ветерок meets Зубчатое зацепление - это шоу покруче)

@piden Бери выше

Скрытый текст

0_dd389_fb542f3c_orig.png

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ветерок моделька старая но сохранена в крео 2 может пригодится...

колесо_со_смещением.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Ветерок сказал:

Как только ни  извращаются

Ну... предложите вариант того что на Ваш взгляд не является извращением по вопросу данной темы... )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я могу предложить только своё извращение. Попробую разобраться со смещением и предложу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...