Sign in to follow this  
Followers 0
htmlbot

Отличие Catia от ArtCam

8 posts in this topic

Здравствуйте! 

Подскажите пожалуйста, если можно подробнее на примерах.

В чем отличие Catia от ArtCam для чпу обработок, точнее создание 3D, и далее - токарка, фрезеровка и т.д. 

Какая система лучше. В чем лучше набираться опыта.

С Уважением, Htmlbot

Share this post


Link to post
Share on other sites


У них вообще нет ничего общего. Вообще.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Ветерок сказал:

У них вообще нет ничего общего. Вообще.

Тогда объясните что такое Catia и что такое ArtCam таким образом, что бы мне стало понятно почему в них нет ничего общего

Share this post


Link to post
Share on other sites

В пятницу вечером? Мне откровенно влом. Может, Яндекс чего подскажет. Или Ютуб чего покажет.

Вы бы хоть сказали для каких задач софт ищите. Тогда можно было бы хоть подсказать на что смотреть, на что не смотреть вообще.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще интересует софт для создания 3D  по чертежам и УП для станков с ЧПУ. Но хотелось бы иметь представление общее об этих двух продуктах, что бы понять что для чего. что можно в Catia чего нельзя сделать в ArtCam и наоборот

16 минут назад, Ветерок сказал:

В пятницу вечером?

Необязательно именно в пятницу вечером, можете в понедельник утром)

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, htmlbot сказал:

для создания 3D  по чертежам

3D бывает разное.

Если коротко. Катия может делать всё, кроме скульптурных барельефов (хотя умельцы могут и барельефы). Арткам может только барельефы (за редким исключением типа колец или балясин).

Катия работает с нормальными поверхностями и твердыми телами. Арткам - это "трехмерные пиксели", не имеющие никакой реальной геометрии. Он вообще не для машиностроительных деталей, он для декоративных-ювелирных-дизайнерских вещей.

По возможностям обработки Катия, наверное, будет более разнообразна, но не знаю. Как-то Катия редко встречается в вопросах обработки...

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 18.08.2017 в 22:24, Ветерок сказал:

3D бывает разное.

Если коротко. Катия может делать всё, кроме скульптурных барельефов (хотя умельцы могут и барельефы). Арткам может только барельефы (за редким исключением типа колец или балясин).

Катия работает с нормальными поверхностями и твердыми телами. Арткам - это "трехмерные пиксели", не имеющие никакой реальной геометрии. Он вообще не для машиностроительных деталей, он для декоративных-ювелирных-дизайнерских вещей.

По возможностям обработки Катия, наверное, будет более разнообразна, но не знаю. Как-то Катия редко встречается в вопросах обработки...

Насколько я знаю арткам (приходилось несколько раз иметь с ним дело), там поддерживаются только 3-осевые станки и имеются мизерные возможности настройки траекторий. Catia - это профессиональный софт для обработки деталей любой сложности как на простом, так и на сложном оборудовании (конечно про CAD/CAE молчу).

PS: арткам пригодится людям без особого знания предмета для обработки декоративных элементов, не требующих машиностроительной точности из мягких материалов.

Если же хочется перейти на серьезный сапр, то уж точно не с катьки лучше начинать, слишком уж она сложна для начинающего

Share this post


Link to post
Share on other sites

ArtCam используется для моделирования и обработки художественных изделий (барельефы, орнаменты, вывески, простые балясины, ювелирка в каком-то виде).

Модели на выходе и на входе могут быть только полигональными (stl, obj).

Поддерживает трехосевую обработку как для станков с тремя линейными осями так и для станков с двумя линейными и одной поворотной осью. Можно делать индексную (позиционную) обработку для четырехосевых станков. Непрерывную четырехосевую, пятиосевую, токарную обработку ArtCam естественно не поддерживает.

https://www.youtube.com/watch?v=1hybn2LWkJ0&lc=z23pib3hbk2def401acdp432fzgw05vnafppcgpojmtw03c010c

 

Catia это инженерный софт. Для тех кто работает с деталями машин, сборками, чертежами, занимается анализом и инженерными расчетами, обработкой на промышленном оборудовании.

Правильно тут сказали. Программы неуместно сравнивать.

https://www.youtube.com/watch?v=paoaIxRdG7o

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • MiLloeDelo
       Попробуйте все варианты в ShopMill , прмямоугольняа цаппфа или караман , можете менять направление траектории во внутрь и с наружу .     а если это не прямоугольник? ......покажите и уточните точно что если не прямоугольник , телепатических способностей у многих отсутствуют на этом форуме . Давай логические вопросы с подкрепленными точным фактами !
    • MiLloeDelo
      KISSsoft  не подходит ?  https://www.youtube.com/watch?v=d6cEjNk8ZAY    
    • FCLM
      Люди добрые, помогите разобраться в скрипте, буду благодарен любому комменту, совершенно не с кем поговорить на эту тему =(((    global mom_cycle_spindle_axis mom_sys_work_plane_change
         global traverse_axis1 traverse_axis2 mom_motion_event mom_machine_mode
         global mom_pos mom_prev_pos mom_from_pos mom_last_pos mom_sys_home_pos
         global mom_sys_tool_change_pos
         global spindle_first rapid_spindle_inhibit rapid_traverse_inhibit    if { ![info exists mom_from_pos($mom_cycle_spindle_axis)] &&\
               [info exists mom_sys_home_pos($mom_cycle_spindle_axis)] } {       set mom_from_pos(0) $mom_sys_home_pos(0)
            set mom_from_pos(1) $mom_sys_home_pos(1)
            set mom_from_pos(2) $mom_sys_home_pos(2)    } elseif { ![info exists mom_sys_home_pos($mom_cycle_spindle_axis)] &&\
                     [info exists mom_from_pos($mom_cycle_spindle_axis)] } {       set mom_sys_home_pos(0) $mom_from_pos(0)
            set mom_sys_home_pos(1) $mom_from_pos(1)
            set mom_sys_home_pos(2) $mom_from_pos(2)    } elseif { ![info exists mom_sys_home_pos($mom_cycle_spindle_axis)] &&\
                    ![info exists mom_from_pos($mom_cycle_spindle_axis)] } {       set mom_from_pos(0) 0.0 ; set mom_sys_home_pos(0) 0.0
            set mom_from_pos(1) 0.0 ; set mom_sys_home_pos(1) 0.0
            set mom_from_pos(2) 0.0 ; set mom_sys_home_pos(2) 0.0
         } Что имменно непонятно:
      1. вот этот фрагмент:
       { ![info exists mom_from_pos($mom_cycle_spindle_axis)] &&\  [info exists mom_sys_home_pos($mom_cycle_spindle_axis)] } 
       На сколько я понял порядок чтения примерно следующий: если условие [info exists mom_from_pos($mom_cycle_spindle_axis)] не выполняется а условие [info exists mom_sys_home_pos($mom_cycle_spindle_axis)] } выполняется то тогда мы присваиваем значения переменным. А если первое условие выполняется вместе со вторым то тогда мы пропускаем присвоение переменных. Или другими словами 
      если оба условия после обработки первого оператором ! (лог отрицание) равны нулю или единице то тогда мы выполняем присвоение значений переменным а если они не равны между собой то мы идём к elseif.     2. Не понятен формат записи [info exists mom_from_pos($mom_cycle_spindle_axis)], вроде бы как после оператора info exists должен следовать аргумент в данном случае mom_from_pos а тут дополнительно ещё один аргумент запилили причём без пробела и в 
      скобках в итоге мы имеем [info exists mom_sys_home_pos($mom_cycle_spindle_axis)].   3. При присваивании значений переменным также странный формат записи например выше объявляется переменная mom_from_pos, при присваивании ей значения она уже превращается в mom_from_pos(0), а значение ей присваивается из переменной mom_sys_home_pos(0) 
      которая выше объявлялась как mom_sys_home_pos.   4. Знак \ после оператора && означает простой перенос строки после объявления оператора?   5. В описании указано: info exists varName Возвращает 1, если переменная varName существует в текущем контексте как локальная или как глобальная переменная. В противном случае возвращает 0. Что понимается под понятием текущий контекст? Не он ли указан в скобках и тогда строка [info exists mom_from_pos($mom_cycle_spindle_axis)] расшифровывается как если значение переменной mom_from_pos равняется значению переменной mom_cycle_spindle_axis то тогда в квадратных скобках мы имеем "1" в противном случае "0"? Но в описании переменных они как то с друг дружкой не очень вяжутся mom_cycle_spindle_axis - это вроде как рабочая плоскость, а mom_from_pos это координаты исходной точки?
    • Ander
      Вытащите начальную точку из угла. (Вы сможете в ж-кодах пройти контур из угла? Вот и у шопа крыша едет)
    • konstantin2112@inbox.ru
      Ели кому интересно, то проблема оказалась в том что надо было указывать -360+360, тогда все корректно заработало, я просто этого не делал, чтобы удобнее было через код следить, а его стандартное поведение при аксис лимит виолейшен это просмотр достижения предела и возвращение к нулю, от нуля он вернуться не мог.   
    • pechkin624
      Как сменить язык?
    • Isten21
      Благодарю вас за столь скорый ответ, но к подобному результату я приходил используя поверхностное тело (после сдвига по траектории и ограничивающей плоскости), проблема после этого разделения - сложные кромки, которые имеют детали после раздела, прошу прощения за плохое качество изображения, в развертке получается боковая грань в виде кривой. Действия над разверткой не дают результата в согнутой детали как я понимаю, хотя было бы хорошо :( Фаски тем паче не сработают, я пытался взять даже эскиз по развертке с устраивающей меня части, а именно на 2 фото видно какой(что бы потом вручную согнуть), но начиная с ним работать там находится куча неисправимых ошибок, средств упрощения сплайнов я в Инвенторе не нашел, в Солиде много интересного функционала, типа функции сплющить (разварачивающей грани), потом можно упростить сплайны, но я плоховато понимаю, как потом согнуть развертку (
    • Ветерок
      Это и в шестом случается. Я чуть выше писал про такой баг.
    • AlexK76
      Видел. В шестом тоже получилось, а вот в четвертом... Хотя все закладки присутствуют, но не работают :(
    • Ветерок
      Перестань орать. Сними палец с клавиши Caps Lock.